Материалдар / Презентация. По страницам биографии М.М Пришвина
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация. По страницам биографии М.М Пришвина

Материал туралы қысқаша түсінік
дайын презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қазан 2020
710
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Туркестанская область, Жетысайский район «КГУ ОСШ № 13 имени Н. Торекулова» 5 класс литературное чтение Преподаватель

1 слайд
Туркестанская область, Жетысайский район «КГУ ОСШ № 13 имени Н. Торекулова» 5 класс литературное чтение Преподаватель: Байменова Г.Т Тема урока: По страницам биографии М.М Пришвина Цель урока: Ознакомить с жизнью и творчеством писателя, научить определить художественно - выразительное средство (метафора)

1 слайд

Туркестанская область, Жетысайский район «КГУ ОСШ № 13 имени Н. Торекулова» 5 класс литературное чтение Преподаватель: Байменова Г.Т Тема урока: По страницам биографии М.М Пришвина Цель урока: Ознакомить с жизнью и творчеством писателя, научить определить художественно - выразительное средство (метафора)

Пришвин Михаил Михайловича (1873—1954)

2 слайд
Пришвин Михаил Михайловича (1873—1954)

2 слайд

Пришвин Михаил Михайловича (1873—1954)

Родился 23 января 1873 году в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном

3 слайд
Родился 23 января 1873 году в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил). Отцу будущего писателя Михаилу Дмитриевичу Пришвину досталось хорошее состояние. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды отец проиграл в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь. Мать — Мария Ивановна (1842—1914 Игнатова), оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

3 слайд

Родился 23 января 1873 году в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил). Отцу будущего писателя Михаилу Дмитриевичу Пришвину досталось хорошее состояние. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды отец проиграл в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь. Мать — Мария Ивановна (1842—1914 Игнатова), оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую

4 слайд
В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в Тюменском Александровском реальном училище (1893 год), куда будущий писатель переехал под крыло своего дяди купца И. И. Игнатова. Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его бизнес, поехал продолжать образование в Рижском политехникуме, в 1900—1902 годах на агрономическом отделении Лейпцигского университета, после чего получил диплом инженера-землеустроителя. До 1905 года работал агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии — «Картофель в огородной и полевой культуре» и др.

4 слайд

В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в Тюменском Александровском реальном училище (1893 год), куда будущий писатель переехал под крыло своего дяди купца И. И. Игнатова. Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его бизнес, поехал продолжать образование в Рижском политехникуме, в 1900—1902 годах на агрономическом отделении Лейпцигского университета, после чего получил диплом инженера-землеустроителя. До 1905 года работал агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии — «Картофель в огородной и полевой культуре» и др.

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных

5 слайд
Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги «В краю непуганых птиц», 1907; «За волшебным колобком», 1908). Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким и А. Толстым.

5 слайд

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги «В краю непуганых птиц», 1907; «За волшебным колобком», 1908). Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким и А. Толстым.

В годы Первой мировой войны был военны

6 слайд
В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца Средней России. В эти же годы он продолжал работать над автобиографическим романом «Кащеева цепь», начатый им в 1923, над которым трудился до последних дней. В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1933). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написано в повести «Неодетая весна».

6 слайд

В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца Средней России. В эти же годы он продолжал работать над автобиографическим романом «Кащеева цепь», начатый им в 1923, над которым трудился до последних дней. В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1933). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написано в повести «Неодетая весна».

Сам Пришвин главной книгой своей считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем к

7 слайд
Сам Пришвин главной книгой своей считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем которых в несколько раз больше самого полного, 8-томного собрания его сочинений. Опубликованные после отмены цензуры в 80-х годах, они позволили по-другому взглянуть на М. М. Пришвина и его творчество. Постоянная духовная работа, путь писателя к внутренней свободе подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках («Глаза земли», 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность.

7 слайд

Сам Пришвин главной книгой своей считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем которых в несколько раз больше самого полного, 8-томного собрания его сочинений. Опубликованные после отмены цензуры в 80-х годах, они позволили по-другому взглянуть на М. М. Пришвина и его творчество. Постоянная духовная работа, путь писателя к внутренней свободе подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках («Глаза земли», 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность.

М.М.Пришвин«Одиночный пузырь»

8 слайд
М.М.Пришвин«Одиночный пузырь»

8 слайд

М.М.Пришвин«Одиночный пузырь»

Ответь на вопросы : 1. Где и когда родился М.М.Пришвин ? 2. Что является главным героем его произведения ? 3. Почему

9 слайд
Ответь на вопросы : 1. Где и когда родился М.М.Пришвин ? 2. Что является главным героем его произведения ? 3. Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде? 4. Какими еще умениями и профессиональными навыками известен писатель ? 5. О чем он мечтал в детстве ? 6. Как называется его первый рассказ ?

9 слайд

Ответь на вопросы : 1. Где и когда родился М.М.Пришвин ? 2. Что является главным героем его произведения ? 3. Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде? 4. Какими еще умениями и профессиональными навыками известен писатель ? 5. О чем он мечтал в детстве ? 6. Как называется его первый рассказ ?

10 слайд

10 слайд

Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

11 слайд
Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

11 слайд

Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Страница 136 Отрывки из рассказов «Еж», «Листопад», «Кладовая солнца» Метафора – в переводе от гре

12 слайд
Страница 136 Отрывки из рассказов «Еж», «Листопад», «Кладовая солнца» Метафора – в переводе от греческого языка «перенос» средство художественной выразительности; слово или выражение в переносном значении; Перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Например: синий шелк неба-голубые небеса, рябиновый костер -красные ягоды рябины

12 слайд

Страница 136 Отрывки из рассказов «Еж», «Листопад», «Кладовая солнца» Метафора – в переводе от греческого языка «перенос» средство художественной выразительности; слово или выражение в переносном значении; Перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Например: синий шелк неба-голубые небеса, рябиновый костер -красные ягоды рябины

ЕЖ Мышей у меня было много. Я слышал –ежик их ловит, и решил:пусть он живет у меня и ловит мышей. Так положил я

13 слайд
ЕЖ Мышей у меня было много. Я слышал –ежик их ловит, и решил:пусть он живет у меня и ловит мышей. Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Надолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ежик развернулся , огляделся, туда пробовал идти , сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

13 слайд

ЕЖ Мышей у меня было много. Я слышал –ежик их ловит, и решил:пусть он живет у меня и ловит мышей. Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Надолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ежик развернулся , огляделся, туда пробовал идти , сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Домашнее задание Найти метафоры

14 слайд
Домашнее задание Найти метафоры

14 слайд

Домашнее задание Найти метафоры