Материалдар / Повторение темы «Союзные сложные предложения»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Повторение темы «Союзные сложные предложения»

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабағымды өткізу тәжірибемді жаңашылдыққа ұмтылатын мұғалім үшін сабақты тиімді тәсілмен ұйымдастыру жолын ұсыну арқылы өзімнің тәжірибелік деңгейімді көрсеткім келді. Ашық сабақты өткізу педагогикалық тәжірибемен бөлісуге және білім беру саласында инновацияны үгіттеуге мүмкіндік береді.Тиімді тәсілдермен оқушыларды ізденіскке,өз ойларын ашық айтуға тырыстым
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Мамыр 2019
408
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ШЕСТНАДЦАТОЕ ЯНВАРЯ Классная работа Повторение темы «Союзные сложные предложения»

1 слайд
ШЕСТНАДЦАТОЕ ЯНВАРЯ Классная работа Повторение темы «Союзные сложные предложения»

1 слайд

ШЕСТНАДЦАТОЕ ЯНВАРЯ Классная работа Повторение темы «Союзные сложные предложения»

СЛОВАРНАЯ РАБОТАFDF  Палило нещадно -күн аяусыз күйдіріп тұр  Капли застучали- жаңбыр тамшылады  разразилась гроза-

2 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТАFDF  Палило нещадно -күн аяусыз күйдіріп тұр  Капли застучали- жаңбыр тамшылады  разразилась гроза- жауын құйып кетті  Берега подмывались-жаға суға шайылды  Бурный поток- долы тасқын

2 слайд

СЛОВАРНАЯ РАБОТАFDF  Палило нещадно -күн аяусыз күйдіріп тұр  Капли застучали- жаңбыр тамшылады  разразилась гроза- жауын құйып кетті  Берега подмывались-жаға суға шайылды  Бурный поток- долы тасқын

. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ “СИНТАКСИЧЕСКОЕ КОЛЕСО” I. НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МЫ НАЧИНАЕМ СО СТАНЦИИ “ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ”  1Что такое сложное п

3 слайд
.  ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ “СИНТАКСИЧЕСКОЕ КОЛЕСО” I. НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МЫ НАЧИНАЕМ СО СТАНЦИИ “ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ”  1Что такое сложное предложение?  2) Как простые предложения соединяются в сложные?  3) На какие группы делятся союзные предложения?  4) Какие предложения называются сложносочиненными?  5) Какими союзами соединяются предложения в составе сложносочиненного предложения?  6) Как выделяются на письме простые предложения, входящие в сложносочиненное предложение?  7) Когда в сложносочиненном предложении запятая не ставится?  ставится?

3 слайд

.  ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ “СИНТАКСИЧЕСКОЕ КОЛЕСО” I. НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МЫ НАЧИНАЕМ СО СТАНЦИИ “ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ”  1Что такое сложное предложение?  2) Как простые предложения соединяются в сложные?  3) На какие группы делятся союзные предложения?  4) Какие предложения называются сложносочиненными?  5) Какими союзами соединяются предложения в составе сложносочиненного предложения?  6) Как выделяются на письме простые предложения, входящие в сложносочиненное предложение?  7) Когда в сложносочиненном предложении запятая не ставится?  ставится?

 Какие предложения называются сложными?  Какие предложения называются сложноподчиненными?  Где может находиться придаточное

4 слайд
 Какие предложения называются сложными?  Какие предложения называются сложноподчиненными?  Где может находиться придаточное предложение по отношению к главному?  Назовите основные виды придаточных предложений.  Как называются слова, которые могут находиться в главном предложении и указывать на вид придаточного предложения?  Назовите основные группы обстоятельственных придаточных предложений.  С помощью каких союзных слов присоединяются придаточные определительные предложения?

4 слайд

 Какие предложения называются сложными?  Какие предложения называются сложноподчиненными?  Где может находиться придаточное предложение по отношению к главному?  Назовите основные виды придаточных предложений.  Как называются слова, которые могут находиться в главном предложении и указывать на вид придаточного предложения?  Назовите основные группы обстоятельственных придаточных предложений.  С помощью каких союзных слов присоединяются придаточные определительные предложения?

 Вот мы незаметно и прибыли на станцию “Творческая”  Сейчас займемся конструированием предложений. Внимательно прочитайте зада

5 слайд
 Вот мы незаметно и прибыли на станцию “Творческая”  Сейчас займемся конструированием предложений. Внимательно прочитайте задание.  Упражнение 216  Составьте сложносочинённые предложения из двух простых предложений, используя нужные по смыслу сочинительные союзы и ,а ,но.  1 Днём солнце палило нещадно 1. После зноя наступали прохладные ночи.  2. Побежали весенние воды. 2. Скоро прилетят грачи.  3. Луна сияла на небе. 3.В лесу было светло, как днём.  4. На полях уже растаял снег. 4. В лесу деревья ещё стоят в снежном плену.  5 Всё вокруг зазеленело. 5. Чёрный хвойный лес от зелени белых берёз  казалось поседел.  6. Пришла осень. 6.Наступило время сбора урожая.

5 слайд

 Вот мы незаметно и прибыли на станцию “Творческая”  Сейчас займемся конструированием предложений. Внимательно прочитайте задание.  Упражнение 216  Составьте сложносочинённые предложения из двух простых предложений, используя нужные по смыслу сочинительные союзы и ,а ,но.  1 Днём солнце палило нещадно 1. После зноя наступали прохладные ночи.  2. Побежали весенние воды. 2. Скоро прилетят грачи.  3. Луна сияла на небе. 3.В лесу было светло, как днём.  4. На полях уже растаял снег. 4. В лесу деревья ещё стоят в снежном плену.  5 Всё вокруг зазеленело. 5. Чёрный хвойный лес от зелени белых берёз  казалось поседел.  6. Пришла осень. 6.Наступило время сбора урожая.

УПРАЖНЕНИЕ 217 УСТНО  Составьте несколько вариантов сложносочинённых предложений, используя сочинительные союзы и

6 слайд
УПРАЖНЕНИЕ 217 УСТНО  Составьте несколько вариантов сложносочинённых предложений, используя сочинительные союзы и ,а но.  Пришло жаркое лето, …………..  Настала ранняя осень,……... Наступила суровая зима,……………… Выпал первый снег, ………… Мороз крепчал ,……… …….. Пришли холодные дни,………… Дни становились короче, ………………..,…………….. Хлынул ливень,……….   

6 слайд

УПРАЖНЕНИЕ 217 УСТНО  Составьте несколько вариантов сложносочинённых предложений, используя сочинительные союзы и ,а но.  Пришло жаркое лето, …………..  Настала ранняя осень,……... Наступила суровая зима,……………… Выпал первый снег, ………… Мороз крепчал ,……… …….. Пришли холодные дни,………… Дни становились короче, ………………..,…………….. Хлынул ливень,……….   

УПРАЖНЕНИЕ 220 ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ . ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАН

7 слайд
УПРАЖНЕНИЕ 220 ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ . ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ        Гроза в горах  Однажды мы сидел… в юрте пастуха. Вдруг грянул гром, и крупн … капли дождя застучал .. по юрте. Разразил … сь сильная гроза. Дождь всё усиливался и через пять минут перешёл в ливень. Подул холодн… ветер . На полу юрты появил … сь вода, но через двадцать минут дождь прекратился. Мы вышли из юрт … и стали свидетелями красив …. зрелища. Поток с шумом падал с горы и уносил камни и глину. Берега подмывались, и куски земли падали в воду. Мы долго и с интересом смотрели на бурн….. Горн ….. поток.   III. Станция “ Угадай-ка ” .

7 слайд

УПРАЖНЕНИЕ 220 ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ . ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ        Гроза в горах  Однажды мы сидел… в юрте пастуха. Вдруг грянул гром, и крупн … капли дождя застучал .. по юрте. Разразил … сь сильная гроза. Дождь всё усиливался и через пять минут перешёл в ливень. Подул холодн… ветер . На полу юрты появил … сь вода, но через двадцать минут дождь прекратился. Мы вышли из юрт … и стали свидетелями красив …. зрелища. Поток с шумом падал с горы и уносил камни и глину. Берега подмывались, и куски земли падали в воду. Мы долго и с интересом смотрели на бурн….. Горн ….. поток.   III. Станция “ Угадай-ка ” .

 Определить вид придаточного предложения  Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.  Чтобы сократить пу

8 слайд
 Определить вид придаточного предложения  Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.  Чтобы сократить путь , он переплыл через реку.  Так как вода в озере прозрачная, дно видно на глубине нескольких метров.  Деревья жалобно шумели, когда настали холода.  Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.  Я хочу трудиться так, чтоб далёкий мой земляк мог гордиться мною.  Мы знаем, что в космосе работает спутниковая связь.  На столе лежала книга, которая была открыта на последней странице.III. Станция “ Угадай-ка ” .

8 слайд

 Определить вид придаточного предложения  Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.  Чтобы сократить путь , он переплыл через реку.  Так как вода в озере прозрачная, дно видно на глубине нескольких метров.  Деревья жалобно шумели, когда настали холода.  Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.  Я хочу трудиться так, чтоб далёкий мой земляк мог гордиться мною.  Мы знаем, что в космосе работает спутниковая связь.  На столе лежала книга, которая была открыта на последней странице.III. Станция “ Угадай-ка ” .

УПРАЖНЕНИЕ 221 ПОДБЕРИТЕ БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ КАЗАХСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ.  Ум хорошо, а два лучше. Чтобы рыбку съесть,

9 слайд
УПРАЖНЕНИЕ 221 ПОДБЕРИТЕ БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ КАЗАХСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ.    Ум хорошо, а два лучше. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Добрые умирают, а дела их не пропадают. .Молодой на битву, старый на совет. Было бы здоровье- остальное будет. Мал соловей , да голосом велик. Криво дерево, да яблоки сладки. При солнышке тепло, а при матери добро. Не ищи красоты- ищи доброты. Близок локоть, да не укусишь.

9 слайд

УПРАЖНЕНИЕ 221 ПОДБЕРИТЕ БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ КАЗАХСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ.    Ум хорошо, а два лучше. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Добрые умирают, а дела их не пропадают. .Молодой на битву, старый на совет. Было бы здоровье- остальное будет. Мал соловей , да голосом велик. Криво дерево, да яблоки сладки. При солнышке тепло, а при матери добро. Не ищи красоты- ищи доброты. Близок локоть, да не укусишь.

IV .Станция « Работа по картинкам» Написать эссе на тему «Новогодний вечер»

10 слайд
IV .Станция « Работа по картинкам» Написать эссе на тему «Новогодний вечер»

10 слайд

IV .Станция « Работа по картинкам» Написать эссе на тему «Новогодний вечер»

 Ханс Кри= стиан А =ндерсен (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как Ганс Христиан , дат. Hans

11 слайд
 Ханс Кри= стиан А =ндерсен  (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как  Ганс Христиан ,  дат.   Hans Christian Andersen   [ˈhanˀs ˈkʁæsdjan ˈɑnɐs ne ] ;  2 апреля   1805 года ,  Оденсе ,  Датско-норвежская уния  —  4 августа   1875 года , Копенгаген ,  Дания ) — датский  прозаик  и  поэт , автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: « Гадкий утёнок », « Новое платье короля », « Стойкий оловянный солдатик », « Принцесса на горошине », « Оле Лукойе », « Снежная королева » и многих других.

11 слайд

 Ханс Кри= стиан А =ндерсен  (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как  Ганс Христиан ,  дат.   Hans Christian Andersen   [ˈhanˀs ˈkʁæsdjan ˈɑnɐs ne ] ;  2 апреля   1805 года ,  Оденсе ,  Датско-норвежская уния  —  4 августа   1875 года , Копенгаген ,  Дания ) — датский  прозаик  и  поэт , автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: « Гадкий утёнок », « Новое платье короля », « Стойкий оловянный солдатик », « Принцесса на горошине », « Оле Лукойе », « Снежная королева » и многих других.

 Упражнение 223  Сказочник   Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном

12 слайд
 Упражнение 223  Сказочник     Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.        Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.             В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.         Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А это, конечно, почти никому не удастся.        Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли ,и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.        Около елки лежала толстая книга - подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена.        Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок.     Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.        Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.        Мне просто повезло, потому что в канун трудного и великого 20 века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен, который научил меня верить в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.Станция «Сказочник»

12 слайд

 Упражнение 223  Сказочник     Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.        Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.             В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.         Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А это, конечно, почти никому не удастся.        Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли ,и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.        Около елки лежала толстая книга - подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена.        Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок.     Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.        Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.        Мне просто повезло, потому что в канун трудного и великого 20 века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен, который научил меня верить в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.Станция «Сказочник»

ВЫПИСАТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СПП

13 слайд
ВЫПИСАТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СПП

13 слайд

ВЫПИСАТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СПП

14 слайд

14 слайд

IV. СТАНЦИЯ “БЛЕФ-КЛУБ” ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ УТВЕРЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ ИЛИ ОШИБОЧН

15 слайд
IV. СТАНЦИЯ “БЛЕФ-КЛУБ” ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ УТВЕРЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ ИЛИ ОШИБОЧНЫМИ. ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, СТАВЬТЕ В ТЕТРАДИ ЦИФРУ  1 , ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, СТАВЬТЕ ЦИФРУ  0.  [ О и О ] – схема сложноподчиненного предложения.  Слово пунктуация произошло от пунктуальный.  Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.  Придаточное предложение может стоять только после главного.  Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.  В предложении:  Мы живем в поселке, в котором строится много новых красивых домов,  - придаточное определительное.  В предложении:  Всякий труд важен, ибо облагораживает человека ,- придаточное предложение находится перед главным.  Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.  Указательные слова в сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части.  Предложение:  Скажите, когда отправляется поезд?  – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

15 слайд

IV. СТАНЦИЯ “БЛЕФ-КЛУБ” ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ УТВЕРЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ ИЛИ ОШИБОЧНЫМИ. ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, СТАВЬТЕ В ТЕТРАДИ ЦИФРУ  1 , ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, СТАВЬТЕ ЦИФРУ  0.  [ О и О ] – схема сложноподчиненного предложения.  Слово пунктуация произошло от пунктуальный.  Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.  Придаточное предложение может стоять только после главного.  Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.  В предложении:  Мы живем в поселке, в котором строится много новых красивых домов,  - придаточное определительное.  В предложении:  Всякий труд важен, ибо облагораживает человека ,- придаточное предложение находится перед главным.  Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.  Указательные слова в сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части.  Предложение:  Скажите, когда отправляется поезд?  – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

 Ответы: 0010110001.

16 слайд
 Ответы: 0010110001.

16 слайд

 Ответы: 0010110001.

ССП Средств а связи Предложен ия равноправн ы по смыслуСочинительн ые союзы Соедини тельные разде лител ьные против ительн ы

17 слайд
ССП Средств а связи Предложен ия равноправн ы по смыслуСочинительн ые союзы Соедини тельные разде лител ьные против ительн ыеСтанция “Кластер”. 

17 слайд

ССП Средств а связи Предложен ия равноправн ы по смыслуСочинительн ые союзы Соедини тельные разде лител ьные против ительн ыеСтанция “Кластер”. 

СПП Придаточн ые обстоятель ственные Придаточн ые изъясните льные Придаточн ые определит ельные Три группы по значениюСре

18 слайд
СПП Придаточн ые обстоятель ственные Придаточн ые изъясните льные Придаточн ые определит ельные Три группы по значениюСредства связиГлавное и придаточно е предложени е Место придаточн ого

18 слайд

СПП Придаточн ые обстоятель ственные Придаточн ые изъясните льные Придаточн ые определит ельные Три группы по значениюСредства связиГлавное и придаточно е предложени е Место придаточн ого

 Домашнее задание: упражнение 218,219,222

19 слайд
 Домашнее задание: упражнение 218,219,222

19 слайд

 Домашнее задание: упражнение 218,219,222

 1.На уроке я работал активно / пассивно   2.Своей работ

20 слайд
 1.На уроке я работал активно / пассивно     2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен     3.Урок для меня показался коротким / длинным  интересен / скучен    4.За урок я не устал / устал     5.Мое настроение стало лучше / стало хуже  6.Материал урока мне был полезен / бесполезен  7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

20 слайд

 1.На уроке я работал активно / пассивно     2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен     3.Урок для меня показался коротким / длинным  интересен / скучен    4.За урок я не устал / устал     5.Мое настроение стало лучше / стало хуже  6.Материал урока мне был полезен / бесполезен  7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

ПРОВЕРКА Письменный разбор: Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что , СПП. 1-е ПП: односо

21 слайд
ПРОВЕРКА Письменный разбор: Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз  потому что ,   СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ.  не задали,  распр.,   не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о  мы с классом поехали,  распр., не осложн.

21 слайд

ПРОВЕРКА Письменный разбор: Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз  потому что ,   СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ.  не задали,  распр.,   не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о  мы с классом поехали,  распр., не осложн.

 Повест, невоскл, грамм основа 1) обочины клубились и блестели; 2) вершина была грозна;; значение по союзу – одно явление

22 слайд
 Повест, невоскл, грамм основа 1) обочины клубились и блестели; 2) вершина была грозна;; значение по союзу – одно явление противопоставляется другому; сложносочиненное  Расп., дусост.., полное, сказ простое глагольное, осложнено однородными сказуемыми  2. расп., двусос., полное сказуемое- составное-именноеБелые обочины ее клубились и снежно блестели, но черная вершина была грозна своей неподвижностью .

22 слайд

 Повест, невоскл, грамм основа 1) обочины клубились и блестели; 2) вершина была грозна;; значение по союзу – одно явление противопоставляется другому; сложносочиненное  Расп., дусост.., полное, сказ простое глагольное, осложнено однородными сказуемыми  2. расп., двусос., полное сказуемое- составное-именноеБелые обочины ее клубились и снежно блестели, но черная вершина была грозна своей неподвижностью .

 Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз что; придаточн. определительная. 1

23 слайд
 Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз что; придаточн. определительная. 1 ч.: двусост., г/о здание и то не произвели впечатления, распр., полн., осложн. однородн. подлеж-ми. 2 ч.: двусост., г/о я учился, распр., полн., неосложн.

23 слайд

 Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз что; придаточн. определительная. 1 ч.: двусост., г/о здание и то не произвели впечатления, распр., полн., осложн. однородн. подлеж-ми. 2 ч.: двусост., г/о я учился, распр., полн., неосложн.

.  Повест., невоскл ..,граммат основа 1) гроза разразилась 2) дождь освежил ;значение по союзу  - обозначают явления,

24 слайд
.  Повест., невоскл ..,граммат основа 1) гроза разразилась 2) дождь освежил ;значение по союзу  - обозначают явления, которые следуют одно за другим.; сложносочиненное  Нерасп.., двусос.., полное, сказуемое простое глагольное.  Распр.., двусост., полное. Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю.

24 слайд

.  Повест., невоскл ..,граммат основа 1) гроза разразилась 2) дождь освежил ;значение по союзу  - обозначают явления, которые следуют одно за другим.; сложносочиненное  Нерасп.., двусос.., полное, сказуемое простое глагольное.  Распр.., двусост., полное. Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю.

 Сегодня была конференция, которая проводилась в актовом зале.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предика

25 слайд
 Сегодня была конференция, которая проводилась в актовом зале.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз которая; придаточн. определительная. 1 ч.: г/о конференция была, двусост., распр., полн. 2. г/о которая проводилась двусост., распр., полн., неосложн

25 слайд

 Сегодня была конференция, которая проводилась в актовом зале.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз которая; придаточн. определительная. 1 ч.: г/о конференция была, двусост., распр., полн. 2. г/о которая проводилась двусост., распр., полн., неосложн

 То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.  Повест, невоскл, грамм основа 1)ветер

26 слайд
 То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.  Повест, невоскл, грамм основа 1)ветер подует и тронет 2) лягушки зашелестят; значение по союзу –что из двух явлений возможно только одно; сложносочиненное  Расп., дусост.., полное, сказ простое глагольное, осложнено однородными сказуемыми  2. расп., двусос., полное.

26 слайд

 То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.  Повест, невоскл, грамм основа 1)ветер подует и тронет 2) лягушки зашелестят; значение по союзу –что из двух явлений возможно только одно; сложносочиненное  Расп., дусост.., полное, сказ простое глагольное, осложнено однородными сказуемыми  2. расп., двусос., полное.

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО В КОСМОСЕ РАБОТАЕТ СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части,

27 слайд
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО В КОСМОСЕ РАБОТАЕТ СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз что; придаточн. изъяснительная. 1 ч.: г/омы знаем, двусост., нераспр., полн. 2.г/о связь работает, двусост., распр., полн., неосложн

27 слайд

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО В КОСМОСЕ РАБОТАЕТ СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз что; придаточн. изъяснительная. 1 ч.: г/омы знаем, двусост., нераспр., полн. 2.г/о связь работает, двусост., распр., полн., неосложн

 Утром , когда Никита проснулся, на дворе уже было светло.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн

28 слайд
 Утром , когда Никита проснулся, на дворе уже было светло.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз когда; придаточн. обстоятельств. времени 1 ч.: г/оБыло светло, односостав, безлич., нераспр., полн. 2. г/о Никита проснулся, двусост., нераспр., полн.,

28 слайд

 Утром , когда Никита проснулся, на дворе уже было светло.  Письменный разбор : повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи подч. союз когда; придаточн. обстоятельств. времени 1 ч.: г/оБыло светло, односостав, безлич., нераспр., полн. 2. г/о Никита проснулся, двусост., нераспр., полн.,