Материалдар / презентация на тему "Односоставные предложения"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

презентация на тему "Односоставные предложения"

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация к уроку в 11 классе на тему: Односоставные предложения. На уроке были выполнены следующие виды работ: Терминологический диктант, тесты.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2018
379
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 слайд
ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 слайд

ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по односоставным предложениям; закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставн

2 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по односоставным предложениям; закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставных предложений, проверить знания учащихся по данной теме. выявить роль односоставных предложений в художественных текстах.

2 слайд

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по односоставным предложениям; закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставных предложений, проверить знания учащихся по данной теме. выявить роль односоставных предложений в художественных текстах.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

3 слайд
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

3 слайд

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика,

4 слайд
ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика, фонетика, морфология, диалектные слова, заимствованные, глагол, диалог, сложные предложения, прямая речь.

4 слайд

ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика, фонетика, морфология, диалектные слова, заимствованные, глагол, диалог, сложные предложения, прямая речь.

ВОПРОСЫ: Что изучает синтаксис? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений? Как де

5 слайд
ВОПРОСЫ: Что изучает синтаксис? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию грамматических основ?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию главных членов предложений?

5 слайд

ВОПРОСЫ: Что изучает синтаксис? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию грамматических основ?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию главных членов предложений?

1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУ

6 слайд
1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ. КАКОГО ВИДА ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БЫЛО В ТЕКСТЕ? ДОПОЛНИТЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ.   Лето. Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали легкой тряпкой - от воробьев. Так и стояли подсолнухи в пестрых платочках. Поспевали вишни в садах - обязательно ставили чучело, тоже от воробьев. Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и поэтому, наверное, в названии воробья имеется слово « вор». А вора, конечно же, надо гнать. Я не помню, чтобы воробьев избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.

6 слайд

1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ. КАКОГО ВИДА ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БЫЛО В ТЕКСТЕ? ДОПОЛНИТЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ.   Лето. Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали легкой тряпкой - от воробьев. Так и стояли подсолнухи в пестрых платочках. Поспевали вишни в садах - обязательно ставили чучело, тоже от воробьев. Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и поэтому, наверное, в названии воробья имеется слово « вор». А вора, конечно же, надо гнать. Я не помню, чтобы воробьев избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Неопределенно- личные Обобщённо- личные Безлич

7 слайд
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Неопределенно- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные

7 слайд

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Неопределенно- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Помню с детства. Неопределенно-

8 слайд
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Помню с детства. Неопределенно- личные Корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. Обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. Воробьёв избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали. Обобщённо- личные   Безличные А вора, конечно же, надо гнать. Назывные Лето.

8 слайд

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Помню с детства. Неопределенно- личные Корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. Обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. Воробьёв избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали. Обобщённо- личные   Безличные А вора, конечно же, надо гнать. Назывные Лето.

2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предл

9 слайд
2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? 10. Назывные- двусоставные предложения?

9 слайд

2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? 10. Назывные- двусоставные предложения?

2. ОТВЕТЫ: 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, со

10 слайд
2. ОТВЕТЫ: 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)

10 слайд

2. ОТВЕТЫ: 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)

4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Сядь у моря – жди погоды. 2.Какая холодная осень! 3.А ручей так и рвётся.

11 слайд
4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Сядь у моря – жди погоды. 2.Какая холодная осень! 3.А ручей так и рвётся. 4.От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё. 5.Что за вечер! 6.Ночь. Не слышно шума городского. 7.Будто воды, наши годы станут прибывать. 8.Отчего ж не ждать? 9.Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт. 10.Весна. Совсем тепло.

11 слайд

4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Сядь у моря – жди погоды. 2.Какая холодная осень! 3.А ручей так и рвётся. 4.От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё. 5.Что за вечер! 6.Ночь. Не слышно шума городского. 7.Будто воды, наши годы станут прибывать. 8.Отчего ж не ждать? 9.Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт. 10.Весна. Совсем тепло.

4. ОТВЕТЫ: 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского.

12 слайд
4. ОТВЕТЫ: 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 8. Отчего ж не ждать? 10. Весна. Совсем тепло.

12 слайд

4. ОТВЕТЫ: 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 8. Отчего ж не ждать? 10. Весна. Совсем тепло.

5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздн

13 слайд
5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздная ночь. Кому владеть мечом? Береги платье снову, а честь смолоду. Не отходи от меня, друг мой. На обломках самовластья напишут наши имена. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. Тебе внимать, твой видеть милый взор. Непредвиденный дождь.

13 слайд

5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздная ночь. Кому владеть мечом? Береги платье снову, а честь смолоду. Не отходи от меня, друг мой. На обломках самовластья напишут наши имена. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. Тебе внимать, твой видеть милый взор. Непредвиденный дождь.

5. ОТВЕТЫ: 1.неопр.- личн. 2.опред.- личн. 3.назывн. 4.безличн.. 5.обобщ.- личн. 6.определ.- личн. 7.неопред.- личн. 8.безличн.

14 слайд
5. ОТВЕТЫ: 1.неопр.- личн. 2.опред.- личн. 3.назывн. 4.безличн.. 5.обобщ.- личн. 6.определ.- личн. 7.неопред.- личн. 8.безличн. 9.безличн. 10.назывн.

14 слайд

5. ОТВЕТЫ: 1.неопр.- личн. 2.опред.- личн. 3.назывн. 4.безличн.. 5.обобщ.- личн. 6.определ.- личн. 7.неопред.- личн. 8.безличн. 9.безличн. 10.назывн.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

15 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82