Проект " Семья-опора счастья"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Семья- опора счастья
Проект
подготовила
воспитатель я\с
№129:
Агинбаева.А.СЛ.Н.Толстой.«Счастлив
тот, кто счастлив у себя
дома».
1 слайд
Семья- опора счастья Проект подготовила воспитатель я\с №129: Агинбаева.А.СЛ.Н.Толстой.«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
2 слайд
Тип проекта:Тип проекта:
краткосрочный, творческий,
познавательный (1месяц)
Возраст детей: 6-7 лет.
2 слайд
Тип проекта:Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный (1месяц) Возраст детей: 6-7 лет.
3 слайд
АА
ктуальность темы проекта:ктуальность темы проекта:
В настоящее время в нашем обществе идёт непростой
процесс восстановления отечественных традиций как в
общественной жизни, так и в семейном укладе. Семьи в
современной Казахстане очень разные по своему
духовно-нравственному и психологическому состоянию.
Многое сегодня зависит от того, какие ценности станут
для новых поколений супругов и родителей главными и
определяющими в их мировоззрении; чему люди будут
служить и во что верить.
Семья – это первый и такой важный коллектив! Это
близкие и родные люди, о ком заботимся, кому желаем
добра и счастья. Этим и объясняется актуальность этой
темы.
3 слайд
АА ктуальность темы проекта:ктуальность темы проекта: В настоящее время в нашем обществе идёт непростой процесс восстановления отечественных традиций как в общественной жизни, так и в семейном укладе. Семьи в современной Казахстане очень разные по своему духовно-нравственному и психологическому состоянию. Многое сегодня зависит от того, какие ценности станут для новых поколений супругов и родителей главными и определяющими в их мировоззрении; чему люди будут служить и во что верить. Семья – это первый и такой важный коллектив! Это близкие и родные люди, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Этим и объясняется актуальность этой темы.
4 слайд
Цель проекта:Цель проекта:
Расширить представления детей о семье, о
родственных отношениях, о социальных ролях в
семье. Воспитание любви и уважения к своим
близким. Способствовать эмоциональному общению
детей и родителей .
4 слайд
Цель проекта:Цель проекта: Расширить представления детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. Воспитание любви и уважения к своим близким. Способствовать эмоциональному общению детей и родителей .
5 слайд
Задачи проекта:Задачи проекта:
Учить называть имена и отчества родителей;
Формировать представление о том, что такое семья;
что любовь выражается в заботе о своих родных,
помощи им; что в семье у всех есть свои
обязанности;
Обогащать словарный запас словами,
обозначающими родство (бабушка, дедушка,
родители, муж, жена, сестра и т. д.);
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей, вежливое отношение к
родным.
5 слайд
Задачи проекта:Задачи проекта: Учить называть имена и отчества родителей; Формировать представление о том, что такое семья; что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им; что в семье у всех есть свои обязанности; Обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (бабушка, дедушка, родители, муж, жена, сестра и т. д.); Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, вежливое отношение к родным.
6 слайд
Ожидаемый результат:Ожидаемый результат:
- Совершенствование системы работы с семей в детском саду;
- Организация эффективных условий для объединения
участников проекта (детей и родителей) в рамках создания
коллективных творческих работ;
- Повышение уровня интереса, активности и вовлеченности
родителей и воспитанников в творческо-поисковую
деятельность;
- Укрепление в сознании ребенка своей компетентности,
умение выступать перед большим коллективом слушателей,
развитие речи (монологической и диалогической);
- повышение роли семейных ценностей в становлении
личности ребенка.
6 слайд
Ожидаемый результат:Ожидаемый результат: - Совершенствование системы работы с семей в детском саду; - Организация эффективных условий для объединения участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; - Повышение уровня интереса, активности и вовлеченности родителей и воспитанников в творческо-поисковую деятельность; - Укрепление в сознании ребенка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развитие речи (монологической и диалогической); - повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
7 слайд
Предварительная работаПредварительная работа
Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь»,
«Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и
дедушка».
Рисование портретов членов своей семьи, своего дома.
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын,
внук, муж, жена, дочь), уважительных старинных форм терминов
родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица,
братец).
Заучивание стихотворений: «Моя семья» К.Ильяшева,
А.Дуйсенбиев «Мама», К.Жумагалиев «Внучка-почемучка».
Чтение художественной литературы: М.Алимбаев. «Дед и внук»,
Ж.Нажимединов «Бабушка», С.Сейтов «Наш ата», А.Дуйсенбиев
«Старший брат»
Дидактическая словесная игра «Кто что может?».
Использование физкультминуток «Семейная зарядка»,
пальчиковая игра «Моя семья»
7 слайд
Предварительная работаПредварительная работа Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка». Рисование портретов членов своей семьи, своего дома. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями. Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, внук, муж, жена, дочь), уважительных старинных форм терминов родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Заучивание стихотворений: «Моя семья» К.Ильяшева, А.Дуйсенбиев «Мама», К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». Чтение художественной литературы: М.Алимбаев. «Дед и внук», Ж.Нажимединов «Бабушка», С.Сейтов «Наш ата», А.Дуйсенбиев «Старший брат» Дидактическая словесная игра «Кто что может?». Использование физкультминуток «Семейная зарядка», пальчиковая игра «Моя семья»
8 слайд
Этапы реализации проектаЭтапы реализации проекта
..
1этап -подготовительный
опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
определение темы, целей, задач, содержание
проекта, прогнозирование результата;
обсуждение с родителями темы проекта, выяснение
возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта, определение содержания
деятельности всех участников проекта;
оформление маршрута проекта.
8 слайд
Этапы реализации проектаЭтапы реализации проекта .. 1этап -подготовительный опрос детей: «Что я знаю о семье?»; определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; оформление маршрута проекта.
9 слайд
2 этап -основной 2 этап -основной
С детьми:
Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;
Занятия из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», «Едем в гости к
бабушке»
Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами
ребенка»;
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
Утренник: «На необитаемом острове»
Физкультурный досуг: «Мы – дружные ребята»;
Рассматривание фотографий членов семьи;
С родителями:
консультация«Как знакомить ребенка с историей своей семьи»
беседа «Семейные традиции».
Проект Айдара Сергазиева «Моя семья»
9 слайд
2 этап -основной 2 этап -основной С детьми: Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Занятия из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», «Едем в гости к бабушке» Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»; Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; Утренник: «На необитаемом острове» Физкультурный досуг: «Мы – дружные ребята»; Рассматривание фотографий членов семьи; С родителями: консультация«Как знакомить ребенка с историей своей семьи» беседа «Семейные традиции». Проект Айдара Сергазиева «Моя семья»
10 слайд
3 этап -заключительный3 этап -заключительный
Презентация детьми альбома « Семья- опора счастья »;
Выставка рисунков «Портрет нашей мамы», «Дом в котором я
живу»; «Моя семья»
Видеофильм об итогах реализации проекта «Моя семья»;
Анализ полученных результатов
10 слайд
3 этап -заключительный3 этап -заключительный Презентация детьми альбома « Семья- опора счастья »; Выставка рисунков «Портрет нашей мамы», «Дом в котором я живу»; «Моя семья» Видеофильм об итогах реализации проекта «Моя семья»; Анализ полученных результатов
11 слайд
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
«Как
знакомить
ребенка с
историей
своей
семьи»
11 слайд
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как знакомить ребенка с историей своей семьи»
12 слайд
. .
12 слайд
. .
13 слайд
. .
Изучать историю своей семьи необходимо.
Только Семья воспитывает гордость за
принадлежность к своему роду, своей фамилии .
Ребенок, который узнает о прошлом своих
близких, чувствует себя частью большого и
надежного целого, он окунается в
добрую и благодатную атмосферу, необходимую
для его нормального развития.
В дошкольном детстве начинает формироваться
чувство ответственности перед памятью своих
предков. Стремление «не огорчить маму», не
очернить «свою фамилию, свой род» является
более эффективным сдерживающим началом,
нежели любые наказания.
Родителям изучение прошлого может
рассказать о том, какие склонности и таланты
могут быть у их детей, по какому пути лучше их
направить.
13 слайд
. . Изучать историю своей семьи необходимо. Только Семья воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии . Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодатную атмосферу, необходимую для его нормального развития. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Стремление «не огорчить маму», не очернить «свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания. Родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.
14 слайд
ҚЫПШАҚ
Кыпчаки являются одним
из основных племен
казахов Среднего жуза.
Этноним кыпчак
восходит к
мусульманскому
наименованию племен,
обитавших в Великой
степи, раскинувшейся от
среднего течения Дуная до
верховьев Оби. В
древности эта
территория называлась
Дешт-и-Кыпчак
(с
персидского «кыпчакская
степь»). Сергазиев Айдар
14 слайд
ҚЫПШАҚ Кыпчаки являются одним из основных племен казахов Среднего жуза. Этноним кыпчак восходит к мусульманскому наименованию племен, обитавших в Великой степи, раскинувшейся от среднего течения Дуная до верховьев Оби. В древности эта территория называлась Дешт-и-Кыпчак (с персидского «кыпчакская степь»). Сергазиев Айдар
15 слайд
Вас воспитывали мама и папа,
бабушки и дедушки. Их воспитывали
их родители и прародители. Каждый
из нас состоит из опыта, ошибок,
озарений, огорчений и радостей всех
своих предков. Чем больше мы
узнаем о них, тем больше узнаем о
самих себе, о том, кто мы, почему мы
такие, почему у нас такие привычки,
такая судьба.
Считается, что наши ангелы-
хранители – это предки, о которых мы
знаем. Чем больше мы знаем своих
прародителей, тем больше у нас
ангелов-хранителей. У такого поверья
есть вполне реальное обоснование:
память о предках делает нас сильнее,
спокойнее и мудрее. Знание о том,
что ты появился на свет не из
ниоткуда, а ведешь свой род от
достойных людей, позволяет
укрепиться в нашем быстротечном
мире.
15 слайд
Вас воспитывали мама и папа, бабушки и дедушки. Их воспитывали их родители и прародители. Каждый из нас состоит из опыта, ошибок, озарений, огорчений и радостей всех своих предков. Чем больше мы узнаем о них, тем больше узнаем о самих себе, о том, кто мы, почему мы такие, почему у нас такие привычки, такая судьба. Считается, что наши ангелы- хранители – это предки, о которых мы знаем. Чем больше мы знаем своих прародителей, тем больше у нас ангелов-хранителей. У такого поверья есть вполне реальное обоснование: память о предках делает нас сильнее, спокойнее и мудрее. Знание о том, что ты появился на свет не из ниоткуда, а ведешь свой род от достойных людей, позволяет укрепиться в нашем быстротечном мире.
16 слайд
16 слайд
17 слайд
17 слайд
18 слайд
Всем ребятам расскажи и конечно Всем ребятам расскажи и конечно
покажи,покажи,
Кто в твоей семье живет, чай вечерний Кто в твоей семье живет, чай вечерний
кого ждет?кого ждет?
Кто друг другу помогает, ждет и любит, Кто друг другу помогает, ждет и любит,
понимает?понимает?
Повторите-ка, друзья, слово доброе - Повторите-ка, друзья, слово доброе -
СЕМЬЯ!СЕМЬЯ!
18 слайд
Всем ребятам расскажи и конечно Всем ребятам расскажи и конечно покажи,покажи, Кто в твоей семье живет, чай вечерний Кто в твоей семье живет, чай вечерний кого ждет?кого ждет? Кто друг другу помогает, ждет и любит, Кто друг другу помогает, ждет и любит, понимает?понимает? Повторите-ка, друзья, слово доброе - Повторите-ка, друзья, слово доброе - СЕМЬЯ!СЕМЬЯ!
19 слайд
19 слайд
20 слайд
Физкультурный досуг «Мы дружные ребята»
20 слайд
Физкультурный досуг «Мы дружные ребята»
21 слайд
Дом в котором я живуДом в котором я живу
21 слайд
Дом в котором я живуДом в котором я живу
22 слайд
Мы любим играть домМы любим играть дом
.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
22 слайд
Мы любим играть домМы любим играть дом . Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
23 слайд
Выставка «Портрет нашей мамы»Выставка «Портрет нашей мамы»
23 слайд
Выставка «Портрет нашей мамы»Выставка «Портрет нашей мамы»
24 слайд
Я РИСУЮ СВОЮ СЕМЬЮЯ РИСУЮ СВОЮ СЕМЬЮ
24 слайд
Я РИСУЮ СВОЮ СЕМЬЮЯ РИСУЮ СВОЮ СЕМЬЮ
25 слайд
25 слайд
26 слайд
В В
семейном семейном
кругу мы с вами растем кругу мы с вами растем
Основа основ – Основа основ –
родительскийродительский
дом. дом.
В В
семейномсемейном
кругу все корни твои, кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из И в жизнь ты входишь из
семьи. семьи.
В В
семейномсемейном
кругу мы жизнь создаем, кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – Основа основ –
родительский дом. родительский дом.
26 слайд
В В семейном семейном кругу мы с вами растем кругу мы с вами растем Основа основ – Основа основ – родительскийродительский дом. дом. В В семейномсемейном кругу все корни твои, кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из И в жизнь ты входишь из семьи. семьи. В В семейномсемейном кругу мы жизнь создаем, кругу мы жизнь создаем, Основа основ – Основа основ – родительский дом. родительский дом.
27 слайд
К чему достиглиК чему достигли
-имеют представление о родственных отношениях;
-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и
традиции;
-имеют представление о родословной как истории
семьи;
-проявляют уважительное отношение к
окружающим людям.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже-
На этой сказочной Земле
27 слайд
К чему достиглиК чему достигли -имеют представление о родственных отношениях; -о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции; -имеют представление о родословной как истории семьи; -проявляют уважительное отношение к окружающим людям. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже- На этой сказочной Земле