Материалдар / презентация на тему "Односоставные предложения"

презентация на тему "Односоставные предложения"

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация к уроку в 11 классе на тему: Односоставные предложения. На уроке были выполнены следующие виды работ: Терминологический диктант, тесты.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2018
369
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 слайд
ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 слайд

ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА:  обобщить знания по односоставным предложениям;  закрепить знания и умения по определению и нахождению однососта

2 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА:  обобщить знания по односоставным предложениям;  закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставных предложений,  проверить знания учащихся по данной теме.  выявить роль односоставных предложений в художественных текстах.

2 слайд

ЦЕЛЬ УРОКА:  обобщить знания по односоставным предложениям;  закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставных предложений,  проверить знания учащихся по данной теме.  выявить роль односоставных предложений в художественных текстах.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

3 слайд
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

3 слайд

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика,

4 слайд
ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика, фонетика, морфология, диалектные слова, заимствованные, глагол, диалог, сложные предложения, прямая речь.

4 слайд

ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика, фонетика, морфология, диалектные слова, заимствованные, глагол, диалог, сложные предложения, прямая речь.

ВОПРОСЫ:  Что изучает синтаксис?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений?  Как

5 слайд
ВОПРОСЫ:  Что изучает синтаксис?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию грамматических основ?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию главных членов предложений?

5 слайд

ВОПРОСЫ:  Что изучает синтаксис?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию грамматических основ?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию главных членов предложений?

1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУ

6 слайд
1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ. КАКОГО ВИДА ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БЫЛО В ТЕКСТЕ? ДОПОЛНИТЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ.   Лето. Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали легкой тряпкой - от воробьев. Так и стояли подсолнухи в пестрых платочках. Поспевали вишни в садах - обязательно ставили чучело, тоже от воробьев. Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и поэтому, наверное, в названии воробья имеется слово « вор». А вора, конечно же, надо гнать. Я не помню, чтобы воробьев избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.

6 слайд

1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ. КАКОГО ВИДА ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БЫЛО В ТЕКСТЕ? ДОПОЛНИТЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ.   Лето. Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали легкой тряпкой - от воробьев. Так и стояли подсолнухи в пестрых платочках. Поспевали вишни в садах - обязательно ставили чучело, тоже от воробьев. Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и поэтому, наверное, в названии воробья имеется слово « вор». А вора, конечно же, надо гнать. Я не помню, чтобы воробьев избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения  Определенно - личные  Неопределенно- личные  Обобщённо- личные  Бе

7 слайд
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения  Определенно - личные  Неопределенно- личные  Обобщённо- личные  Безличные  Назывные

7 слайд

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения  Определенно - личные  Неопределенно- личные  Обобщённо- личные  Безличные  Назывные

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения  Определенно - личные Помню с детства.  Неопределенн

8 слайд
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения  Определенно - личные Помню с детства.  Неопределенно- личные Корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. Обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. Воробьёв избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.  Обобщённо- личные    Безличные А вора, конечно же, надо гнать.  Назывные Лето.

8 слайд

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения  Определенно - личные Помню с детства.  Неопределенно- личные Корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. Обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. Воробьёв избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.  Обобщённо- личные    Безличные А вора, конечно же, надо гнать.  Назывные Лето.

2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предл

9 слайд
2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? 10. Назывные- двусоставные предложения?

9 слайд

2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? 10. Назывные- двусоставные предложения?

2. ОТВЕТЫ : 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, с

10 слайд
2. ОТВЕТЫ : 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)

10 слайд

2. ОТВЕТЫ : 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)

4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 3. А ручей так и рвётс

11 слайд
4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 3. А ручей так и рвётся. 4. От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё. 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 7. Будто воды, наши годы станут прибывать. 8. Отчего ж не ждать? 9. Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт. 10. Весна. Совсем тепло.

11 слайд

4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 3. А ручей так и рвётся. 4. От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё. 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 7. Будто воды, наши годы станут прибывать. 8. Отчего ж не ждать? 9. Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт. 10. Весна. Совсем тепло.

4. ОТВЕТЫ: 1 . Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского

12 слайд
4. ОТВЕТЫ: 1 . Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 8. Отчего ж не ждать? 10. Весна. Совсем тепло.

12 слайд

4. ОТВЕТЫ: 1 . Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 8. Отчего ж не ждать? 10. Весна. Совсем тепло.

5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  Что же говорят об этом удальце?  Люблю дымок спалённой жнивы.  Тихая, звё

13 слайд
5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  Что же говорят об этом удальце?  Люблю дымок спалённой жнивы.  Тихая, звёздная ночь.  Кому владеть мечом?  Береги платье снову, а честь смолоду.  Не отходи от меня, друг мой.  На обломках самовластья напишут наши имена.  С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.  Тебе внимать, твой видеть милый взор.  Непредвиденный дождь.

13 слайд

5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  Что же говорят об этом удальце?  Люблю дымок спалённой жнивы.  Тихая, звёздная ночь.  Кому владеть мечом?  Береги платье снову, а честь смолоду.  Не отходи от меня, друг мой.  На обломках самовластья напишут наши имена.  С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.  Тебе внимать, твой видеть милый взор.  Непредвиденный дождь.

5. ОТВЕТЫ: 1. неопр.- личн. 2. опред.- личн. 3. назывн. 4. безличн.. 5. обобщ.- личн. 6. определ.- личн. 7. неопред.- личн. 8. б

14 слайд
5. ОТВЕТЫ: 1. неопр.- личн. 2. опред.- личн. 3. назывн. 4. безличн.. 5. обобщ.- личн. 6. определ.- личн. 7. неопред.- личн. 8. безличн. 9. безличн. 10. назывн.

14 слайд

5. ОТВЕТЫ: 1. неопр.- личн. 2. опред.- личн. 3. назывн. 4. безличн.. 5. обобщ.- личн. 6. определ.- личн. 7. неопред.- личн. 8. безличн. 9. безличн. 10. назывн.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

15 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ