Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Охрана почвы»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным
и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы
на уроках?
Для активизации класса даётся слово лидеру нашего
класса
- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности,
работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня
поработаем на отлично.
2 слайд
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. - Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроках? Для активизации класса даётся слово лидеру нашего класса - Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Земля –
почваЗемля-
суша
4 слайд
Земля – почваЗемля- суша
5 слайд
Студентам 3Д2
класса школы при
КАУ
5 слайд
Студентам 3Д2 класса школы при КАУ
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
9 слайд
10 слайд
•
Возьмите стакан с
водой и бросьте в
него комочек почвы.
•
Что вы увидели?
•
Какой вывод можно
сделать?
10 слайд
• Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. • Что вы увидели? • Какой вывод можно сделать?
11 слайд
Возьмите промокательную
бумагу, насыпьте на неё
немного почвы. Придавите
её плотно к бумаге.
Стряхните почву в стакан с
водой. Что вы увидели на
бумаге? Какой вывод
можно сделать?
11 слайд
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать?
12 слайд
12 слайд
13 слайд
13 слайд
14 слайд
ПЛОДОРОДИЕ
14 слайд
ПЛОДОРОДИЕ
15 слайд
ПЛОДОРОДИЕ
необходимо сохранять
15 слайд
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
16 слайд
•
Если мы возьмём
стакан с водой и
почвой, который
оставляли после
первого опыта, что
вы увидите?
16 слайд
• Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
17 слайд
Можно рассмотреть
различные слои почвы. На
дне видны песчинки песка
и частицы глины . Сверху –
перегной .
17 слайд
Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной .
18 слайд
18 слайд
19 слайд
19 слайд
20 слайд
20 слайд
21 слайд
На 1 м²
живет
приблизительно
80 дождевых
червей
21 слайд
На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
22 слайд
Животные, обитающие в почве,
делают в ней ходы, куда легко
проникает вода и воздух,
перемешивают почву, измельчают
остатки растений. Так они
повышают плодородие почвы.
22 слайд
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
23 слайд
Неразумная
деятельность
человека:
строительство;
уничтожение парков и
скверов;
непродуманный выпас
скота;
вырубка леса;
Почву размывает
вода;
Выдувает сильный
ветер;
23 слайд
Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
24 слайд
Для накопления влаги в почве
применяется снегозадержание;
Нельзя вырубать леса, лишать на
больших пространствах землю
естественного растительного
покрова;
Как заграждение от ветра в
засушливых районах надо сажать
полезащитные полосы. Эти
насаждения также будут
задерживать влагу и насыщать ею
воздух;
Сохраняет почву от разрушения
посев многолетних трав;
Вспашка поперек склонов: вода при
этом не сбегает, а впитывается в
почву.
24 слайд
Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
25 слайд
Вопросы
1. Что такое почва?
2. Чем является почва для растений и животных?
3. От чего зависит плодородие почвы?
4. От чего зависит цвет почвы?
5. Где в Казахстане находится чернозём? Почему?
6. В каком районе Казахстана находятся менее
плодородные земли? Почему?
7. Что называют солончаком? В каком районе
Казахстана находятся солончаки?
8. Зачем надо охранять почву?
9. Перечислите виды защиты почвы.
25 слайд
Вопросы 1. Что такое почва? 2. Чем является почва для растений и животных? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. От чего зависит цвет почвы? 5. Где в Казахстане находится чернозём? Почему? 6. В каком районе Казахстана находятся менее плодородные земли? Почему? 7. Что называют солончаком? В каком районе Казахстана находятся солончаки? 8. Зачем надо охранять почву? 9. Перечислите виды защиты почвы.
26 слайд
«Спасая почву, мы спасаем себя
и жизнь на нашей планете»
26 слайд
«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»
27 слайд
27 слайд