Особенности выражения эмоций в разных культурах
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Кафедра
«Летная эксплуатация воздушных судов»
Дисциплина «Психология»
1 слайд
АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Кафедра «Летная эксплуатация воздушных судов» Дисциплина «Психология»
2 слайд
1.Культура и выражение эмоций
2.Универсальность мимического
выражения эмоций
3.Культурные правила выражения
эмоций
4.Сходства и отличия в
распознавании эмоций
2 слайд
1.Культура и выражение эмоций 2.Универсальность мимического выражения эмоций 3.Культурные правила выражения эмоций 4.Сходства и отличия в распознавании эмоций
3 слайд
3 слайд
4 слайд
4 слайд
5 слайд
5 слайд
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
•Во-первых, кросс-культурное изучение
выражения эмоций, особенно мимики, лежит в
основе современных исследований эмоций, как
кросс-культурных, так и ограниченных рамками
отдельной культуры
•Во-вторых, кросс-культурные исследования
мимических выражений эмоций убедительно
продемонстрировали, что существует некий
набор выражений лица, универсальный для всех
человеческих культур.
8 слайд
•Во-первых, кросс-культурное изучение выражения эмоций, особенно мимики, лежит в основе современных исследований эмоций, как кросс-культурных, так и ограниченных рамками отдельной культуры •Во-вторых, кросс-культурные исследования мимических выражений эмоций убедительно продемонстрировали, что существует некий набор выражений лица, универсальный для всех человеческих культур.
9 слайд
9 слайд
10 слайд
•Согласно Дарвину, мимические выражения
эмоций имеют одновременно коммуникативное
и адаптационное значение и способствуют
выживанию видов, обеспечивая человека
информацией о его собственном состоянии и
взаимодействии с окружающей средой, а также
поставляя социальную информацию другим
членам сообщества.
10 слайд
•Согласно Дарвину, мимические выражения эмоций имеют одновременно коммуникативное и адаптационное значение и способствуют выживанию видов, обеспечивая человека информацией о его собственном состоянии и взаимодействии с окружающей средой, а также поставляя социальную информацию другим членам сообщества.
11 слайд
•Визуальное усвоение не служит причиной
сходства выражений лиц в пределах одной
культуры или в разных культурах.
11 слайд
•Визуальное усвоение не служит причиной сходства выражений лиц в пределах одной культуры или в разных культурах.
12 слайд
•Экман и Фризен размышляли над вопросом
культурных правил выражения эмоций и для
объяснения противоречия, предложили концепт. Они
предположили, что культурные различия
обусловлены определенными правилами,
диктующими, как должны выражаться
универсальные эмоции. Эти правила определяют
соответствие выражения каждой эмоции тем или
иным социальным обстоятельствам. Правила
усваиваются в раннем возрасте и диктуют, как
универсальные выражения эмоций будут
видоизменяться в зависимости от социальной
ситуации. К зрелому возрасту в процессе долгой
практики эти правила становятся автоматическими.
12 слайд
•Экман и Фризен размышляли над вопросом культурных правил выражения эмоций и для объяснения противоречия, предложили концепт. Они предположили, что культурные различия обусловлены определенными правилами, диктующими, как должны выражаться универсальные эмоции. Эти правила определяют соответствие выражения каждой эмоции тем или иным социальным обстоятельствам. Правила усваиваются в раннем возрасте и диктуют, как универсальные выражения эмоций будут видоизменяться в зависимости от социальной ситуации. К зрелому возрасту в процессе долгой практики эти правила становятся автоматическими.
13 слайд
•Выражение эмоций на лице подвергается двойному влиянию
универсальных, биологически врожденных факторов и
специфических для данной культуры усвоенных правил
выражения. При возникновении эмоции в программу
выражений аффектов лица, где хранится информация о
прототипах мимических конфигураций для каждой из
универсальных эмоций, поступает сообщение. Эти прототипы и
составляют универсальную сторону выражения эмоций, будучи
биологически врожденными. В то же время сообщение
поступает в область мозга, где хранятся усвоенные правила
культурного выражения эмоций. Выражение, появляющееся в
результате, одновременно отражает влияние двух факторов.
Когда правила выражения эмоций не задействованы, то на
лице появляются универсальные выражения эмоций. Однако в
зависимости от социальных обстоятельств правила выражения
могут оказывать свое воздействие, нейтрализуя, усиливая,
ослабляя, ограничивая или маскируя универсальные
выражения. Этот механизм объясняет, как и почему люди могут
отличаться в своих выражениях эмоций, несмотря на то что у
всех нас одна и та же база выражения эмоций.
13 слайд
•Выражение эмоций на лице подвергается двойному влиянию универсальных, биологически врожденных факторов и специфических для данной культуры усвоенных правил выражения. При возникновении эмоции в программу выражений аффектов лица, где хранится информация о прототипах мимических конфигураций для каждой из универсальных эмоций, поступает сообщение. Эти прототипы и составляют универсальную сторону выражения эмоций, будучи биологически врожденными. В то же время сообщение поступает в область мозга, где хранятся усвоенные правила культурного выражения эмоций. Выражение, появляющееся в результате, одновременно отражает влияние двух факторов. Когда правила выражения эмоций не задействованы, то на лице появляются универсальные выражения эмоций. Однако в зависимости от социальных обстоятельств правила выражения могут оказывать свое воздействие, нейтрализуя, усиливая, ослабляя, ограничивая или маскируя универсальные выражения. Этот механизм объясняет, как и почему люди могут отличаться в своих выражениях эмоций, несмотря на то что у всех нас одна и та же база выражения эмоций.
14 слайд
•1. Выражу чувство без всякого изменения.
•2. Буду ослаблять или преуменьшать выражение
чувств.
•3. Буду преувеличивать выражение эмоций.
•4. Буду маскировать или скрывать выражение под
каким-то другим чувством.
•5. Ограничусь улыбкой.
•6. Сделаю свое выражение.
•7. Выражу что-то еще.
14 слайд
•1. Выражу чувство без всякого изменения. •2. Буду ослаблять или преуменьшать выражение чувств. •3. Буду преувеличивать выражение эмоций. •4. Буду маскировать или скрывать выражение под каким-то другим чувством. •5. Ограничусь улыбкой. •6. Сделаю свое выражение. •7. Выражу что-то еще.
15 слайд
•Коллективистские культуры способствуют проявлению
более позитивных и менее негативных эмоций по
отношению к «своим», потому что для коллективистского
общества гораздо важнее внутригрупповая гармония.
Позитивные эмоции обеспечивают поддержку этой
гармонии, а негативные эмоции угрожают ей.
Индивидуалистические культуры больше поддерживают
выражение негативных эмоций и реже - позитивных в
«группе своих», поскольку гармония и сплоченность
менее значимы для таких культур; также в этих культурах
считается приемлемым выражать эмоции, которые
угрожают групповой сплоченности.
15 слайд
•Коллективистские культуры способствуют проявлению более позитивных и менее негативных эмоций по отношению к «своим», потому что для коллективистского общества гораздо важнее внутригрупповая гармония. Позитивные эмоции обеспечивают поддержку этой гармонии, а негативные эмоции угрожают ей. Индивидуалистические культуры больше поддерживают выражение негативных эмоций и реже - позитивных в «группе своих», поскольку гармония и сплоченность менее значимы для таких культур; также в этих культурах считается приемлемым выражать эмоции, которые угрожают групповой сплоченности.
16 слайд
•Универсальная эмоция – эмоция презрения.
В разных культурах приблизительно одинаково
оценивается интенсивность тех или иных эмоций,
выраженных на лице. То есть когда сравниваются
два выражения лица, то во всех культурах люди
выделяют то выражение, которое наиболее
сильно проявляется.
16 слайд
•Универсальная эмоция – эмоция презрения. В разных культурах приблизительно одинаково оценивается интенсивность тех или иных эмоций, выраженных на лице. То есть когда сравниваются два выражения лица, то во всех культурах люди выделяют то выражение, которое наиболее сильно проявляется.
17 слайд
•Во-первых, существует негативная корреляция между
расстоянием и рейтингом интенсивности гнева,
страха и грусти, так что можно предположить, что
культуры, подчеркивающие различия в статусе,
оценивают эти эмоции как менее интенсивные.
Вероятно, эти эмоции угрожают статусу
взаимоотношений и таким образом ослабляются в
эмоциональном восприятии.
•Во-вторых, индивидуализм позитивно коррелировал
с рейтингами интенсивности гнева, страха и печали,
поэтому можно предположить, что люди в
индивидуалистических культурах видят больше
интенсивности в этих выражениях.
17 слайд
•Во-первых, существует негативная корреляция между расстоянием и рейтингом интенсивности гнева, страха и грусти, так что можно предположить, что культуры, подчеркивающие различия в статусе, оценивают эти эмоции как менее интенсивные. Вероятно, эти эмоции угрожают статусу взаимоотношений и таким образом ослабляются в эмоциональном восприятии. •Во-вторых, индивидуализм позитивно коррелировал с рейтингами интенсивности гнева, страха и печали, поэтому можно предположить, что люди в индивидуалистических культурах видят больше интенсивности в этих выражениях.
18 слайд
•Улыбка - это общий знак приветствия, признания
и одобрения. Она также применяется, чтобы
скрыть эмоции, а культуры могут отличаться в
использовании улыбок для этой цели.
18 слайд
•Улыбка - это общий знак приветствия, признания и одобрения. Она также применяется, чтобы скрыть эмоции, а культуры могут отличаться в использовании улыбок для этой цели.
19 слайд
•1) семантическая общность в лингвистических
категориях и психических концептах, связанных с
эмоциями, которые используются в процессе оценки;
•2) общие компоненты выражений лица в
выражениях;
•3) когнитивная общность событий и переживаний,
связанных с эмоцией;
•4) личностные предубеждения в социальном
познании;
•5) культура.
19 слайд
•1) семантическая общность в лингвистических категориях и психических концептах, связанных с эмоциями, которые используются в процессе оценки; •2) общие компоненты выражений лица в выражениях; •3) когнитивная общность событий и переживаний, связанных с эмоцией; •4) личностные предубеждения в социальном познании; •5) культура.
20 слайд
•На оценку эмоций влияют: 1) врожденная и
универсальная программа узнавания аффекта; 2)
правила декодирования, специфичные для
каждой культуры, усиливающие, ослабляющие,
маскирующие или квалифицирующие
восприятие.
20 слайд
•На оценку эмоций влияют: 1) врожденная и универсальная программа узнавания аффекта; 2) правила декодирования, специфичные для каждой культуры, усиливающие, ослабляющие, маскирующие или квалифицирующие восприятие.
21 слайд
•Универсальность эмоции основывается на существовании
общекультурных сигналов выражения эмоций на лице. По
большей части исследование культурной конструкции
эмоции основано на субъективном переживании эмоции
и лексиконе эмоций в языке, который используется, чтобы
описать и представить соответствующие переживания.
Понятно, что один компонент эмоции может быть
универсальным, а другой - относительным для каждой
культуры. Наконец, существование универсальных и
врожденных биологических субстратов эмоции не
ограничивает возможность того, что культуры тоже
формируют большую часть переживания.
21 слайд
•Универсальность эмоции основывается на существовании общекультурных сигналов выражения эмоций на лице. По большей части исследование культурной конструкции эмоции основано на субъективном переживании эмоции и лексиконе эмоций в языке, который используется, чтобы описать и представить соответствующие переживания. Понятно, что один компонент эмоции может быть универсальным, а другой - относительным для каждой культуры. Наконец, существование универсальных и врожденных биологических субстратов эмоции не ограничивает возможность того, что культуры тоже формируют большую часть переживания.
22 слайд
•Для объяснения возбуждения шестнадцати
основных эмоций необходимо лишь семь
параметров: приязнь, определенность, усилие,
внимание, кажущийся контроль других людей,
уместность и ситуационный контроль.
22 слайд
•Для объяснения возбуждения шестнадцати основных эмоций необходимо лишь семь параметров: приязнь, определенность, усилие, внимание, кажущийся контроль других людей, уместность и ситуационный контроль.
23 слайд
•Процессы оценки оказались связанными с семью эмоциями.
•• Счастье - высокая польза для достижения целей, высокий потенциал
управления ситуацией.
•• Страх - внезапные, новые события, обусловленные другими людьми
или обстоятельствами, препятствие для удовлетворения
потребностей, когда человек чувствует себя беспомощным.
•• Гнев - препятствие к достижению цели, безнравственность, однако
человек обладает достаточным потенциалом, чтобы справиться с
этим чувством.
•Печаль - снижает способность к достижению цели, низок потенциал
возможности справиться с ситуацией.
•• Отвращение - глубокая безнравственность и несправедливость.
•• Стыд или чувство вины - приписывание себе ответственности за
действие, высокая степень несоответствия этого действия внутренним
стандартам.
23 слайд
•Процессы оценки оказались связанными с семью эмоциями. •• Счастье - высокая польза для достижения целей, высокий потенциал управления ситуацией. •• Страх - внезапные, новые события, обусловленные другими людьми или обстоятельствами, препятствие для удовлетворения потребностей, когда человек чувствует себя беспомощным. •• Гнев - препятствие к достижению цели, безнравственность, однако человек обладает достаточным потенциалом, чтобы справиться с этим чувством. •Печаль - снижает способность к достижению цели, низок потенциал возможности справиться с ситуацией. •• Отвращение - глубокая безнравственность и несправедливость. •• Стыд или чувство вины - приписывание себе ответственности за действие, высокая степень несоответствия этого действия внутренним стандартам.
24 слайд
•Атрибуции причинности эмоций также варьируются в
зависимости от культуры: американцы приписывают причину
печали другим людям, а японцы - самим себе. Американцы
также чаще приписывают причины радости, страха и стыда
другим людям, тогда как японцы, как правило, приписывают
причины этих эмоций шансу или судьбе. Японцы более, чем
американцы, склонны считать, что никакое действие или
поведение не является необходимым после того, как
спровоцирована эмоция. Когда речь заходит о таких эмоциях,
как страх, американцы чаще, чем японцы, верят в то, что они
могут сделать что-то, чтобы позитивно повлиять на ситуацию.
Что касается гнева и отвращения, то американцы более
склонны считать, что они беспомощны и подвержены влиянию
события и его последствий. А ощущая стыд и вину, японцы
больше американцев притворялись, что ничего не случилось, и
пытались придумать какие-либо отговорки.
24 слайд
•Атрибуции причинности эмоций также варьируются в зависимости от культуры: американцы приписывают причину печали другим людям, а японцы - самим себе. Американцы также чаще приписывают причины радости, страха и стыда другим людям, тогда как японцы, как правило, приписывают причины этих эмоций шансу или судьбе. Японцы более, чем американцы, склонны считать, что никакое действие или поведение не является необходимым после того, как спровоцирована эмоция. Когда речь заходит о таких эмоциях, как страх, американцы чаще, чем японцы, верят в то, что они могут сделать что-то, чтобы позитивно повлиять на ситуацию. Что касается гнева и отвращения, то американцы более склонны считать, что они беспомощны и подвержены влиянию события и его последствий. А ощущая стыд и вину, японцы больше американцев притворялись, что ничего не случилось, и пытались придумать какие-либо отговорки.
25 слайд
25 слайд
26 слайд
26 слайд
27 слайд
27 слайд
28 слайд
28 слайд
29 слайд
29 слайд
30 слайд
30 слайд
31 слайд
31 слайд
32 слайд
32 слайд