Материалдар / Презентация Как работать с одаренными детьми
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация Как работать с одаренными детьми

Материал туралы қысқаша түсінік
Это материал в помощь учителю по порядку работы с одаренными детьми
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қаңтар 2021
337
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

1 слайд
КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ ТОЛЕ БИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА"

Как работать с одаренными детьми

2 слайд
Как работать с одаренными детьми

Что такое одаренность? Одаренный ребенок – это тот, кто выделяется яркими достижениями или имеет внутренние предпосы

3 слайд
Что такое одаренность? Одаренный ребенок – это тот, кто выделяется яркими достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в какой-то деятельности.  Одаренные дети – это те, чьи способности значительно выше нормы. Все дети одарены в той или иной степени от природы, но задатки для развития способностей у каждого свои. При этом на развитие ребенка кроме задатков влияют целый ряд факторов − нельзя исключать роли в этом ценностей среды, особенностей здоровья ребенка, материального достатка семьи и многого другого.

Как и чему учить одаренного ребенка, если вы учитель ? Выясните, что ему интересно. Разделять его интерес или перекраив

4 слайд
Как и чему учить одаренного ребенка, если вы учитель ? Выясните, что ему интересно. Разделять его интерес или перекраивать учебный план совсем необязательно. Но знать, чем увлекается одаренный ребенок, и использовать это знание в учебе – нужно. Только так  педагог может найти подход к ребенку и правильно мотивировать его на обучение. Позвольте ему выбирать дополнительные задания. Предложите ученику кроме подготовки ответов на вопросы из учебника сделать презентацию по изученной теме. Подберите сложные задачки, требующие нестандартного решения. Напишите вместе очерк или эссе по пройденному на уроках литературы произведению.  Не бойтесь отдавать материал на самостоятельное изучение. Одаренные дети интуитивно выбирают самый эффективный формат. И самое главное, не забывайте хвалить одаренного ребенка и отмечать его особые старания и результаты. Предложите ему стать вашим помощником. Одаренные дети любопытны, они часто смотрят на материал под необычным углом, задают много вопросов и могут объяснить его простыми словами. Лучшего помощника на уроке вам не найти.

Какая бывает одаренность? Творческая Музыка, пластика, театральное искусство, рисование, танцы, лепка, конструирование

5 слайд
Какая бывает одаренность? Творческая  Музыка, пластика, театральное искусство, рисование, танцы, лепка, конструирование – если вы понимаете, что интерес к этим областям у ребенка выше, чем у сверстников, а результаты работы лучше, чем даже у иного взрослого, − это одаренность.

Физическая, или психомоторная Когда 5-летние малыши без промаха бьют по воротам десять раз из десяти, осваивают вел

6 слайд
Физическая, или психомоторная Когда 5-летние малыши без промаха бьют по воротам десять раз из десяти, осваивают велосипед, в то время как сверстники только делают первые шаги, - это она, одаренность.

Коммуникационная Дети, которые рано начали говорить, легко и с удовольствием учат стихи, быстро запоминают и пересказывают ус

7 слайд
Коммуникационная  Дети, которые рано начали говорить, легко и с удовольствием учат стихи, быстро запоминают и пересказывают услышанные или прочитанные, болтают без умолку обо всем, что узнали, – одаренность налицо.

Социальная Если ваш ребенок моментально всех мирит, организовывает общую интересную игру, находит общий язык с каж

8 слайд
Социальная Если ваш ребенок моментально всех мирит, организовывает общую интересную игру, находит общий язык с каждым, если без него и праздник не праздник – он одарен. 

Академическая Пятерки стройными рядами, всегда готовое домашнее задание, победы во всевозможных олимпиадах − вот так она прояв

9 слайд
Академическая Пятерки стройными рядами, всегда готовое домашнее задание, победы во всевозможных олимпиадах − вот так она проявляется.

Интеллектуальная Не путайте с академической. Ребенку интересно узнавать новое, он читает про динозавров, сам ставит химически

10 слайд
Интеллектуальная  Не путайте с академической. Ребенку интересно узнавать новое, он читает про динозавров, сам ставит химические опыты, но при этом не любит учиться в школе и не радует вас хорошими отметками? Не спешите ругать его или нанимать репетитора. Ваш ребенок, возможно, одарен. 

Практическая Ребенок быстро понял, почему не работает дверной звонок и починил его, открутил все ручки у кухонног

11 слайд
Практическая Ребенок быстро понял, почему не работает дверной звонок и починил его, открутил все ручки у кухонного гарнитура и построил космолет, приготовил салат буквально из ничего – ваш ребенок одарен. 

Самое важное в работе с одаренными детьми − быть внимательным и чутким, наладить контакт, понять, от чего у них горя

12 слайд
Самое важное в работе с одаренными детьми − быть внимательным и чутким, наладить контакт, понять, от чего у них горят глаза, поддерживать этот интерес. Проявляя такую чуткость, родители и педагоги всегда получают награду − доверие, эмоциональный взаимообмен и возможность наблюдать, как растет и крепнет талант ученика. 

Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и

13 слайд
Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской похвалы

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЬСКОЙ ПОХВАЛЫ 1. Хвалите за старательность! 2. Хвалите действия, а не личность! 3. Четко обозначайте

14 слайд
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЬСКОЙ ПОХВАЛЫ 1.  Хвалите за старательность! 2.  Хвалите действия, а не личность! 3.  Четко обозначайте, за что хвалите! 4.  Хвалите в меру и по делу! 5.  Хвалите не только «любимчиков»! 6.  Останавливайтесь на хорошем! 7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу! 8.  Хвалите без сравнений! 9.  Подкрепляйте похвалу! 10.Запаситесь «Я-посланиями»!

15 слайд