презентация
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ГКУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №14»
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. ТАЛДЫКОРГАН
Коучинг:
«Повышение мотивации школьников к обучению в условиях
дистанционного обучения»
Подготовила :
Баримбекова А.Н.
учитель русского языка и литературы
14.05.2021г.
1 слайд
ГКУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №14» АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. ТАЛДЫКОРГАН Коучинг: «Повышение мотивации школьников к обучению в условиях дистанционного обучения» Подготовила : Баримбекова А.Н. учитель русского языка и литературы 14.05.2021г.
2 слайд
Тема:
Повышение мотивации школьников
к обучению в условиях
дистанционного обучения
2 слайд
Тема: Повышение мотивации школьников к обучению в условиях дистанционного обучения
3 слайд
Цель: Изучить мотивационную сферу учащихся, рассмотреть методы и приемы,
способствующие развитию устойчивой положительной мотивации учебной деятельности
учащихся.
Задачи:
Определить пути и средства формирования и повышения учебной мотивации.
Убедиться в необходимости обеспечения возникновения, сохранения и преобладания в душе
школьника учебно-познавательного мотива.
Ресурсы : Материал к презентации, ролик, материал для обсуждения.
3 слайд
Цель: Изучить мотивационную сферу учащихся, рассмотреть методы и приемы, способствующие развитию устойчивой положительной мотивации учебной деятельности учащихся. Задачи: Определить пути и средства формирования и повышения учебной мотивации. Убедиться в необходимости обеспечения возникновения, сохранения и преобладания в душе школьника учебно-познавательного мотива. Ресурсы : Материал к презентации, ролик, материал для обсуждения.
4 слайд
Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика нет
желания учиться».
В.А. Сухомлинский
4 слайд
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский
5 слайд
Мотивация – необходимая составляющая как
традиционного, так и дистанционного урока. При
дистанционной форме обучения особенно остро встаёт
задача не просто передать ученику определенный объем
знаний, а организовать его самостоятельную
познавательную деятельность, научить его
самостоятельно добывать знания и применять их на
практике. Для этого на каждом дистанционном уроке
перед учениками должна быть четко определена цель и
задачи, которые они должны достичь.
5 слайд
Мотивация – необходимая составляющая как традиционного, так и дистанционного урока. При дистанционной форме обучения особенно остро встаёт задача не просто передать ученику определенный объем знаний, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Для этого на каждом дистанционном уроке перед учениками должна быть четко определена цель и задачи, которые они должны достичь.
6 слайд
Учеными доказано, что результаты учебной деятельности человека всего на 20 –
30% зависят от интеллекта, и на 70 – 80% от преобладающих у него мотивов
учения.
6 слайд
Учеными доказано, что результаты учебной деятельности человека всего на 20 – 30% зависят от интеллекта, и на 70 – 80% от преобладающих у него мотивов учения.
7 слайд
Создание позитивной и доверительной атмосферы
Упражнение «Ледокол»
•
Не хочу хвастаться, но люди говорят, что я ...
•
Участники договаривают фразу и называют качество или умение, которое
человек рассматривает как достижение.
7 слайд
Создание позитивной и доверительной атмосферы Упражнение «Ледокол» • Не хочу хвастаться, но люди говорят, что я ... • Участники договаривают фразу и называют качество или умение, которое человек рассматривает как достижение.
8 слайд
«СИНКВЕЙН»
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ:
1 строка – тема «Мотивация».
2 строка – Описание темы 2 словами –
прилагательными.
3 строка – Описание действия в 3 словах
(глаголы, причастия).
4 строка – Фраза из 4 слов, выражающая
отношение к данной теме (разные части речи).
5 строка – Синоним темы – одно слово.
8 слайд
«СИНКВЕЙН» ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ: 1 строка – тема «Мотивация». 2 строка – Описание темы 2 словами – прилагательными. 3 строка – Описание действия в 3 словах (глаголы, причастия). 4 строка – Фраза из 4 слов, выражающая отношение к данной теме (разные части речи). 5 строка – Синоним темы – одно слово.
9 слайд
Ваши ассоциации со словом МОТИВАЦИЯ
•
Какой метод
мотивации, на Ваш взгляд, распространен у
нас в школе чаще всего?
•
В чем заключается метод «кнута» и «пряника»?
•
Работает ли этот метод для повышения мотивации?
•
Есть ли у него побочные эффекты? Если да, то какие?
•
Что лично Вы чувствуете, когда к Вам применяют такие
методы мотивации.
9 слайд
Ваши ассоциации со словом МОТИВАЦИЯ • Какой метод мотивации, на Ваш взгляд, распространен у нас в школе чаще всего? • В чем заключается метод «кнута» и «пряника»? • Работает ли этот метод для повышения мотивации? • Есть ли у него побочные эффекты? Если да, то какие? • Что лично Вы чувствуете, когда к Вам применяют такие методы мотивации.
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Дистанционное обучение требует
новых организационных,
методических и технических
подходов для успешной
цифровой
трансформации учебного
процесса.
11 слайд
Дистанционное обучение требует новых организационных, методических и технических подходов для успешной цифровой трансформации учебного процесса.
12 слайд
Одним из важнейших факторов успешного дистанционного
обучения является правильная мотивация ученика.
Большую часть времени онлайн-ученик проводит в
самостоятельном освоении материала. Для этого
необходимы концентрация внимания, настойчивость,
желание учиться. В дистанционном обучении многие виды
традиционной мотивации работают не так эффективно, как
в традиционной школе. Но некоторые, наоборот,
приобретают особое значение. Вот на них и следует
опираться родителям и педагогам.
12 слайд
Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям и педагогам.
13 слайд
Мотивация
13 слайд
Мотивация
14 слайд
Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?
Внешние (неустойчивые, временные)
мотиваторы: Внутренние (осознанные)
мотиваторы:
Страх, соперничество удовольствие от получения знаний,
поощрения родителями (материальные
стимулы, бонусы, подарки стремление к получению знаний
успешность среди сверстников личностное самосовершенствование
негативные прогнозы на будущее осуществления мечты через получение
знаний
хорошие отметки обретение уверенности в себе через
познания
14 слайд
Что традиционно мотивирует ребенка в учебе? Внешние (неустойчивые, временные) мотиваторы: Внутренние (осознанные) мотиваторы: Страх, соперничество удовольствие от получения знаний, поощрения родителями (материальные стимулы, бонусы, подарки стремление к получению знаний успешность среди сверстников личностное самосовершенствование негативные прогнозы на будущее осуществления мечты через получение знаний хорошие отметки обретение уверенности в себе через познания
15 слайд
На дистанционном обучении главную
роль играет внутренняя мотивация
15 слайд
На дистанционном обучении главную роль играет внутренняя мотивация
16 слайд
Какие внутренние мотиваторы можно
использовать при ДО?
Получение знаний нужно для осуществления мечты.
Получение знаний делает тебя самостоятельным.
Получение знаний расширяет пространство твоего
существования.
Получение знаний поможет тебе найти свое место в жизни,
свое призвание.
Получение знаний научит тебя быть счастливым.
Получение знаний приносит человеку уверенность в себе,
радость, счастье.
16 слайд
Какие внутренние мотиваторы можно использовать при ДО? Получение знаний нужно для осуществления мечты. Получение знаний делает тебя самостоятельным. Получение знаний расширяет пространство твоего существования. Получение знаний поможет тебе найти свое место в жизни, свое призвание. Получение знаний научит тебя быть счастливым. Получение знаний приносит человеку уверенность в себе, радость, счастье.
17 слайд
Просмотр ролика
•
https://youtu.be/kzX3oXL7j7w
17 слайд
Просмотр ролика • https://youtu.be/kzX3oXL7j7w
18 слайд
Упражнение «Сдвиг точки зрения»
Представьте, как если бы Вы могли
посмотреть на урок глазами ученика.
Чтобы предложил ребенок изменить,
добавить для повышения его
мотивации?
18 слайд
Упражнение «Сдвиг точки зрения» Представьте, как если бы Вы могли посмотреть на урок глазами ученика. Чтобы предложил ребенок изменить, добавить для повышения его мотивации?
19 слайд
•
Что является источником удовольствий для ваших
учащихся, когда они находятся на уроке?
•
В чем заключается
смысл для учащихся посещать ваши
уроки?
19 слайд
• Что является источником удовольствий для ваших учащихся, когда они находятся на уроке? • В чем заключается смысл для учащихся посещать ваши уроки?
20 слайд
Уровни познавательных мотивов
20 слайд
Уровни познавательных мотивов
21 слайд
Уровни социальных мотивов
21 слайд
Уровни социальных мотивов
22 слайд
22 слайд
23 слайд
23 слайд
24 слайд
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО МОТИВОВ»
24 слайд
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО МОТИВОВ»
25 слайд
Домашнее задание
Упражнение «Найди жемчужину»
Обратите внимание на ученика в вашем классе, которому
нужна Ваша поддержка. Определите, что является его
положительным качеством – найдите в нем жемчужину. В
течении недели обращайте внимание на это качество:
скажите ему, что вам нравится в нем это качество,
напоминайте ему о нем, обращайте его внимание на
ценность этого качества. Понаблюдайте, какие чувства это
вызывает у вас и вашего ученика.
25 слайд
Домашнее задание Упражнение «Найди жемчужину» Обратите внимание на ученика в вашем классе, которому нужна Ваша поддержка. Определите, что является его положительным качеством – найдите в нем жемчужину. В течении недели обращайте внимание на это качество: скажите ему, что вам нравится в нем это качество, напоминайте ему о нем, обращайте его внимание на ценность этого качества. Понаблюдайте, какие чувства это вызывает у вас и вашего ученика.
26 слайд
26 слайд