Материалдар / Очаг ядерного поражения, его характеристика. Зоны разрушений в очаге ядерного поражения и радиоактивного заражения.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Очаг ядерного поражения, его характеристика. Зоны разрушений в очаге ядерного поражения и радиоактивного заражения.

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация открытого урока по ОБЖ в 11 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
222
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Раздел: «Основы безопасности жизнедеятельности»  Тема: « О чаг ядерного поражения, его характеристика ,з оны разрушений в оча

1 слайд
Раздел: «Основы безопасности жизнедеятельности»  Тема: « О чаг ядерного поражения, его характеристика ,з оны разрушений в очаге ядерного поражения, их характеристика ,з оны радиоактивного заражения »  15 ноября 2018г

 Учебная цель :  1.Изучить зоны ядерного поражения, зоны разрушений и радиоактивного заражения местности.  2.С помощью уче

2 слайд
 Учебная цель :  1.Изучить зоны ядерного поражения, зоны разрушений и радиоактивного заражения местности.  2.С помощью учебной игры проверить у учащихся знания основных понятий гражданской обороны.

 Учебные вопросы  1. Зоны ядерных разрушений, их характеристика  2. Зоны радиоактивного заражения.  3. Игра «Своя игра»

3 слайд
 Учебные вопросы  1. Зоны ядерных разрушений, их характеристика  2. Зоны радиоактивного заражения.  3. Игра «Своя игра»

4 слайд

 Зона полного разрушения с избыточным давлением свыше 50Кпа.  В зоне полностью разрушаются все здания и сооружения, а также

5 слайд
 Зона полного разрушения с избыточным давлением свыше 50Кпа.  В зоне полностью разрушаются все здания и сооружения, а также противорадиационные укрытия и часть убежищ, образуются сплошные завалы, повреждается коммунально-энергетическая сеть, сплошные пожары.  Зона сильного разрушения с избыточным давлением 50-30Кпа  В этой зоне наземные здания и сооружения получат сильные разрушения, образуются местные завалы, возникнут сплошные и массовые пожары. Большинство убежищ сохранится, а в отдельных будут завалены входы и выходы. Люди в них могут получить поражения только из-за нарушения герметизации убежищ при затоплении или загазованности.     Зона средних разрушений с избыточным давлением 30-20Кпа  В этой зоне здания и сооружения получат средние разрушения. Убежища и укрытия подвального типа сохранятся. От светового излучения возникнут сплошные пожары.  Зона слабых разрушений с избыточным давлением 20-10 Кпа.  Здания получат небольшие разрушения. От светового излучения возникнут отдельные очаги пожаров

6 слайд

7 слайд

Структура ГО школы 100 200 300 Виды ядерных взрывов 100 200 300 Поражающие факторы ядерного взрыва 100 200 300 Финал

8 слайд
Структура ГО школы 100 200 300 Виды ядерных взрывов 100 200 300 Поражающие факторы ядерного взрыва 100 200 300 Финал

Структура ГО школы - Вопрос 100  Вопрос: Кто является начальником ГО объекта  Ответ:

9 слайд
Структура ГО школы - Вопрос 100  Вопрос: Кто является начальником ГО объекта  Ответ:

Структура ГО школы - Вопрос 200  Вопрос: перечислите формирования ГО школы  Ответ:

10 слайд
Структура ГО школы - Вопрос 200  Вопрос: перечислите формирования ГО школы  Ответ:

Структура ГО школы - Вопрос 300  Вопрос: основные задачи формирований ГО школы ?  Ответ:

11 слайд
Структура ГО школы - Вопрос 300  Вопрос: основные задачи формирований ГО школы ?  Ответ:

Виды ядерных взрывов - Вопрос 100  Вопрос: При ядерном взрыве данного типа основным поражающим фактором является гидродинам

12 слайд
Виды ядерных взрывов - Вопрос 100  Вопрос: При ядерном взрыве данного типа основным поражающим фактором является гидродинамическая волна, какой это взрыв?  Ответ:

Виды ядерных взрывов - Вопрос 200  Вопрос: охарактеризуйте данный взрыв  Ответ:

13 слайд
Виды ядерных взрывов - Вопрос 200  Вопрос: охарактеризуйте данный взрыв  Ответ:

Виды ядерных взрывов - Вопрос 300  Вопрос-аукцион:  учащиеся ставят ставки, игрок с большей ставкой отвечает на вопрос.

14 слайд
Виды ядерных взрывов - Вопрос 300  Вопрос-аукцион:  учащиеся ставят ставки, игрок с большей ставкой отвечает на вопрос.

Поражающие факторы ядерного взрыва - Вопрос 100  Вопрос: Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва  Ответ:

15 слайд
Поражающие факторы ядерного взрыва - Вопрос 100  Вопрос: Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва  Ответ:

Поражающие факторы ядерного взрыва - Кот в мешке – цена 200  Кот в мешке. Тот кто выбрал этот вопрос, говорит, кому отвечат

16 слайд
Поражающие факторы ядерного взрыва - Кот в мешке – цена 200  Кот в мешке. Тот кто выбрал этот вопрос, говорит, кому отвечать на этот вопрос  Кот в мешке

Поражающие факторы ядерного взрыва - Вопрос 300  Вопрос: слои половинного ослабления гаммма-излучения  Ответ:

17 слайд
Поражающие факторы ядерного взрыва - Вопрос 300  Вопрос: слои половинного ослабления гаммма-излучения  Ответ:

Структура ГО школы - Ответ 100  Ответ: первый руководитель объекта (директор)  Своя игра

18 слайд
Структура ГО школы - Ответ 100  Ответ: первый руководитель объекта (директор)  Своя игра

Структура ГО школы - Ответ 200  Ответ: пост РХН, звено по обслуживанию убежищ и укрытий, звено по ООП, спасательная команд

19 слайд
Структура ГО школы - Ответ 200  Ответ: пост РХН, звено по обслуживанию убежищ и укрытий, звено по ООП, спасательная команда  Своя игра

Структура ГО школы - Ответ 300  Ответ:  Разведка  Обеззараживание  Оказание медицинской помощи  Обслуживание убежищ и у

20 слайд
Структура ГО школы - Ответ 300  Ответ:  Разведка  Обеззараживание  Оказание медицинской помощи  Обслуживание убежищ и укрытий  Охрана общественного порядка  Своя игра

Виды ядерных взрывов - Ответ 100  Ответ: подводный  Своя игра

21 слайд
Виды ядерных взрывов - Ответ 100  Ответ: подводный  Своя игра

Виды ядерных взрывов - Ответ 200  Ответ: Это высотный ядерный взрыв, производится на высоте более 10000 м, святящееся обла

22 слайд
Виды ядерных взрывов - Ответ 200  Ответ: Это высотный ядерный взрыв, производится на высоте более 10000 м, святящееся облако не касается поверхности земли  Своя игра

Вопрос-аукцион - Ответ 300  Ответ: Малыш весил 2722 кг( 15 килотонн)  Толстяк. весил 3175 кг (20-2 2 килотонны)  Своя игр

23 слайд
Вопрос-аукцион - Ответ 300  Ответ: Малыш весил 2722 кг( 15 килотонн)  Толстяк. весил 3175 кг (20-2 2 килотонны)  Своя игра

Поражающие факторы ядерного взрыва - Ответ 100  Ответ: ударная волна  Световое излучение  ЭМИ  Радиоактивное заражение м

24 слайд
Поражающие факторы ядерного взрыва - Ответ 100  Ответ: ударная волна  Световое излучение  ЭМИ  Радиоактивное заражение местности  Выпадение радиоактивных осадков  Своя игра

Поражающие факторы ядерного взрыва Кот в мешке – цена 400 - ответ  Ответ:  Своя игра

25 слайд
Поражающие факторы ядерного взрыва Кот в мешке – цена 400 - ответ  Ответ:  Своя игра

Поражающие факторы ядерного взрыва - Ответ 300 Ответ:  Своя игра

26 слайд
Поражающие факторы ядерного взрыва - Ответ 300 Ответ:  Своя игра

Финальный вопрос: делайте ставки  Вопрос: Кем, когда , где создано и как называется антиядерное движение  Ответ

27 слайд
Финальный вопрос: делайте ставки  Вопрос: Кем, когда , где создано и как называется антиядерное движение  Ответ

Финальный вопрос: ответ: Антиядерное движение Невада -Семипалатинск создано 28 февраля 1989 г создано знаменитым общественным

28 слайд
Финальный вопрос: ответ: Антиядерное движение Невада -Семипалатинск создано 28 февраля 1989 г создано знаменитым общественным деятелем Казахстана Олжасом Сулейменовым. Основной задачей данного движение является запрещение изготовления, испытания и применения ядерного оружия. А так же закрытие Семипалатинского ядерного полигона  Конец игры:

Вопрос аукцион  Ответ:6 и 8 августа 1945 года армия США нанесла первый ядерный удар по Японии, какое название носили первые я

29 слайд
Вопрос аукцион  Ответ:6 и 8 августа 1945 года армия США нанесла первый ядерный удар по Японии, какое название носили первые ядерные боеприпасы

Кот в мешке – цена 400 Дайте определение данному поражающему фактору ядерного взрыва ответ

30 слайд
Кот в мешке – цена 400 Дайте определение данному поражающему фактору ядерного взрыва ответ

Конец игры

31 слайд
Конец игры

Разработал преподаватель-организатор НВП ст.л-т з-са Малиновский В.Э КГУ «Архангельская ош» 2018г

32 слайд
Разработал преподаватель-организатор НВП ст.л-т з-са Малиновский В.Э КГУ «Архангельская ош» 2018г

Лучевая болезнь  Данное заболевание возникает в результате воздействия на организм проникающей радиации.  Лучева= я бол е=

33 слайд
Лучевая болезнь  Данное заболевание возникает в результате воздействия на организм проникающей радиации.  Лучева= я   бол е= знь  —  заболевание , возникающее в результате воздействия различных видов ионизирующих излучений и характеризующееся симптоматикой, зависящей от вида поражающего излучения, его дозы

Формы лучевой болезни.  Заболевание протекает в острой и хронической форме, что определяет особенности клинической картины.

34 слайд
Формы лучевой болезни.  Заболевание протекает в острой и хронической форме, что определяет особенности клинической картины.  Первая (легкая) степень. 100-200 рад. Пациента беспокоит тошнота, однократная рвота.  Вторая (средняя) степень. 200-400 рад. Больному свойственна затяжная рвота.  Третья (тяжелая) степень. 400-600 рад. Рвота характеризуется продолжительностью до 12 часов.  Четвертая (крайне тяжелая) степень. Более 600 рад. Затяжная рвота, возникающая через 30 минут.

Степени лучевой болезни  Лучевая травма . Одномоментное облучение дозой радиации менее 1 гр., может вызывать незначительную то

35 слайд
Степени лучевой болезни  Лучевая травма . Одномоментное облучение дозой радиации менее 1 гр., может вызывать незначительную тошноту.  Костномозговая форма . Считается типичной, диагностирована при воздействии радиации 1-6 гр. одномоментно.  Желудочно-кишечная форма . Имеет место облучение дозой 10- 20 гр., которое сопровождается кишечными расстройствами, , протекает с тяжелым энтеритом и с кровотечениями из ЖКТ.  Сосудистая форма . Считается токсемической, предусматривает воздействие на организм облучения дозой 20-80 гр. Протекает с лихорадкой, с инфекционно-септическими осложнениями.  Церебральная форма . Наблюдается излучение дозой от 80 гр. Смертельный исход наступает на 1-3 сутки с момента облучения от отека мозга. Выделяют четыре фазы: фаза первичной общей реактивности, латентная фаза, фаза развернутых симптомов, фаза восстановления.