1 слайд
ЭКСПРЕССИВНЫЙ СИНТАКСИС В
ТЕКСТАХ РЕКЛАМЫ
Учитель русского языка и
литературы : Алмухаммедова Назира
2 слайд
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Реклама в современном социокультурном пространстве.
Реклама как социокультурное явление.
История рекламы..
Структура и функции рекламы.
Реклама и массовая потребительская культура.
Общество потребления: реклама как манипуляция
массовым сознанием.
Язык рекламы как средство воздействия на массовое сознание.
Место рекламы в современной потребительской культуре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
3 слайд
Введение
Актуальность исследования. Настоящее исследование посвящено изучению рекламы как
современного социокультурного феномена, истории его становления и развития.
Цель данной работы – определить место рекламы в современном социокультурном
пространстве.
К достижению поставленной цели должно привести решение следующих задач:
1. проанализировать язык рекламы как средство воздействия на массовое сознание;
2. изучить историю рекламы;
3. рассмотреть структуру и функции современной рекламы;
4. проанализировать рекламу как социокультурное явление;
6. установить роль рекламы в современной потребительской культуре.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что её результаты
могут быть использованы в дальнейшем систематическом исследовании места рекламы в
современном социокультурном пространстве в целом.
Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Её проникновение в различные
сферы деятельности человека становится всё более очевидным. Прежде всего, реклама
служит средством коммуникации между производителем какого-либо товара и
покупателем.
4 слайд
Реклама как социокультурное явление
В современной отечественной и западной культуре накоплен значительный опыт
в области рекламы. Рекламная деятельность представляет собой чрезвычайно
сложный и многогранный социокультурный феномен, который продолжает
развиваться и видоизменяться под воздействием новых экономических,
политических, социокультурных и технологических условий XXI века.
Само слово «реклама» – латинского происхождения и превоначально означало
«кричать, выкрикивать» . Затем к нему присоединились такие значения, как,
«откликаться», «требовать». В современной немецкой лексике используется
понятие «werbung», ставящее акцент на воздействие рекламы. В русском языке
существует родственная лексема – вербовать. В романских языках для
обозначения этого явления используются лексемы, производные от латинского
publicus – общественный. В английском языке к началу XIX века вошёл в обиход
глагол advertise, производный от латинского advertere, обозначавшего «обратить
внимание».
5 слайд
Среди современных информационных средств мы можем
выделить:
- Структурную информацию, то есть межличностное
общение (в семье, в школе и т.д.);
- Фундаментальную информацию, которая приходит к
человеку по специальным каналам (культура, наука,
профессия), обеспечивая устойчивое вхождение человека в
общество.
- Оперативную информацию, то есть ту информацию,
которая позволяет человеку ориентироваться в современных
правовых, морально – этических нормах общества через
средства массовых коммуникаций. Оперативная информация
должна быть согласованна со структурной и
фундаментальной информацией.
6 слайд
СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ РЕКЛАМЫ
Реклама социальнаякоммерческая
политическаяреклама частных
объявлений
7 слайд
Принципы
рекламной
деятельности Принцип привлечения внимания
Принцип поддержки
заинтересованности
Принцип ассоциацийПринцип найденного
преимущества
Принцип организацииПринцип активной деятельности
8 слайд
Функция
рекламыКреативная функция
Культурологическая функция Социальная функцияЭкономическая функция
9 слайд
РЕКЛАМА И МАССОВАЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
ПСИХОАНАЛИТИКИ ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО «ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ СОСТОИТ В ПОИСКАХПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ГОТОВЫХ ПРИНЯТЬ
НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ. ЭТА ЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК
ПОИСКМОТИВОВ И ЖЕЛАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, С ТЕМ, ЧТОБЫ ОТКЛИКАТЬСЯ НА
НИХ И УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО, ПОПУТНО ФОРМИРУЯ
НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И НОВЫЕ ЖЕЛАНИЯ»
СОВРЕМЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ США ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ТЕОРИИ
ТРЕХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ:
1) ЧЕЛОВЕК ЗНАЕТ, ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ, И МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ЭТО;
2) ЧЕЛОВЕК ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТ В СВОИХ ЧУВСТВАХ, НО НЕ МОЖЕТ
ОБЪЯСНИТЬ ИХ ПРИЧИНУ;
3) ЧЕЛОВЕК НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ НИ О СВОЕМ СОСТОЯНИИ, НИ О ВЫЗВАВШИХ
ЕГО ПРИЧИНАХ.
10 слайд
ИТАК, АНАЛИЗИРУЯ МОТИВЫ, МЫ МОЖЕМ ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ
СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
― ЧУВСТВА УВЕРЕННОСТИ (ДОМАШНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ,
КОНДИЦИОНЕРЫ ВОЗДУХА);
― ЧУВСТВА НАДЕЖНОСТИ (МЫЛО, ПАТЕНТОВАННЫЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА);
― САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ЭКСКАВАТОРЫ);
― РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ (САДОВОДСТВОМ
УВЛЕКАЮТСЯ ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ УЖЕ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ);
― КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЛЮБВИ (ИЗОБРАЖЕНИЕ МАТЕРИ
СОПРОВОЖДАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПИАНИСТА ЛИБЕРЕЙСА, А ЕГО САМОГО
ПОКАЗЫВАЮТ НА РЕКЛАМЕ «СО ВСЕМИ ЯМОЧКАМИ», ПРИВЛЕКАЮЩИМИ
БЕЗДЕТНЫХ ЖЕНЩИН).
― ОЩУЩЕНИЮ СИЛЫ (МОЩНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОТОРЫ );
― ВОСПОМИНАНИЮ О СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ (ВИНО: «ДОБРЫЕ СТАРЫЕ
ВРЕМЕНА);
― ОЩУЩЕНИЮ БЕССМЕРТИЯ (СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ).
11 слайд
ЯЗЫК РЕКЛАМЫ КАК
СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
со зрительным рядом (печатная реклама – в
газетах, журналах; наружная реклама –
рекламные щиты, «растяжки», плакат, афиши и
т.п.);
со звуковым рядом (на радио )
со звуковым и зрительным рядом
(в составе телевизионного ролика,
клипа).
12 слайд
ИТАК, ПОДВОДЯ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЕ, МЫ МОЖЕМ
СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ТАКОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
ФЕНОМЕН КАК РЕКЛАМА ИМЕЕТ ДОСТАТОЧНО ШИРОКОЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ.
БЕЗУСЛОВНО, РЕКЛАМА ДАЕТ ЛЮДЯМ НОВУЮ
ИНФОРМАЦИЮ, НОВЫЙ ОПЫТ, ОДНАКО МЫ НАБЛЮДАЕМ,
ЧТО ДАЖЕ СЕГОДНЯ РЕКЛАМА ПРОДОЛЖАЕТ
НЕОДНОЗНАЧНО ВОСПРИНИМАТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ. С
ОДНОЙ СТОРОНЫ, ОНА ПО СВОЕЙ СУТИ АПЕЛЛИРУЕТ К
ЦЕННОСТЯМ ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЧТО ЗАЛОЖЕНО В САМОЙ
ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, С ДРУГОЙ, – ЯВЛЯЯСЬ
ОДНИМ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ,
БЕЗУСЛОВНО, ВЛИЯЕТ НА СОДЕРЖАНИЕ И
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. ОБ ЭТОМ
ЕЕ ВЛИЯНИИ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО
ПРОТИВОРЕЧИВЫХ МНЕНИЙ.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13 слайд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы. – М.: ИнтелТех, 1993.
2. Акулова, О.В. Школьное образование в современных социокультурных условиях / О.В. Акулова,
С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. – СПб.: ПетроПресс, 2005.
3. Аренс, У. Современная реклама / У. Аренс, К. Бове; пер. с англ. – Тольятти: Издательский Дом
Довгань, 2010.
4. Арнсон, Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения. Повседневное использование и
злоупотребление / Э. Арнсон, Э.Р. Пратканис. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
5. Белл, Д. Грядущее индустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – М., 2009.
6. Бобкова, А.Н. Философский словарь / www.ukrinfo.com.ua.
7. Брокгауз, Ф.А. Энциклопедический словарь / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – М.: Эксмо, 2002.
8. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.:
РусПартнерЛтд, 1994.
9. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной
деятельности. – М.: Гелла-принт, 1996.
10. Гуревич, П.С. Психология рекламы: учебник. – М.: Юнита-Дана, 2005.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз