Путеводитель по самооцениванию и оцениванию одноклассников
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Оценивание учениками одноклассников в процессе работы в парах и
самооценивание – нечто большее, чем формальное выставление отметок детьми
друг другу или собственной работе. Чтобы усовершенствовать процесс обучения,
эта деятельность должна вовлекать учеников в определение качества их работы и
помогать им в понимании способов ее усовершенствования.
Оценивание учениками одноклассников обеспечивает учеников возможностью
для предоставления друг другу ценной обратной связи, что способствует
взаимообучению и поддержке друг друга; выявляет ценный параметр процесса
обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг
другу; позволяет ученикам достичь того, что выходит за рамки возможностей
самостоятельного изучения.
Оценивание учениками одноклассников помогает развить способность к
самооцениванию, которая способствует независимому обучению, помогая
ученикам принимать все большую ответственность за собственное развитие.
Источник:http://nationalstrategies.standards.dcsf.gov.uk/node/18700
1 слайд
Оценивание учениками одноклассников в процессе работы в парах и самооценивание – нечто большее, чем формальное выставление отметок детьми друг другу или собственной работе. Чтобы усовершенствовать процесс обучения, эта деятельность должна вовлекать учеников в определение качества их работы и помогать им в понимании способов ее усовершенствования. Оценивание учениками одноклассников обеспечивает учеников возможностью для предоставления друг другу ценной обратной связи, что способствует взаимообучению и поддержке друг друга; выявляет ценный параметр процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу; позволяет ученикам достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения. Оценивание учениками одноклассников помогает развить способность к самооцениванию, которая способствует независимому обучению, помогая ученикам принимать все большую ответственность за собственное развитие. Источник:http://nationalstrategies.standards.dcsf.gov.uk/node/18700
2 слайд
Продумайте ситуацию для
взаимооценивания и самооценивания
учениками при проведении опроса,
например «обсудить в паре и поделиться с
остальными»
Объясните ожидаемые результаты обучения для каждой задачи и
их взаимосвязь с целями обучения, при этом убеждаясь, что
ученики осознают возможности, которые предоставляет обучение
(к примеру, возможности дополнительного обучения для более
способных учеников или для установления взаимосвязи с
конкретными интересами учеников).
Предоставьте ученикам четкие критерии
успешности, чтобы помочь им оценить качество
своих работ
2 слайд
Продумайте ситуацию для взаимооценивания и самооценивания учениками при проведении опроса, например «обсудить в паре и поделиться с остальными» Объясните ожидаемые результаты обучения для каждой задачи и их взаимосвязь с целями обучения, при этом убеждаясь, что ученики осознают возможности, которые предоставляет обучение (к примеру, возможности дополнительного обучения для более способных учеников или для установления взаимосвязи с конкретными интересами учеников). Предоставьте ученикам четкие критерии успешности, чтобы помочь им оценить качество своих работ
3 слайд
Системно учите детей оценивать
их собственную работу и работу
одноклассников; разработайте
соответствующий язык
Вернуться к содержанию
Пошаговое
действие
Стратегия
Вклад
Краткосрочные
результаты
Долгосрочные
результаты
Цели
Задачи
Обучение
К
о
н
к
р
е
т
и
з
а
ц
и
я
з
а
д
а
ч
и
3 слайд
Системно учите детей оценивать их собственную работу и работу одноклассников; разработайте соответствующий язык Вернуться к содержанию Пошаговое действие Стратегия Вклад Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты Цели Задачи Обучение К о н к р е т и з а ц и я з а д а ч и
4 слайд
На уроках предоставляйте ученикам
возможности для обсуждения и
размышления о способах решения проблем
и разработки подходов, сопоставляя и
оценивая подходы
Систематически побуждайте учеников к
самоанализу своего обучения и содействуйте
к продумыванию ими следующих шагов
развития
4 слайд
На уроках предоставляйте ученикам возможности для обсуждения и размышления о способах решения проблем и разработки подходов, сопоставляя и оценивая подходы Систематически побуждайте учеников к самоанализу своего обучения и содействуйте к продумыванию ими следующих шагов развития
5 слайд
Еще раз
1)Продумайте возможности для оценивания учениками одноклассников и
самооценивания
2)Сопоставьте результаты с целями обучения
3)Предоставьте четкие критерии успешности
4)Приучите учеников развивать свой
понятийный аппарат в процессе оценивания
1. Предоставьте ученикам возможности для обсуждений
и размышлений
2. Направляйте детей в самоанализе
5 слайд
Еще раз 1)Продумайте возможности для оценивания учениками одноклассников и самооценивания 2)Сопоставьте результаты с целями обучения 3)Предоставьте четкие критерии успешности 4)Приучите учеников развивать свой понятийный аппарат в процессе оценивания 1. Предоставьте ученикам возможности для обсуждений и размышлений 2. Направляйте детей в самоанализе
6 слайд
1)Для унификации: чтобы каждый знал, что все
работают по одинаковым критериям
2)Для критического оценивания: чтобы помочь объяснить,
что хорошо, а что может быть усовершенствовано
3)Общение - Чтобы помочь каждому понять, что от
него ожидается, что было достигнуто и
что может быть улучшено
6 слайд
1)Для унификации: чтобы каждый знал, что все работают по одинаковым критериям 2)Для критического оценивания: чтобы помочь объяснить, что хорошо, а что может быть усовершенствовано 3)Общение - Чтобы помочь каждому понять, что от него ожидается, что было достигнуто и что может быть улучшено
7 слайд
Оценивание одноклассников и самооценивание
направлены на вынесение суждения о вашей
собственной работе и работе других
Оценивание одноклассников
Вам следует –
Определить, что было сделано
хорошо
Объяснить, почему это было
проделано хорошо
Затем...
Определить, что может быть
улучшеОбъяснить, как это может
быть улучшено
Источники:
http://
nationalstrategies.standards.dcsf.gov.uk/
node/18700
http://www.ukcle.ac.uk/resources/
assessment/group.html
http://www.sedl.org/pubs/tl05/images/
icons.gif
www.nsead.org/downloads/
Art_Peer_Assessment_example.do
7 слайд
Оценивание одноклассников и самооценивание направлены на вынесение суждения о вашей собственной работе и работе других Оценивание одноклассников Вам следует – Определить, что было сделано хорошо Объяснить, почему это было проделано хорошо Затем... Определить, что может быть улучшеОбъяснить, как это может быть улучшено Источники: http:// nationalstrategies.standards.dcsf.gov.uk/ node/18700 http://www.ukcle.ac.uk/resources/ assessment/group.html http://www.sedl.org/pubs/tl05/images/ icons.gif www.nsead.org/downloads/ Art_Peer_Assessment_example.do