Презентация урока на тему: Критическое мышление на уроках
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Ергалиева Зайра
Капезовна
учитель истории
и географии
Сырымбетской
средней школы
Айыртауского
района Северо-
Казахстанской
области Тема:
«Использование приемов критического
мышления на уроках»
Цель:
Определение влияния приемов критического
мышления на повышение качества знаний на уроках
Задачи: :
1. Определить наиболее эффективные методы и
формы преподавания.
2. Развивать навыки организации критического
мышления на уроках. Внедрять элементы
критического мышления в своей
преподавательской деятельности.
1 слайд
Ергалиева Зайра Капезовна учитель истории и географии Сырымбетской средней школы Айыртауского района Северо- Казахстанской области Тема: «Использование приемов критического мышления на уроках» Цель: Определение влияния приемов критического мышления на повышение качества знаний на уроках Задачи: : 1. Определить наиболее эффективные методы и формы преподавания. 2. Развивать навыки организации критического мышления на уроках. Внедрять элементы критического мышления в своей преподавательской деятельности.
2 слайд
Эпиграф:
«Не мыслям надо
учиться, а мыслить»
М.Т. Цицерон
2 слайд
Эпиграф: «Не мыслям надо учиться, а мыслить» М.Т. Цицерон
3 слайд
Критическое мышление –
что это?
Критическое мышление- это
дисциплинарный подход к осмыслению,
оценке, анализу и синтезу информации,
полученной в результате наблюдения, опыта,
размышления или рассуждения, что может в
дальнейшем послужить основанием к
действиям.
3 слайд
Критическое мышление – что это? Критическое мышление- это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
4 слайд
Критическое мышление - это умение:
* Ставить вопросы
* Побеждать сомнения
* Основывать суждения на доказательствах
* Отделять главное от риторики
* Искать связь между предметами
* Интеллектуально независимы
4 слайд
Критическое мышление - это умение: * Ставить вопросы * Побеждать сомнения * Основывать суждения на доказательствах * Отделять главное от риторики * Искать связь между предметами * Интеллектуально независимы
5 слайд
Критически мышление – это
умение:
* Определять проблему
* Проверять использованную литературу
* Проанализировать утверждения, лежащие в
основе информации
* Учитывать альтернативные точки зрения
* Определять наличие подтекста в информации
* Синтезировать полученные задания
* Принять оптимальное решение
5 слайд
Критически мышление – это умение: * Определять проблему * Проверять использованную литературу * Проанализировать утверждения, лежащие в основе информации * Учитывать альтернативные точки зрения * Определять наличие подтекста в информации * Синтезировать полученные задания * Принять оптимальное решение
6 слайд
1П – прочитай текст
2П – подчеркни карандашом ключевые
слова и выпиши в тетрадь 7-10 слов
3П – придумай 3 вопроса по содержанию,
запиши их в тетрадь
4П – перескажи соседу
5П – проверь соседа Метод «5 П»
6 слайд
1П – прочитай текст 2П – подчеркни карандашом ключевые слова и выпиши в тетрадь 7-10 слов 3П – придумай 3 вопроса по содержанию, запиши их в тетрадь 4П – перескажи соседу 5П – проверь соседа Метод «5 П»
7 слайд
«Оценочное окно»
Совсем непонятно Понятно
Возникли вопросы Представлял это по другому
7 слайд
«Оценочное окно» Совсем непонятно Понятно Возникли вопросы Представлял это по другому
8 слайд
«Бортовые журналы»
Что мне известно
по данной теме? Что нового я узнал из
текста?
8 слайд
«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
9 слайд
Двухчастный дневник
Вопросительные слова Основные понятия темы
Что такое атмосфера?
Почему атмосферу называют
«одеялом Земли»?
Из чего состоит атмосфера ?
Какова роль человека в
образовании озоновых дыр?
и др. Атмосфера -
Тропосфера –
Стратосфера –
Мезосфера –
9 слайд
Двухчастный дневник Вопросительные слова Основные понятия темы Что такое атмосфера? Почему атмосферу называют «одеялом Земли»? Из чего состоит атмосфера ? Какова роль человека в образовании озоновых дыр? и др. Атмосфера - Тропосфера – Стратосфера – Мезосфера –
10 слайд
Прием «РАФТ»
Р – роль (1 спикер)
А – аудитория (учителя, гости, ученики)
Ф – форма (письмо, интервью и т.д.)
Т – тема (почему я бессилен?; полезные
свойства и т.д.)
10 слайд
Прием «РАФТ» Р – роль (1 спикер) А – аудитория (учителя, гости, ученики) Ф – форма (письмо, интервью и т.д.) Т – тема (почему я бессилен?; полезные свойства и т.д.)
11 слайд
- Сегодня я … узнал.
- В теме было сложным…
- Я научился…
- Я смог сделать…
- Меня удивило…
-
Мне было интересно узнать, что…
-
Я хочу (сделать)…
Участники пишут свои ответы на карточки. Рефлексия
Таблица «ЗХУ» или метод «Тучи»
11 слайд
- Сегодня я … узнал. - В теме было сложным… - Я научился… - Я смог сделать… - Меня удивило… - Мне было интересно узнать, что… - Я хочу (сделать)… Участники пишут свои ответы на карточки. Рефлексия Таблица «ЗХУ» или метод «Тучи»
12 слайд
•
Учитель- наблюдатель
•
Ученики добывают знания самостоятельно, обучают друг друга, вступают в
дискуссию
•
Разнообразие в уроках, критическое мышление
•
Ученики оценивают друг друга
•
Планировать уроки с учетом интересов учащихся
•
Внедрять стратегию критического мышления во
всех классах
•
Использовать приемы критического мышления,
используя приемы: таблицы ЗХУ, синквейн,
перекрестная дискуссия, эссе…
•
Развивать у учащихся навыки самооценивания,
взаимооценивания
•
Вовлекать коллег через проведение круглых
столов, совещаний, семинаров..
12 слайд
• Учитель- наблюдатель • Ученики добывают знания самостоятельно, обучают друг друга, вступают в дискуссию • Разнообразие в уроках, критическое мышление • Ученики оценивают друг друга • Планировать уроки с учетом интересов учащихся • Внедрять стратегию критического мышления во всех классах • Использовать приемы критического мышления, используя приемы: таблицы ЗХУ, синквейн, перекрестная дискуссия, эссе… • Развивать у учащихся навыки самооценивания, взаимооценивания • Вовлекать коллег через проведение круглых столов, совещаний, семинаров..
13 слайд
"Солнце коллектива"
- Знаете
ли вы, что у каждого учителя в классе есть свое солнышко,
которое
всегда светит ярче других.
Я
хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу
что-нибудь
приятное.
Напишите
свое имя на листе бумаги и сложите его.
Это
надо для того, чтобы каждый из вас мог потом
вытянуть
жребий с чьим-нибудь именем.
Я
принесла большое солнышко, которое и станет солнцем
нашего
коллектива.
Придумайте
дружескую приятную фразу в адрес того,
чье
имя вы вытянули по жребию.
Возьмите
маленькое солнышко и запишите на нем то,
что
вы придумали.
Затем
мы приклеим все маленькие солнышки на
наше
большое солнце, которое будет светить ярко – ярко на каждом из
наших
уроков .
13 слайд
"Солнце коллектива" - Знаете ли вы, что у каждого учителя в классе есть свое солнышко, которое всегда светит ярче других. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое солнышко, которое и станет солнцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое солнышко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие солнышки на наше большое солнце, которое будет светить ярко – ярко на каждом из наших уроков .