Презентация "STEAM-образование: перспективы и проблемы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
STEAM- ОБРАЗОВАНИЕ
Перспективы и проблемы
1 слайд
STEAM- ОБРАЗОВАНИЕ Перспективы и проблемы
2 слайд
2 слайд
3 слайд
S - science, T - technology,
E
- engineering, A - art и
M
- mathematics.
В переводе с английского это будет
звучать так: естественные науки,
технология, инженерное искусство,
творчество, математика.
Аббревиатура «STEM» была
впервые предложена
американским
бактериологом Р.Колвэлл в
1990-х годах, но активно
начала использоваться с
2000-х годов.
3 слайд
S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Аббревиатура «STEM» была впервые предложена американским бактериологом Р.Колвэлл в 1990-х годах, но активно начала использоваться с 2000-х годов.
4 слайд
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая
революция: стремительные потоки информации,
высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают
все сферы нашей жизни.
Меняются и запросы общества, интересы личности
Робототехника
конструирование
программированиемоделирование3D-проектирование
4 слайд
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности Робототехника конструирование программированиемоделирование3D-проектирование
5 слайд
5 слайд
6 слайд
•
STEAM -образование основано на применении
междисциплинарного и прикладного подхода, а
также на интеграции всех пяти дисциплин в
единую схему обучения.
•
По данным статистики, уровень спроса на STEAM -
профессии с 2011 года возрос на 17%, в то время
как спрос на обычные профессии возрос всего
лишь на 9,8%, что говорит о большой
востребованности данной системы образования
во всем мире.
6 слайд
• STEAM -образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. • По данным статистики, уровень спроса на STEAM - профессии с 2011 года возрос на 17%, в то время как спрос на обычные профессии возрос всего лишь на 9,8%, что говорит о большой востребованности данной системы образования во всем мире.
7 слайд
Во многих странах STEAM -образование
в приоритете так как в ближайшем
будущем в мире будет резко не хватать
инженеров, специалистов
высокотехнологичных производств, в
особенности будет большой спрос на
специалистов по био- и
нанотехнологиям.
Специалистам потребуется
всесторонняя подготовка и знания из
самых разных областей технологии,
естественных наук и инженерии. На Международной конференции
“ STEAM
forward”, которая прошла в 2014
году в Иерусалиме, были высказаны
следующие заявления:
Привлечение детей к STEAM . Данное
образование должно начинаться с самого
раннего дошкольного возраста, а потому
нужно внедрять программы в детские сады.
Язык науки -
английский язык . Если хочешь
изучать науку и быть учёным - нужно знать
этот язык.
Нужны программы STEAM-образования
для девочек.
Девочки в науке, благодаря
своей аккуратности, могут сделать то, что не
под силу мальчикам.
Science is fun!
Наука должна быть
праздником, она должна захватывать и быть
интересна учащимся.
7 слайд
Во многих странах STEAM -образование в приоритете так как в ближайшем будущем в мире будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям. Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии. На Международной конференции “ STEAM forward”, которая прошла в 2014 году в Иерусалиме, были высказаны следующие заявления: Привлечение детей к STEAM . Данное образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, а потому нужно внедрять программы в детские сады. Язык науки - английский язык . Если хочешь изучать науку и быть учёным - нужно знать этот язык. Нужны программы STEAM-образования для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности, могут сделать то, что не под силу мальчикам. Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.
8 слайд
Опыт в разных странах
•
В Финляндии Национальный научный образовательный центр LUMA
координирует взаимодействие между школами, университетами,
промышленностью и бизнесом. Данный центр разрабатывает мероприятия
для школьников - научно-технические лагеря, а также организовывает курсы
повышения квалификации и семинары для учителей без отрыва от работы.
Кроме того, LUMA служит в качестве ресурсного центра, предоставляющего
различные учебно-методические материалы в области STEM.
•
Развитию деловых навыков учащихся в Китае уделяется 23% учебного плана
•
В Сингапуре еще в 2002 г. была запущена инициатива «Преобразование
Сингапура», нацеленная на превращение города-государства в мировой
центр креативности, инноваций и дизайна, модель , объединяющая все
составные экономики
•
STEAM- технология – в основе образовательной реформы США . В штате
Массачусетс принято законодательство, обязывающее проводить рейтинг
школ по тому, насколько учебный план каждой школы способствует усилению
креативности учеников, так называемый «рейтинг креативности»
•
Введены государственные программы в области STEAM- образования в
Израиле, Японии, Великобритании, Корее, Австралии, Индии, странах
Евросоюза.
8 слайд
Опыт в разных странах • В Финляндии Национальный научный образовательный центр LUMA координирует взаимодействие между школами, университетами, промышленностью и бизнесом. Данный центр разрабатывает мероприятия для школьников - научно-технические лагеря, а также организовывает курсы повышения квалификации и семинары для учителей без отрыва от работы. Кроме того, LUMA служит в качестве ресурсного центра, предоставляющего различные учебно-методические материалы в области STEM. • Развитию деловых навыков учащихся в Китае уделяется 23% учебного плана • В Сингапуре еще в 2002 г. была запущена инициатива «Преобразование Сингапура», нацеленная на превращение города-государства в мировой центр креативности, инноваций и дизайна, модель , объединяющая все составные экономики • STEAM- технология – в основе образовательной реформы США . В штате Массачусетс принято законодательство, обязывающее проводить рейтинг школ по тому, насколько учебный план каждой школы способствует усилению креативности учеников, так называемый «рейтинг креативности» • Введены государственные программы в области STEAM- образования в Израиле, Японии, Великобритании, Корее, Австралии, Индии, странах Евросоюза.
9 слайд
В Казахстане также начато активное развитие
STEM-образования.
Обновленное
содержания
образовательных
программРеформа
образования:
обучение
через всю
жизнь
Применение
проектного
метода
обучения Изучение
предмета
Естествознания
с 1 класса
Внедрение
курса
РобототехникаИзучение
предметов
естественно-
математического
цикла на
английском языке
9 слайд
В Казахстане также начато активное развитие STEM-образования. Обновленное содержания образовательных программРеформа образования: обучение через всю жизнь Применение проектного метода обучения Изучение предмета Естествознания с 1 класса Внедрение курса РобототехникаИзучение предметов естественно- математического цикла на английском языке
10 слайд
В чем суть технологии STEM?
•
В ее основе – инженерный подход к проектированию, при котором
первоначально создается модель объекта или процесса
•
Учащийся на этапе проектирования должен увидеть, придумать,
изобрести модель
•
Первый шаг в проектировании- постановка задачи, чтобы
конечный результат удовлетворял поставленной цели, необходимо
провести исследование, задействовать имеющиеся все знания,
скомбинировать их и получить эффективные решения
10 слайд
В чем суть технологии STEM? • В ее основе – инженерный подход к проектированию, при котором первоначально создается модель объекта или процесса • Учащийся на этапе проектирования должен увидеть, придумать, изобрести модель • Первый шаг в проектировании- постановка задачи, чтобы конечный результат удовлетворял поставленной цели, необходимо провести исследование, задействовать имеющиеся все знания, скомбинировать их и получить эффективные решения
11 слайд
Главное не содержание отдельно взятых предметов, а их синтез для решения
поставленной задачи. Необходим поиск точек соединения.
В процессе исследования, создания или улучшения модели, ребенку приходится
использовать свои знания по нескольким дисциплинам, что способствует
формированию у него целостной естественно-научной картины мира.
11 слайд
Главное не содержание отдельно взятых предметов, а их синтез для решения поставленной задачи. Необходим поиск точек соединения. В процессе исследования, создания или улучшения модели, ребенку приходится использовать свои знания по нескольким дисциплинам, что способствует формированию у него целостной естественно-научной картины мира.
12 слайд
12 слайд
13 слайд
13 слайд
14 слайд
14 слайд