Презентация открытого урока "Наш любимый Абай" , 3 класс
Презентация открытого урока "Наш любимый Абай" , 3 класс

#1 слайд
Открытый урок
по русскому языку
Класс: 3
Раздел: Выдающиеся личности
Асаева Лаззат Избасовна,
учитель русского языка и литературы
2024 – 2025 учебный год
КГУ «№13 гимназия»
1 слайд
Открытый урок по русскому языку Класс: 3 Раздел: Выдающиеся личности Асаева Лаззат Избасовна, учитель русского языка и литературы 2024 – 2025 учебный год КГУ «№13 гимназия»
#2 слайд
I. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
1 группа 2 группа
Звездочка Ласточка
3 группа 4 группа
Радуга Дружба
2 слайд
I. Организационный момент Приветствие учащихся. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! 1 группа 2 группа Звездочка Ласточка 3 группа 4 группа Радуга Дружба
#3 слайд
Кем был
Курмангазы
Сагырбайулы?
Назови бия
старшего
жуза?
На какие
вопросы
отвечают
слова-
признаки?
Почему
Ерасыла
назвали
Кабанбаем?
На какие
вопросы
отвечают
слова-
предметы?
Почему батыра
великана
прозвали
Окжетпес –
«Стрелой не
достать»?
Опрос домашнего задания
https://ru.piliapp.com/random/wheel/
3 слайд
Кем был Курмангазы Сагырбайулы? Назови бия старшего жуза? На какие вопросы отвечают слова- признаки? Почему Ерасыла назвали Кабанбаем? На какие вопросы отвечают слова- предметы? Почему батыра великана прозвали Окжетпес – «Стрелой не достать»? Опрос домашнего задания https://ru.piliapp.com/random/wheel/
#4 слайд
Актуализация знаний
1) Он поэт и просветитель
Наш великий вдохновитель
Мудрые слова писал
Честный путь нам указал
2) Слова назидания писал
Правду людям открывал
Он – просветитель и поэт
Ему равных в мире нет
Кто это:
АБАЙ
АБАЙ
Дескрипторы:
- отгадывают загадки
- определяют тему урока
4 слайд
Актуализация знаний 1) Он поэт и просветитель Наш великий вдохновитель Мудрые слова писал Честный путь нам указал 2) Слова назидания писал Правду людям открывал Он – просветитель и поэт Ему равных в мире нет Кто это: АБАЙ АБАЙ Дескрипторы: - отгадывают загадки - определяют тему урока
#5 слайд
Тема урока: Наш любимый Абай
3.2.3.1 участвовать в речевой
ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит
собеседник, дополнять
высказывания собеседника,
соблюдая речевые нормы
3.3.2.1 понимать и определять
тему, основные части (начало,
середина, концовка) в коротком
тексте, содержащем знакомые
слова и фразы
3.2.4.1 пересказывать текст,
используя план
- участвует в беседе об Абае
Кунанбаеве, отвечает на
вопросы учителя и дополняет
высказывания одноклассников
- определяет тему и основные
части в коротком тексте об
Абае
- пересказывает текст об
Абае, используя план
Цели обучения: Цели урока
5 слайд
Тема урока: Наш любимый Абай 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывания собеседника, соблюдая речевые нормы 3.3.2.1 понимать и определять тему, основные части (начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.2.4.1 пересказывать текст, используя план - участвует в беседе об Абае Кунанбаеве, отвечает на вопросы учителя и дополняет высказывания одноклассников - определяет тему и основные части в коротком тексте об Абае - пересказывает текст об Абае, используя план Цели обучения: Цели урока
#6 слайд
Изучение нового материала
Дескрипторы:
-рассматривает картины;
-участвует в беседе об Абае Кунанбаеве, отвечает на
вопросы -1 б.
6 слайд
Изучение нового материала Дескрипторы: -рассматривает картины; -участвует в беседе об Абае Кунанбаеве, отвечает на вопросы -1 б.
#7 слайд
Предтекстовая работа
2. Установи соответствие. Выбери правильный вариант перевода слов.
Легенда -
Сказка -
Внук -
Воспитатель -
Время -
Поэт -
Аңыз
Тәрбиеші
Ертегі
Уақыт
Ақын
Немере
7 слайд
Предтекстовая работа 2. Установи соответствие. Выбери правильный вариант перевода слов. Легенда - Сказка - Внук - Воспитатель - Время - Поэт - Аңыз Тәрбиеші Ертегі Уақыт Ақын Немере
#8 слайд
Задание 3. (П) Прочитайте текст. Отметьте галочкой информацию, соответствующую
содержанию текста.
Дескрипторы:
- отмечает истинность информации -1б.
- отмечает ложность информации -1б.
- дает название к тексту – 1б.
Всего: 3 б.
Словарная работа
Закрепилось – таңылды (есім туралы)
Чудесная рассказчица – шебер әңгімеші
Будущий великий поэт родился в ауле Жидебай в Чингизских горах в семье бия Кунанбая
Оскенбаева. При рождении мальчика назвали Ибрагим. Но за ним прочно закрепилось имя
Абай. В переводе на русский язык оно означает «осторожный», внимательный». Так называла
любимого внука бабушка Зере.
Бабушка стала его первым воспитателем и учителем. Много времени проводил он рядом с
ней, просил рассказывать легенды, сказки. Она знала много легенд и была чудесной
рассказчицей. Благодаря бабушке Абай полюбил устное народное творчество.
8 слайд
Задание 3. (П) Прочитайте текст. Отметьте галочкой информацию, соответствующую содержанию текста. Дескрипторы: - отмечает истинность информации -1б. - отмечает ложность информации -1б. - дает название к тексту – 1б. Всего: 3 б. Словарная работа Закрепилось – таңылды (есім туралы) Чудесная рассказчица – шебер әңгімеші Будущий великий поэт родился в ауле Жидебай в Чингизских горах в семье бия Кунанбая Оскенбаева. При рождении мальчика назвали Ибрагим. Но за ним прочно закрепилось имя Абай. В переводе на русский язык оно означает «осторожный», внимательный». Так называла любимого внука бабушка Зере. Бабушка стала его первым воспитателем и учителем. Много времени проводил он рядом с ней, просил рассказывать легенды, сказки. Она знала много легенд и была чудесной рассказчицей. Благодаря бабушке Абай полюбил устное народное творчество.
#9 слайд
1. Отметь галочкой информацию, соответствующую содержанию текста
Определите истинность или ложность информации Истина Ложь
1 Абай родился в ауле Жидебай
2 При рождении мальчика назвали Абай
3 Слово «Абай» в переводе на русский язык означает
«мудрый, великий»
4 Бабушка стала его первым учителем и воспитателем
5 Его бабушку звали Улжан
6 Абай много времени проводил рядом с бабушкой
2. Озаглавь текст
А) Детство Абая
Б) Абай и творчество
С) Абай и его друзья
+
+
+
+
+
+
+
9 слайд
1. Отметь галочкой информацию, соответствующую содержанию текста Определите истинность или ложность информации Истина Ложь 1 Абай родился в ауле Жидебай 2 При рождении мальчика назвали Абай 3 Слово «Абай» в переводе на русский язык означает «мудрый, великий» 4 Бабушка стала его первым учителем и воспитателем 5 Его бабушку звали Улжан 6 Абай много времени проводил рядом с бабушкой 2. Озаглавь текст А) Детство Абая Б) Абай и творчество С) Абай и его друзья + + + + + + +
#10 слайд
Задание 6. (Г) Составь план к тексту об Абае Кунанбаеве (упр. 3).
Запиши. Подготовь пересказ текста по плану.
Будущий великий поэт родился в ауле Жидебай в Чингизских горах в семье бия
Кунанбая Оскенбаева. При рождении мальчика назвали Ибрагим. Но за ним прочно
закрепилось имя Абай. В переводе на русский язык оно означает «осторожный»,
внимательный». Так называла любимого внука бабушка Зере.
Бабушка стала его первым воспитателем и учителем. Много времени проводил он
рядом с ней, просил рассказывать легенды, сказки. Она знала много легенд и была
чудесной рассказчицей. Благодаря бабушке Абай полюбил устное народное творчество.
Дескрипторы:
-составляет план – 1б
-соблюдает структуру 1 б
Всего: 2б.
Освоение изученного материала
10 слайд
Задание 6. (Г) Составь план к тексту об Абае Кунанбаеве (упр. 3). Запиши. Подготовь пересказ текста по плану. Будущий великий поэт родился в ауле Жидебай в Чингизских горах в семье бия Кунанбая Оскенбаева. При рождении мальчика назвали Ибрагим. Но за ним прочно закрепилось имя Абай. В переводе на русский язык оно означает «осторожный», внимательный». Так называла любимого внука бабушка Зере. Бабушка стала его первым воспитателем и учителем. Много времени проводил он рядом с ней, просил рассказывать легенды, сказки. Она знала много легенд и была чудесной рассказчицей. Благодаря бабушке Абай полюбил устное народное творчество. Дескрипторы: -составляет план – 1б -соблюдает структуру 1 б Всего: 2б. Освоение изученного материала
#11 слайд
Физкультурная минутка
•Австралийский дождь»
11 слайд
Физкультурная минутка •Австралийский дождь»
#12 слайд
Задание 4. (И) Составь из слов предложения, запиши их. Проверь работу
одноклассника (-цы).
1) в, бия, Абай, семье, родился
2) внука, бабушка, любимого, Абай, называла, Зере
3) сказки, Абай, слушать, любил, бабушки
4) легенд, бабушка, много, знала
Дескрипторы:
- верно составляет
предложения - 4 балл
Абай родился в семье бия
Бабушка Зере называла любимого внука Абай
Абай любил слушать сказки бабушки
Бабушка знала много легенд
Закрепление изученного материала
12 слайд
Задание 4. (И) Составь из слов предложения, запиши их. Проверь работу одноклассника (-цы). 1) в, бия, Абай, семье, родился 2) внука, бабушка, любимого, Абай, называла, Зере 3) сказки, Абай, слушать, любил, бабушки 4) легенд, бабушка, много, знала Дескрипторы: - верно составляет предложения - 4 балл Абай родился в семье бия Бабушка Зере называла любимого внука Абай Абай любил слушать сказки бабушки Бабушка знала много легенд Закрепление изученного материала
#13 слайд
Домашнее задание
•Упр. 9.
•1) Выучи любое стихотворение Абая
Кунанбаева о природе на русском языке
•2) Посмотри мультфильм «Сказка о рыбаке и
рыбке». Ее написал А.С.Пушкин.
13 слайд
Домашнее задание •Упр. 9. •1) Выучи любое стихотворение Абая Кунанбаева о природе на русском языке •2) Посмотри мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Ее написал А.С.Пушкин.
#14 слайд
Итог урока
14 слайд
Итог урока
#15 слайд
Спасибо за урок!
15 слайд
Спасибо за урок!
шағым қалдыра аласыз













