Материалдар / ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Материал туралы қысқаша түсінік
Успех воспитания в семье в целом и в приемной семье, в частности, зависит от знания родителями закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қараша 2020
290
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
ОСОБЕННОСТИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1 слайд
ОСОБЕННОСТИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Успех воспитания в семье в целом и в приемной семье, в частности, зависит от знания родителями закономерностей возрастного

2 слайд
Успех воспитания в семье в целом и в приемной семье, в частности, зависит от знания родителями закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

Возрастные периоды Младенческий – от рождения до 1 года (период новорожденности) Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет

3 слайд
Возрастные периоды Младенческий – от рождения до 1 года (период новорожденности) Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет Младший школьный возраст – от 7 до 11-12 лет Средний школьный возраст (подростковый) – от 12 до 15 лет Старший школьный возраст (юношеский) – от 15 до 18 лет

ОнтогенезОнтогенез • Индивидуальное развитие организма, совокупность Индивидуальное развитие организма, совокупность последоват

4 слайд
ОнтогенезОнтогенез • Индивидуальное развитие организма, совокупность Индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения претерпеваемых организмом, от оплодотворения (при половом размножении) или от момента (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до конца жизни.размножении) до конца жизни. • «Эмбриогенез». В эмбриональном периоде «Эмбриогенез». В эмбриональном периоде выделяют три основных этапа: дробление, выделяют три основных этапа: дробление, гаструляцию и первичный органогенез. гаструляцию и первичный органогенез. Эмбриональный, или зародышевый, период Эмбриональный, или зародышевый, период онтогенеза начинается с момента оплодотворения онтогенеза начинается с момента оплодотворения и продолжается до выхода зародыша из яйцевых и продолжается до выхода зародыша из яйцевых оболочек. У большинства позвоночных он включает оболочек. У большинства позвоночных он включает стадии (фазы) дробления, гаструляции, гисто– и стадии (фазы) дробления, гаструляции, гисто– и органогенеза.органогенеза.

1. Младенческий возраст1. Младенческий возраст • У новорожденного наблюдаются лишь врожденные, У новорожденного наблюдаются лишь

5 слайд
1. Младенческий возраст1. Младенческий возраст • У новорожденного наблюдаются лишь врожденные, У новорожденного наблюдаются лишь врожденные, инстинктивные формы поведения – безусловные инстинктивные формы поведения – безусловные рефлексы, которые важны для его выживания.рефлексы, которые важны для его выживания. • Фиксирование глазами предмета, поворот головы в Фиксирование глазами предмета, поворот головы в сторону звука, торможение хаотических движений сторону звука, торможение хаотических движений связывают ребенка с внешним миром, выступают связывают ребенка с внешним миром, выступают первыми двигательными актами, имеющими первыми двигательными актами, имеющими характер поведения. Взрослый стимулирует характер поведения. Взрослый стимулирует становление у ребенка новых эмоций, социальных становление у ребенка новых эмоций, социальных потребностей в познании и общении. потребностей в познании и общении. • Период младенчества делится на два этапа Период младенчества делится на два этапа развития. Первый – от рождения до 5-6 мес. – развития. Первый – от рождения до 5-6 мес. – характеризуется становлением ситуативно-характеризуется становлением ситуативно- личностного общения и интенсивным развитием личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха. Переход ко сенсорных систем, зрения, слуха. Переход ко второму этапу связан с развитием хватания, второму этапу связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных установлением зрительно-двигательных координаций. координаций.

Кризис первого года жизниКризис первого года жизни • Главным достижением ребенка к концу первого Главным достижением ребенка к к

6 слайд
Кризис первого года жизниКризис первого года жизни • Главным достижением ребенка к концу первого Главным достижением ребенка к концу первого года жизни становится года жизни становится приобретение физической приобретение физической самостоятельностисамостоятельности , т.е. способности ходить, и , т.е. способности ходить, и поэтому ограничение его активности со стороны поэтому ограничение его активности со стороны родителей часто приводит к тому, что ребенок родителей часто приводит к тому, что ребенок начинает демонстрировать реакции протеста, начинает демонстрировать реакции протеста, негативизма, упрямства на все попытки взрослого негативизма, упрямства на все попытки взрослого контролировать и ограничивать его контролировать и ограничивать его самостоятельность. самостоятельность. • Постепенное Постепенное овладение речью идет по пути овладение речью идет по пути звукоподражания речи взрослогозвукоподражания речи взрослого без осмысленного без осмысленного использования конкретных слов и понятий.использования конкретных слов и понятий. • Овладение ребенком фонематическим строем речи Овладение ребенком фонематическим строем речи связано с местом фонемы в слове: например, связано с местом фонемы в слове: например, раньше и лучше воспроизводятся гласные звуки, раньше и лучше воспроизводятся гласные звуки, находящиеся под ударением, кроме того, находящиеся под ударением, кроме того, существуют звуки раннего, среднего и позднего существуют звуки раннего, среднего и позднего онтогенеза.онтогенеза.

2. Ранний возраст2. Ранний возраст • Ранний возраст – чрезвычайно важный и Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственн

7 слайд
2. Ранний возраст2. Ранний возраст • Ранний возраст – чрезвычайно важный и Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. других, о мире. • В раннем возрасте содержанием  совместной   В раннем возрасте содержанием  совместной   деятельности ребёнка и взрослого становится деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления усвоение культурных способов употребления предметовпредметов . . • Ранний возраст является периодом наиболее Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с интенсивного усвоения способов действий с предметами.  предметами. 

Плюсы:Плюсы: • Видны особенности возраста, можно Видны особенности возраста, можно оценить состояние здоровья, заметить оценить

8 слайд
Плюсы:Плюсы: • Видны особенности возраста, можно Видны особенности возраста, можно оценить состояние здоровья, заметить оценить состояние здоровья, заметить патологии развития. патологии развития. • Ребенок податлив внешним влиянием, Ребенок податлив внешним влиянием, можно эффективно влиять на развитие можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт его характера. интеллекта и черт его характера. • Ребенок начинает говорить, речь Ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная.  своеобразная и забавная.  • Он много передвигается, интересуется Он много передвигается, интересуется окружающим миром.окружающим миром.

Минусы:Минусы: • Нужно много времени уделять уходу за Нужно много времени уделять уходу за ребенком. ребенком. • Не остается в

9 слайд
Минусы:Минусы: • Нужно много времени уделять уходу за Нужно много времени уделять уходу за ребенком. ребенком. • Не остается времени на себя и других Не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все время членов семьи, потому что все время занимает подвижный и любознательный занимает подвижный и любознательный малыш. малыш. • Ребенок повержен различным Ребенок повержен различным заболеваниям, простудам, инфекциям.  заболеваниям, простудам, инфекциям. 

Кроме того:Кроме того: • На развитии детей 1-3 лет, счастливо На развитии детей 1-3 лет, счастливо нашедших семью в этом возрас

10 слайд
Кроме того:Кроме того: • На развитии детей 1-3 лет, счастливо На развитии детей 1-3 лет, счастливо нашедших семью в этом возрасте, нашедших семью в этом возрасте, меньше всего сказываются последствия меньше всего сказываются последствия сиротства. сиротства. • У некоторых детей остаются неясные У некоторых детей остаются неясные воспоминания о прошлом. воспоминания о прошлом. • Уже через год-два эти ребятишки ничем Уже через год-два эти ребятишки ничем не отличаются от обычных, выросших в не отличаются от обычных, выросших в семьях.  семьях. 

3. Дошкольный 3. Дошкольный возраст  С медицинской точки зрения для этого этапа С медицинской точки зрения для этого этапа ха

11 слайд
3. Дошкольный 3. Дошкольный возраст  С медицинской точки зрения для этого этапа С медицинской точки зрения для этого этапа характерно первое физиологическое ускорение характерно первое физиологическое ускорение роста, нарастание массы тела замедляется, роста, нарастание массы тела замедляется, отчётливо увеличивается длина конечностей, отчётливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов. молочные зубы, начинается рост постоянных зубов.  Этап характерен тем, что ведущей деятельностью Этап характерен тем, что ведущей деятельностью является является игра . .  Характерная черта игры состоит в том, что она Характерная черта игры состоит в том, что она позволяет ребенку выполнять действие при позволяет ребенку выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив его заключен не в результатов, поскольку мотив его заключен не в получении результата, а в самом процессе получении результата, а в самом процессе выполнения действия. «Лошадка» заменяется выполнения действия. «Лошадка» заменяется палочкой, и ребенок «едет» на ней потому, что ему палочкой, и ребенок «едет» на ней потому, что ему важно ехать, а не доехать. важно ехать, а не доехать.

 В сюжетной игре ребенок принимает на В сюжетной игре ребенок принимает на себя те роли, которые так или иначе себя те роли, к

12 слайд
 В сюжетной игре ребенок принимает на В сюжетной игре ребенок принимает на себя те роли, которые так или иначе себя те роли, которые так или иначе соответствуют некоторым общественно-соответствуют некоторым общественно- трудовым функциям взрослых, и вносит в трудовым функциям взрослых, и вносит в свою игру некоторые нормы отношений, свою игру некоторые нормы отношений, связанных с этими функциями. связанных с этими функциями.  В процессе ролевой игры ребенок В процессе ролевой игры ребенок начинает ориентироваться в общем начинает ориентироваться в общем смысле человеческой деятельности, в смысле человеческой деятельности, в том, что любое предметное действие том, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, так включено в человеческие отношения, так или иначе направлено на других людей и или иначе направлено на других людей и оценивается ими как значимое или оценивается ими как значимое или незначимое. незначимое.  Развивается речь.Развивается речь.

Плюсы:Плюсы:  Ребенок уже самостоятелен и независим. Ребенок уже самостоятелен и независим.  Можно определить отдельные черты

13 слайд
Плюсы:Плюсы:  Ребенок уже самостоятелен и независим. Ребенок уже самостоятелен и независим.  Можно определить отдельные черты Можно определить отдельные черты характера, темперамент. характера, темперамент.  Проявляются его способности, склонности и Проявляются его способности, склонности и интересыинтересы  Он реже болеет. Он реже болеет.  Он разумен, почти не капризничает, с ним Он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить, как со взрослым, можно поговорить, как со взрослым, побеседовать на разные темы.побеседовать на разные темы.

Минусы:Минусы:  Он еще помнит отдельные эпизоды из своей Он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников

14 слайд
Минусы:Минусы:  Он еще помнит отдельные эпизоды из своей Он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников и друзей прошлой жизни, родственников и друзей людей. людей.  Нужно больше труда и заботы, чтобы Нужно больше труда и заботы, чтобы выровнять поведение детей этого возраста. выровнять поведение детей этого возраста.

ВозможныВозможны  Уже проблемы со школьной успеваемостью из-за Уже проблемы со школьной успеваемостью из-за педагогической зап

15 слайд
ВозможныВозможны  Уже проблемы со школьной успеваемостью из-за Уже проблемы со школьной успеваемостью из-за педагогической запущенности, неготовности к педагогической запущенности, неготовности к школе, неблагоприятных условий раннего школе, неблагоприятных условий раннего развития. развития.  Однако часто, будучи по успеваемости даже ниже Однако часто, будучи по успеваемости даже ниже среднего уровня, эти дети находят себя в среднего уровня, эти дети находят себя в рисовании, музыке, хореографии, труде или рисовании, музыке, хореографии, труде или другой деятельности. другой деятельности.  Из них вырастают прекрасные профессионалы в Из них вырастают прекрасные профессионалы в работе.работе.  А главное, копируя модель приемной А главное, копируя модель приемной (замещающей) семьи, они становятся хорошими (замещающей) семьи, они становятся хорошими супругами, заботливыми родителями, а значит-супругами, заботливыми родителями, а значит- состоявшимися людьми.состоявшимися людьми.

4. Младший школьный возраст4. Младший школьный возраст Социальная ситуация в младшем школьном Социальная ситуация в младшем школ

16 слайд
4. Младший школьный возраст4. Младший школьный возраст Социальная ситуация в младшем школьном Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:возрасте: 1) учебная деятельность становится ведущей 1) учебная деятельность становится ведущей деятельностью;деятельностью; 2) завершается переход от наглядно-образного к 2) завершается переход от наглядно-образного к словесно-логичес...