Открытый Урок: тема "Сложное предложение"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
БАКАНАССКИЙ АГРАРНО- ИНДУСТРИА ЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ.
Открытый урок по русскому языку.
преподователь: Ормышева А.А.
2020г.
1 слайд
БАКАНАССКИЙ АГРАРНО- ИНДУСТРИА ЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ. Открытый урок по русскому языку. преподователь: Ормышева А.А. 2020г.
2 слайд
2 минуты подготовка
2 слайд
2 минуты подготовка
3 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
1.что такое обращения? 2. Обращение употребляются......? 3. Назовите виды делового обращения? Вербальное и не вербальное обрашении что это?
(Қаратпа сөз — сөйлемде айтылған ойдың кімге арналғанын білдіру не оған басқаның назарын аудару мақсатында жұмсалатын сөз немесе сөз
тіркесі.)
ВСПОМНИТЕ!
Знаки припенания при обращении
Запятая ставится один раз. Также может ставится восклицательный знак.
Перед обращением, находящимся в конце предложения.
Запятая ставится с двух сторон обращения, если оно стоит в середине предложеня
......,О.... . ......,О,.... О!......
Я уже вернулась, мама .
Өркенің өссін, шырағым !
Я, мама, уже вернулась
Сайра, домбырам, тоқтамай!
Азамат! Смотри, какие звезды.
Айзат , сен бүгін дайындыққа барасың ба?
3 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : 1.что такое обращения? 2. Обращение употребляются......? 3. Назовите виды делового обращения? Вербальное и не вербальное обрашении что это? (Қаратпа сөз — сөйлемде айтылған ойдың кімге арналғанын білдіру не оған басқаның назарын аудару мақсатында жұмсалатын сөз немесе сөз тіркесі.) ВСПОМНИТЕ! Знаки припенания при обращении Запятая ставится один раз. Также может ставится восклицательный знак. Перед обращением, находящимся в конце предложения. Запятая ставится с двух сторон обращения, если оно стоит в середине предложеня ......,О.... . ......,О,.... О!...... Я уже вернулась, мама . Өркенің өссін, шырағым ! Я, мама, уже вернулась Сайра, домбырам, тоқтамай! Азамат! Смотри, какие звезды. Айзат , сен бүгін дайындыққа барасың ба?
4 слайд
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 МИНУТЫ)
Притча ( астарлы әңгіме)
. Психологический настрой «Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек
захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в
руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав,
ответил: «Все в твоих руках».
4 слайд
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 МИНУТЫ) Притча ( астарлы әңгіме) . Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
5 слайд
ТЕМА УРОКА:
,, ,,
+Ж
,,, ,,, ,,, Я
5 слайд
ТЕМА УРОКА: ,, ,, +Ж ,,, ,,, ,,, Я
6 слайд
ЦЕЛИ УРОКА
1.Распозновать сложных предложений.
2.Учиться определит сложных от простых
предложений.
3.Строить логические обоснованные
рассуждения .
6 слайд
ЦЕЛИ УРОКА 1.Распозновать сложных предложений. 2.Учиться определит сложных от простых предложений. 3.Строить логические обоснованные рассуждения .
7 слайд
ПРЕДЛОЖЕНИЯ(СӨЙЛЕМДЕР )
Простые (жәй сөйлем Сложные ( құрмалас
сөйлем
союзные без союзные
Сложносочиненные сложноподчиненные
Салалас құрмалас сөйлем. Сабақтас құрмалас сөйлем.
7 слайд
ПРЕДЛОЖЕНИЯ(СӨЙЛЕМДЕР ) Простые (жәй сөйлем Сложные ( құрмалас сөйлем союзные без союзные Сложносочиненные сложноподчиненные Салалас құрмалас сөйлем. Сабақтас құрмалас сөйлем.
8 слайд
ЖАЙ СӨЙЛЕМ МЕН ҚҰРМАЛАС СӨЙЛЕМНІҢ МАҒЫНАЛЫҚ ЖАҒЫНАН ӨЗГЕШЕЛІКТЕРІНІҢ КЕСТЕСІ
ЖАЙ СӨЙЛЕМ
ҚҰРМАЛАС СӨЙЛЕМ
1. Жай сөйлем жеке бір ойды білдіреді.
Құрмалас сөйлем күрделі ойды білдіреді.
2. Жай сөйлем бір-бірінен айырым интонациямен айтылады.
Құрмалас сөйлемнің бірінші сыңары
екіншісімен ұласпалы интонациямен айтылады.
3. Жай сөйлем интонациялық жағынан тиянақты болады.
Құрмалас сөйлемнің сыңарлары интонациялық жағынан тиянақсыз болады.
4. Жай сөйлем аяқталған ойды білдіріп, бір бүтін болып саналады.
Құрмалас сөйлемнің алғашқы сыңары аяқталған ойды білдіре алмайды,
бүтіннің бір бөлшегі болып табылады .
8 слайд
ЖАЙ СӨЙЛЕМ МЕН ҚҰРМАЛАС СӨЙЛЕМНІҢ МАҒЫНАЛЫҚ ЖАҒЫНАН ӨЗГЕШЕЛІКТЕРІНІҢ КЕСТЕСІ ЖАЙ СӨЙЛЕМ ҚҰРМАЛАС СӨЙЛЕМ 1. Жай сөйлем жеке бір ойды білдіреді. Құрмалас сөйлем күрделі ойды білдіреді. 2. Жай сөйлем бір-бірінен айырым интонациямен айтылады. Құрмалас сөйлемнің бірінші сыңары екіншісімен ұласпалы интонациямен айтылады. 3. Жай сөйлем интонациялық жағынан тиянақты болады. Құрмалас сөйлемнің сыңарлары интонациялық жағынан тиянақсыз болады. 4. Жай сөйлем аяқталған ойды білдіріп, бір бүтін болып саналады. Құрмалас сөйлемнің алғашқы сыңары аяқталған ойды білдіре алмайды, бүтіннің бір бөлшегі болып табылады .
9 слайд
ЗАДАНИЕ 1
Критерии
С помощю картины, составте простые предложения.
С помощю союзов из простых предложений, образуйте сложные предложения.
Правильно рассавте знаки пипенания.
Умение различать виды сложных предложений
Дескриптор
умение работать с картинами, т.е развивают мышление и логигу
Определяют простых предложений от сложных
Научится правильное расставлять союзы между предложениями.
Умеют расставлять правильно знаки препинания.
9 слайд
ЗАДАНИЕ 1 Критерии С помощю картины, составте простые предложения. С помощю союзов из простых предложений, образуйте сложные предложения. Правильно рассавте знаки пипенания. Умение различать виды сложных предложений Дескриптор умение работать с картинами, т.е развивают мышление и логигу Определяют простых предложений от сложных Научится правильное расставлять союзы между предложениями. Умеют расставлять правильно знаки препинания.
10 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ УРОКА.
10 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ УРОКА.