1 слайд
Ергалиева Зайра
Капезовна
учитель истории
и географии
Сырымбетской
средней школы
Айыртауского
района Северо-
Казахстанской
области Тема:
«Использование приемов критического
мышления на уроках»
Цель:
Определение влияния приемов критического
мышления на повышение качества знаний на уроках
Задачи: :
1. Определить наиболее эффективные методы и
формы преподавания.
2. Развивать навыки организации критического
мышления на уроках. Внедрять элементы
критического мышления в своей
преподавательской деятельности.
2 слайд
Эпиграф:
«Не мыслям надо
учиться, а мыслить»
М.Т. Цицерон
3 слайд
Критическое мышление –
что это?
Критическое мышление- это
дисциплинарный подход к осмыслению,
оценке, анализу и синтезу информации,
полученной в результате наблюдения, опыта,
размышления или рассуждения, что может в
дальнейшем послужить основанием к
действиям.
4 слайд
Критическое мышление - это умение:
* Ставить вопросы
* Побеждать сомнения
* Основывать суждения на доказательствах
* Отделять главное от риторики
* Искать связь между предметами
* Интеллектуально независимы
5 слайд
Критически мышление – это
умение:
* Определять проблему
* Проверять использованную литературу
* Проанализировать утверждения, лежащие в
основе информации
* Учитывать альтернативные точки зрения
* Определять наличие подтекста в информации
* Синтезировать полученные задания
* Принять оптимальное решение
6 слайд
1П – прочитай текст
2П – подчеркни карандашом ключевые
слова и выпиши в тетрадь 7-10 слов
3П – придумай 3 вопроса по содержанию,
запиши их в тетрадь
4П – перескажи соседу
5П – проверь соседа Метод «5 П»
7 слайд
«Оценочное окно»
Совсем непонятно Понятно
Возникли вопросы Представлял это по другому
8 слайд
«Бортовые журналы»
Что мне известно
по данной теме? Что нового я узнал из
текста?
9 слайд
Двухчастный дневник
Вопросительные слова Основные понятия темы
Что такое атмосфера?
Почему атмосферу называют
«одеялом Земли»?
Из чего состоит атмосфера ?
Какова роль человека в
образовании озоновых дыр?
и др. Атмосфера -
Тропосфера –
Стратосфера –
Мезосфера –
10 слайд
Прием «РАФТ»
Р – роль (1 спикер)
А – аудитория (учителя, гости, ученики)
Ф – форма (письмо, интервью и т.д.)
Т – тема (почему я бессилен?; полезные
свойства и т.д.)
11 слайд
- Сегодня я … узнал.
- В теме было сложным…
- Я научился…
- Я смог сделать…
- Меня удивило…
-
Мне было интересно узнать, что…
-
Я хочу (сделать)…
Участники пишут свои ответы на карточки. Рефлексия
Таблица «ЗХУ» или метод «Тучи»
12 слайд
•
Учитель- наблюдатель
•
Ученики добывают знания самостоятельно, обучают друг друга, вступают в
дискуссию
•
Разнообразие в уроках, критическое мышление
•
Ученики оценивают друг друга
•
Планировать уроки с учетом интересов учащихся
•
Внедрять стратегию критического мышления во
всех классах
•
Использовать приемы критического мышления,
используя приемы: таблицы ЗХУ, синквейн,
перекрестная дискуссия, эссе…
•
Развивать у учащихся навыки самооценивания,
взаимооценивания
•
Вовлекать коллег через проведение круглых
столов, совещаний, семинаров..
13 слайд
"Солнце коллектива"
- Знаете
ли вы, что у каждого учителя в классе есть свое солнышко,
которое
всегда светит ярче других.
Я
хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу
что-нибудь
приятное.
Напишите
свое имя на листе бумаги и сложите его.
Это
надо для того, чтобы каждый из вас мог потом
вытянуть
жребий с чьим-нибудь именем.
Я
принесла большое солнышко, которое и станет солнцем
нашего
коллектива.
Придумайте
дружескую приятную фразу в адрес того,
чье
имя вы вытянули по жребию.
Возьмите
маленькое солнышко и запишите на нем то,
что
вы придумали.
Затем
мы приклеим все маленькие солнышки на
наше
большое солнце, которое будет светить ярко – ярко на каждом из
наших
уроков .
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз