Презентация Как работать с одаренными детьми
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ
ТОЛЕ БИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА
ГОРОДА ТАРАЗА"
1 слайд
КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ ТОЛЕ БИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА"
2 слайд
Как работать с одаренными детьми
2 слайд
Как работать с одаренными детьми
3 слайд
Что такое одаренность?
Одаренный ребенок – это тот, кто выделяется
яркими достижениями или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений в какой-то
деятельности.
Одаренные дети – это те, чьи способности
значительно выше нормы. Все дети одарены в той
или иной степени от природы, но задатки для
развития способностей у каждого свои. При этом на
развитие ребенка кроме задатков влияют целый ряд
факторов − нельзя исключать роли в этом ценностей
среды, особенностей здоровья ребенка,
материального достатка семьи и многого другого.
3 слайд
Что такое одаренность? Одаренный ребенок – это тот, кто выделяется яркими достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в какой-то деятельности. Одаренные дети – это те, чьи способности значительно выше нормы. Все дети одарены в той или иной степени от природы, но задатки для развития способностей у каждого свои. При этом на развитие ребенка кроме задатков влияют целый ряд факторов − нельзя исключать роли в этом ценностей среды, особенностей здоровья ребенка, материального достатка семьи и многого другого.
4 слайд
Как и чему учить одаренного ребенка, если вы учитель ?
Выясните, что ему интересно. Разделять его интерес или перекраивать
учебный план совсем необязательно. Но знать, чем увлекается
одаренный ребенок, и использовать это знание в учебе – нужно. Только
так педагог может найти подход к ребенку и правильно мотивировать
его на обучение.
Позвольте ему выбирать дополнительные задания. Предложите ученику
кроме подготовки ответов на вопросы из учебника сделать презентацию
по изученной теме. Подберите сложные задачки, требующие
нестандартного решения. Напишите вместе очерк или эссе по
пройденному на уроках литературы произведению.
Не бойтесь отдавать материал на самостоятельное изучение. Одаренные
дети интуитивно выбирают самый эффективный формат. И самое
главное, не забывайте хвалить одаренного ребенка и отмечать его
особые старания и результаты.
Предложите ему стать вашим помощником. Одаренные дети
любопытны, они часто смотрят на материал под необычным углом,
задают много вопросов и могут объяснить его простыми словами.
Лучшего помощника на уроке вам не найти.
4 слайд
Как и чему учить одаренного ребенка, если вы учитель ? Выясните, что ему интересно. Разделять его интерес или перекраивать учебный план совсем необязательно. Но знать, чем увлекается одаренный ребенок, и использовать это знание в учебе – нужно. Только так педагог может найти подход к ребенку и правильно мотивировать его на обучение. Позвольте ему выбирать дополнительные задания. Предложите ученику кроме подготовки ответов на вопросы из учебника сделать презентацию по изученной теме. Подберите сложные задачки, требующие нестандартного решения. Напишите вместе очерк или эссе по пройденному на уроках литературы произведению. Не бойтесь отдавать материал на самостоятельное изучение. Одаренные дети интуитивно выбирают самый эффективный формат. И самое главное, не забывайте хвалить одаренного ребенка и отмечать его особые старания и результаты. Предложите ему стать вашим помощником. Одаренные дети любопытны, они часто смотрят на материал под необычным углом, задают много вопросов и могут объяснить его простыми словами. Лучшего помощника на уроке вам не найти.
5 слайд
Какая бывает одаренность?
Творческая
Музыка, пластика, театральное искусство,
рисование, танцы, лепка, конструирование –
если вы понимаете, что интерес к этим
областям у ребенка выше, чем у сверстников, а
результаты работы лучше, чем даже у иного
взрослого, − это одаренность.
5 слайд
Какая бывает одаренность? Творческая Музыка, пластика, театральное искусство, рисование, танцы, лепка, конструирование – если вы понимаете, что интерес к этим областям у ребенка выше, чем у сверстников, а результаты работы лучше, чем даже у иного взрослого, − это одаренность.
6 слайд
Физическая, или психомоторная
Когда 5-летние малыши без промаха бьют по
воротам десять раз из десяти, осваивают
велосипед, в то время как сверстники только
делают первые шаги, - это она, одаренность.
6 слайд
Физическая, или психомоторная Когда 5-летние малыши без промаха бьют по воротам десять раз из десяти, осваивают велосипед, в то время как сверстники только делают первые шаги, - это она, одаренность.
7 слайд
Коммуникационная
Дети, которые рано начали говорить, легко и с
удовольствием учат стихи, быстро запоминают
и пересказывают услышанные или
прочитанные, болтают без умолку обо всем, что
узнали, – одаренность налицо.
7 слайд
Коммуникационная Дети, которые рано начали говорить, легко и с удовольствием учат стихи, быстро запоминают и пересказывают услышанные или прочитанные, болтают без умолку обо всем, что узнали, – одаренность налицо.
8 слайд
Социальная
Если ваш ребенок моментально всех мирит,
организовывает общую интересную игру,
находит общий язык с каждым, если без него и
праздник не праздник – он одарен.
8 слайд
Социальная Если ваш ребенок моментально всех мирит, организовывает общую интересную игру, находит общий язык с каждым, если без него и праздник не праздник – он одарен.
9 слайд
Академическая
Пятерки стройными рядами, всегда готовое
домашнее задание, победы во всевозможных
олимпиадах − вот так она проявляется.
9 слайд
Академическая Пятерки стройными рядами, всегда готовое домашнее задание, победы во всевозможных олимпиадах − вот так она проявляется.
10 слайд
Интеллектуальная
Не путайте с академической. Ребенку интересно
узнавать новое, он читает про динозавров, сам
ставит химические опыты, но при этом не любит
учиться в школе и не радует вас хорошими
отметками? Не спешите ругать его или нанимать
репетитора. Ваш ребенок, возможно, одарен.
10 слайд
Интеллектуальная Не путайте с академической. Ребенку интересно узнавать новое, он читает про динозавров, сам ставит химические опыты, но при этом не любит учиться в школе и не радует вас хорошими отметками? Не спешите ругать его или нанимать репетитора. Ваш ребенок, возможно, одарен.
11 слайд
Практическая
Ребенок быстро понял, почему не работает
дверной звонок и починил его, открутил все
ручки у кухонного гарнитура и построил
космолет, приготовил салат буквально из
ничего – ваш ребенок одарен.
11 слайд
Практическая Ребенок быстро понял, почему не работает дверной звонок и починил его, открутил все ручки у кухонного гарнитура и построил космолет, приготовил салат буквально из ничего – ваш ребенок одарен.
12 слайд
Самое важное в работе с одаренными детьми −
быть внимательным и чутким, наладить
контакт, понять, от чего у них горят глаза,
поддерживать этот интерес. Проявляя такую
чуткость, родители и педагоги всегда получают
награду − доверие, эмоциональный
взаимообмен и возможность наблюдать, как
растет и крепнет талант ученика.
12 слайд
Самое важное в работе с одаренными детьми − быть внимательным и чутким, наладить контакт, понять, от чего у них горят глаза, поддерживать этот интерес. Проявляя такую чуткость, родители и педагоги всегда получают награду − доверие, эмоциональный взаимообмен и возможность наблюдать, как растет и крепнет талант ученика.
13 слайд
Похвала – очень действенный и тонкий
педагогический инструмент. Молодые
учителя не всегда знают, как правильно и
эффективно похвалить ученика. Надеемся,
что им помогут 10 золотых правил
учительской похвалы
13 слайд
Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской похвалы
14 слайд
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА
УЧИТЕЛЬСКОЙ ПОХВАЛЫ
1. Хвалите за старательность!
2. Хвалите действия, а не личность!
3. Четко обозначайте, за что хвалите!
4. Хвалите в меру и по делу!
5. Хвалите не только «любимчиков»!
6. Останавливайтесь на хорошем!
7. Не противопоставляйте одного ученика всему
классу!
8. Хвалите без сравнений!
9. Подкрепляйте похвалу!
10.Запаситесь «Я-посланиями»!
14 слайд
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЬСКОЙ ПОХВАЛЫ 1. Хвалите за старательность! 2. Хвалите действия, а не личность! 3. Четко обозначайте, за что хвалите! 4. Хвалите в меру и по делу! 5. Хвалите не только «любимчиков»! 6. Останавливайтесь на хорошем! 7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу! 8. Хвалите без сравнений! 9. Подкрепляйте похвалу! 10.Запаситесь «Я-посланиями»!
15 слайд
15 слайд