Материалдар / Презентация. По страницам биографии М.М Пришвина

Презентация. По страницам биографии М.М Пришвина

Материал туралы қысқаша түсінік
дайын презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қазан 2020
681
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Туркестанская область, Жетысайский район «КГУ ОСШ № 13 имени Н. Торекулова» 5 класс литературное чтение Преподаватель

1 слайд
Туркестанская область, Жетысайский район «КГУ ОСШ № 13 имени Н. Торекулова» 5 класс литературное чтение Преподаватель: Байменова Г.Т Тема урока: По страницам биографии М.М Пришвина Цель урока: Ознакомить с жизнью и творчеством писателя, научить определить художественно - выразительное средство (метафора)

1 слайд

Туркестанская область, Жетысайский район «КГУ ОСШ № 13 имени Н. Торекулова» 5 класс литературное чтение Преподаватель: Байменова Г.Т Тема урока: По страницам биографии М.М Пришвина Цель урока: Ознакомить с жизнью и творчеством писателя, научить определить художественно - выразительное средство (метафора)

Пришвин Михаил Михайловича (1873—1954)

2 слайд
Пришвин Михаил Михайловича (1873—1954)

2 слайд

Пришвин Михаил Михайловича (1873—1954)

Родился 23 января 1873 году в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном

3 слайд
Родился 23 января 1873 году в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил). Отцу будущего писателя Михаилу Дмитриевичу Пришвину досталось хорошее состояние. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды отец проиграл в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь. Мать — Мария Ивановна (1842—1914 Игнатова), оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

3 слайд

Родился 23 января 1873 году в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил). Отцу будущего писателя Михаилу Дмитриевичу Пришвину досталось хорошее состояние. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды отец проиграл в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь. Мать — Мария Ивановна (1842—1914 Игнатова), оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую

4 слайд
В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в Тюменском Александровском реальном училище (1893 год), куда будущий писатель переехал под крыло своего дяди купца И. И. Игнатова. Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его бизнес, поехал продолжать образование в Рижском политехникуме, в 1900—1902 годах на агрономическом отделении Лейпцигского университета, после чего получил диплом инженера-землеустроителя. До 1905 года работал агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии — «Картофель в огородной и полевой культуре» и др.

4 слайд

В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в Тюменском Александровском реальном училище (1893 год), куда будущий писатель переехал под крыло своего дяди купца И. И. Игнатова. Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его бизнес, поехал продолжать образование в Рижском политехникуме, в 1900—1902 годах на агрономическом отделении Лейпцигского университета, после чего получил диплом инженера-землеустроителя. До 1905 года работал агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии — «Картофель в огородной и полевой культуре» и др.

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных

5 слайд
Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги «В краю непуганых птиц», 1907; «За волшебным колобком», 1908). Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким и А. Толстым.

5 слайд

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги «В краю непуганых птиц», 1907; «За волшебным колобком», 1908). Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким и А. Толстым.

В годы Первой мировой войны был военны

6 слайд
В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца Средней России. В эти же годы он продолжал работать над автобиографическим романом «Кащеева цепь», начатый им в 1923, над которым трудился до последних дней. В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1933). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написано в повести «Неодетая весна».

6 слайд

В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца Средней России. В эти же годы он продолжал работать над автобиографическим романом «Кащеева цепь», начатый им в 1923, над которым трудился до последних дней. В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1933). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написано в повести «Неодетая весна».

Сам Пришвин главной книгой своей считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем к

7 слайд
Сам Пришвин главной книгой своей считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем которых в несколько раз больше самого полного, 8-томного собрания его сочинений. Опубликованные после отмены цензуры в 80-х годах, они позволили по-другому взглянуть на М. М. Пришвина и его творчество. Постоянная духовная работа, путь писателя к внутренней свободе подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках («Глаза земли», 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность.

7 слайд

Сам Пришвин главной книгой своей считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем которых в несколько раз больше самого полного, 8-томного собрания его сочинений. Опубликованные после отмены цензуры в 80-х годах, они позволили по-другому взглянуть на М. М. Пришвина и его творчество. Постоянная духовная работа, путь писателя к внутренней свободе подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках («Глаза земли», 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность.

М.М.Пришвин«Одиночный пузырь»

8 слайд
М.М.Пришвин«Одиночный пузырь»

8 слайд

М.М.Пришвин«Одиночный пузырь»

Ответь на вопросы : 1. Где и когда родился М.М.Пришвин ? 2. Что является главным героем его произведения ? 3. Почему

9 слайд
Ответь на вопросы : 1. Где и когда родился М.М.Пришвин ? 2. Что является главным героем его произведения ? 3. Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде? 4. Какими еще умениями и профессиональными навыками известен писатель ? 5. О чем он мечтал в детстве ? 6. Как называется его первый рассказ ?

9 слайд

Ответь на вопросы : 1. Где и когда родился М.М.Пришвин ? 2. Что является главным героем его произведения ? 3. Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде? 4. Какими еще умениями и профессиональными навыками известен писатель ? 5. О чем он мечтал в детстве ? 6. Как называется его первый рассказ ?

10 слайд

10 слайд

Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

11 слайд
Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

11 слайд

Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Страница 136 Отрывки из рассказов «Еж», «Листопад», «Кладовая солнца» Метафора – в переводе от гре

12 слайд
Страница 136 Отрывки из рассказов «Еж», «Листопад», «Кладовая солнца» Метафора – в переводе от греческого языка «перенос» средство художественной выразительности; слово или выражение в переносном значении; Перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Например: синий шелк неба-голубые небеса, рябиновый костер -красные ягоды рябины

12 слайд

Страница 136 Отрывки из рассказов «Еж», «Листопад», «Кладовая солнца» Метафора – в переводе от греческого языка «перенос» средство художественной выразительности; слово или выражение в переносном значении; Перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Например: синий шелк неба-голубые небеса, рябиновый костер -красные ягоды рябины

ЕЖ Мышей у меня было много. Я слышал –ежик их ловит, и решил:пусть он живет у меня и ловит мышей. Так положил я

13 слайд
ЕЖ Мышей у меня было много. Я слышал –ежик их ловит, и решил:пусть он живет у меня и ловит мышей. Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Надолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ежик развернулся , огляделся, туда пробовал идти , сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

13 слайд

ЕЖ Мышей у меня было много. Я слышал –ежик их ловит, и решил:пусть он живет у меня и ловит мышей. Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Надолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ежик развернулся , огляделся, туда пробовал идти , сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Домашнее задание Найти метафоры

14 слайд
Домашнее задание Найти метафоры

14 слайд

Домашнее задание Найти метафоры

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ