Презентация "Леонардо Да винчи"
Презентация "Леонардо Да винчи"

#1 слайд
Леонардо Да Винчи
1452-
1519
1 слайд
Леонардо Да Винчи 1452- 1519
#2 слайд
•Великий итальянский художник
(живописец, скульптор,
архитектор) и учёный.
•Он опередил своё время на
несколько веков.
•Явил собою идеал ренессансного
«универсального человека».
•Основатель искусства Высокого
Возрождения.
2 слайд
•Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный. •Он опередил своё время на несколько веков. •Явил собою идеал ренессансного «универсального человека». •Основатель искусства Высокого Возрождения.
#3 слайд
•Леонардо ди сер Пьеро да Винчи великий
итальянский художник (живописец, скульптор,
архитектор) и учёный (анатом, математик, физик,
естествоиспытатель), яркий представитель типа
«универсального человека», идеал итальянского
Ренессанса. Его называли чародеем, служителем
дьявола, итальянским Фаустом и божественным
духом. Он опередил своё время на несколько веков.
Окружённый легендами ещё при жизни, Леонардо
символ безграничных устремлений человеческого
разума. Явив собою идеал ренессансного
«универсального человека», Леонардо
осмысливался в последующей традиции как
личность, наиболее ярко очертившая диапазон
творческих исканий эпохи. Являлся основателем
искусства Высокого Возрождения.
3 слайд
•Леонардо ди сер Пьеро да Винчи великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека», идеал итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил своё время на несколько веков. Окружённый легендами ещё при жизни, Леонардо символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.
#4 слайд
Биография
•отец - Пьеро да Винчи,
знатный и богатый нотариус.
•Мать – Катерина, крестьянка.
•Леонардо - внебрачный
ребенок.
4 слайд
Биография •отец - Пьеро да Винчи, знатный и богатый нотариус. •Мать – Катерина, крестьянка. •Леонардо - внебрачный ребенок.
#5 слайд
•Его отец - Пьеро да Винчи, был знатным и богатым нотариусом,
продолжавшим дело четырех поколений его предков. На момент
рождения Леонардо, ему было чуть больше двадцати пяти лет.
Умер Пьеро да Винчи в возрасте 77 лет. За свою долгую жизнь,
он вступал в брак четыре раза, вследствие которых, у него было
десять сыновей и две дочери; (его последний маленький сын
родился, когда Пьеро было 75 лет!). Мать Леонардо – Катерина,
о ней известно очень мало информации. Искусствоведы
утверждают, что она была юная крестьянка, которая через
несколько лет после рождения Леонардо вышла замуж за своего
односельчанина; дальнейшая ее судьба неизвестна. Леонардо да
Винчи был внебрачным ребенком. Но, к счастью, в эпоху
Возрождения, в которой жил Леонардо, к незаконнорожденным
детям относились довольно благосклонно. После своего
рождения, маленький Леонардо был сразу принят своим отцом,
однако первые три года своей жизни он живет со своей матерью
в деревне. И только в возрасте 3,5 лет его забрал в свою семью
отец, в которой Леонардо получил первое начальное
образование. Еще в довольно юном возрасте он учиться читать и
писать, занимается изучение латыни и математики.
5 слайд
•Его отец - Пьеро да Винчи, был знатным и богатым нотариусом, продолжавшим дело четырех поколений его предков. На момент рождения Леонардо, ему было чуть больше двадцати пяти лет. Умер Пьеро да Винчи в возрасте 77 лет. За свою долгую жизнь, он вступал в брак четыре раза, вследствие которых, у него было десять сыновей и две дочери; (его последний маленький сын родился, когда Пьеро было 75 лет!). Мать Леонардо – Катерина, о ней известно очень мало информации. Искусствоведы утверждают, что она была юная крестьянка, которая через несколько лет после рождения Леонардо вышла замуж за своего односельчанина; дальнейшая ее судьба неизвестна. Леонардо да Винчи был внебрачным ребенком. Но, к счастью, в эпоху Возрождения, в которой жил Леонардо, к незаконнорожденным детям относились довольно благосклонно. После своего рождения, маленький Леонардо был сразу принят своим отцом, однако первые три года своей жизни он живет со своей матерью в деревне. И только в возрасте 3,5 лет его забрал в свою семью отец, в которой Леонардо получил первое начальное образование. Еще в довольно юном возрасте он учиться читать и писать, занимается изучение латыни и математики.
#6 слайд
Начиная с 1467 года
и на протяжении
последующих пяти
лет, Леонардо берет
уроки у одного из
самых лучших и
талантливых
художников того
времени - Андреа
дель Веррокки
6 слайд
Начиная с 1467 года и на протяжении последующих пяти лет, Леонардо берет уроки у одного из самых лучших и талантливых художников того времени - Андреа дель Веррокки
#7 слайд
«Плох тот
ученик,
который не
превосходит
учителя»
Леонардо да
Винчи.
7 слайд
«Плох тот ученик, который не превосходит учителя» Леонардо да Винчи.
#8 слайд
•Однажды Верроккьо получил заказ на
картину «Крещение Христа» и поручил
Леонардо написать одного из двух ангелов.
Это была обычная практика
художественных мастерских того времени:
учитель создавал картину вместе с
помощниками-учениками. Самым
талантливым и старательным поручалось
исполнение целого фрагмента. Два ангела,
написанные Леонардо и Верроккьо,
недвусмысленно продемонстрировали
превосходство ученика над учителем. Как
пишет Вазари, пораженный Верроккьо
забросил кисть и никогда больше не
возвращался к живописи.
8 слайд
•Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
#9 слайд
«Крещение
Христа»
Веррокьо
Ангел
слева –
творение
Леонардо
9 слайд
«Крещение Христа» Веррокьо Ангел слева – творение Леонардо
#10 слайд
•Когда Леонардо да Винчи было тридцать
лет, его приглашают в Милан, и он
отправляется ко двору Лодовико Сфорца. По
приезду в Милан Леонардо работает на
должности организатора знатных вечеров и
приемов в доме герцога. Для создания
прекрасного праздника Леонардо не только
придумывает различные маски и декорации,
но также удивляет гостей механическими
«чудесами». За недостойно маленькую оплату
Леонардо да Винчи работает в замке герцога
инженером, художником, архитектором.
•Параллельно великий мастер работал
осуществлением своих замыслов и идей.
10 слайд
•Когда Леонардо да Винчи было тридцать лет, его приглашают в Милан, и он отправляется ко двору Лодовико Сфорца. По приезду в Милан Леонардо работает на должности организатора знатных вечеров и приемов в доме герцога. Для создания прекрасного праздника Леонардо не только придумывает различные маски и декорации, но также удивляет гостей механическими «чудесами». За недостойно маленькую оплату Леонардо да Винчи работает в замке герцога инженером, художником, архитектором. •Параллельно великий мастер работал осуществлением своих замыслов и идей.
#11 слайд
Особое внимание Леонардо
уделял механике
Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее раем
математических наук и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он
попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал
сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой.
Многочисленные гидротехнические эксперименты получили
выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных
систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к
поразительным техническим предвидениям, намного
опережавшим эпоху: таковы наброски проектов
металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков,
печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной
лодки и танка, а также разработанные после тщательного
изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и
парашюта.
11 слайд
Особое внимание Леонардо уделял механике Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее раем математических наук и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.
#12 слайд
Чеснокодавка
В Италии этот незатейливый предмет до сих пор иногда
называют «Леонардо». Этот ручной пресс для чеснока
дошел до 21 века практически в том виде, в котором и был
задуман своим создателем.
12 слайд
Чеснокодавка В Италии этот незатейливый предмет до сих пор иногда называют «Леонардо». Этот ручной пресс для чеснока дошел до 21 века практически в том виде, в котором и был задуман своим создателем.
#13 слайд
Велосипед
13 слайд
Велосипед
#14 слайд
Шлюз с раздвижными створками
14 слайд
Шлюз с раздвижными створками
#15 слайд
Шлюз с раздвижными створками
Этот тип шлюза до сих пор используется практически
на любом канале или водном пути. Дизайн Леонардо
был эффективным, и выполнял свою работу точно
так, как хотел изобретатель.
Шлюз состоял из двух створок, расположенных под
углом 45 градусов, которые встречались в одной
точке. Они напоминали по форме букву V. Когда
встречный поток воды ударял в них, то створки
плотно сдвигались.
В нижней части больших ворот Леонардо предлагал
сделать маленькие шлюзовые ворота, запирающиеся
на засов. Это позволило бы впустить столько воды,
сколько нужно чтобы выровнять давление с обеих
сторон больших ворот.
15 слайд
Шлюз с раздвижными створками Этот тип шлюза до сих пор используется практически на любом канале или водном пути. Дизайн Леонардо был эффективным, и выполнял свою работу точно так, как хотел изобретатель. Шлюз состоял из двух створок, расположенных под углом 45 градусов, которые встречались в одной точке. Они напоминали по форме букву V. Когда встречный поток воды ударял в них, то створки плотно сдвигались. В нижней части больших ворот Леонардо предлагал сделать маленькие шлюзовые ворота, запирающиеся на засов. Это позволило бы впустить столько воды, сколько нужно чтобы выровнять давление с обеих сторон больших ворот.
#16 слайд
Итальянский «универсальный человек» сделал ящик, внутри
которого находилась большая горящая свеча в подсвечнике,
а в одной из стенок размещалась линза из стекла. Такая
нехитрая конструкция создавалась Леонардо для
театральных нужд.
16 слайд
Итальянский «универсальный человек» сделал ящик, внутри которого находилась большая горящая свеча в подсвечнике, а в одной из стенок размещалась линза из стекла. Такая нехитрая конструкция создавалась Леонардо для театральных нужд.
#17 слайд
Подводная лодка
17 слайд
Подводная лодка
#18 слайд
Обычно при словосочетании «подводная лодка»
представляется Наутилус из произведений Жюля
Верна. Однако еще в 1515 году Леонардо да Винчи
создал чертеж собственной подводной лодки. Она была
предназначена для того, чтобы топить вражеские
корабли и управлялась одним человеком, который
находился в небольшой рубке.
По задумке автора, моряк должен был незаметно
провести подлодку во вражеский порт, и прикрепить к
обшивке вражеского корабля специальный трос. На
другом конце троса был размещен груз, который нужно
было бросить в море. Когда корабль отправлялся в
путь, дощатая обивка из-за груза отрывалось, и корабль
начинал тонуть.
18 слайд
Обычно при словосочетании «подводная лодка» представляется Наутилус из произведений Жюля Верна. Однако еще в 1515 году Леонардо да Винчи создал чертеж собственной подводной лодки. Она была предназначена для того, чтобы топить вражеские корабли и управлялась одним человеком, который находился в небольшой рубке. По задумке автора, моряк должен был незаметно провести подлодку во вражеский порт, и прикрепить к обшивке вражеского корабля специальный трос. На другом конце троса был размещен груз, который нужно было бросить в море. Когда корабль отправлялся в путь, дощатая обивка из-за груза отрывалось, и корабль начинал тонуть.
#19 слайд
Парашют
19 слайд
Парашют
#20 слайд
Хотя создание первого парашюта часто
приписывают французу Луи-Себастьяну
Ленорману в 1783 году, были найдены
доказательства, свидетельствующие о том, что
итальянский гений был первым и в этой области.
Его эскиз сопровождается аннотацией: «Если у
человека есть палатка из льна, у которой все
отверстия закрыты, и она будет двенадцать
локтей в ширину и двенадцать в глубину, он
сможет броситься вниз с высоты большого роста
без каких-либо травм».
20 слайд
Хотя создание первого парашюта часто приписывают французу Луи-Себастьяну Ленорману в 1783 году, были найдены доказательства, свидетельствующие о том, что итальянский гений был первым и в этой области. Его эскиз сопровождается аннотацией: «Если у человека есть палатка из льна, у которой все отверстия закрыты, и она будет двенадцать локтей в ширину и двенадцать в глубину, он сможет броситься вниз с высоты большого роста без каких-либо травм».
#21 слайд
Дельтаплан
21 слайд
Дельтаплан
#22 слайд
Считается, что воплотить и использовать эти проекты в жизни
невозможно: технических ошибок там немало. Несмотря на все
эти доводы, 42-летний механик из Бедфордшира Стив Робертс
точно по чертежам Леонардо сконструировал действующий
прообраз современного дельтаплана, изобретённый да Винчи
пять веков назад. Английский умелец сделал его исключительно
из материалов, доступных при жизни гениального итальянца.
Аппарат похож на скелет птицы и выполнен из итальянского
тополя, тростника, сухожилий животных и льна, обработанного
глазурью из секрета жуков. Нашёлся, а точнее, нашлась и
отважная испытательница, прыгнувшая с крыльями Леонардо с
холмов графства Суррей.
Дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден
призналась после: «Это был самый опасный полёт в моей
жизни». В результате 20 попыток ей всё же удалось поднять
изобретение да Винчи на высоту в 10 м и продержаться в
воздухе 17 секунд.
22 слайд
Считается, что воплотить и использовать эти проекты в жизни невозможно: технических ошибок там немало. Несмотря на все эти доводы, 42-летний механик из Бедфордшира Стив Робертс точно по чертежам Леонардо сконструировал действующий прообраз современного дельтаплана, изобретённый да Винчи пять веков назад. Английский умелец сделал его исключительно из материалов, доступных при жизни гениального итальянца. Аппарат похож на скелет птицы и выполнен из итальянского тополя, тростника, сухожилий животных и льна, обработанного глазурью из секрета жуков. Нашёлся, а точнее, нашлась и отважная испытательница, прыгнувшая с крыльями Леонардо с холмов графства Суррей. Дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден призналась после: «Это был самый опасный полёт в моей жизни». В результате 20 попыток ей всё же удалось поднять изобретение да Винчи на высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд.
#23 слайд
23 слайд
#24 слайд
Вертолет
24 слайд
Вертолет
#25 слайд
Только лишь на проекте дельтаплана
Леонардо не остановился. Известен другой
его проект, задуманный в 1493 году —
прототип вертикального летательного
аппарата вместе с описанием воздушного
винта. Этот винт должен был быть примерно
5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его
покрытие было бы сделано из железа.
Аппарат должны были приводить в
движение мускульные усилия четырех
человек.
25 слайд
Только лишь на проекте дельтаплана Леонардо не остановился. Известен другой его проект, задуманный в 1493 году — прототип вертикального летательного аппарата вместе с описанием воздушного винта. Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.
#26 слайд
Водолазный костюм
26 слайд
Водолазный костюм
#27 слайд
Ни небо, ни море не было преградой для гения Леонардо да
Винчи. Он создал проект для первого водолазного
костюма, задуманного как необычное оружие для
поражения кораблей противника.
Водолазный костюм должен был быть изготовлен из кожи,
и в нем была специальная маска с двумя трубками
(располагавшимися в области носа), которые были
соединены с пробковым водолазным колоколом,
плавающим над водой.
На груди подводного костюма располагался большой
карман, который заполнялся воздухом. С его помощью
водолаз мог всплыть на поверхность.
Этот костюм демонстрирует удивительное сходство с
системами, которые используются до сих пор.
Также Леонардо разработал перепончатые перчатки,
которые являются прототипом современных ластов.
27 слайд
Ни небо, ни море не было преградой для гения Леонардо да Винчи. Он создал проект для первого водолазного костюма, задуманного как необычное оружие для поражения кораблей противника. Водолазный костюм должен был быть изготовлен из кожи, и в нем была специальная маска с двумя трубками (располагавшимися в области носа), которые были соединены с пробковым водолазным колоколом, плавающим над водой. На груди подводного костюма располагался большой карман, который заполнялся воздухом. С его помощью водолаз мог всплыть на поверхность. Этот костюм демонстрирует удивительное сходство с системами, которые используются до сих пор. Также Леонардо разработал перепончатые перчатки, которые являются прототипом современных ластов.
#28 слайд
Самоходная тележка
(машина)
28 слайд
Самоходная тележка (машина)
#29 слайд
Самоходная тележка,
предположительно предназначенная для
театрального использования, была
разработана Леонардо для перемещения
без толкания с помощью человека.
Аппарат, приводимый в действие
спиральными пружинами, был оснащен
тормозами и системами рулевого
управления.
29 слайд
Самоходная тележка, предположительно предназначенная для театрального использования, была разработана Леонардо для перемещения без толкания с помощью человека. Аппарат, приводимый в действие спиральными пружинами, был оснащен тормозами и системами рулевого управления.
#30 слайд
30 слайд
#31 слайд
Бронированная машина
31 слайд
Бронированная машина
#32 слайд
Если самоходная тележка — «прабабушка»
современных автомобилей, то бронированная
машина — безусловно, «прадедушка»
современных танков.
Бронированный автомобиль должен был иметь
экипаж из 8 человек внутри корпуса. Кроме того,
на массивной круглой платформе должны были
располагаться множество легких пушек. При
этом их наводчик имел поле обзора в 360
градусов, находясь в прицельной башне наверху.
Леонардо да Винчи даже думал о включении
лошадей в управление своей машиной, но затем
отказался от этой идеи из-за неконтролируемой
природы животных.
32 слайд
Если самоходная тележка — «прабабушка» современных автомобилей, то бронированная машина — безусловно, «прадедушка» современных танков. Бронированный автомобиль должен был иметь экипаж из 8 человек внутри корпуса. Кроме того, на массивной круглой платформе должны были располагаться множество легких пушек. При этом их наводчик имел поле обзора в 360 градусов, находясь в прицельной башне наверху. Леонардо да Винчи даже думал о включении лошадей в управление своей машиной, но затем отказался от этой идеи из-за неконтролируемой природы животных.
#33 слайд
«Пулемет»
33 слайд
«Пулемет»
#34 слайд
Леонардо был сильно взволнован неадекватностью
ведения современных ему войн. В частности, он был
расстроен временным интервалом между выстрелами из
пушек, вызванным необходимостью перезарядки. Чтобы
решить эту проблему он изобрел многоствольную пушку,
состоящую из трех рядов по 11 малокалиберных пушек,
установленных на треугольной вращающейся платформе с
большими колесами.
Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из
одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще
один — охлаждался. 33-ствольный «боевой орган» да
Винчи был больше похож на модели пулеметов 19-го века
— например, на пулемет Гатлинга, который мог
похвастаться более высокой скорострельностью без
проблемы перегрева ствола.
34 слайд
Леонардо был сильно взволнован неадекватностью ведения современных ему войн. В частности, он был расстроен временным интервалом между выстрелами из пушек, вызванным необходимостью перезарядки. Чтобы решить эту проблему он изобрел многоствольную пушку, состоящую из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался. 33-ствольный «боевой орган» да Винчи был больше похож на модели пулеметов 19-го века — например, на пулемет Гатлинга, который мог похвастаться более высокой скорострельностью без проблемы перегрева ствола.
#35 слайд
Робот-Рыцарь
35 слайд
Робот-Рыцарь
#36 слайд
Облаченный в тяжелые немецко-итальянские
средневековые доспехи, механический рыцарь был задуман
в 1495 году как человекоподобный автомат. Эта машина с
внутренней системой шкивов, зубчатых колес, рычагов и
шатунов, фактически была первым человекоподобным
роботом в истории человечества.
По некоторым данным, гениальное изобретение Леонардо
да Винчи было представлено в Милане во время
торжественного мероприятия, организованного герцогом
Лодовико Сфорца.
Робот, приводимый в действие внутренними механизмами
(равномерно распределенными по туловищу и нижней
части тела), предположительно, обладал способностью как
садиться, так и вставать, в то же время демонстрируя свою
способность двигать головой.
36 слайд
Облаченный в тяжелые немецко-итальянские средневековые доспехи, механический рыцарь был задуман в 1495 году как человекоподобный автомат. Эта машина с внутренней системой шкивов, зубчатых колес, рычагов и шатунов, фактически была первым человекоподобным роботом в истории человечества. По некоторым данным, гениальное изобретение Леонардо да Винчи было представлено в Милане во время торжественного мероприятия, организованного герцогом Лодовико Сфорца. Робот, приводимый в действие внутренними механизмами (равномерно распределенными по туловищу и нижней части тела), предположительно, обладал способностью как садиться, так и вставать, в то же время демонстрируя свою способность двигать головой.
#37 слайд
Анатомия, ботаника,
палеонтология
•Заложил основы современной научной
иллюстрации.
•Впервые описал ряд костей и нервов.
•особое внимание уделял проблемам
эмбриологии и сравнительной анатомии.
•Утвердил ботанику как самостоятельную
дисциплину.
•Явился одним из основоположников
палеонтологии.
37 слайд
Анатомия, ботаника, палеонтология •Заложил основы современной научной иллюстрации. •Впервые описал ряд костей и нервов. •особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии. •Утвердил ботанику как самостоятельную дисциплину. •Явился одним из основоположников палеонтологии.
#38 слайд
•В анатомических исследованиях, обобщив
результаты вскрытий трупов, в детализированных
рисунках заложил основы современной научной
иллюстрации. Изучая функции органов,
рассматривал организм как образец природной
механики. Впервые описал ряд костей и нервов,
особое внимание уделял проблемам эмбриологии
и сравнительной анатомии, стремясь ввести
экспериментальный метод и в б...
38 слайд
•В анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец природной механики. Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в б...
шағым қалдыра аласыз













