Показатели экономического развития стран мира
Показатели экономического развития стран мира

#1 слайд
Урок
географии
10 класс
1 слайд
Урок географии 10 класс
#2 слайд
ТЕСТ. МЕТОД «ИКС*НОЛИК»
Опрос пройденного
материала
1
2 3
4
5 6
7
8 9
Х – НЕТ
0 - ДА
2 слайд
ТЕСТ. МЕТОД «ИКС*НОЛИК» Опрос пройденного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Х – НЕТ 0 - ДА
#3 слайд
1. США
специализируются на
высокотехнологичных
отраслях, таких как
информационные
технологии и
аэрокосмическая
промышленность?
2. Китай является
мировым лидером в
производстве
сельскохозяйственной
продукции, особенно в
выращивании риса и
пшеницы?
3. В модели
Валлерстайна, страны
периферии
характеризуются
высокой
технологичностью и
производственными
мощностями?
4. Индия является
крупнейшим мировым
производителем
автомобилей?
5. Германия известна
своей специализацией в
производстве машин и
оборудования, а также в
автомобильной
промышленности?
6. Бразилия является
основным
производителем
электроники и
компьютеров?
9. Модель мирового
хозяйства Валлерстайна
разделяет страны на
центры, полупериферию
и периферию?
8. Южноафриканская
Республика является
крупным производителем
алмазов и других
драгоценных камней?
7. Согласно модели
Валлерстайна, центры
мирового хозяйства — это
развивающиеся страны,
которые зависят от
внешних инвестиций?
3 слайд
1. США специализируются на высокотехнологичных отраслях, таких как информационные технологии и аэрокосмическая промышленность? 2. Китай является мировым лидером в производстве сельскохозяйственной продукции, особенно в выращивании риса и пшеницы? 3. В модели Валлерстайна, страны периферии характеризуются высокой технологичностью и производственными мощностями? 4. Индия является крупнейшим мировым производителем автомобилей? 5. Германия известна своей специализацией в производстве машин и оборудования, а также в автомобильной промышленности? 6. Бразилия является основным производителем электроники и компьютеров? 9. Модель мирового хозяйства Валлерстайна разделяет страны на центры, полупериферию и периферию? 8. Южноафриканская Республика является крупным производителем алмазов и других драгоценных камней? 7. Согласно модели Валлерстайна, центры мирового хозяйства — это развивающиеся страны, которые зависят от внешних инвестиций?
#4 слайд
1
0
2
0
3
Х
4
Х
5
0
6
Х
7
Х
8
0
9
0
ПРОВЕРЯЕМ!
4 слайд
1 0 2 0 3 Х 4 Х 5 0 6 Х 7 Х 8 0 9 0 ПРОВЕРЯЕМ!
#5 слайд
ОБЛАКО СЛОВ
MENTIMET
R
5 слайд
ОБЛАКО СЛОВ MENTIMET R
#6 слайд
Тема: Показатели
экономического развития стран
мира
Цели урока:
1. Определить показатели экономического
развития стран мира
2. Классифицировать страны мира по уровню
экономического развития
6 слайд
Тема: Показатели экономического развития стран мира Цели урока: 1. Определить показатели экономического развития стран мира 2. Классифицировать страны мира по уровню экономического развития
#7 слайд
Экономическое развитие — это процесс
улучшения благосостояния общества
через рост производства, повышение
уровня жизни и улучшение социальной
инфраструктуры.
Основные показатели для его измерения
включают: ВВП, ВВП на душу населения,
ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент
Джини, ППС.
7 слайд
Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улучшение социальной инфраструктуры. Основные показатели для его измерения включают: ВВП, ВВП на душу населения, ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент Джини, ППС.
#8 слайд
Показатели экономического развития используются:
Данные берутся из международных источников
(например, Всемирного банка, ООН, МВФ)
Оценки
состояния
экономики
Сравнения стран
Оценки качества
жизни населения
Принятия
политических и
экономических
решений
Прогнозирования
будущего
8 слайд
Показатели экономического развития используются: Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН, МВФ) Оценки состояния экономики Сравнения стран Оценки качества жизни населения Принятия политических и экономических решений Прогнозирования будущего
#9 слайд
Парная работа.
Метод
«термин-минимум»
9 слайд
Парная работа. Метод «термин-минимум»
#10 слайд
ВВП (валовой внутренний продукт) — общий объём товаров и услуг, произведённых в
стране за определённый период. Он показывает экономическую активность и рост страны.
ВВП на душу населения — показатель, получаемый путём деления ВВП на количество
населения. Он помогает оценить средний уровень дохода и качества жизни.
Индекс человеческого развития (ИЧР) — комплексный показатель, учитывающий уровень
образования, здравоохранения и продолжительность жизни, что позволяет оценить качество
жизни в стране.
Коэффициент Джини — показатель неравенства в распределении доходов. Чем выше его
значение, тем больше социальное неравенство.
ППС (покупательская способность) — сравнивает стоимость товаров и услуг в разных
странах с учётом различий в ценах и уровне жизни. Это помогает точнее оценить реальную
стоимость жизни.
Основные показатели для измерения
экономического развития страны
10 слайд
ВВП (валовой внутренний продукт) — общий объём товаров и услуг, произведённых в стране за определённый период. Он показывает экономическую активность и рост страны. ВВП на душу населения — показатель, получаемый путём деления ВВП на количество населения. Он помогает оценить средний уровень дохода и качества жизни. Индекс человеческого развития (ИЧР) — комплексный показатель, учитывающий уровень образования, здравоохранения и продолжительность жизни, что позволяет оценить качество жизни в стране. Коэффициент Джини — показатель неравенства в распределении доходов. Чем выше его значение, тем больше социальное неравенство. ППС (покупательская способность) — сравнивает стоимость товаров и услуг в разных странах с учётом различий в ценах и уровне жизни. Это помогает точнее оценить реальную стоимость жизни. Основные показатели для измерения экономического развития страны
#11 слайд
Проверяем
11 слайд
Проверяем
#12 слайд
Групповая работа.
КЕЙС 1. Работа с
картой и данными
12 слайд
Групповая работа. КЕЙС 1. Работа с картой и данными
#13 слайд
Уровень ВВП
Страна Экономическое
развитие
Обоснование
Высокий
Средний
Низкий
Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам
предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с
высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта).
1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию.
2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры:
•Уровень промышленности.
•Уровень доходов на душу населения.
•Доступ к технологиям.
•Объём экспорта и импорта.
Дескрипор:
1.Находит страны по уровню ВВП
2.Классифицирует страны по экономическому уровню развития
3.Объясняет причины их принадлежности к той или иной категории.
13 слайд
Уровень ВВП Страна Экономическое развитие Обоснование Высокий Средний Низкий Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта). 1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию. 2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры: •Уровень промышленности. •Уровень доходов на душу населения. •Доступ к технологиям. •Объём экспорта и импорта. Дескрипор: 1.Находит страны по уровню ВВП 2.Классифицирует страны по экономическому уровню развития 3.Объясняет причины их принадлежности к той или иной категории.
#14 слайд
Географическая разминка
14 слайд
Географическая разминка
#15 слайд
Групповая работа.
КЕЙС 2.
Моделирование
ситуаций
15 слайд
Групповая работа. КЕЙС 2. Моделирование ситуаций
#16 слайд
Кейс 2. Групповая работа. Моделирование
ситуаций
1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и
здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие
молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию.
Задание:
Определите, какие меры можно предпринять для повышения уровня ИЧР.
Предложите 2–3 конкретных решения для улучшения доступности образования и
здравоохранения в сельских районах.
2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых
технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки
высококвалифицированных специалистов в IT-секторе.
Задание:
Какие шаги может предпринять страна Y для повышения квалификации молодёжи?
Предложите 3 конкретных предложения, которые помогут снизить безработицу и
развивать IT-сектор.
Дескриптор:
oопределяет 2 главные проблемы страны (например, безработица, низкий ВВП) –
0,5 б
oпредлагает 3 меры для решения проблем – 1,5 б
oпрезентует свои решения – 1 б
16 слайд
Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций 1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию. Задание: Определите, какие меры можно предпринять для повышения уровня ИЧР. Предложите 2–3 конкретных решения для улучшения доступности образования и здравоохранения в сельских районах. 2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки высококвалифицированных специалистов в IT-секторе. Задание: Какие шаги может предпринять страна Y для повышения квалификации молодёжи? Предложите 3 конкретных предложения, которые помогут снизить безработицу и развивать IT-сектор. Дескриптор: oопределяет 2 главные проблемы страны (например, безработица, низкий ВВП) – 0,5 б oпредлагает 3 меры для решения проблем – 1,5 б oпрезентует свои решения – 1 б
#17 слайд
Домашнее
задание:
27 параграф, стр.90, 2 задание.
Подготовить мини-отчет об
экономике одной выбранной
страны, опираясь на изученные
показатели.
17 слайд
Домашнее задание: 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на изученные показатели.
#18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Метод «Мемы»
«Какой из показателей вам кажется
самым важным и почему?» «Как мы
можем использовать экономические
показатели для улучшения состояния
экономики в разных странах?"
18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Метод «Мемы» «Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические показатели для улучшения состояния экономики в разных странах?"
шағым қалдыра аласыз













