Материалдар / Презентация урока на тему: Критическое мышление на уроках
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация урока на тему: Критическое мышление на уроках

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал необходим для учителей-предметников, составлен план по новому стандарту и я думаю, она окажется полезной для моих коллег
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қаңтар 2020
254
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Ергалиева Зайра Капезовна учитель истории и географии Сырымбетской средней школы Айыртауского района Северо- Казахстанской

1 слайд
Ергалиева Зайра Капезовна учитель истории и географии Сырымбетской средней школы Айыртауского района Северо- Казахстанской области Тема: «Использование приемов критического мышления на уроках» Цель: Определение влияния приемов критического мышления на повышение качества знаний на уроках Задачи: : 1. Определить наиболее эффективные методы и формы преподавания. 2. Развивать навыки организации критического мышления на уроках. Внедрять элементы критического мышления в своей преподавательской деятельности.

Эпиграф: «Не мыслям надо учиться, а мыслить» М.Т. Цицерон

2 слайд
Эпиграф: «Не мыслям надо учиться, а мыслить» М.Т. Цицерон

Критическое мышление – что это? Критическое мышление- это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу инфо

3 слайд
Критическое мышление – что это? Критическое мышление- это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Критическое мышление - это умение: * Ставить вопросы * Побеждать сомнения * Основывать суждения на доказательствах * Отделять гл

4 слайд
Критическое мышление - это умение: * Ставить вопросы * Побеждать сомнения * Основывать суждения на доказательствах * Отделять главное от риторики * Искать связь между предметами * Интеллектуально независимы

Критически мышление – это умение: * Определять проблему * Проверять использованную литературу * Проанализировать утверждения, л

5 слайд
Критически мышление – это умение: * Определять проблему * Проверять использованную литературу * Проанализировать утверждения, лежащие в основе информации * Учитывать альтернативные точки зрения * Определять наличие подтекста в информации * Синтезировать полученные задания * Принять оптимальное решение

1П – прочитай текст 2П – подчеркни карандашом ключевые слова и выпиши в тетрадь 7-10 слов 3П – придумай 3 вопроса по содержа

6 слайд
1П – прочитай текст 2П – подчеркни карандашом ключевые слова и выпиши в тетрадь 7-10 слов 3П – придумай 3 вопроса по содержанию, запиши их в тетрадь 4П – перескажи соседу 5П – проверь соседа Метод «5 П»

«Оценочное окно» Совсем непонятно Понятно Возникли вопросы Представлял это по другому

7 слайд
«Оценочное окно» Совсем непонятно Понятно Возникли вопросы Представлял это по другому

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

8 слайд
«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Двухчастный дневник Вопросительные слова Основные понятия темы Что такое атмосфера? Почему атмосферу называют «одеялом Земли»?

9 слайд
Двухчастный дневник Вопросительные слова Основные понятия темы Что такое атмосфера? Почему атмосферу называют «одеялом Земли»? Из чего состоит атмосфера ? Какова роль человека в образовании озоновых дыр? и др. Атмосфера - Тропосфера – Стратосфера – Мезосфера –

Прием «РАФТ» Р – роль (1 спикер) А – аудитория (учителя, гости, ученики) Ф – форма (письмо, интервью и т.д.) Т – тема (почему я

10 слайд
Прием «РАФТ» Р – роль (1 спикер) А – аудитория (учителя, гости, ученики) Ф – форма (письмо, интервью и т.д.) Т – тема (почему я бессилен?; полезные свойства и т.д.)

- Сегодня я … узнал. - В теме было сложным… - Я научился… - Я смог сделать… - Меня удивило… - Мне было интересно у

11 слайд
- Сегодня я … узнал. - В теме было сложным… - Я научился… - Я смог сделать… - Меня удивило… - Мне было интересно узнать, что… - Я хочу (сделать)… Участники пишут свои ответы на карточки. Рефлексия Таблица «ЗХУ» или метод «Тучи»

• Учитель- наблюдатель • Ученики добывают знания самостоятельно, обучают друг друга, вступают в дискуссию • Разнообразие в урок

12 слайд
• Учитель- наблюдатель • Ученики добывают знания самостоятельно, обучают друг друга, вступают в дискуссию • Разнообразие в уроках, критическое мышление • Ученики оценивают друг друга • Планировать уроки с учетом интересов учащихся • Внедрять стратегию критического мышления во всех классах • Использовать приемы критического мышления, используя приемы: таблицы ЗХУ, синквейн, перекрестная дискуссия, эссе… • Развивать у учащихся навыки самооценивания, взаимооценивания • Вовлекать коллег через проведение круглых столов, совещаний, семинаров..

"Солнце коллектива" - Знаете ли вы, что у каждого учителя в классе есть свое солнышко, которое всегда светит я

13 слайд
"Солнце коллектива" -  Знаете  ли  вы,  что  у каждого  учителя  в классе  есть  свое  солнышко,   которое  всегда  светит  ярче  других. Я  хочу,  чтобы  вы  сейчас  сделали  друг  другу   что-нибудь  приятное.   Напишите  свое  имя  на  листе  бумаги  и  сложите  его.   Это  надо  для  того,  чтобы  каждый  из  вас  мог  потом   вытянуть  жребий  с чьим-нибудь  именем.   Я  принесла  большое  солнышко,  которое  и  станет  солнцем   нашего  коллектива.   Придумайте  дружескую  приятную  фразу  в адрес  того,   чье  имя  вы  вытянули  по  жребию.   Возьмите  маленькое  солнышко  и  запишите  на  нем  то,   что  вы  придумали.   Затем  мы  приклеим  все  маленькие  солнышки  на   наше  большое  солнце,  которое  будет  светить  ярко  – ярко  на  каждом  из   наших  уроков .