Показатели экономического развития стран мира

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Показатели экономического развития стран мира

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока по теме: Показатели экономического развития стран мира, 10 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Урок географии 10 класс

#1 слайд
Урок географии 10 класс

1 слайд

Урок географии 10 класс

ТЕСТ. МЕТОД «ИКС*НОЛИК» Опрос пройденного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Х – НЕТ 0 - ДА

#2 слайд
ТЕСТ. МЕТОД «ИКС*НОЛИК» Опрос пройденного материала 1     2 3 4     5 6 7     8 9 Х – НЕТ 0 - ДА

2 слайд

ТЕСТ. МЕТОД «ИКС*НОЛИК» Опрос пройденного материала 1     2 3 4     5 6 7     8 9 Х – НЕТ 0 - ДА

1. США специализируются на высокотехнологичных отраслях, таких как информационные технологии и аэрокосмическая промышлен

#3 слайд
1. США специализируются на высокотехнологичных отраслях, таких как информационные технологии и аэрокосмическая промышленность? 2. Китай является мировым лидером в производстве сельскохозяйственной продукции, особенно в выращивании риса и пшеницы? 3. В модели Валлерстайна, страны периферии характеризуются высокой технологичностью и производственными мощностями? 4. Индия является крупнейшим мировым производителем автомобилей? 5. Германия известна своей специализацией в производстве машин и оборудования, а также в автомобильной промышленности? 6. Бразилия является основным производителем электроники и компьютеров? 9. Модель мирового хозяйства Валлерстайна разделяет страны на центры, полупериферию и периферию? 8. Южноафриканская Республика является крупным производителем алмазов и других драгоценных камней? 7. Согласно модели Валлерстайна, центры мирового хозяйства — это развивающиеся страны, которые зависят от внешних инвестиций?

3 слайд

1. США специализируются на высокотехнологичных отраслях, таких как информационные технологии и аэрокосмическая промышленность? 2. Китай является мировым лидером в производстве сельскохозяйственной продукции, особенно в выращивании риса и пшеницы? 3. В модели Валлерстайна, страны периферии характеризуются высокой технологичностью и производственными мощностями? 4. Индия является крупнейшим мировым производителем автомобилей? 5. Германия известна своей специализацией в производстве машин и оборудования, а также в автомобильной промышленности? 6. Бразилия является основным производителем электроники и компьютеров? 9. Модель мирового хозяйства Валлерстайна разделяет страны на центры, полупериферию и периферию? 8. Южноафриканская Республика является крупным производителем алмазов и других драгоценных камней? 7. Согласно модели Валлерстайна, центры мирового хозяйства — это развивающиеся страны, которые зависят от внешних инвестиций?

1 0 2 0 3 Х 4 Х 5 0 6 Х 7 Х 8 0 9 0 ПРОВЕРЯЕМ!

#4 слайд
1  0 2 0 3 Х 4  Х 5 0 6 Х 7 Х 8 0 9 0 ПРОВЕРЯЕМ!

4 слайд

1  0 2 0 3 Х 4  Х 5 0 6 Х 7 Х 8 0 9 0 ПРОВЕРЯЕМ!

ОБЛАКО СЛОВ MENTIMET R

#5 слайд
ОБЛАКО СЛОВ MENTIMET R

5 слайд

ОБЛАКО СЛОВ MENTIMET R

Тема: Показатели экономического развития стран мира Цели урока: 1. Определить показатели экономического развития стран мира

#6 слайд
Тема: Показатели экономического развития стран мира Цели урока: 1. Определить показатели экономического развития стран мира 2. Классифицировать страны мира по уровню экономического развития

6 слайд

Тема: Показатели экономического развития стран мира Цели урока: 1. Определить показатели экономического развития стран мира 2. Классифицировать страны мира по уровню экономического развития

Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улу

#7 слайд
Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улучшение социальной инфраструктуры. Основные показатели для его измерения включают: ВВП, ВВП на душу населения, ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент Джини, ППС.

7 слайд

Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улучшение социальной инфраструктуры. Основные показатели для его измерения включают: ВВП, ВВП на душу населения, ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент Джини, ППС.

Показатели экономического развития используются: Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН,

#8 слайд
Показатели экономического развития используются: Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН, МВФ) Оценки состояния экономики Сравнения стран Оценки качества жизни населения Принятия политических и экономических решений Прогнозирования будущего

8 слайд

Показатели экономического развития используются: Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН, МВФ) Оценки состояния экономики Сравнения стран Оценки качества жизни населения Принятия политических и экономических решений Прогнозирования будущего

Парная работа. Метод «термин-минимум»

#9 слайд
Парная работа. Метод «термин-минимум»

9 слайд

Парная работа. Метод «термин-минимум»

ВВП (валовой внутренний продукт) — общий объём товаров и услуг, произведённых в стране за определённый период. Он показывает э

#10 слайд
ВВП (валовой внутренний продукт) — общий объём товаров и услуг, произведённых в стране за определённый период. Он показывает экономическую активность и рост страны. ВВП на душу населения — показатель, получаемый путём деления ВВП на количество населения. Он помогает оценить средний уровень дохода и качества жизни. Индекс человеческого развития (ИЧР) — комплексный показатель, учитывающий уровень образования, здравоохранения и продолжительность жизни, что позволяет оценить качество жизни в стране. Коэффициент Джини — показатель неравенства в распределении доходов. Чем выше его значение, тем больше социальное неравенство. ППС (покупательская способность) — сравнивает стоимость товаров и услуг в разных странах с учётом различий в ценах и уровне жизни. Это помогает точнее оценить реальную стоимость жизни. Основные показатели для измерения экономического развития страны

10 слайд

ВВП (валовой внутренний продукт) — общий объём товаров и услуг, произведённых в стране за определённый период. Он показывает экономическую активность и рост страны. ВВП на душу населения — показатель, получаемый путём деления ВВП на количество населения. Он помогает оценить средний уровень дохода и качества жизни. Индекс человеческого развития (ИЧР) — комплексный показатель, учитывающий уровень образования, здравоохранения и продолжительность жизни, что позволяет оценить качество жизни в стране. Коэффициент Джини — показатель неравенства в распределении доходов. Чем выше его значение, тем больше социальное неравенство. ППС (покупательская способность) — сравнивает стоимость товаров и услуг в разных странах с учётом различий в ценах и уровне жизни. Это помогает точнее оценить реальную стоимость жизни. Основные показатели для измерения экономического развития страны

Проверяем

#11 слайд
Проверяем

11 слайд

Проверяем

Групповая работа. КЕЙС 1. Работа с картой и данными

#12 слайд
Групповая работа. КЕЙС 1. Работа с картой и данными

12 слайд

Групповая работа. КЕЙС 1. Работа с картой и данными

Уровень ВВП Страна Экономическое развитие Обоснование Высокий Средний Низкий Кейс 1. "Международная

#13 слайд
Уровень ВВП Страна Экономическое развитие Обоснование Высокий         Средний         Низкий         Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта). 1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию. 2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры: •Уровень промышленности. •Уровень доходов на душу населения. •Доступ к технологиям. •Объём экспорта и импорта. Дескрипор: 1.Находит страны по уровню ВВП 2.Классифицирует страны по экономическому уровню развития 3.Объясняет причины их принадлежности к той или иной категории.

13 слайд

Уровень ВВП Страна Экономическое развитие Обоснование Высокий         Средний         Низкий         Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта). 1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию. 2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры: •Уровень промышленности. •Уровень доходов на душу населения. •Доступ к технологиям. •Объём экспорта и импорта. Дескрипор: 1.Находит страны по уровню ВВП 2.Классифицирует страны по экономическому уровню развития 3.Объясняет причины их принадлежности к той или иной категории.

Географическая разминка

#14 слайд
Географическая разминка

14 слайд

Географическая разминка

Групповая работа. КЕЙС 2. Моделирование ситуаций

#15 слайд
Групповая работа. КЕЙС 2. Моделирование ситуаций

15 слайд

Групповая работа. КЕЙС 2. Моделирование ситуаций

Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций 1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и

#16 слайд
Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций 1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию. Задание: Определите, какие меры можно предпринять для повышения уровня ИЧР. Предложите 2–3 конкретных решения для улучшения доступности образования и здравоохранения в сельских районах.   2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки высококвалифицированных специалистов в IT-секторе. Задание: Какие шаги может предпринять страна Y для повышения квалификации молодёжи? Предложите 3 конкретных предложения, которые помогут снизить безработицу и развивать IT-сектор.  Дескриптор: oопределяет 2 главные проблемы страны (например, безработица, низкий ВВП) – 0,5 б oпредлагает 3 меры для решения проблем – 1,5 б oпрезентует свои решения – 1 б

16 слайд

Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций 1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию. Задание: Определите, какие меры можно предпринять для повышения уровня ИЧР. Предложите 2–3 конкретных решения для улучшения доступности образования и здравоохранения в сельских районах.   2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки высококвалифицированных специалистов в IT-секторе. Задание: Какие шаги может предпринять страна Y для повышения квалификации молодёжи? Предложите 3 конкретных предложения, которые помогут снизить безработицу и развивать IT-сектор.  Дескриптор: oопределяет 2 главные проблемы страны (например, безработица, низкий ВВП) – 0,5 б oпредлагает 3 меры для решения проблем – 1,5 б oпрезентует свои решения – 1 б

Домашнее задание: 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на и

#17 слайд
Домашнее задание: 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на изученные показатели.

17 слайд

Домашнее задание: 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на изученные показатели.

РЕФЛЕКСИЯ Метод «Мемы» «Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические по

#18 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Метод «Мемы» «Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические показатели для улучшения состояния экономики в разных странах?"

18 слайд

РЕФЛЕКСИЯ Метод «Мемы» «Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические показатели для улучшения состояния экономики в разных странах?"

Файл форматы:
pptx
12.02.2025
246
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі