Материалдар / Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с осложненным поведением
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с осложненным поведением

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок предназначен для педагога-психолога
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Маусым 2019
492
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ПСИХОЛОГО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯУЧАЩИХСЯ С ОСЛОЖНЕННЫМ С ОСЛОЖНЕННЫМ П

1 слайд
ПСИХОЛОГО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯУЧАЩИХСЯ С ОСЛОЖНЕННЫМ С ОСЛОЖНЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.ПОВЕДЕНИЕМ.

1 слайд

ПСИХОЛОГО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯУЧАЩИХСЯ С ОСЛОЖНЕННЫМ С ОСЛОЖНЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.ПОВЕДЕНИЕМ.

СОЦИАЛЬНО-СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕ

2 слайд
СОЦИАЛЬНО-СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНО-УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНО- СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2 слайд

СОЦИАЛЬНО-СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНО-УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНО- СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Для профилактики и терапии Для профилактики и терапии нарушений поведения надо:нарушений поведения надо:  Во-первых, Во-первых

3 слайд
Для профилактики и терапии Для профилактики и терапии нарушений поведения надо:нарушений поведения надо:  Во-первых, Во-первых, необходимо выяснение условий необходимо выяснение условий воспитания ребенка и психологической атмосферы воспитания ребенка и психологической атмосферы в семье или другой микросреде, в которой он в семье или другой микросреде, в которой он растет.растет.  Во-вторых, Во-вторых, очень важно найти возможность очень важно найти возможность осуществления психотерапевтического осуществления психотерапевтического воздействия на семью путем специальных воздействия на семью путем специальных повторяющихся бесед со всеми членами семьи, повторяющихся бесед со всеми членами семьи, направленных на нормализацию внутрисемейных направленных на нормализацию внутрисемейных взаимоотношений и устранение ошибок взаимоотношений и устранение ошибок воспитания. воспитания.  В-третьих, В-третьих, при необходимости создать условия при необходимости создать условия для рациональной психотерапии ребенка и для рациональной психотерапии ребенка и подростка, тесно смыкающейся с лечебно-подростка, тесно смыкающейся с лечебно- педагогической коррекцией.педагогической коррекцией.

3 слайд

Для профилактики и терапии Для профилактики и терапии нарушений поведения надо:нарушений поведения надо:  Во-первых, Во-первых, необходимо выяснение условий необходимо выяснение условий воспитания ребенка и психологической атмосферы воспитания ребенка и психологической атмосферы в семье или другой микросреде, в которой он в семье или другой микросреде, в которой он растет.растет.  Во-вторых, Во-вторых, очень важно найти возможность очень важно найти возможность осуществления психотерапевтического осуществления психотерапевтического воздействия на семью путем специальных воздействия на семью путем специальных повторяющихся бесед со всеми членами семьи, повторяющихся бесед со всеми членами семьи, направленных на нормализацию внутрисемейных направленных на нормализацию внутрисемейных взаимоотношений и устранение ошибок взаимоотношений и устранение ошибок воспитания. воспитания.  В-третьих, В-третьих, при необходимости создать условия при необходимости создать условия для рациональной психотерапии ребенка и для рациональной психотерапии ребенка и подростка, тесно смыкающейся с лечебно-подростка, тесно смыкающейся с лечебно- педагогической коррекцией.педагогической коррекцией.

Психогигиена воспитанияПсихогигиена воспитания  Знание психогигиены воспитания Знание психогигиены воспитания детского коллект

4 слайд
Психогигиена воспитанияПсихогигиена воспитания  Знание психогигиены воспитания Знание психогигиены воспитания детского коллектива способ ствует детского коллектива способ ствует предупреждению конфликтов между предупреждению конфликтов между группировками детей и отдельными группировками детей и отдельными детьми, а также предупреждает детьми, а также предупреждает возникновение психо логических возникновение психо логических напряжений, связанных с неправильным напряжений, связанных с неправильным распределением общественных распределением общественных поручений и другими мероприятиями в поручений и другими мероприятиями в коллективе, что очень важно для коллективе, что очень важно для создания благоприятной создания благоприятной психологической атмо сферы и снятия психологической атмо сферы и снятия возможного эмоционального возможного эмоционального перенапряжения.перенапряжения.

4 слайд

Психогигиена воспитанияПсихогигиена воспитания  Знание психогигиены воспитания Знание психогигиены воспитания детского коллектива способ ствует детского коллектива способ ствует предупреждению конфликтов между предупреждению конфликтов между группировками детей и отдельными группировками детей и отдельными детьми, а также предупреждает детьми, а также предупреждает возникновение психо логических возникновение психо логических напряжений, связанных с неправильным напряжений, связанных с неправильным распределением общественных распределением общественных поручений и другими мероприятиями в поручений и другими мероприятиями в коллективе, что очень важно для коллективе, что очень важно для создания благоприятной создания благоприятной психологической атмо сферы и снятия психологической атмо сферы и снятия возможного эмоционального возможного эмоционального перенапряжения.перенапряжения.

К наиболее частым К наиболее частым педагогическим ошибкам педагогическим ошибкам можно отнести:можно отнести:  подчеркива

5 слайд
К наиболее частым К наиболее частым педагогическим ошибкам педагогическим ошибкам можно отнести:можно отнести:  подчеркивание (особенно публичное) подчеркивание (особенно публичное) психологических недостатков ребенка, психологических недостатков ребенка, его школьных неудач,его школьных неудач,  оскорбительный тон замечаний, оскорбительный тон замечаний, угрозы.угрозы.  Совершенно недопустимы насмешки Совершенно недопустимы насмешки над детьми с физическими дефектами и над детьми с физическими дефектами и нарушениями речи (заикание, нарушениями речи (заикание, неправильное звукопроизношение и неправильное звукопроизношение и др.)др.)

5 слайд

К наиболее частым К наиболее частым педагогическим ошибкам педагогическим ошибкам можно отнести:можно отнести:  подчеркивание (особенно публичное) подчеркивание (особенно публичное) психологических недостатков ребенка, психологических недостатков ребенка, его школьных неудач,его школьных неудач,  оскорбительный тон замечаний, оскорбительный тон замечаний, угрозы.угрозы.  Совершенно недопустимы насмешки Совершенно недопустимы насмешки над детьми с физическими дефектами и над детьми с физическими дефектами и нарушениями речи (заикание, нарушениями речи (заикание, неправильное звукопроизношение и неправильное звукопроизношение и др.)др.)

 В психогигиене учебно-воспитательного В психогигиене учебно-воспитательного процесса в старших классах школы процесса в старш

6 слайд
 В психогигиене учебно-воспитательного В психогигиене учебно-воспитательного процесса в старших классах школы процесса в старших классах школы важную роль играет выверенное важную роль играет выверенное отношение педагогов к подростку, отношение педагогов к подростку, построенное с учетом особенностей построенное с учетом особенностей психологии данного возраста. Имеется в психологии данного возраста. Имеется в виду болезненное самолюбие, виду болезненное самолюбие, скептицизм к авторитетам, в частности к скептицизм к авторитетам, в частности к окружающим взрослым при окружающим взрослым при одновременном недостатке критического одновременном недостатке критического отношения к себе; сочетание ранимости отношения к себе; сочетание ранимости и сентиментальности с холодностью, а и сентиментальности с холодностью, а также обостренное восприятие также обостренное восприятие малейшей несправедливости.малейшей несправедливости.

6 слайд

 В психогигиене учебно-воспитательного В психогигиене учебно-воспитательного процесса в старших классах школы процесса в старших классах школы важную роль играет выверенное важную роль играет выверенное отношение педагогов к подростку, отношение педагогов к подростку, построенное с учетом особенностей построенное с учетом особенностей психологии данного возраста. Имеется в психологии данного возраста. Имеется в виду болезненное самолюбие, виду болезненное самолюбие, скептицизм к авторитетам, в частности к скептицизм к авторитетам, в частности к окружающим взрослым при окружающим взрослым при одновременном недостатке критического одновременном недостатке критического отношения к себе; сочетание ранимости отношения к себе; сочетание ранимости и сентиментальности с холодностью, а и сентиментальности с холодностью, а также обостренное восприятие также обостренное восприятие малейшей несправедливости.малейшей несправедливости.

Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в рамках психолого-пе

7 слайд
Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в рамках психолого-педагогического сопровождения, рамках психолого-педагогического сопровождения, которое требует от педагога учёта следующих которое требует от педагога учёта следующих принципов:принципов:  безусловное принятие ребенка;безусловное принятие ребенка;  понимание своеобразия психического понимание своеобразия психического развития подростка и его самочувствия;развития подростка и его самочувствия;  видение реальных возможностей каждого видение реальных возможностей каждого подростка, а не предъявление ему подростка, а не предъявление ему завышенных требований;завышенных требований;  проявление гибкости в воспитательной проявление гибкости в воспитательной тактике, которая должна быть подчинена тактике, которая должна быть подчинена индивидуальным особенностям ребёнка, а не индивидуальным особенностям ребёнка, а не личным воззрениям, привычкам и личным воззрениям, привычкам и настроениям;настроениям;  уважение к личности подростка;уважение к личности подростка;  готовность к «диалогу на равных».готовность к «диалогу на равных».

7 слайд

Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в рамках психолого-педагогического сопровождения, рамках психолого-педагогического сопровождения, которое требует от педагога учёта следующих которое требует от педагога учёта следующих принципов:принципов:  безусловное принятие ребенка;безусловное принятие ребенка;  понимание своеобразия психического понимание своеобразия психического развития подростка и его самочувствия;развития подростка и его самочувствия;  видение реальных возможностей каждого видение реальных возможностей каждого подростка, а не предъявление ему подростка, а не предъявление ему завышенных требований;завышенных требований;  проявление гибкости в воспитательной проявление гибкости в воспитательной тактике, которая должна быть подчинена тактике, которая должна быть подчинена индивидуальным особенностям ребёнка, а не индивидуальным особенностям ребёнка, а не личным воззрениям, привычкам и личным воззрениям, привычкам и настроениям;настроениям;  уважение к личности подростка;уважение к личности подростка;  готовность к «диалогу на равных».готовность к «диалогу на равных».

Педагогу необходимы:Педагогу необходимы:  эмпатическое пониманиеэмпатическое понимание - - способность становиться на точку

8 слайд
Педагогу необходимы:Педагогу необходимы:  эмпатическое пониманиеэмпатическое понимание - - способность становиться на точку способность становиться на точку зрения другого человека и видеть зрения другого человека и видеть ситуацию его глазами, что даёт ситуацию его глазами, что даёт возможность иначе взглянуть на возможность иначе взглянуть на особенности поведения подростка особенности поведения подростка и, следовательно, помочь ему и, следовательно, помочь ему разобраться в себе и своих разобраться в себе и своих проблемах, найти способ с ними проблемах, найти способ с ними справиться;справиться;

8 слайд

Педагогу необходимы:Педагогу необходимы:  эмпатическое пониманиеэмпатическое понимание - - способность становиться на точку способность становиться на точку зрения другого человека и видеть зрения другого человека и видеть ситуацию его глазами, что даёт ситуацию его глазами, что даёт возможность иначе взглянуть на возможность иначе взглянуть на особенности поведения подростка особенности поведения подростка и, следовательно, помочь ему и, следовательно, помочь ему разобраться в себе и своих разобраться в себе и своих проблемах, найти способ с ними проблемах, найти способ с ними справиться;справиться;

 открытость и открытость и доброжелательность доброжелательность педагогапедагога - его способность - его способность быт

9 слайд
 открытость и открытость и доброжелательность доброжелательность педагогапедагога - его способность - его способность быть естественным в любой быть естественным в любой педагогической ситуации, педагогической ситуации, всегда оставаться самим всегда оставаться самим собой, не отступая от своих собой, не отступая от своих принципов и проявлять принципов и проявлять искреннее, искреннее, доброжелательное доброжелательное отношение к людям;отношение к людям;

9 слайд

 открытость и открытость и доброжелательность доброжелательность педагогапедагога - его способность - его способность быть естественным в любой быть естественным в любой педагогической ситуации, педагогической ситуации, всегда оставаться самим всегда оставаться самим собой, не отступая от своих собой, не отступая от своих принципов и проявлять принципов и проявлять искреннее, искреннее, доброжелательное доброжелательное отношение к людям;отношение к людям;

 стремление показать стремление показать подростку, что он не подростку, что он не безразличен другим,безразличен другим,

10 слайд
 стремление показать стремление показать подростку, что он не подростку, что он не безразличен другим,безразличен другим, что его поступки и что его поступки и личностные качества личностные качества замечают, что позитивные замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы изменения радуют, а срывы огорчают;огорчают;

10 слайд

 стремление показать стремление показать подростку, что он не подростку, что он не безразличен другим,безразличен другим, что его поступки и что его поступки и личностные качества личностные качества замечают, что позитивные замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы изменения радуют, а срывы огорчают;огорчают;

 демонстрация оптимистического демонстрация оптимистического взглядавзгляда на подростка и его на подростка и его будущее;

11 слайд
 демонстрация оптимистического демонстрация оптимистического взглядавзгляда на подростка и его на подростка и его будущее;будущее;  вера в положительные изменениявера в положительные изменения в его поведении, судьбе;в его поведении, судьбе;  понимание сложности понимание сложности воспитательной задачи;воспитательной задачи;  осознание того, что в данной осознание того, что в данной работе не может быть быстрых работе не может быть быстрых положительных результатов, что положительных результатов, что срывы возможны, но «дорогу срывы возможны, но «дорогу осилит идущий».осилит идущий».

11 слайд

 демонстрация оптимистического демонстрация оптимистического взглядавзгляда на подростка и его на подростка и его будущее;будущее;  вера в положительные изменениявера в положительные изменения в его поведении, судьбе;в его поведении, судьбе;  понимание сложности понимание сложности воспитательной задачи;воспитательной задачи;  осознание того, что в данной осознание того, что в данной работе не может быть быстрых работе не может быть быстрых положительных результатов, что положительных результатов, что срывы возможны, но «дорогу срывы возможны, но «дорогу осилит идущий».осилит идущий».

Таким образом, при организации Таким образом, при организации педагогического процесса, педагогического процесса, направл

12 слайд
Таким образом, при организации Таким образом, при организации педагогического процесса, педагогического процесса, направленного на профилактику и направленного на профилактику и коррекцию отклоняющегося коррекцию отклоняющегося поведения, необходимо помнить, что поведения, необходимо помнить, что различные техники, методы и различные техники, методы и приёмы воспитательного приёмы воспитательного воздействия работают только если воздействия работают только если педагог смог сформировать у себя педагог смог сформировать у себя самого правильное психолого-самого правильное психолого- педагогическое отношение к педагогическое отношение к подростку и своей роли в подростку и своей роли в воспитательном воздействии на воспитательном воздействии на него.него.

12 слайд

Таким образом, при организации Таким образом, при организации педагогического процесса, педагогического процесса, направленного на профилактику и направленного на профилактику и коррекцию отклоняющегося коррекцию отклоняющегося поведения, необходимо помнить, что поведения, необходимо помнить, что различные техники, методы и различные техники, методы и приёмы воспитательного приёмы воспитательного воздействия работают только если воздействия работают только если педагог смог сформировать у себя педагог смог сформировать у себя самого правильное психолого-самого правильное психолого- педагогическое отношение к педагогическое отношение к подростку и своей роли в подростку и своей роли в воспитательном воздействии на воспитательном воздействии на него.него.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ КАК УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИ

13 слайд
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ КАК УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯУЧАЩИХСЯ

13 слайд

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ КАК УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯУЧАЩИХСЯ

Необходимость Необходимость профессионально профессионально организованного воздействия организованного воздействия учителя н

14 слайд
Необходимость Необходимость профессионально профессионально организованного воздействия организованного воздействия учителя на ученика учителя на ученика определяется:определяется:• поиском технологических приемом и поиском технологических приемом и способов по преодолению способов по преодолению психологических барьеров во психологических барьеров во взаимоотношениях;взаимоотношениях; • определением специфики определением специфики педагогического воздействия на слабо педагогического воздействия на слабо успевающего ученика в системе учитель успевающего ученика в системе учитель - ученик;- ученик; • стимулированием не только видимого стимулированием не только видимого поведения, но и управление поведения, но и управление взаимоотношением скрытого от глаз взаимоотношением скрытого от глаз психологического воздействия психологического воздействия (установок, ожиданий эмоциональных (установок, ожиданий эмоциональных реакций и др.)реакций и др.)

14 слайд

Необходимость Необходимость профессионально профессионально организованного воздействия организованного воздействия учителя на ученика учителя на ученика определяется:определяется:• поиском технологических приемом и поиском технологических приемом и способов по преодолению способов по преодолению психологических барьеров во психологических барьеров во взаимоотношениях;взаимоотношениях; • определением специфики определением специфики педагогического воздействия на слабо педагогического воздействия на слабо успевающего ученика в системе учитель успевающего ученика в системе учитель - ученик;- ученик; • стимулированием не только видимого стимулированием не только видимого поведения, но и управление поведения, но и управление взаимоотношением скрытого от глаз взаимоотношением скрытого от глаз психологического воздействия психологического воздействия (установок, ожиданий эмоциональных (установок, ожиданий эмоциональных реакций и др.)реакций и др.)

К технологическим К технологическим приемам коррекции приемам коррекции относятся:относятся: • организация направленности ин

15 слайд
К технологическим К технологическим приемам коррекции приемам коррекции относятся:относятся: • организация направленности интересов в организация направленности интересов в становлении личности подростка;становлении личности подростка; • расширение сферы деятельности подростков, а расширение сферы деятельности подростков, а главное - качественные изменения ее характера, главное - качественные изменения ее характера, усложнение видов и форм деятельности;усложнение видов и форм деятельности; • индивидуальный подход, учет индивидуально-индивидуальный подход, учет индивидуально- типологических особенностей личности;типологических особенностей личности; • коррекция развития личности подростка с коррекция развития личности подростка с учетом определения ее направленности и учетом определения ее направленности и интересов, определение условий, положительно интересов, определение условий, положительно влияющих на формирование личности подростка; влияющих на формирование личности подростка; • управление системой ведущих мотивов; управление системой ведущих мотивов; • анализ типичных психолого-педагогических анализ типичных психолого-педагогических ошибок в индиви дуальном подходе к подросткам, ошибок в индиви дуальном подходе к подросткам, испытывающих затруднения в обучении.испытывающих затруднения в обучении.

15 слайд

К технологическим К технологическим приемам коррекции приемам коррекции относятся:относятся: • организация направленности интересов в организация направленности интересов в становлении личности подростка;становлении личности подростка; • расширение сферы деятельности подростков, а расширение сферы деятельности подростков, а главное - качественные изменения ее характера, главное - качественные изменения ее характера, усложнение видов и форм деятельности;усложнение видов и форм деятельности; • индивидуальный подход, учет индивидуально-индивидуальный подход, учет индивидуально- типологических особенностей личности;типологических особенностей личности; • коррекция развития личности подростка с коррекция развития личности подростка с учетом определения ее направленности и учетом определения ее направленности и интересов, определение условий, положительно интересов, определение условий, положительно влияющих на формирование личности подростка; влияющих на формирование личности подростка; • управление системой ведущих мотивов; управление системой ведущих мотивов; • анализ типичных психолого-педагогических анализ типичных психолого-педагогических ошибок в индиви дуальном подходе к подросткам, ошибок в индиви дуальном подходе к подросткам, испытывающих затруднения в обучении.испытывающих затруднения в обучении.

Типичные педагогические Типичные педагогические ошибки в организации работы с ошибки в организации работы с подростками:подрос

16 слайд
Типичные педагогические Типичные педагогические ошибки в организации работы с ошибки в организации работы с подростками:подростками: • слабое знание возрастной психологии, непонимание педагога ми слабое знание возрастной психологии, непонимание педагога ми целей и мотивов поведения подростков, особенно с ослож ненным целей и мотивов поведения подростков, особенно с ослож ненным поведением;поведением; • предубежденность в отношении таких подростков, ориентация в предубежденность в отношении таких подростков, ориентация в развитии их личности только на негативных проявлениях;развитии их личности только на негативных проявлениях; • непонимание педагогами того, что непонимание педагогами того, что воспитывающим средством воспитывающим средством является не деятельность учителя, а, в основном, деятель является не деятельность учителя, а, в основном, деятель ность самих подростков, ность самих подростков, которую необходимо педагогически которую необходимо педагогически выверено организовывать и направлять;выверено организовывать и направлять; • далеко не всегда педаг...

16 слайд

Типичные педагогические Типичные педагогические ошибки в организации работы с ошибки в организации работы с подростками:подростками: • слабое знание возрастной психологии, непонимание педагога ми слабое знание возрастной психологии, непонимание педагога ми целей и мотивов поведения подростков, особенно с ослож ненным целей и мотивов поведения подростков, особенно с ослож ненным поведением;поведением; • предубежденность в отношении таких подростков, ориентация в предубежденность в отношении таких подростков, ориентация в развитии их личности только на негативных проявлениях;развитии их личности только на негативных проявлениях; • непонимание педагогами того, что непонимание педагогами того, что воспитывающим средством воспитывающим средством является не деятельность учителя, а, в основном, деятель является не деятельность учителя, а, в основном, деятель ность самих подростков, ность самих подростков, которую необходимо педагогически которую необходимо педагогически выверено организовывать и направлять;выверено организовывать и направлять; • далеко не всегда педаг...