Организация исследоватеьской деятельности учащихся.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Школа им.К.Мынбаева
Организация
исследоватеьской
деятельности учащихся.
Учитель математики и физики
Алпысбаева Г.К.
1 слайд
Школа им.К.Мынбаева Организация исследоватеьской деятельности учащихся. Учитель математики и физики Алпысбаева Г.К.
2 слайд
Цель
Сделать знания по
предмету более
глубокими и повысить
интерес к изучению
физики..
2 слайд
Цель Сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению физики..
3 слайд
Задачи: Научить их
самостоятельн
о работать с
дополнительно
й литературойВ ы я в и т ь
т а л а н т л и в ы х
у ч а щ и х с я
Д е л а т ь
в ы в о д ы
А н а л и з и р о в а т ь
и н ф о р м а ц и ю
3 слайд
Задачи: Научить их самостоятельн о работать с дополнительно й литературойВ ы я в и т ь т а л а н т л и в ы х у ч а щ и х с я Д е л а т ь в ы в о д ы А н а л и з и р о в а т ь и н ф о р м а ц и ю
4 слайд
Основные требования для работы над проектом:
Наличие значимой для
учащегося проблемы
практическая значимость
предполагаемых результатов
самостоятельная деятельность
учащегося структурирование
содержательной части проекта (
поэтапные результаты)
использование
исследовательских методов
4 слайд
Основные требования для работы над проектом: Наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов
5 слайд
Тематика проектов
может касаться
теоретического вопроса
школьной программы или
практического вопроса,
требующего знаний в
разных областях.
Результаты должны быть
материальны -
видеофильм, - альбом, -
компьютерная газета, -
реферат, - преобразование
чего-либо, - сценарий и т.д.
5 слайд
Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях. Результаты должны быть материальны - видеофильм, - альбом, - компьютерная газета, - реферат, - преобразование чего-либо, - сценарий и т.д.
6 слайд
Виды проектов:
Исследовательские (имеют структуру,
приближенную к подлинно научным
исследованиям) творческие (главное- четко
продуманная структура оформления результатов)
игровые (участники проекта примеряют какие-то
роли, разыгрывают определенные ситуации)
информационные (сбор и анализ информации
для представления аудитории) практико-
ориентированные (с самого начала четко
обозначен результат – документ, программа,
справочный материал, словарь школьной
лексики и т.д.) региональные и международные
6 слайд
Виды проектов: Исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико- ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные
7 слайд
Этапы проекта:
Постановка проблемы
(основного вопроса)
Определены группы детей,
работающих по
определенным
направлениям, а также их
ролей
7 слайд
Этапы проекта: Постановка проблемы (основного вопроса) Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей
8 слайд
Определения объекта
исследования :
Беседа с использованием
дополнительныхматериалов
Выявление предмета
исследования:
Выявление вопросов,
подлежащих
исследованию в группах .
8 слайд
Определения объекта исследования : Беседа с использованием дополнительныхматериалов Выявление предмета исследования: Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах .
9 слайд
Формулировка гипотезы:
Высказываем придложения.
. Определение направлений
работы, задач.
Дискуссия : в каких направлениях
нужно искать решение проблемы.
9 слайд
Формулировка гипотезы: Высказываем придложения. . Определение направлений работы, задач. Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.
10 слайд
Обмен,
систематизацияА н а л и з
и н ф о р м а ц и и ,
в ы в о д ы
Д и с к у с с и я ,
б е с е д а
10 слайд
Обмен, систематизацияА н а л и з и н ф о р м а ц и и , в ы в о д ы Д и с к у с с и я , б е с е д а
11 слайд
Представление
проекта.
Демонстрация
исследования и его
результатов.
11 слайд
Представление проекта. Демонстрация исследования и его результатов.
12 слайд
Сценарий защиты
проекта
Представление проблемы перед
аудиторией Защита гипотезы по
нескольким направлениям
Общий вывод, представленный в
виде таблиц, схем и др. Ответы
на вопросы слушателей
12 слайд
Сценарий защиты проекта Представление проблемы перед аудиторией Защита гипотезы по нескольким направлениям Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Ответы на вопросы слушателей
13 слайд
Аннотация к работе
Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить.
Основные задачи: узнать как работает память; изучить
некоторые техники запоминания слов; рассмотреть
основные способы организации словаря иностранных слов;
провести социологический опрос учащихся «что вы знаете
о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова
легче запомнить – длинные или короткие Методы:
словесный, практический, наглядный, самостоятельная
работа с литературой, исследовательский . Объект
исследования – вопрос «какие слова легче запомнить –
короткие или длинные?». Гипотеза – легче запомнить
слова, состоящие из меньшего количества знаков.
13 слайд
Аннотация к работе Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить. Основные задачи: узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский . Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?». Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.
14 слайд
Социологический опрос:
Выявил, что 20% учащихся ничего не
знают о памяти. 30% не могут определить,
какая у них память – хорошая или плохая.
70% согласны с тем, что более важную
роль играет долгосрочная память нежели
краткосрочная. 95% думают, что могут
развивать свою память, но только 40%
делают что-то для этого.
14 слайд
Социологический опрос: Выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти. 30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая. 70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная. 95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.
15 слайд
Литература:
http://festival.1september.ru/articles/532367/
http://festival.1september.ru/articles/581619/
http://area7.ru/metodic-material.php?2584
http://www.youtube.com/watch?
v=PNgIS92x0_ http://sokolovskaya.86mmc-
megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html Сергеев
И.С. Как организовать проектную
деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
15 слайд
Литература: http://festival.1september.ru/articles/532367/ http://festival.1september.ru/articles/581619/ http://area7.ru/metodic-material.php?2584 http://www.youtube.com/watch? v=PNgIS92x0_ http://sokolovskaya.86mmc- megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
16 слайд
С п о с и б о з а
С п о с и б о з а
в н и м а н и е !
в н и м а н и е !
16 слайд
С п о с и б о з а С п о с и б о з а в н и м а н и е ! в н и м а н и е !