1 слайд
«Методы формативного
оценивания как средство
достижения эффективности
урока»
1«Успех приходит к тому, кто делает то,
что любит.»
М. Форбс
2 слайд
«Сотрудничать, любить и развивать,
Детей сужденья мудро принимать,
Ориентировать на личность обучение
–
Лишь в этом педагога назначение. »
3 слайд
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление
людей быть оцененным по достоинству»
У. Джеймс
Процесс оценивания – один из важнейших
элементов современного преподавания и
учения.
От правильной организации оценивания
во многом зависит эффективность
управления учебным процессом.
Процесс оценивания результатов обучения
включает в себя формативное и суммативное
оценивание
Формативное оценивание и преподавание
неразделимы.
4 слайд
Формативное оценивание
Формативное оценивание –
текущее оценивание обучения,
которое обеспечивает учителей,
учащихся и других участников
педагогического процесса
информацией, необходимой для
усовершенствования обучения.
Формативное оценивание несет
функции:
формирующую, стимулирующую и
мотивирующую.
5 слайд
Цель ФО- обеспечить
прогресс в развитии ученика
и преподавания
1. Целеполагание
Критерии
оценивания 2. Эффективные
вопросы
4. Обратная связь
Где? (находится
ребёнок в
достижении
цели)
Куда?
(продвинуться)
Как? (способы) 3. самооценка,
взаимооценка
6 слайд
Компоненты формативного
оценивания
1.Обеспечение учителем эффективной
обратной связи с учащимися.
2.Активное участие учащихся в процессе
собственного учения.
3.Корректировка процесса обучения с
учетом результатов оценивания.
4.Признание глубокого влияния оценивания
на мотивацию и самоуважение учащихся,
которые, в свою очередь, оказывают
важное влияние на учебу.
5.Умение учащихся оценивать свои знания
самостоятельно.
7 слайд
Принципы формативного
оценивания:
критериальность;
приоритет самооценки и
взаимооценивания;
непрерывность;
гибкость и вариативность
инструментария оценки;
сочетание суммативного и
формативного оценивания;
естественность процесса контроля и
оценки .
8 слайд
Знание и понимание критериев
оценивания
Разработка критериев делает
процесс оценивания прозрачным и
понятным для всех.
Совместная разработка критериев
позволяет сформировать
позитивное отношение к
оцениванию, повышает мотивацию
к обучению.
Умение производить оценку на
основе критериев останется с
человеком на всю жизнь .
9 слайд
Хоть выйди ты не в
белый свет,
А в поле за околицу,
Пока идёшь за кем-то
вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни
попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам
искал,
Вовек не позабудется.
( Н.Рыленков)
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз