Материалдар / презентация на тему "Односоставные предложения"

презентация на тему "Односоставные предложения"

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация к уроку в 11 классе на тему: Односоставные предложения. На уроке были выполнены следующие виды работ: Терминологический диктант, тесты.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 слайд
ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 слайд

ТЕМА: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по односоставным предложениям; закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставн

2 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по односоставным предложениям; закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставных предложений, проверить знания учащихся по данной теме. выявить роль односоставных предложений в художественных текстах.

2 слайд

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по односоставным предложениям; закрепить знания и умения по определению и нахождению односоставных предложений, проверить знания учащихся по данной теме. выявить роль односоставных предложений в художественных текстах.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

3 слайд
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

3 слайд

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика,

4 слайд
ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика, фонетика, морфология, диалектные слова, заимствованные, глагол, диалог, сложные предложения, прямая речь.

4 слайд

ОТВЕТЫ: Синтаксис, дополнение, распространенное, двусоставное, окончание, основа, приставка, лексика, фонетика, морфология, диалектные слова, заимствованные, глагол, диалог, сложные предложения, прямая речь.

ВОПРОСЫ: Что изучает синтаксис? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений? Как де

5 слайд
ВОПРОСЫ: Что изучает синтаксис? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию грамматических основ?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию главных членов предложений?

5 слайд

ВОПРОСЫ: Что изучает синтаксис? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию второстепенных членов предложений? Как делятся предложения по наличию либо отсутствию грамматических основ?  Как делятся предложения по наличию либо отсутствию главных членов предложений?

1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУ

6 слайд
1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ. КАКОГО ВИДА ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БЫЛО В ТЕКСТЕ? ДОПОЛНИТЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ.   Лето. Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали легкой тряпкой - от воробьев. Так и стояли подсолнухи в пестрых платочках. Поспевали вишни в садах - обязательно ставили чучело, тоже от воробьев. Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и поэтому, наверное, в названии воробья имеется слово « вор». А вора, конечно же, надо гнать. Я не помню, чтобы воробьев избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.

6 слайд

1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПИШИТЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ ТАБЛИЦЫ. КАКОГО ВИДА ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БЫЛО В ТЕКСТЕ? ДОПОЛНИТЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ.   Лето. Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали легкой тряпкой - от воробьев. Так и стояли подсолнухи в пестрых платочках. Поспевали вишни в садах - обязательно ставили чучело, тоже от воробьев. Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и поэтому, наверное, в названии воробья имеется слово « вор». А вора, конечно же, надо гнать. Я не помню, чтобы воробьев избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Неопределенно- личные Обобщённо- личные Безлич

7 слайд
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Неопределенно- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные

7 слайд

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Неопределенно- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Помню с детства. Неопределенно-

8 слайд
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Помню с детства. Неопределенно- личные Корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. Обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. Воробьёв избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали. Обобщённо- личные   Безличные А вора, конечно же, надо гнать. Назывные Лето.

8 слайд

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Виды односоставных Предложения Определенно - личные Помню с детства. Неопределенно- личные Корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. Обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. Воробьёв избивали. Скорее их всегда прогоняли, пугали. Обобщённо- личные   Безличные А вора, конечно же, надо гнать. Назывные Лето.

2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предл

9 слайд
2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? 10. Назывные- двусоставные предложения?

9 слайд

2. ПОГРУЖЕНИЕ. СОГЛАСЕН!! НЕ СОГЛАСЕН. («ТОНКИЕ ВОПРОСЫ») ДА !! НЕТ 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? 10. Назывные- двусоставные предложения?

2. ОТВЕТЫ: 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, со

10 слайд
2. ОТВЕТЫ: 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)

10 слайд

2. ОТВЕТЫ: 1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) 6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)

4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Сядь у моря – жди погоды. 2.Какая холодная осень! 3.А ручей так и рвётся.

11 слайд
4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Сядь у моря – жди погоды. 2.Какая холодная осень! 3.А ручей так и рвётся. 4.От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё. 5.Что за вечер! 6.Ночь. Не слышно шума городского. 7.Будто воды, наши годы станут прибывать. 8.Отчего ж не ждать? 9.Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт. 10.Весна. Совсем тепло.

11 слайд

4.ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Сядь у моря – жди погоды. 2.Какая холодная осень! 3.А ручей так и рвётся. 4.От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё. 5.Что за вечер! 6.Ночь. Не слышно шума городского. 7.Будто воды, наши годы станут прибывать. 8.Отчего ж не ждать? 9.Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт. 10.Весна. Совсем тепло.

4. ОТВЕТЫ: 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского.

12 слайд
4. ОТВЕТЫ: 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 8. Отчего ж не ждать? 10. Весна. Совсем тепло.

12 слайд

4. ОТВЕТЫ: 1. Сядь у моря – жди погоды. 2. Какая холодная осень! 5. Что за вечер! 6. Ночь. Не слышно шума городского. 8. Отчего ж не ждать? 10. Весна. Совсем тепло.

5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздн

13 слайд
5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздная ночь. Кому владеть мечом? Береги платье снову, а честь смолоду. Не отходи от меня, друг мой. На обломках самовластья напишут наши имена. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. Тебе внимать, твой видеть милый взор. Непредвиденный дождь.

13 слайд

5.НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Что же говорят об этом удальце? Люблю дымок спалённой жнивы. Тихая, звёздная ночь. Кому владеть мечом? Береги платье снову, а честь смолоду. Не отходи от меня, друг мой. На обломках самовластья напишут наши имена. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. Тебе внимать, твой видеть милый взор. Непредвиденный дождь.

5. ОТВЕТЫ: 1.неопр.- личн. 2.опред.- личн. 3.назывн. 4.безличн.. 5.обобщ.- личн. 6.определ.- личн. 7.неопред.- личн. 8.безличн.

14 слайд
5. ОТВЕТЫ: 1.неопр.- личн. 2.опред.- личн. 3.назывн. 4.безличн.. 5.обобщ.- личн. 6.определ.- личн. 7.неопред.- личн. 8.безличн. 9.безличн. 10.назывн.

14 слайд

5. ОТВЕТЫ: 1.неопр.- личн. 2.опред.- личн. 3.назывн. 4.безличн.. 5.обобщ.- личн. 6.определ.- личн. 7.неопред.- личн. 8.безличн. 9.безличн. 10.назывн.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

15 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Упражнение 105, страница 82

Министірлікпен келісілген курстар тізімі