Материалдар / "МИР ФРАЗЕОЛОГИИ"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"МИР ФРАЗЕОЛОГИИ"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель разработки: - углубить свои теоретические знания по данной теме; - создать серию заданий для обучаемых , которые проходят эту тему, найти или придумать такие задания, которые будут направлены не только на усвоение материала по фразеологии, но и на - - -развитие речи и приобретение навыка употреблять известные фразеологизмы в разговорной или литературной речи; - постараться дать обучаемому, изучающему эту тему, более-менее полное представление о фразеологизмах русского языка, об их месте в лексико-семантической системе, об их происхождении и классификации. Попытаться сделать интересные задания (ведь, как известно, при выполнении интересного задания материал усваивается и запоминается намного лучше).
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қараша 2021
495
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Методическая разработка «Мир Фразеологии» Автор работы: Аманкулов Ахмет

1 слайд
Методическая разработка «Мир Фразеологии» Автор работы: Аманкулов Ахмет

1 слайд

Методическая разработка «Мир Фразеологии» Автор работы: Аманкулов Ахмет

Цели проекта: • углубить свои теоретические знания по данной теме; • создать серию заданий для обучаемых , которые прох

2 слайд
Цели проекта: • углубить свои теоретические знания по данной теме; • создать серию заданий для обучаемых , которые проходят эту тему, найти или придумать такие задания, которые будут направлены не только на усвоение материала по фразеологии, но и на развитие речи и приобретение навыка употреблять известные фразеологизмы в разговорной или литературной речи; • постараться дать обучаемому, изучающему эту тему, более-менее полное представление о фразеологизмах русского языка, об их месте в лексико-семантической системе, об их происхождении и классификации. Попытаться сделать интересные задания (ведь, как известно, при выполнении интересного задания материал усваивается и запоминается намного лучше).

2 слайд

Цели проекта: • углубить свои теоретические знания по данной теме; • создать серию заданий для обучаемых , которые проходят эту тему, найти или придумать такие задания, которые будут направлены не только на усвоение материала по фразеологии, но и на развитие речи и приобретение навыка употреблять известные фразеологизмы в разговорной или литературной речи; • постараться дать обучаемому, изучающему эту тему, более-менее полное представление о фразеологизмах русского языка, об их месте в лексико-семантической системе, об их происхождении и классификации. Попытаться сделать интересные задания (ведь, как известно, при выполнении интересного задания материал усваивается и запоминается намного лучше).

Дорогой ученик! Русские фразеологизмы – наше бесценное культурное и национальное достояние. Фразеологизмы являются важнейшим

3 слайд
Дорогой ученик! Русские фразеологизмы – наше бесценное культурное и национальное достояние. Фразеологизмы являются важнейшим и тонким инструментом в создании произведений устного народного творчества, художественной и мемуарной литературы. Все эти сокровища не только надежно хранятся в бесчисленных библиотеках, но и в тайнах нашего языкового познания. Фразеологическая составляющая в силу своей изначальной образности и выразительности придает речевой деятельности говорящего и пишущего неповторимое семантическое своеобразие, красочность, эмоциональность. Фразеологический арсенал языковой личности наиболее ярко раскрывается в живой, эмоционально окрашенной литературной речи или в литературном просторечье . Проделав упражнения вы узнаете и выучите значения разных крылатых выражений, фразеологизмов. В будущем знание их значения не только сможет помочь вам в адекватном употреблении фразеологизмов в собственной речи с целью придания ей большей образности и своеобразия, но и облегчит понимание различных текстов.

3 слайд

Дорогой ученик! Русские фразеологизмы – наше бесценное культурное и национальное достояние. Фразеологизмы являются важнейшим и тонким инструментом в создании произведений устного народного творчества, художественной и мемуарной литературы. Все эти сокровища не только надежно хранятся в бесчисленных библиотеках, но и в тайнах нашего языкового познания. Фразеологическая составляющая в силу своей изначальной образности и выразительности придает речевой деятельности говорящего и пишущего неповторимое семантическое своеобразие, красочность, эмоциональность. Фразеологический арсенал языковой личности наиболее ярко раскрывается в живой, эмоционально окрашенной литературной речи или в литературном просторечье . Проделав упражнения вы узнаете и выучите значения разных крылатых выражений, фразеологизмов. В будущем знание их значения не только сможет помочь вам в адекватном употреблении фразеологизмов в собственной речи с целью придания ей большей образности и своеобразия, но и облегчит понимание различных текстов.

Теоретическая часть. Фразеология (от греческого phrases оборот речи, logos - учение) – особый раздел лингвистики, в котор

4 слайд
Теоретическая часть. Фразеология (от греческого phrases оборот речи, logos - учение) – особый раздел лингвистики, в котором изучаются семантические, морфолого- синтаксические и стилистические особенности фразеологизмов. Фразеологизмы - это неразложимые словосочетания, употребляющиеся не в прямом смысле, сущность которых можно заменить одним или двумя словами.

4 слайд

Теоретическая часть. Фразеология (от греческого phrases оборот речи, logos - учение) – особый раздел лингвистики, в котором изучаются семантические, морфолого- синтаксические и стилистические особенности фразеологизмов. Фразеологизмы - это неразложимые словосочетания, употребляющиеся не в прямом смысле, сущность которых можно заменить одним или двумя словами.

Фразеологизм имеет ряд существенных признаков: • воспроизводимость, • идиоматичность (устойчивость), • семантическую целостно

5 слайд
Фразеологизм имеет ряд существенных признаков: • воспроизводимость, • идиоматичность (устойчивость), • семантическую целостность значения, • расчлененность своего состава, • незамкнутость структуры.

5 слайд

Фразеологизм имеет ряд существенных признаков: • воспроизводимость, • идиоматичность (устойчивость), • семантическую целостность значения, • расчлененность своего состава, • незамкнутость структуры.

Содержание. 1.Задания, направленные на отработку умения находить фразеологизмы в различных текстах.(№1,№2) 2. Задания, направле

6 слайд
Содержание. 1.Задания, направленные на отработку умения находить фразеологизмы в различных текстах.(№1,№2) 2. Задания, направленные на отработку умения находить антонимичные и синонимичные фразеологизмы. (№3,№4,№5) 3 . Задания, сделанные в форме кроссвордов, которые будут помогать ученику запоминать значения фразеологизмов. (№6,№7) 4 . Задания, которые помогут ученику разобраться со значением фразеологизмов, их написанием, а также формами, в которых они употребляются. (№8,№9,№10,№11) 5. Задания, которые помогут ученику понять, как же могут реализовываться в жизни фразеологизмы; помогут понять разницу между прямым смыслом словосочетания, и непосредственно смыслом фразеологизма. (№12) 6. Ответы.

6 слайд

Содержание. 1.Задания, направленные на отработку умения находить фразеологизмы в различных текстах.(№1,№2) 2. Задания, направленные на отработку умения находить антонимичные и синонимичные фразеологизмы. (№3,№4,№5) 3 . Задания, сделанные в форме кроссвордов, которые будут помогать ученику запоминать значения фразеологизмов. (№6,№7) 4 . Задания, которые помогут ученику разобраться со значением фразеологизмов, их написанием, а также формами, в которых они употребляются. (№8,№9,№10,№11) 5. Задания, которые помогут ученику понять, как же могут реализовываться в жизни фразеологизмы; помогут понять разницу между прямым смыслом словосочетания, и непосредственно смыслом фразеологизма. (№12) 6. Ответы.

Фразеология Практическая часть

7 слайд
Фразеология Практическая часть

7 слайд

Фразеология Практическая часть

№ 1 . В данных предложениях найдите фразеологизмы и отметьте их: • Не все из влиятельных людей и не всегда охотно идут навстре

8 слайд
№ 1 . В данных предложениях найдите фразеологизмы и отметьте их: • Не все из влиятельных людей и не всегда охотно идут навстречу его просьбам и настойчивым требованиям. • За дверью послышались громкие аплодисменты и симпатичный голос княжны Рожкиной… У секретаря затрепетало под сердцем. Муки Тантала были ему не по силам • С восторгом разоблачителя журналист описывал, как лаборатория Данкевича переливает из пустого в порожнее, растрачивая государственные средства • Я решительно отказался выступать завтра, очень расстроен смертью Алеши, в голове каша, не сумею связать двух слов • Писатель обязан шагать в ногу со временем.

8 слайд

№ 1 . В данных предложениях найдите фразеологизмы и отметьте их: • Не все из влиятельных людей и не всегда охотно идут навстречу его просьбам и настойчивым требованиям. • За дверью послышались громкие аплодисменты и симпатичный голос княжны Рожкиной… У секретаря затрепетало под сердцем. Муки Тантала были ему не по силам • С восторгом разоблачителя журналист описывал, как лаборатория Данкевича переливает из пустого в порожнее, растрачивая государственные средства • Я решительно отказался выступать завтра, очень расстроен смертью Алеши, в голове каша, не сумею связать двух слов • Писатель обязан шагать в ногу со временем.

№ 2 Прочитайте предложения. Найдите в них фразеологизмы. • 1) Евсей Стахеевич Лиров, благовидный, хотя и

9 слайд
№ 2 Прочитайте предложения. Найдите в них фразеологизмы. • 1) Евсей Стахеевич Лиров, благовидный, хотя и не слишком ловкий молодой человек, а по чину и званию своему птица невысокого полета, отсто яв в пятиглавом соборе обедню, пустился по не изменному местному обычаю в объезд по всем лакейским и передним. 2) Лиров стоял у косяка дверей в переднюю, глядел во все глаза на зани мательную беседу прокурора с полковником о здра вии его превосходительства господина губернато ра и ее превосходительства супруги его. 3) Прого ворив это, Лиров встал как вкопанный и не ре шался даже поднять шляпу, которую в испуге выронил. 4) Лиров подошел, не помня себя, к треугольному столику, прикрытому синею изма ранною ярославской салфеткой. 5) Из Стахея вы шел бойкий, разбитной детина, который семнад цати годов уже по грамотной части заткнул за пояс весь Воронеж. 6) И бедный Евсей, вздохнув и прикусив язык, замолчал.

9 слайд

№ 2 Прочитайте предложения. Найдите в них фразеологизмы. • 1) Евсей Стахеевич Лиров, благовидный, хотя и не слишком ловкий молодой человек, а по чину и званию своему птица невысокого полета, отсто яв в пятиглавом соборе обедню, пустился по не изменному местному обычаю в объезд по всем лакейским и передним. 2) Лиров стоял у косяка дверей в переднюю, глядел во все глаза на зани мательную беседу прокурора с полковником о здра вии его превосходительства господина губернато ра и ее превосходительства супруги его. 3) Прого ворив это, Лиров встал как вкопанный и не ре шался даже поднять шляпу, которую в испуге выронил. 4) Лиров подошел, не помня себя, к треугольному столику, прикрытому синею изма ранною ярославской салфеткой. 5) Из Стахея вы шел бойкий, разбитной детина, который семнад цати годов уже по грамотной части заткнул за пояс весь Воронеж. 6) И бедный Евсей, вздохнув и прикусив язык, замолчал.

№ 3. Найдите синонимичные фразеологизмы и соедините их. Голову морочить Рукой подать Считать ворон

10 слайд
№ 3. Найдите синонимичные фразеологизмы и соедините их. Голову морочить Рукой подать Считать ворон Дать по шее Одного поля ягоды Голубей гонять Два шага Гнуть в три погибели Дать по шапке Одним лыком шиты Гнуть в бараний рог Заговаривать зубы

10 слайд

№ 3. Найдите синонимичные фразеологизмы и соедините их. Голову морочить Рукой подать Считать ворон Дать по шее Одного поля ягоды Голубей гонять Два шага Гнуть в три погибели Дать по шапке Одним лыком шиты Гнуть в бараний рог Заговаривать зубы

№ 4.Найдите антонимичные фразеологизмы. Черная кровь Выдерживать характер Гонять лодыря

11 слайд
№ 4.Найдите антонимичные фразеологизмы. Черная кровь Выдерживать характер Гонять лодыря Без царя в голове Грош цена За тридевять земель Повернуть оглобли назад Голубая кровь Два шага Цены нет Голова на плечах Гнуть спину

11 слайд

№ 4.Найдите антонимичные фразеологизмы. Черная кровь Выдерживать характер Гонять лодыря Без царя в голове Грош цена За тридевять земель Повернуть оглобли назад Голубая кровь Два шага Цены нет Голова на плечах Гнуть спину

№ 5.Найдите антонимы к фразеологизмам: «через пень-колоду», «идти на попятный», «играть в кошки-мышки». • Через пень-колоду:

12 слайд
№ 5.Найдите антонимы к фразеологизмам: «через пень-колоду», «идти на попятный», «играть в кошки-мышки». • Через пень-колоду: в поте лица, тяп- ляп, спустя рукава, шаляй-валяй. • Идти на попятный (двор): повернуть оглобли назад, повернуть на 180 градусов, выдержать характер, бить отбой, дать задний ход, дать отбой. • Играть в кошки-мышки: втереть очки, отвести глаза, играть в прятки, метать петли, морочить голову, открывать глаза, обвести вокруг пальца, пустить пыль в глаза.

12 слайд

№ 5.Найдите антонимы к фразеологизмам: «через пень-колоду», «идти на попятный», «играть в кошки-мышки». • Через пень-колоду: в поте лица, тяп- ляп, спустя рукава, шаляй-валяй. • Идти на попятный (двор): повернуть оглобли назад, повернуть на 180 градусов, выдержать характер, бить отбой, дать задний ход, дать отбой. • Играть в кошки-мышки: втереть очки, отвести глаза, играть в прятки, метать петли, морочить голову, открывать глаза, обвести вокруг пальца, пустить пыль в глаза.

№ 6. Существуют обороты, принятые во многих языках и полностью сохраняющие смысл: ахиллесова пята; волк в овечьей шкуре. Есть

13 слайд
№ 6. Существуют обороты, принятые во многих языках и полностью сохраняющие смысл: ахиллесова пята; волк в овечьей шкуре. Есть так называемые аналоги - выражения, близкие по смыслу, но различающиеся образами. Подберите к данным иностранным устойчивым вы ражениям русские аналоги. • 1) Везти сов в Афины (греч.). • 2) Рыба еще в воде, а он сковороду на огонь ставит (армянск). • 3) Дождь льет алебардами (франц.). • 4) Дождь льет кошками и собаками (англ.).

13 слайд

№ 6. Существуют обороты, принятые во многих языках и полностью сохраняющие смысл: ахиллесова пята; волк в овечьей шкуре. Есть так называемые аналоги - выражения, близкие по смыслу, но различающиеся образами. Подберите к данным иностранным устойчивым вы ражениям русские аналоги. • 1) Везти сов в Афины (греч.). • 2) Рыба еще в воде, а он сковороду на огонь ставит (армянск). • 3) Дождь льет алебардами (франц.). • 4) Дождь льет кошками и собаками (англ.).

№ 7. Прочитайте буквальные переводы иноязычных фразеологизмов. Каким русским фразео логическим оборотам они соответствуют? •

14 слайд
№ 7. Прочитайте буквальные переводы иноязычных фразеологизмов. Каким русским фразео логическим оборотам они соответствуют? • 1) Одним камнем дважды ударить - ...; • 2) жить как петух на откорме - ...; • 3) король не кузен - ...; • 4) принять пузыри за фонари - ....

14 слайд

№ 7. Прочитайте буквальные переводы иноязычных фразеологизмов. Каким русским фразео логическим оборотам они соответствуют? • 1) Одним камнем дважды ударить - ...; • 2) жить как петух на откорме - ...; • 3) король не кузен - ...; • 4) принять пузыри за фонари - ....

№ 8. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. • Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал . Ира узнал

15 слайд
№ 8. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. • Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал . Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила . Кирилл целый день бездельничал . Мы догадывались, что он нас обманывает . Первого сентября Уля проснулась очень рано .

15 слайд

№ 8. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. • Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал . Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила . Кирилл целый день бездельничал . Мы догадывались, что он нас обманывает . Первого сентября Уля проснулась очень рано .

№ 9. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Держать ... востро (уши, ухо) Смотреть сквозь ..

16 слайд
№ 9. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Держать ... востро (уши, ухо) Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные) С ... нос (голубиный, гулькин) Делать из ... слона (комара, мухи) Не в своей ... (чашке, тарелке)

16 слайд

№ 9. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Держать ... востро (уши, ухо) Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные) С ... нос (голубиный, гулькин) Делать из ... слона (комара, мухи) Не в своей ... (чашке, тарелке)

№ 10. В каких фразеологизмах имеются ошибки? • Беречь как зеницу глаза, встать не с той ноги, гнаться за двумя зайцами, губы з

17 слайд
№ 10. В каких фразеологизмах имеются ошибки? • Беречь как зеницу глаза, встать не с той ноги, гнаться за двумя зайцами, губы заговаривать, покраснеть до кончиков волос.

17 слайд

№ 10. В каких фразеологизмах имеются ошибки? • Беречь как зеницу глаза, встать не с той ноги, гнаться за двумя зайцами, губы заговаривать, покраснеть до кончиков волос.

№ 11. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. •

18 слайд
№ 11. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. • Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. У лягушки дух захватило от страшной высоты. Яшка сломя голову остановился.

18 слайд

№ 11. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. • Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. У лягушки дух захватило от страшной высоты. Яшка сломя голову остановился.

№ 12. Даны рисунки с зашифрованными в них фразеологизмами. Одна из картинок в каждой паре буквально переводит фразеологизм.

19 слайд
№ 12. Даны рисунки с зашифрованными в них фразеологизмами. Одна из картинок в каждой паре буквально переводит фразеологизм. На другой нарисован фразеологизм с его лексическим значением. Отгадайте все фразеологизмы. Лить как из ведра Больной вопрос Тянуть время Бояться собственной тени Трещать по швам Брать кого-либо под крылышко Сидеть сложа руки Браться за ум Со скрипом Бросаться в глаза Белая ворона Быть не ко двору Бить в одну точку Валится из рук Биться как рыба об лед Вогнать кого-либо в краску Блуждать в потемках Лезть из кожи вон

19 слайд

№ 12. Даны рисунки с зашифрованными в них фразеологизмами. Одна из картинок в каждой паре буквально переводит фразеологизм. На другой нарисован фразеологизм с его лексическим значением. Отгадайте все фразеологизмы. Лить как из ведра Больной вопрос Тянуть время Бояться собственной тени Трещать по швам Брать кого-либо под крылышко Сидеть сложа руки Браться за ум Со скрипом Бросаться в глаза Белая ворона Быть не ко двору Бить в одну точку Валится из рук Биться как рыба об лед Вогнать кого-либо в краску Блуждать в потемках Лезть из кожи вон

20 слайд

20 слайд

21 слайд

21 слайд

22 слайд

22 слайд

23 слайд

23 слайд

Заключение. Методическая разработка, ее интересные задания, необычные иллюстрации позволят обучаемому быстро и эффективно за

24 слайд
Заключение. Методическая разработка, ее интересные задания, необычные иллюстрации позволят обучаемому быстро и эффективно запомнить фразеологизмы.

24 слайд

Заключение. Методическая разработка, ее интересные задания, необычные иллюстрации позволят обучаемому быстро и эффективно запомнить фразеологизмы.

Литература. • Толковый словарь крылатых слов и выражений. / Автор-составитель А. Кирсанова. М.: «Мартин», 2006. – 448с • Ру

25 слайд
Литература. • Толковый словарь крылатых слов и выражений. / Автор-составитель А. Кирсанова. М.: «Мартин», 2006. – 448с • Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2002. -336 с. • Интернет - ресурс

25 слайд

Литература. • Толковый словарь крылатых слов и выражений. / Автор-составитель А. Кирсанова. М.: «Мартин», 2006. – 448с • Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2002. -336 с. • Интернет - ресурс