Презентация "Создание авторской программы учителя"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Методология
написания
авторских и
составительных
программ по
разным
направлениям
1 слайд
Методология написания авторских и составительных программ по разным направлениям
2 слайд
xx
%Авторска
я
программ
а Это спроектированный самим
педагогическим работником (автором)
на основе собственной методической
концепции учебно-воспитательный
процесс, предназначенный для
обновления образования и получения
определенных (повышенных)
результатов.
Это вид образовательной программы,
полностью созданной педагогом или
коллективом педагогов, отличающейся
новизной, актуальностью,
предназначенной для решения
определённой проблемы в образовании.
2 слайд
xx %Авторска я программ а Это спроектированный самим педагогическим работником (автором) на основе собственной методической концепции учебно-воспитательный процесс, предназначенный для обновления образования и получения определенных (повышенных) результатов. Это вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся новизной, актуальностью, предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.
3 слайд
По способу
разработки
Комбинаторны
е:
новая
конструкция
создается
благодаря
новым
сочетаниям
известных
элементов,
способов.
приемовАдаптивные:
связанные с
приспособлени
ем уже
имеющихся
разработок к
данной
образовательн
ой среде Радикальные:
принципиально
е обновление
содержания
предмета. При
этом базовым
является
государственн
ый
образовательн
ый стандартПримерная классификация
авторских программ
1
3 слайд
По способу разработки Комбинаторны е: новая конструкция создается благодаря новым сочетаниям известных элементов, способов. приемовАдаптивные: связанные с приспособлени ем уже имеющихся разработок к данной образовательн ой среде Радикальные: принципиально е обновление содержания предмета. При этом базовым является государственн ый образовательн ый стандартПримерная классификация авторских программ 1
4 слайд
2. По степени новизны
создание и внедрение
новшеств,
порожденных
значимыми
изменениями в
практике
образования, но не
претендующих на
объективную (т.е.
социально значимую
для страны, мира)
новизну 01
Педагогическ
ая инновация: Педагогическ
ое
изобретение: Педагогическ
ое открытие:02 03
общественно
значимое
практическое
решение задачи в
области
образования,
претендующее на
объективную
новизну установление ранее
неизвестных
объективно
существующих
закономерностей,
свойств, явлений,
эффектов,
принципов
обучения и
воспитания
4 слайд
2. По степени новизны создание и внедрение новшеств, порожденных значимыми изменениями в практике образования, но не претендующих на объективную (т.е. социально значимую для страны, мира) новизну 01 Педагогическ ая инновация: Педагогическ ое изобретение: Педагогическ ое открытие:02 03 общественно значимое практическое решение задачи в области образования, претендующее на объективную новизну установление ранее неизвестных объективно существующих закономерностей, свойств, явлений, эффектов, принципов обучения и воспитания
5 слайд
Программы,
ориентированные на
широкий контингент
обучающихся ОбщиеПо особенностям развития
Специальн
ые
Программы,
ориентированные на
особенности развития
обучающихся ( для
одаренных и
талантливых; для детей и
молодежи с
особенностями
психофизического
развития)
5 слайд
Программы, ориентированные на широкий контингент обучающихся ОбщиеПо особенностям развития Специальн ые Программы, ориентированные на особенности развития обучающихся ( для одаренных и талантливых; для детей и молодежи с особенностями психофизического развития)
6 слайд
собственных
наработанных
методик,
технологий
обучения и
воспитания Личного
педагогического
опыта работы по
направлению Отличительным признаком (обоснованием)
авторской программы может служить то, что она
создается педагогом по собственному замыслу с
учетом:
запросов и
потребност
ей детей и
родителейзапросов и
потребност
ей детей и
родителей
6 слайд
собственных наработанных методик, технологий обучения и воспитания Личного педагогического опыта работы по направлению Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создается педагогом по собственному замыслу с учетом: запросов и потребност ей детей и родителейзапросов и потребност ей детей и родителей
7 слайд
Цель создания
авторской
программы:
решение определенной
проблемы в
образовании,
достижение
разнообразия
образования и
организации
образовательного
процесса. Авторская программа
должна строиться с
учётом главных
направлений
деятельности
учреждения.
7 слайд
Цель создания авторской программы: решение определенной проблемы в образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса. Авторская программа должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.
8 слайд
Работа над авторской
образовательной программой
предполагает ряд
последовательных действий ,
которые условно можно разбить
на 3 блока н аучно-
аналитический (замысел автора),
научно-методический
(составление программы),
утверждение программы . Технология создания
авторской программы
8 слайд
Работа над авторской образовательной программой предполагает ряд последовательных действий , которые условно можно разбить на 3 блока н аучно- аналитический (замысел автора), научно-методический (составление программы), утверждение программы . Технология создания авторской программы
9 слайд
Работа над авторской
образовательной программой
предполагает ряд
последовательных действий ,
которые условно можно разбить
на 3 блока н аучно-
аналитический (замысел автора),
научно-методический
(составление программы),
утверждение программы . Технология создания
авторской программы
9 слайд
Работа над авторской образовательной программой предполагает ряд последовательных действий , которые условно можно разбить на 3 блока н аучно- аналитический (замысел автора), научно-методический (составление программы), утверждение программы . Технология создания авторской программы
10 слайд
Учебно-
тематический план Титульный
лист Структура и характеристика
основных блоков авторской
программы
Пояснительная
записка
Содержание
изучаемого курса
Методическое
обеспечение
программы
Информационный
блок (список
литературы,
Интернет-ресурсы)
10 слайд
Учебно- тематический план Титульный лист Структура и характеристика основных блоков авторской программы Пояснительная записка Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение программы Информационный блок (список литературы, Интернет-ресурсы)
11 слайд
Оформление титульного листа
авторской программы
•
наименование образовательного учреждения;
•
где, когда и кем утверждена программа;
•
полное название программы (если оно сформулировано
образно или не дает полного представления об изучаемом
курсе, целесообразно дать дополнительное краткое
пояснение под приведенным названием);
•
возраст обучающихся и воспитанников, на которых
программа рассчитана;
•
срок реализации программы;
•
Ф. И. О. и должность автора (авторов);
•
название города;
•
год разработки программы.
11 слайд
Оформление титульного листа авторской программы • наименование образовательного учреждения; • где, когда и кем утверждена программа; • полное название программы (если оно сформулировано образно или не дает полного представления об изучаемом курсе, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием); • возраст обучающихся и воспитанников, на которых программа рассчитана; • срок реализации программы; • Ф. И. О. и должность автора (авторов); • название города; • год разработки программы.
12 слайд
Пояснительная записка
В пояснительной записке даётся о боснование и
особенности данной образовательной программы.
При формулировке обоснования необходимо
отразить:
•
необходимость создания авторской программы
•
влияние предлагаемых занятий на становление
личности ребёнка в целом и на развитие его
способностей
•
изложение педагогом собственных взглядов на
работу с детьми в условиях детского
объединения дополнительного образования.
12 слайд
Пояснительная записка В пояснительной записке даётся о боснование и особенности данной образовательной программы. При формулировке обоснования необходимо отразить: • необходимость создания авторской программы • влияние предлагаемых занятий на становление личности ребёнка в целом и на развитие его способностей • изложение педагогом собственных взглядов на работу с детьми в условиях детского объединения дополнительного образования.
13 слайд
Составление учебно-тематического
плана программы
При составлении учебно-тематического плана
следует помнить:
•
учебно- тематический план – это перечень
разделов программы, подразделенных на
темы, с указанием часов (теоретических и
практических), отведенных на каждый
раздел и каждую тему
•
между учебно
-тематическим планом и
последующим изложением содержания
запланированных педагогом тем должно
быть строгое соответствие.
13 слайд
Составление учебно-тематического плана программы При составлении учебно-тематического плана следует помнить: • учебно- тематический план – это перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических), отведенных на каждый раздел и каждую тему • между учебно -тематическим планом и последующим изложением содержания запланированных педагогом тем должно быть строгое соответствие.
14 слайд
Содержание программы
В разделе « Содержание программы » педагог
должен
раскрыть содержание тем и разделов с
использованием
•
собственного представления современных
инновационных технологий своего
педагогического опыта
•
указать отличия форм организации учебных
занятий данной программы от уже
существующих
•
остановиться на собственной методике учебной
работы с детьми,
•
изложить своё видение теории предмета,
технологии обучения.
14 слайд
Содержание программы В разделе « Содержание программы » педагог должен раскрыть содержание тем и разделов с использованием • собственного представления современных инновационных технологий своего педагогического опыта • указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих • остановиться на собственной методике учебной работы с детьми, • изложить своё видение теории предмета, технологии обучения.
15 слайд
Методическое обеспечение
программы
Описание форм занятий, планируемых по разделам
(темам) программы, методов и приемов
проведения занятий, их дидактического и
технического оснащения, использование
современных образовательных технологий, форм
подведения итогов по основным разделам – все
эти обязательные компоненты, включаемые в
раздел "Методическое обеспечение программы",
позволят придать большую наглядность
особенностям работы по реализации программы.
15 слайд
Методическое обеспечение программы Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, методов и приемов проведения занятий, их дидактического и технического оснащения, использование современных образовательных технологий, форм подведения итогов по основным разделам – все эти обязательные компоненты, включаемые в раздел "Методическое обеспечение программы", позволят придать большую наглядность особенностям работы по реализации программы.
16 слайд
Список литературы
- список литературы составляется строго по
алфавиту авторов и названий; инициалы автора
приводятся после фамилии;
- кроме фамилии и инициалов автора, полного
названия работы, необходимо указать место
издания, издательство (если оно вам известно) и
год издания. Желательно придерживаться
единообразия: если не у всех работ известно
издательство, то лучше и для остальных
ограничиться только указанием места издания
(Москва и Санкт ¬- Петербург пишутся
сокращенно: соответственно М. и СПб.,
остальные города – полностью.
16 слайд
Список литературы - список литературы составляется строго по алфавиту авторов и названий; инициалы автора приводятся после фамилии; - кроме фамилии и инициалов автора, полного названия работы, необходимо указать место издания, издательство (если оно вам известно) и год издания. Желательно придерживаться единообразия: если не у всех работ известно издательство, то лучше и для остальных ограничиться только указанием места издания (Москва и Санкт ¬- Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и СПб., остальные города – полностью.