Открытый урок Классификация природных ресурсов 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Сарсенова Гульзира Зарлыкхановна
учитель географии
КГУ «Общеобразовательная школа №10»
города Кокшетау
Акмолинской области
1 слайд
Сарсенова Гульзира Зарлыкхановна учитель географии КГУ «Общеобразовательная школа №10» города Кокшетау Акмолинской области
2 слайд
Цели обучения :
7.5.1.1 классифицирует природные ресурсы;
7.5.1.2 с дополнительным охватом местного компонента
анализирует закономерности распространения природных ресурсов
7.5.1.3 показывает места концентрации природных ресурсов на
карте
2 слайд
Цели обучения : 7.5.1.1 классифицирует природные ресурсы; 7.5.1.2 с дополнительным охватом местного компонента анализирует закономерности распространения природных ресурсов 7.5.1.3 показывает места концентрации природных ресурсов на карте
3 слайд
Человек не может жить вне природы. Она является
для нас средой обитания, обеспечивающей нашу
жизнедеятельность.
Природа для человека выступает, прежде, всего, как
источник ресурсов.
3 слайд
Человек не может жить вне природы. Она является для нас средой обитания, обеспечивающей нашу жизнедеятельность. Природа для человека выступает, прежде, всего, как источник ресурсов.
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Задание № 1
Сравните понятия природные ресурсы и природные условия способом
диаграммы Венна .
Критерий оценивания: Умеет сравнивать данные понятия.
Дескриптор:
1. Знает понятие «Природные условия».
2. Знает понятие «Природные ресурсы».
3. Сравнивает и выделяет черты сходств и различий.
5 слайд
Задание № 1 Сравните понятия природные ресурсы и природные условия способом диаграммы Венна . Критерий оценивания: Умеет сравнивать данные понятия. Дескриптор: 1. Знает понятие «Природные условия». 2. Знает понятие «Природные ресурсы». 3. Сравнивает и выделяет черты сходств и различий.
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Задание №2
Классифицировать в разные группы природные ресурсы и работать
по предложенной схеме
Дескриптор:
1. Классифицирует в разные группы природные ресурсы.
2. Заполняет схему.
Критерии оценивания:
1. Отлично – все три схемы заполнены
2. Хорошо – допущены ошибки
3. Удовлетворительно – если не смогли заполнить схему
10 слайд
Задание №2 Классифицировать в разные группы природные ресурсы и работать по предложенной схеме Дескриптор: 1. Классифицирует в разные группы природные ресурсы. 2. Заполняет схему. Критерии оценивания: 1. Отлично – все три схемы заполнены 2. Хорошо – допущены ошибки 3. Удовлетворительно – если не смогли заполнить схему
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Задание № 3 «Кластер»
Используя текст учебника стр. 109-110, охарактеризуйте
земельные и водные ресурсы. Результаты работы оформите в
виде кластера.
1 . Какими земельными ресурсами богат наш регион? Почему?
2. Охарактеризуйте степень обеспеченности водными
ресурсами
Дескриптор:
1.характеризует земельные ресурсы
2. характеризует водные ресурсы
3.использует источники информацию
12 слайд
Задание № 3 «Кластер» Используя текст учебника стр. 109-110, охарактеризуйте земельные и водные ресурсы. Результаты работы оформите в виде кластера. 1 . Какими земельными ресурсами богат наш регион? Почему? 2. Охарактеризуйте степень обеспеченности водными ресурсами Дескриптор: 1.характеризует земельные ресурсы 2. характеризует водные ресурсы 3.использует источники информацию
13 слайд
Ресурсообеспечение – это соотношение между величиной
природных ресурсов и размерами их использования
Ф ормулы расчета ресурсообеспеченности
Р(1) = З / Д , Р(2) = З / Н
13 слайд
Ресурсообеспечение – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования Ф ормулы расчета ресурсообеспеченности Р(1) = З / Д , Р(2) = З / Н
14 слайд
Задание 4. Рассчитайте ресурсообеспеченность углем по
формулам 1 и 2, используя данные таблицы. Какая из
стран обеспечена углем в большей степени?
Страна Запасы угля,
млрд. т Добыча угля
млн. т Население,
млн. ч ел Р-1 Р-2
Вьетнам 70 50 84
Непал 25 20 28
Дескриптор :
-рассчитывает ресурсообеспеченность углем страны
Вьетнам;
- рассчитывает ресурсообеспеченность углем страны Непал;
- оценивает, какая из стран больше обеспечена углем.
14 слайд
Задание 4. Рассчитайте ресурсообеспеченность углем по формулам 1 и 2, используя данные таблицы. Какая из стран обеспечена углем в большей степени? Страна Запасы угля, млрд. т Добыча угля млн. т Население, млн. ч ел Р-1 Р-2 Вьетнам 70 50 84 Непал 25 20 28 Дескриптор : -рассчитывает ресурсообеспеченность углем страны Вьетнам; - рассчитывает ресурсообеспеченность углем страны Непал; - оценивает, какая из стран больше обеспечена углем.
15 слайд
Задания для закрепления :
1. Дать определение природным ресурсам
2. Объясните классификацию природных ресурсов по происхождению.
3. Установите соответствие .
1 Полиметаллические
руды
А Исчерпаемые
ресурсы
2 Лесные ресурсы В Возобновимые
ресурсы
3 Геотермальная
энергия С Неисчерпаемые
ресурсы
а) По какому признаку классифицируются природные ресурсы
б) объясните значение данной классификации
15 слайд
Задания для закрепления : 1. Дать определение природным ресурсам 2. Объясните классификацию природных ресурсов по происхождению. 3. Установите соответствие . 1 Полиметаллические руды А Исчерпаемые ресурсы 2 Лесные ресурсы В Возобновимые ресурсы 3 Геотермальная энергия С Неисчерпаемые ресурсы а) По какому признаку классифицируются природные ресурсы б) объясните значение данной классификации
16 слайд
Незаконченное предложение
(Необходимо продолжить фразу)
Я сегодня на уроке открыл для себяЯ сегодня на уроке открыл для себя …
Мне понравилось на уроке то, что…Мне понравилось на уроке то, что…
На уроке меня порадовало…На уроке меня порадовало…
Я удовлетворён своей работой, потому что…Я удовлетворён своей работой, потому что…
Мне хотелось бы порекомендовать…Мне хотелось бы порекомендовать… Рефлексия
16 слайд
Незаконченное предложение (Необходимо продолжить фразу) Я сегодня на уроке открыл для себяЯ сегодня на уроке открыл для себя … Мне понравилось на уроке то, что…Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало…На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что…Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать…Мне хотелось бы порекомендовать… Рефлексия
17 слайд
Домашнее задание:
Общее : изучить материал параграфа 53-54
стр.102-111
По желанию:
1. написать эссе о природных ресурсах. Найти интересные
факты
2. На контурной карте Казахстана показать места
концентрации природных ресурсов
Задания выполняете в тетради или на маршрутных листах,
затем отправляете мне на:
Е mail:
WhatsApp:
17 слайд
Домашнее задание: Общее : изучить материал параграфа 53-54 стр.102-111 По желанию: 1. написать эссе о природных ресурсах. Найти интересные факты 2. На контурной карте Казахстана показать места концентрации природных ресурсов Задания выполняете в тетради или на маршрутных листах, затем отправляете мне на: Е mail: WhatsApp:
18 слайд
18 слайд