Материалдар / Сердца и кровеносные сосуды
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сердца и кровеносные сосуды

Материал туралы қысқаша түсінік
Жүрек және қан тамырлардың функциясы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қараша 2023
307
0 рет жүктелген
900 ₸
Бүгін алсаңыз
+45 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +45 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
« ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕНТАУ » ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ « АҚЫН – ТҰМА» №11 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш

1 слайд
« ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕНТАУ » ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ « АҚЫН – ТҰМА» №11 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Тема: « Функции сердца и кровеносные сосуды» Выполнила:Диметова Виалетта Фуркатовна ученица 4 Б класса Руководитель: Маматирзаева Мерибан Сатилхановна учитель начальных классов

1 слайд

« ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕНТАУ » ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ « АҚЫН – ТҰМА» №11 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Тема: « Функции сердца и кровеносные сосуды» Выполнила:Диметова Виалетта Фуркатовна ученица 4 Б класса Руководитель: Маматирзаева Мерибан Сатилхановна учитель начальных классов

Цель исследования : Показать роль и значение сердечно - сосудистой системы в работе организма. Задачи исследования : 1. И

2 слайд
Цель исследования :   Показать роль и значение сердечно - сосудистой системы в работе организма. Задачи исследования : 1. Изучить данные литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы   2.   Оценить знания учащихся по данной теме 3.  Доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться 4.    На основании полученных результатов дать рекомендации школьникам, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми.

2 слайд

Цель исследования :   Показать роль и значение сердечно - сосудистой системы в работе организма. Задачи исследования : 1. Изучить данные литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы   2.   Оценить знания учащихся по данной теме 3.  Доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться 4.    На основании полученных результатов дать рекомендации школьникам, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми.

Строение сердца. Сердце - главный жизненный орган человека.Сердце сокращается ( работает) на протяжении всей жизни

3 слайд
Строение сердца. Сердце - главный жизненный орган человека.Сердце сокращается ( работает) на протяжении всей жизни человека – во время работы , отдыха , сна.Обычно мы не думаем о нём , оно сокращается помимо нашего сознания.Мы не можем управлять функциями сердца. Это явление называется автоматизмом сердца и связано с особенностями сердечной мышцы.Мышечная оболочка сердца называется миокардом.В этой оболочке различают рабочую и проводящую мускулатуру.Наше сердце постоянно в работе.Учёные подсчитали, что за сутки оно расходует количество энергии, достаточное для поднятия груза в 900 кг на высоту 14 метров.А ведь оно работает непрерывно 70-80 лет и более.Конечно, мы знаем , что сердце работает не всегда одинаково.При волнении, физической нагрузки, занятиях спортом сердцебиение увеличивается, а во время сна – уменьшается.Руководит работой сердца нервная система.На функции сердца влияют и гормоны, выделяемые в кровь надпочечниками.Например , адреналин усиливает сердцебиение.

3 слайд

Строение сердца. Сердце - главный жизненный орган человека.Сердце сокращается ( работает) на протяжении всей жизни человека – во время работы , отдыха , сна.Обычно мы не думаем о нём , оно сокращается помимо нашего сознания.Мы не можем управлять функциями сердца. Это явление называется автоматизмом сердца и связано с особенностями сердечной мышцы.Мышечная оболочка сердца называется миокардом.В этой оболочке различают рабочую и проводящую мускулатуру.Наше сердце постоянно в работе.Учёные подсчитали, что за сутки оно расходует количество энергии, достаточное для поднятия груза в 900 кг на высоту 14 метров.А ведь оно работает непрерывно 70-80 лет и более.Конечно, мы знаем , что сердце работает не всегда одинаково.При волнении, физической нагрузки, занятиях спортом сердцебиение увеличивается, а во время сна – уменьшается.Руководит работой сердца нервная система.На функции сердца влияют и гормоны, выделяемые в кровь надпочечниками.Например , адреналин усиливает сердцебиение.

Сердце главный орган человека.Сердце расположено в грудной клетке.Оно состоит из мищцы. Слова сердца – из взята из индоевропе

4 слайд
Сердце главный орган человека.Сердце расположено в грудной клетке.Оно состоит из мищцы. Слова сердца – из взята из индоевропейского языка означает середина.

4 слайд

Сердце главный орган человека.Сердце расположено в грудной клетке.Оно состоит из мищцы. Слова сердца – из взята из индоевропейского языка означает середина.

5 слайд

5 слайд

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

« Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно – сосудистая система — система органов , которая обеспечивает циркуляцию крови в ор

9 слайд
« Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно – сосудистая система   — система органов , которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря циркуляции крови кислород, а также питательные вещества доставляются органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности выводятся.

9 слайд

« Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно – сосудистая система   — система органов , которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря циркуляции крови кислород, а также питательные вещества доставляются органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности выводятся.

10 слайд

10 слайд

11 слайд

11 слайд

12 слайд

12 слайд

13 слайд

13 слайд

14 слайд

14 слайд

По этой таблице мы можем проследить колличество ударов сердца с учетом возрастных особенностей человека

15 слайд
По этой таблице мы можем проследить колличество ударов сердца с учетом возрастных особенностей человека

15 слайд

По этой таблице мы можем проследить колличество ударов сердца с учетом возрастных особенностей человека

Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 0 до 1 месяца 110 — 170 140 От 1 до 12 мес

16 слайд
Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 0 до 1 месяца 110 — 170 140 От 1 до 12 месяцев 102 — 162 132 От 1 до 2 лет 94 — 154 124 От 2 до 4 лет 90 — 140 115 От 4 до 6 лет 86 — 126 106 От 6 до 8 лет 78 — 126 98 От 8 до 10 лет 68 — 108 88 От 10 до 12 лет 60 — 100 80 От 12 до 15 лет 55 — 95 75

16 слайд

Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 0 до 1 месяца 110 — 170 140 От 1 до 12 месяцев 102 — 162 132 От 1 до 2 лет 94 — 154 124 От 2 до 4 лет 90 — 140 115 От 4 до 6 лет 86 — 126 106 От 6 до 8 лет 78 — 126 98 От 8 до 10 лет 68 — 108 88 От 10 до 12 лет 60 — 100 80 От 12 до 15 лет 55 — 95 75

Проследить работу сердца можно по видеоролику: 1) С какой скоростью бьётся сердце 2) Звук сердцебиения здорового человека.

17 слайд
Проследить работу сердца можно по видеоролику: 1) С какой скоростью бьётся сердце 2) Звук сердцебиения здорового человека.

17 слайд

Проследить работу сердца можно по видеоролику: 1) С какой скоростью бьётся сердце 2) Звук сердцебиения здорового человека.

Видеоролик

18 слайд
Видеоролик

18 слайд

Видеоролик

Практическая часть Измерение пульса у учеников до и после физической нагрузки Мальчики измеряют пульс до

19 слайд
Практическая часть Измерение пульса у учеников до и после физической нагрузки Мальчики измеряют пульс до физической нагрузки. Девочки измеряют пульс до физической нагрузки

19 слайд

Практическая часть Измерение пульса у учеников до и после физической нагрузки Мальчики измеряют пульс до физической нагрузки. Девочки измеряют пульс до физической нагрузки

Строение сердца Мальчики измеряют пульс после физической нагрузки. Девочки измеряют пульс после физической на

20 слайд
Строение сердца Мальчики измеряют пульс после физической нагрузки. Девочки измеряют пульс после физической нагрузки.

20 слайд

Строение сердца Мальчики измеряют пульс после физической нагрузки. Девочки измеряют пульс после физической нагрузки.

№ Фамилия, имя Частота пульса у учеников 4 Б на занятии физкультуры до физической нагрузки Частота пульса у учеников 4 Б на за

21 слайд
№ Фамилия, имя Частота пульса у учеников 4 Б на занятии физкультуры до физической нагрузки Частота пульса у учеников 4 Б на занятии физкультуры во время активной части урока 1 Абдуганиева Лола 92 130 2 Азизова Нилуфар 85 132 3 Азимжанова Раяна 82 128 4 Асанова Роза 79 134 5 Асанова Наргиза 83 130 6 Бабажанов Диярбек 92 132 7 Баситов Эрмухаммад 92 126 8 Бахадирова Мадина 88 136 9 Бахтиеров Диас 73 132 1 0 Диметова Виолетта 82 130 1 1 Махсуд Бахорой 92 128 1 2 Мирзакаримов Кодир 95 132 1 3 Раймжанов Элбек 85 134 1 4 Сейтханова Сабина 88 136 1 5 Сейтханова Мадина 84 130 1 6 Сулайманова Раяна 91 128 1 7 Тажитдинова Севинч 79 132 1 8 Темзаев Мухаммадали 85 136 1 9 Темирханов Жавохир 98 134 2 0 Токташова Дильновоз 69 132

21 слайд

№ Фамилия, имя Частота пульса у учеников 4 Б на занятии физкультуры до физической нагрузки Частота пульса у учеников 4 Б на занятии физкультуры во время активной части урока 1 Абдуганиева Лола 92 130 2 Азизова Нилуфар 85 132 3 Азимжанова Раяна 82 128 4 Асанова Роза 79 134 5 Асанова Наргиза 83 130 6 Бабажанов Диярбек 92 132 7 Баситов Эрмухаммад 92 126 8 Бахадирова Мадина 88 136 9 Бахтиеров Диас 73 132 1 0 Диметова Виолетта 82 130 1 1 Махсуд Бахорой 92 128 1 2 Мирзакаримов Кодир 95 132 1 3 Раймжанов Элбек 85 134 1 4 Сейтханова Сабина 88 136 1 5 Сейтханова Мадина 84 130 1 6 Сулайманова Раяна 91 128 1 7 Тажитдинова Севинч 79 132 1 8 Темзаев Мухаммадали 85 136 1 9 Темирханов Жавохир 98 134 2 0 Токташова Дильновоз 69 132

Измерение пульса

22 слайд
Измерение пульса

22 слайд

Измерение пульса

АНКЕТА. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И КРОВЕНОСНЫХ СОСУДАХ . Ты знаешь, что такое сердце и сосуды? - Да - Нет - З

23 слайд
АНКЕТА. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И КРОВЕНОСНЫХ СОСУДАХ . Ты знаешь, что такое сердце и сосуды?        - Да - Нет - Знаю, но хотел бы узнать больше

23 слайд

АНКЕТА. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И КРОВЕНОСНЫХ СОСУДАХ . Ты знаешь, что такое сердце и сосуды?        - Да - Нет - Знаю, но хотел бы узнать больше

2. Ты занимаешься спортом? - только на уроках физкультуры в школе - делаю по утрам зарядку и занимаюсь в школе - занимаюсь в шко

24 слайд
2. Ты занимаешься спортом? - только на уроках физкультуры в школе - делаю по утрам зарядку и занимаюсь в школе - занимаюсь в школе и посещаю спортивные секции - вообще не занимаюсь спортом

24 слайд

2. Ты занимаешься спортом? - только на уроках физкультуры в школе - делаю по утрам зарядку и занимаюсь в школе - занимаюсь в школе и посещаю спортивные секции - вообще не занимаюсь спортом

3. Что такое пульс? - это толчок крови в сосудах, который ты чувствуешь, положив пальцы на запястье - это количество вдохов в м

25 слайд
3. Что такое пульс? - это толчок крови в сосудах, который ты чувствуешь, положив пальцы на запястье - это количество вдохов в минуту - Не знаю

25 слайд

3. Что такое пульс? - это толчок крови в сосудах, который ты чувствуешь, положив пальцы на запястье - это количество вдохов в минуту - Не знаю

26 слайд
ВЫВОДЫ 1. Сердце – один из главных органов. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Проходящая по сосудам кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии, так же как следим за зубами: ведь их мы регулярно чистим и два раза в год проверяем у зубного врача. 2. В исследовании установлено, что 78% опрошенных школьников знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс. 3. Не только медицинские работники, но и родители и школьники должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы ребенка. Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания. Изучив информацию , я поняла, что сердце – мышечный орган, имеющий сложное строение.Основная функция сердца – приводить в движение кровь.Среди научных методов определения качества работы сердца можно выделить: определение пульса, измерение артериального давления.Положительно влияют на работу сердца такие факторы, как: правильное питание , умеренные физические нагрузки, а также необходимо контролировать пульс. Проводя эксперименты с измерением пульса в покое и при выполнении физической нагрузки, мне стало понятно , что частота пульса зависит от того , как и сколько крови и кислорода предстоит перекачивать сердцу Обычно сердцу приходится больше трудиться , когда мы выполняем физические упражнения.Изучив строение и работу сердца, познакомившись с распространёнными заболеваниями сердца, я смогла убедить одноклассников более серьёзно относиться к своему главному « моторчику» , вести здоровый образ жизни и сохранять своё здоровье.

26 слайд

ВЫВОДЫ 1. Сердце – один из главных органов. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Проходящая по сосудам кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии, так же как следим за зубами: ведь их мы регулярно чистим и два раза в год проверяем у зубного врача. 2. В исследовании установлено, что 78% опрошенных школьников знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс. 3. Не только медицинские работники, но и родители и школьники должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы ребенка. Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания. Изучив информацию , я поняла, что сердце – мышечный орган, имеющий сложное строение.Основная функция сердца – приводить в движение кровь.Среди научных методов определения качества работы сердца можно выделить: определение пульса, измерение артериального давления.Положительно влияют на работу сердца такие факторы, как: правильное питание , умеренные физические нагрузки, а также необходимо контролировать пульс. Проводя эксперименты с измерением пульса в покое и при выполнении физической нагрузки, мне стало понятно , что частота пульса зависит от того , как и сколько крови и кислорода предстоит перекачивать сердцу Обычно сердцу приходится больше трудиться , когда мы выполняем физические упражнения.Изучив строение и работу сердца, познакомившись с распространёнными заболеваниями сердца, я смогла убедить одноклассников более серьёзно относиться к своему главному « моторчику» , вести здоровый образ жизни и сохранять своё здоровье.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНИКАМ! Твоё сердце и сосуды будут здоровы, если ты будешь придерживаться следующих рекоменд

27 слайд
  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНИКАМ!   Твоё сердце и сосуды будут здоровы, если ты будешь придерживаться следующих рекомендаций:   1.   Регулярно занимайся физкультурой, играй в подвижные игры на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение, но старайся не слишком уставать и не переутомляйся.   2.   Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач, тогда твоим кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь.   3.  Питайся правильно: ешь меньше сладкого, а больше овощей и фруктов.  

27 слайд

  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНИКАМ!   Твоё сердце и сосуды будут здоровы, если ты будешь придерживаться следующих рекомендаций:   1.   Регулярно занимайся физкультурой, играй в подвижные игры на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение, но старайся не слишком уставать и не переутомляйся.   2.   Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач, тогда твоим кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь.   3.  Питайся правильно: ешь меньше сладкого, а больше овощей и фруктов.  

4. Обязательно спи ночью 8-10 часов. Для нормальной работы сердечно-сосудистой системы человек должен соблюдать режим дня,пра

28 слайд
4.  Обязательно спи ночью 8-10 часов. Для нормальной работы сердечно-сосудистой системы человек должен соблюдать режим дня,правильный режим сна,употреблять сладкое в норме,во время кушать, заниматься спортом.Каждый человек должен знать, как надо оказывать первую помощь при капилярном кровотечении. 5. Существует 4 группы кровы.Каждый школьник должен знать свою группу крови. 6.А при артериальном кровотечении надо вызывать скорую помощь по номеру 103. 7.Уметь оказывать первую помощь при капилярном кровотечении.

28 слайд

4.  Обязательно спи ночью 8-10 часов. Для нормальной работы сердечно-сосудистой системы человек должен соблюдать режим дня,правильный режим сна,употреблять сладкое в норме,во время кушать, заниматься спортом.Каждый человек должен знать, как надо оказывать первую помощь при капилярном кровотечении. 5. Существует 4 группы кровы.Каждый школьник должен знать свою группу крови. 6.А при артериальном кровотечении надо вызывать скорую помощь по номеру 103. 7.Уметь оказывать первую помощь при капилярном кровотечении.

29 слайд

29 слайд