Материалдар / Презентация "Чингиз Айтматов "Плаха" 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация "Чингиз Айтматов "Плаха" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация для использования учителями русского языка и литературы в 9 классе с нерусским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2020
1226
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
У.А. Жанпейс, Г.А. Атембаева. – Алматы: Атамұра, 2019.

1 слайд
У.А. Жанпейс, Г.А. Атембаева. – Алматы: Атамұра, 2019.

1 слайд

У.А. Жанпейс, Г.А. Атембаева. – Алматы: Атамұра, 2019.

Цели обучения: 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова

2 слайд
Цели обучения: 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально- оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

2 слайд

Цели обучения: 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально- оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Рождение ещё не дает права называться полноценным человеком, имя человека надо завоевать.

3 слайд
Рождение ещё не дает права называться полноценным человеком, имя человека надо завоевать. Эдуардас Межелайтис

3 слайд

Рождение ещё не дает права называться полноценным человеком, имя человека надо завоевать. Эдуардас Межелайтис

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии. Его отец Торекул Айтматов был видным госу

4 слайд
Чингиз Айтматов родился в 1928 году в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии. Его отец Торекул Айтматов был видным государственным деятелем Киргизской ССР, но в 1937 году был арестован, а в 1938 расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдулвалиева была актрисой в местном театре. В 1952 начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958). В 1958 году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир», а также вышла в свет повесть «Джамиля», принесшая Айтматову мировую известность. Перу писателя принадлежат произведения: «Буранный полустанок» (1990), «Тавро Кассандры» (1996), «Когда падают горы (Вечная невеста)» (2006).Чинги%з Торек у%лович Айтм а%тов - киргизский писатель,, народный писатель Киргизской СССР(1974), Герой Социалистического Труда (1978). Член КПСС с 1959 года.

4 слайд

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии. Его отец Торекул Айтматов был видным государственным деятелем Киргизской ССР, но в 1937 году был арестован, а в 1938 расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдулвалиева была актрисой в местном театре. В 1952 начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958). В 1958 году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир», а также вышла в свет повесть «Джамиля», принесшая Айтматову мировую известность. Перу писателя принадлежат произведения: «Буранный полустанок» (1990), «Тавро Кассандры» (1996), «Когда падают горы (Вечная невеста)» (2006).Чинги%з Торек у%лович Айтм а%тов - киргизский писатель,, народный писатель Киргизской СССР(1974), Герой Социалистического Труда (1978). Член КПСС с 1959 года.

«Пла Eха» — роман, изданный впервые в 1986 году в журнале «Новый мир». Роман рассказывает о судьбах двух людей — Авдия Кал

5 слайд
«Пла Eха» — роман, изданный впервые в 1986 году в журнале «Новый мир». Роман рассказывает о судьбах двух людей — Авдия Каллистратова и Бостона Уркунчиева, судьбы которых связаны с образом волчицы Акбары.

5 слайд

«Пла Eха» — роман, изданный впервые в 1986 году в журнале «Новый мир». Роман рассказывает о судьбах двух людей — Авдия Каллистратова и Бостона Уркунчиева, судьбы которых связаны с образом волчицы Акбары.

ПЛв– Х А́ , плахи, жен. 1 . Отрезок или обрубок дерева, расколотый пополам ( обл. ). 2. Большая деревянная колода, на которо

6 слайд
ПЛв– Х А́ , плахи,  жен. 1 . Отрезок или обрубок дерева,  расколотый пополам ( обл. ).  2. Большая деревянная колода,  на которой в старину отсекалась   голова приговоренного к  смертной казни.

6 слайд

ПЛв– Х А́ , плахи,  жен. 1 . Отрезок или обрубок дерева,  расколотый пополам ( обл. ).  2. Большая деревянная колода,  на которой в старину отсекалась   голова приговоренного к  смертной казни.

• Повествование начинается описанием волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской саванне. Но споко

7 слайд
• Повествование начинается описанием волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской саванне. Но спокойствие и безмятежность лишь до тех пор, пока в азиатские просторы не вторгается человек, несущий в себе не созидающую, а разрушающую силу. • Повествование начинается описанием волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской саванне. Но спокойствие и безмятежность лишь до тех пор, пока в азиатские просторы не вторгается человек, несущий в себе не созидающую, а разрушающую силу.

7 слайд

• Повествование начинается описанием волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской саванне. Но спокойствие и безмятежность лишь до тех пор, пока в азиатские просторы не вторгается человек, несущий в себе не созидающую, а разрушающую силу. • Повествование начинается описанием волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской саванне. Но спокойствие и безмятежность лишь до тех пор, пока в азиатские просторы не вторгается человек, несущий в себе не созидающую, а разрушающую силу.

Какую роль в романе играет семья волков?

8 слайд
Какую роль в романе играет семья волков?

8 слайд

Какую роль в романе играет семья волков?

Волки для тюрков – тотемные животные. Акбара – “великая” Ташчайнар – “переламывающий камни” – означают силу, уничтожающую

9 слайд
Волки для тюрков – тотемные животные. Акбара – “великая” Ташчайнар – “переламывающий камни” – означают силу, уничтожающую все перед собой.

9 слайд

Волки для тюрков – тотемные животные. Акбара – “великая” Ташчайнар – “переламывающий камни” – означают силу, уничтожающую все перед собой.

В первой главе подробнейшим образом изображается жизнь волчьего семейства, описываются материнские чувства волчицы Акбар

10 слайд
В первой главе подробнейшим образом изображается жизнь волчьего семейства, описываются материнские чувства волчицы Акбары, гибель ее детенышей, жестокая облава на сайгаков, ставшая началом их массового уничтожения.  Вступительная глава, знакомящая нас с семейством волков, прячущихся от грохота вертолета, от адского шума которого сотрясается степь, является  ключом  ко всему повествованию.

10 слайд

В первой главе подробнейшим образом изображается жизнь волчьего семейства, описываются материнские чувства волчицы Акбары, гибель ее детенышей, жестокая облава на сайгаков, ставшая началом их массового уничтожения.  Вступительная глава, знакомящая нас с семейством волков, прячущихся от грохота вертолета, от адского шума которого сотрясается степь, является  ключом  ко всему повествованию.

11 слайд

11 слайд

С какой целью появились вертолеты в саванне?

12 слайд
С какой целью появились вертолеты в саванне?

12 слайд

С какой целью появились вертолеты в саванне?

В саванне появились вертолеты, чтобы отстреливать сайгаков

13 слайд
В саванне появились вертолеты, чтобы отстреливать сайгаков

13 слайд

В саванне появились вертолеты, чтобы отстреливать сайгаков

Кто из ее волчат погиб первым? Как это случилось?

14 слайд
Кто из ее волчат погиб первым? Как это случилось?

14 слайд

Кто из ее волчат погиб первым? Как это случилось?

Первой сгинула Любимица. Упала под ноги стада, только визг раздался, заглушенный мгновенно топотом тысяч копыт…

15 слайд
Первой сгинула Любимица. Упала под ноги стада, только визг раздался, заглушенный мгновенно топотом тысяч копыт…

15 слайд

Первой сгинула Любимица. Упала под ноги стада, только визг раздался, заглушенный мгновенно топотом тысяч копыт…

Какие сравнения использует писатель? Найдите их

16 слайд
Какие сравнения использует писатель? Найдите их

16 слайд

Какие сравнения использует писатель? Найдите их

1.Они бегут в стаде сайгаков, бессильные что-либо предпринять, уносимые сайгаками, как щенки в реке… 2 . Расстрельщики погна

17 слайд
1.Они бегут в стаде сайгаков, бессильные что-либо предпринять, уносимые сайгаками, как щенки в реке… 2 . Расстрельщики погнали сайгаков и косили их, как будто сено на огороде.

17 слайд

1.Они бегут в стаде сайгаков, бессильные что-либо предпринять, уносимые сайгаками, как щенки в реке… 2 . Расстрельщики погнали сайгаков и косили их, как будто сено на огороде.

ЗАДАНИЕ Расскажите о погоне в Моюнкумской саванне от имени любого героя романа (Акбары, Ташчайнара, волчат, охотников и др.),

18 слайд
ЗАДАНИЕ Расскажите о погоне в Моюнкумской саванне от имени любого героя романа (Акбары, Ташчайнара, волчат, охотников и др.), используя РАФТ. РОЛЬ Определите, кто из героев романа может раскрыть выбранную тему АУДИТОРИ Я Установите, кому может быть адресован данный текст ФОРМА Выберите форму (рассказ, диалог, эссе, обвинительная речь в суде) и тип речи: рассуждение с элементами повествования, рассуждение с элементами описания, используя прием привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию ТЕМА Сформулируйте тему и выделите ее основные идеи

18 слайд

ЗАДАНИЕ Расскажите о погоне в Моюнкумской саванне от имени любого героя романа (Акбары, Ташчайнара, волчат, охотников и др.), используя РАФТ. РОЛЬ Определите, кто из героев романа может раскрыть выбранную тему АУДИТОРИ Я Установите, кому может быть адресован данный текст ФОРМА Выберите форму (рассказ, диалог, эссе, обвинительная речь в суде) и тип речи: рассуждение с элементами повествования, рассуждение с элементами описания, используя прием привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию ТЕМА Сформулируйте тему и выделите ее основные идеи

Роль Аудитория Форма Тема Волчица Акбара Жители Устная речь (обращение) Проблема взаимоотношения человека и природы

19 слайд
Роль Аудитория Форма Тема Волчица Акбара Жители Устная речь (обращение) Проблема взаимоотношения человека и природы Бостон Базарбай Устная речь (обращение) Как сохранить и умножить в себе духовную и нравственную чистоту, чтобы иметь моральное право называться человеком «сегодня, завтра, всегда»? 

19 слайд

Роль Аудитория Форма Тема Волчица Акбара Жители Устная речь (обращение) Проблема взаимоотношения человека и природы Бостон Базарбай Устная речь (обращение) Как сохранить и умножить в себе духовную и нравственную чистоту, чтобы иметь моральное право называться человеком «сегодня, завтра, всегда»? 

Заключение Тревога - вот главное чувство, которое несет роман читателю. Это тревога за погибающую природу, за самоуничтожающе

20 слайд
Заключение Тревога - вот главное чувство, которое несет роман читателю. Это тревога за погибающую природу, за самоуничтожающееся поколение, утопающее в пороках. “Плаха” - это крик, призыв автора одуматься, принять меры по сохранению жизни на земле. Это сильное по своему содержанию произведение способно оказать человеку неоценимую помощь в борьбе за новый, светлый, высоконравственный путь, который назначен ему природой и на который люди рано или поздно обратят озаренные разумом взоры.

20 слайд

Заключение Тревога - вот главное чувство, которое несет роман читателю. Это тревога за погибающую природу, за самоуничтожающееся поколение, утопающее в пороках. “Плаха” - это крик, призыв автора одуматься, принять меры по сохранению жизни на земле. Это сильное по своему содержанию произведение способно оказать человеку неоценимую помощь в борьбе за новый, светлый, высоконравственный путь, который назначен ему природой и на который люди рано или поздно обратят озаренные разумом взоры.