Материалдар / Презентация на тему "Речевой этикет"

Презентация на тему "Речевой этикет"

Материал туралы қысқаша түсінік
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қаңтар 2021
445
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

“ Этикет (от франц .etiquette – ярлык , этикетка) - совокупность правил поведения , касающихся внешнего проявления отношения

2 слайд
“ Этикет (от франц .etiquette – ярлык , этикетка) - совокупность правил поведения , касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими , формы общения , манеры и одежда) ”

2 слайд

“ Этикет (от франц .etiquette – ярлык , этикетка) - совокупность правил поведения , касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими , формы общения , манеры и одежда) ”

Что такое «речевой Что такое «речевой этикет»?этикет»?  Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (сл

3 слайд
Что такое «речевой Что такое «речевой этикет»?этикет»?  Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации « Толковый словарь русского речевого этикета»  Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе. «Толковый словарь русского речевого этикета»  Речевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. «Русский язык. Энциклопедия»

3 слайд

Что такое «речевой Что такое «речевой этикет»?этикет»?  Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации « Толковый словарь русского речевого этикета»  Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе. «Толковый словарь русского речевого этикета»  Речевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. «Русский язык. Энциклопедия»

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета,

4 слайд
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.           

4 слайд

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.           

Правила речевого этикета  Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неумест

5 слайд
Правила речевого этикета  Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.    Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.    Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.     Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

5 слайд

Правила речевого этикета  Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.    Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.    Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.     Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

6 слайд
Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

6 слайд

Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Формулы представления - Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с вами позн

7 слайд
Формулы представления - Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с вами познакомиться.

7 слайд

Формулы представления - Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с вами познакомиться.

Формулы представления (по телефону) - Меня зовут Валерий Павлович. - Моя фамилия Сергеев. - Позвольте (разрешите) предст

8 слайд
Формулы представления (по телефону) - Меня зовут Валерий Павлович. - Моя фамилия Сергеев. - Позвольте (разрешите) представиться.

8 слайд

Формулы представления (по телефону) - Меня зовут Валерий Павлович. - Моя фамилия Сергеев. - Позвольте (разрешите) представиться.

Формулы приветствия - Здравствуй(те)! - Добрый день (вечер, утро)! - Привет!

9 слайд
Формулы приветствия - Здравствуй(те)! - Добрый день (вечер, утро)! - Привет!

9 слайд

Формулы приветствия - Здравствуй(те)! - Добрый день (вечер, утро)! - Привет!

Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юбилей, встречу). - Будем рады видеть вас.

10 слайд
Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юбилей, встречу). - Будем рады видеть вас. Поздравление: - Разрешите поздравить вас с… - Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления… - Горячо поздравляю…

10 слайд

Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юбилей, встречу). - Будем рады видеть вас. Поздравление: - Разрешите поздравить вас с… - Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления… - Горячо поздравляю…

Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… - Будьте любезны… - Не могу ли попросит

11 слайд
Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… - Будьте любезны… - Не могу ли попросить вас… - Очень вас прошу… Советы и предложения - Разрешите порекомендовать вам… - Позвольте обратить ваше внимание на… - Я бы предложил вам…

11 слайд

Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… - Будьте любезны… - Не могу ли попросить вас… - Очень вас прошу… Советы и предложения - Разрешите порекомендовать вам… - Позвольте обратить ваше внимание на… - Я бы предложил вам…

Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). - В настоящее время эт

12 слайд
Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). - В настоящее время это (сделать) невозможно. - Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой. - Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу. - Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).

12 слайд

Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). - В настоящее время это (сделать) невозможно. - Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой. - Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу. - Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).

Формулы прощанияФормулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания.

13 слайд
Формулы прощанияФормулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания.

13 слайд

Формулы прощанияФормулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания.

Из историиИз истории речевого этикета речевого этикета

14 слайд
Из историиИз истории речевого этикета речевого этикета

14 слайд

Из историиИз истории речевого этикета речевого этикета

Рождение этикета  Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю е

15 слайд
Рождение этикета  Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости».  Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы...

15 слайд

Рождение этикета  Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости».  Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы...

 «Что надо сказать?» - с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила п

16 слайд
 «Что надо сказать?» - с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи.  «Безобычному человеку с людьми не жить», - гласит русская пословица.  Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.

16 слайд

 «Что надо сказать?» - с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи.  «Безобычному человеку с людьми не жить», - гласит русская пословица.  Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.

Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к нез

17 слайд
Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.

17 слайд

Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.

Завещание Владимира Мономаха, оставленное на княжение сыновьям:  «Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу

18 слайд
Завещание Владимира Мономаха, оставленное на княжение сыновьям:  «Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне.  ... При старых молчите, премудрых слушайте, старшим покоряйтеся...  ... Не свирепствовать словом, не хулить в беседе...  ...Не много смеяться, стыдиться старших...  ...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...»  Великий князь Киевский Владимир Мономах (1053-1125)

18 слайд

Завещание Владимира Мономаха, оставленное на княжение сыновьям:  «Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне.  ... При старых молчите, премудрых слушайте, старшим покоряйтеся...  ... Не свирепствовать словом, не хулить в беседе...  ...Не много смеяться, стыдиться старших...  ...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...»  Великий князь Киевский Владимир Мономах (1053-1125)

Подобные наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой» (16век), ставшем многозначным символом

19 слайд
Подобные наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой» (16век), ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

19 слайд

Подобные наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой» (16век), ставшем многозначным символом патриархальной Руси. В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».

Домострой (полное название - Книга, называемая « Домострой ») Это а нонимный памятник русской литературы XV века, являю

20 слайд
Домострой (полное название - Книга, называемая « Домострой ») Это а нонимный памятник русской литературы XV века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVIв. на старославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.

20 слайд

Домострой (полное название - Книга, называемая « Домострой ») Это а нонимный памятник русской литературы XV века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVIв. на старославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.

«...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедн

21 слайд
«...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

21 слайд

«...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В доб

22 слайд
Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

22 слайд

Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

Пословицы и поговорки об этикете  Умный не говорит, невежда не дает говорить.  Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза

23 слайд
Пословицы и поговорки об этикете    Умный не говорит, невежда не дает говорить.  Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай.  Дед говорит про курицу, а бабка - про утку.  Вы слушайте, а мы будем молчать.  Глухой слушает, как немой речь говорит.  Все беды человека от его языка.  Корову ловят за рога, людей за язык.  Слово - стрела, выпустишь - не вернешь.  Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать.  Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.      

23 слайд

Пословицы и поговорки об этикете    Умный не говорит, невежда не дает говорить.  Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай.  Дед говорит про курицу, а бабка - про утку.  Вы слушайте, а мы будем молчать.  Глухой слушает, как немой речь говорит.  Все беды человека от его языка.  Корову ловят за рога, людей за язык.  Слово - стрела, выпустишь - не вернешь.  Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать.  Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.      

Знание правил обхождения всегда считалось непременным качеством, которым должен обладать всякий, кто занимает или намерен заня

24 слайд
Знание правил обхождения всегда считалось непременным качеством, которым должен обладать всякий, кто занимает или намерен занять высокое положение в обществе. В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи. И только однажды старик взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь , Насмешишь ты целое царство».

24 слайд

Знание правил обхождения всегда считалось непременным качеством, которым должен обладать всякий, кто занимает или намерен занять высокое положение в обществе. В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи. И только однажды старик взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь , Насмешишь ты целое царство».

А вот героиню другой пушкинской сказки братья — богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда: И царевна к ним сош

25 слайд
А вот героиню другой пушкинской сказки братья — богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда: И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали.

25 слайд

А вот героиню другой пушкинской сказки братья — богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда: И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали.

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА АКТУАЛЬНОЙ СЕГОДНЯ?

26 слайд
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА АКТУАЛЬНОЙ СЕГОДНЯ?

26 слайд

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА АКТУАЛЬНОЙ СЕГОДНЯ?

Современные школьники, не Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые задумываясь, употребляют сленговые выра

27 слайд
Современные школьники, не Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не тех ситуациях, когда этого делать не стоит.стоит. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.

27 слайд

Современные школьники, не Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не тех ситуациях, когда этого делать не стоит.стоит. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.

Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык в

28 слайд
Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык входит огромное количество компьютерных слов — терминов, спрятанных в сленговых словах.

28 слайд

Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык входит огромное количество компьютерных слов — терминов, спрятанных в сленговых словах.

Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык? «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась

29 слайд
Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык? «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит.» «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнёт, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величественная красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»

29 слайд

Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык? «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит.» «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнёт, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величественная красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»

МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ

30 слайд
МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ   

30 слайд

МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ   

Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии х

31 слайд
Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.

31 слайд

Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.

Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1. Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2. Соблюдение суборд

32 слайд
Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1. Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2. Соблюдение субординации по возрасту. 3. Учёт ответной реакции собеседника. 4. Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5. Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.

32 слайд

Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1. Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2. Соблюдение субординации по возрасту. 3. Учёт ответной реакции собеседника. 4. Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5. Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.

Знание этих правил может не привести к успешному общению . . Одной из причин называют злоупотребление категоричным сло

33 слайд
Знание этих правил может не привести к успешному общению . . Одной из причин называют злоупотребление категоричным словом «нет», которое, по мнению психологов, почти всегда вызывает негативные эмоции.

33 слайд

Знание этих правил может не привести к успешному общению . . Одной из причин называют злоупотребление категоричным словом «нет», которое, по мнению психологов, почти всегда вызывает негативные эмоции.

Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить  Меня не интересует ваше предложение.  Я

34 слайд
Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить  Меня не интересует ваше предложение.  Я ничего об этом не знаю.  Я с вами не согласен, это совсем не так.  Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации.  Сейчас я не хочу об этом говорить.  Вы неправильно сделали этот отчет. Что следует говорить  В данный момент мы не рассматриваем подобные предложения, но мы обязательно свяжемся с вами позднее.  К сожалению, в данный момент я пока не располагаю этой информацией.  А как вы смотрите на другую точку зрения?  Возможно, имеет смысл немного подождать: информация будет получена позже.  Я предпочел бы обсудить этот вопрос в другое время.  Будет лучше, если вы посмотрите этот отчет ещё раз.

34 слайд

Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить  Меня не интересует ваше предложение.  Я ничего об этом не знаю.  Я с вами не согласен, это совсем не так.  Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации.  Сейчас я не хочу об этом говорить.  Вы неправильно сделали этот отчет. Что следует говорить  В данный момент мы не рассматриваем подобные предложения, но мы обязательно свяжемся с вами позднее.  К сожалению, в данный момент я пока не располагаю этой информацией.  А как вы смотрите на другую точку зрения?  Возможно, имеет смысл немного подождать: информация будет получена позже.  Я предпочел бы обсудить этот вопрос в другое время.  Будет лучше, если вы посмотрите этот отчет ещё раз.

Тест «Умеете ли вы слушать?» 1. Стараетесь ли вы быстрее прекратить беседу, когда тема или собеседник вас не и

35 слайд
Тест «Умеете ли вы слушать?» 1. Стараетесь ли вы быстрее прекратить беседу, когда тема или собеседник вас не интересует? Раздражают ли вас манеры собеседника? 2. Может ли неправильное высказывание вызвать у вас раздражение или грубость? 3. Избегаете ли вы вступать в беседу с малознакомыми или незнакомыми людьми? 4. Перебиваете ли вы в разговоре собеседника? 5. Делаете ли вы вид, что слушаете собеседника, а сами в это время думаете о чем- либо другом? 6. Меняете ли вы то...

35 слайд

Тест «Умеете ли вы слушать?» 1. Стараетесь ли вы быстрее прекратить беседу, когда тема или собеседник вас не интересует? Раздражают ли вас манеры собеседника? 2. Может ли неправильное высказывание вызвать у вас раздражение или грубость? 3. Избегаете ли вы вступать в беседу с малознакомыми или незнакомыми людьми? 4. Перебиваете ли вы в разговоре собеседника? 5. Делаете ли вы вид, что слушаете собеседника, а сами в это время думаете о чем- либо другом? 6. Меняете ли вы то...

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ