Материалдар / Презентация по литературе на тему "Фольклорные мотивы в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» в 5 классе"

Презентация по литературе на тему "Фольклорные мотивы в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» в 5 классе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация по теме «Фольклорные мотивы в поэме А.С. Пушкина» разработана для учащихся 5 класса. Цель презентации — сформировать у учащихся общее представление о поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, помочь осмыслить её тему; анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; сравнивать образ Руслана с образом былинного богатыря.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
17 Мамыр 2025
92
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ТЕМА: ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» В 5 КЛАССЕ Подготовила: Мирзаева З.Ж.

1 слайд
ТЕМА: ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» В 5 КЛАССЕ Подготовила: Мирзаева З.Ж.

1 слайд

ТЕМА: ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» В 5 КЛАССЕ Подготовила: Мирзаева З.Ж.

ЧТО ТАКОЕ ФОЛЬКЛОР? Фольклор (англ.) - это устное народное творчество, «народная мудрость, народное знание». Это художес

2 слайд
ЧТО ТАКОЕ ФОЛЬКЛОР? Фольклор (англ.) - это устное народное творчество, «народная мудрость, народное знание». Это художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ ФОЛЬКЛОР? Фольклор (англ.) - это устное народное творчество, «народная мудрость, народное знание». Это художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.

ЦЕЛИ УРОКА: - прочитать продолжение поэмы и ответить на вопросы; - анализировать эпизоды, важные для ха

3 слайд
ЦЕЛИ УРОКА: - прочитать продолжение поэмы и ответить на вопросы; - анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, под руководством учителя; - сравнить образы Руслана и былинного богатыря. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. (Из поэмы)

3 слайд

ЦЕЛИ УРОКА: - прочитать продолжение поэмы и ответить на вопросы; - анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, под руководством учителя; - сравнить образы Руслана и былинного богатыря. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. (Из поэмы)

ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ К УНТ 1.Влияние няни Арины Родионовны. 2.Пушкин – экспериментатор, которому всегда интересен поиск разн

4 слайд
ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ К УНТ 1.Влияние няни Арины Родионовны. 2.Пушкин – экспериментатор, которому всегда интересен поиск разнообразных форм воплощения своего таланта. 3.Образы и мотивы УНТ понятны и близки, несут глубокий смысл.

4 слайд

ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ К УНТ 1.Влияние няни Арины Родионовны. 2.Пушкин – экспериментатор, которому всегда интересен поиск разнообразных форм воплощения своего таланта. 3.Образы и мотивы УНТ понятны и близки, несут глубокий смысл.

Народно – сказочные традиции поэмы Сказочный сюжет: похищение героини Поиск героини главным героем Преодоление препятств

5 слайд
Народно – сказочные традиции поэмы Сказочный сюжет: похищение героини Поиск героини главным героем Преодоление препятствий Народно - традиционные сказочные чудеса Счастливый конец

5 слайд

Народно – сказочные традиции поэмы Сказочный сюжет: похищение героини Поиск героини главным героем Преодоление препятствий Народно - традиционные сказочные чудеса Счастливый конец

Фольклорные мотивы «Руслан и Людмила» сказка награда Победа добра над злом прообразы былина народные т

6 слайд
Фольклорные мотивы «Руслан и Людмила» сказка награда Победа добра над злом прообразы былина народные традиции присказка мотив путешествия певец Баян

6 слайд

Фольклорные мотивы «Руслан и Людмила» сказка награда Победа добра над злом прообразы былина народные традиции присказка мотив путешествия певец Баян

Народные былинные традиции в поэме Действие происходит в древнем Киеве В гриднице высокой пирует Владимир - Солнце Главн

7 слайд
Народные былинные традиции в поэме Действие происходит в древнем Киеве В гриднице высокой пирует Владимир - Солнце Главный герой Руслан подобен былинным героям

7 слайд

Народные былинные традиции в поэме Действие происходит в древнем Киеве В гриднице высокой пирует Владимир - Солнце Главный герой Руслан подобен былинным героям

Беседа по вопросам стр.131 1. Как называет Пушкин врагов киевлян? 2. Как бьётся Руслан с врагами? 3. Какие качества на

8 слайд
Беседа по вопросам стр.131 1. Как называет Пушкин врагов киевлян? 2. Как бьётся Руслан с врагами? 3. Какие качества настоящего героя есть у Руслана?  4.Почему пробуждение Людмилы называют чудом?  5.Что произошло с колдуном (карлой)? 6.Как завершилась история князя Владимира и его семьи?  Дескрипторы: -понимает содержание прочитанного-1б. -отвечает на вопросы с опорой на текст-1б. -находит в тексте устаревшие слова-1б.

8 слайд

Беседа по вопросам стр.131 1. Как называет Пушкин врагов киевлян? 2. Как бьётся Руслан с врагами? 3. Какие качества настоящего героя есть у Руслана?  4.Почему пробуждение Людмилы называют чудом?  5.Что произошло с колдуном (карлой)? 6.Как завершилась история князя Владимира и его семьи?  Дескрипторы: -понимает содержание прочитанного-1б. -отвечает на вопросы с опорой на текст-1б. -находит в тексте устаревшие слова-1б.

Приём «Назад в прошлое» Задание. Найди в тексте устаревшие слова. Заполни таблицу. (стр.133) Слово Значе

9 слайд
Приём «Назад в прошлое» Задание. Найди в тексте устаревшие слова. Заполни таблицу. (стр.133) Слово Значение удивлялась воин колдовство,волшебство человек необычайно маленького роста большое помещение для приёма гостей

9 слайд

Приём «Назад в прошлое» Задание. Найди в тексте устаревшие слова. Заполни таблицу. (стр.133) Слово Значение удивлялась воин колдовство,волшебство человек необычайно маленького роста большое помещение для приёма гостей

Задание. Посмотрите фрагмент из фильма — эпизод боя Руслана с Головой. Найдите в эпизоде сказочные элементы и определите

10 слайд
Задание. Посмотрите фрагмент из фильма — эпизод боя Руслана с Головой. Найдите в эпизоде сказочные элементы и определите жанр фольклора, с которым ассоциируется этот эпизод. Дескрипторы: -выделяет фольклорные мотивы в эпизоде-1б. -находит и приводит примеры сказочных элементов -1б. -определяет былинные элементы в эпизоде -1б.

10 слайд

Задание. Посмотрите фрагмент из фильма — эпизод боя Руслана с Головой. Найдите в эпизоде сказочные элементы и определите жанр фольклора, с которым ассоциируется этот эпизод. Дескрипторы: -выделяет фольклорные мотивы в эпизоде-1б. -находит и приводит примеры сказочных элементов -1б. -определяет былинные элементы в эпизоде -1б.

Задание. Создать коллаж с образами и мотивами, используя цитаты. «Фольклор в поэме» (с цитатами к картинкам)

11 слайд
Задание. Создать коллаж с образами и мотивами, используя цитаты.  «Фольклор в поэме» (с цитатами к картинкам)

11 слайд

Задание. Создать коллаж с образами и мотивами, используя цитаты.  «Фольклор в поэме» (с цитатами к картинкам)

Задание. Мастерство сравнения Сравни фольклорного (былинного) богатыря и пушкинского Руслана. Найди в этих образах общие ч

12 слайд
Задание. Мастерство сравнения Сравни фольклорного (былинного) богатыря и пушкинского Руслана. Найди в этих образах общие черты и отличия. (учебник стр.133)   Богатыри Фольклорный богатырь Пушкинский Руслан Подумай, что между ними общего. А чем они различаются? Дескрипторы: -сравнивает героев-1б. -находит общие черты-1б. -находит отличия-1б. -приводит примеры из поэмы-1б.

12 слайд

Задание. Мастерство сравнения Сравни фольклорного (былинного) богатыря и пушкинского Руслана. Найди в этих образах общие черты и отличия. (учебник стр.133)   Богатыри Фольклорный богатырь Пушкинский Руслан Подумай, что между ними общего. А чем они различаются? Дескрипторы: -сравнивает героев-1б. -находит общие черты-1б. -находит отличия-1б. -приводит примеры из поэмы-1б.

Чему учит нас поэма? Этим произведением Пушкин учит нас верить в любовь и быть смелыми. Ведь благодаря таким качествам геро

13 слайд
Чему учит нас поэма? Этим произведением Пушкин учит нас верить в любовь и быть смелыми. Ведь благодаря таким качествам героев добро победило, а зло было наказано. Слова, которые Финн сказал Руслану, можно назвать основной мыслью этого произведения: ...Но зла промчится быстрый миг: На время рок тебя постиг. С надеждой, верою весёлой Иди на всё, не унывай...

13 слайд

Чему учит нас поэма? Этим произведением Пушкин учит нас верить в любовь и быть смелыми. Ведь благодаря таким качествам героев добро победило, а зло было наказано. Слова, которые Финн сказал Руслану, можно назвать основной мыслью этого произведения: ...Но зла промчится быстрый миг: На время рок тебя постиг. С надеждой, верою весёлой Иди на всё, не унывай...

Рефлексия (К, Ф) Вспомните, что вы усвоили на этом уроке, что было для вас сложным, а что лёгким в исполнении. Оцените сво

14 слайд
Рефлексия (К, Ф) Вспомните, что вы усвоили на этом уроке, что было для вас сложным, а что лёгким в исполнении. Оцените свою работу на уроке, используя таблицу. Выполнил все задания на уроке. Не справился с одним заданием. Не справился с 2 и более заданиями. Домашнее задание: Найти в отрывке пейзаж, ответить на вопрос и выучить наизусть.

14 слайд

Рефлексия (К, Ф) Вспомните, что вы усвоили на этом уроке, что было для вас сложным, а что лёгким в исполнении. Оцените свою работу на уроке, используя таблицу. Выполнил все задания на уроке. Не справился с одним заданием. Не справился с 2 и более заданиями. Домашнее задание: Найти в отрывке пейзаж, ответить на вопрос и выучить наизусть.

15 слайд

15 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі