Материалдар / Слайд на тему Гунны на территории Казахстана
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Слайд на тему Гунны на территории Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
Информация про гуннов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Мамыр 2021
380
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Классная работаКлассная работа Тема урока: Тема урока: ГунныГунны

1 слайд
Классная работаКлассная работа Тема урока: Тема урока: ГунныГунны

Позитивная минуткаПозитивная минутка Пожелание друг Пожелание друг другудругу

2 слайд
Позитивная минуткаПозитивная минутка Пожелание друг Пожелание друг другудругу

Исторический диктантИсторический диктант 1. Кангюи жили…………………………………………….. 1. Кангюи жили…………………………………………….. 2. Ученые

3 слайд
Исторический диктантИсторический диктант 1. Кангюи жили…………………………………………….. 1. Кангюи жили…………………………………………….. 2. Ученые относят памятники кангюев к следующим 2. Ученые относят памятники кангюев к следующим археологическим культурам: ………………………………………………… археологическим культурам: ………………………………………………… 3. По китайским данным, союз племен кангюев могли выставить 3. По китайским данным, союз племен кангюев могли выставить ……………………….. воинов. ……………………….. воинов. 4. Основным местом расселения кангюев была…………………………. 4. Основным местом расселения кангюев была…………………………. 5. Государство Кангюй управлялось ………………………………………… 5. Государство Кангюй управлялось ………………………………………… 6. Столица государства Кангюй располагалась на реке …………….. 6. Столица государства Кангюй располагалась на реке …………….. 7. Государство Кангюй разделялось внутри себя на … владений. 7. Государство Кангюй разделялось внутри себя на … владений. 8. Каждое владение управлялось 8. Каждое владение управлялось …………………………………………….. …………………………………………….. 9. Племенной союз, населявший Казахстан в 3-2 вв. до н.э. – 5 в. 9. Племенной союз, населявший Казахстан в 3-2 вв. до н.э. – 5 в. н.э. ……………………н.э. …………………… 10. Столица кангюев - город …………………….10. Столица кангюев - город ……………………. 11. Общее количество монет эпохи государства Кангюй, 11. Общее количество монет эпохи государства Кангюй, найденных на территории Казахстана, состовляет …………….. найденных на территории Казахстана, состовляет ……………..

модемоде

4 слайд
модемоде

5 слайд

Цели урока:Цели урока:  учащиеся смогут рассказать о учащиеся смогут рассказать о древних исторических сведениях древних ист

6 слайд
Цели урока:Цели урока:  учащиеся смогут рассказать о учащиеся смогут рассказать о древних исторических сведениях древних исторических сведениях про гуннов и о последствиях про гуннов и о последствиях объединения гуннов;объединения гуннов;  уч-ся смогут показать на карте уч-ся смогут показать на карте места расселения гуннов;места расселения гуннов;  уч-ся смогут сравнить уч-ся смогут сравнить государственное устройство гуннов государственное устройство гуннов с другими племенными союзами.с другими племенными союзами.

Карта: «Государство Карта: «Государство гуннов».гуннов».

7 слайд
Карта: «Государство Карта: «Государство гуннов».гуннов».

8 слайд

Изучение новой темы:Изучение новой темы:  Задание 1-ой группе: Ранняя Задание 1-ой группе: Ранняя история гуннов. история г

9 слайд
Изучение новой темы:Изучение новой темы:  Задание 1-ой группе: Ранняя Задание 1-ой группе: Ранняя история гуннов. история гуннов.  Задание 2-ой группе: Задание 2-ой группе: Государственное устройство гуннов.Государственное устройство гуннов.  Задание 3-ей группе: Задание 3-ей группе: Объединение Объединение гуннских племен. гуннских племен.

Закрепление темы:Закрепление темы: Игра «Кто быстрее Игра «Кто быстрее ответить?»ответить?»  1. Правитель гуннов? 1. Правит

10 слайд
Закрепление темы:Закрепление темы: Игра «Кто быстрее Игра «Кто быстрее ответить?»ответить?»  1. Правитель гуннов? 1. Правитель гуннов? 2. Кто объединил гуннов в 3 веке до н.э.? 2. Кто объединил гуннов в 3 веке до н.э.? 3. Эпоха гуннов охватывает … - 3. Эпоха гуннов охватывает … - 4. Второе лицо государства после 4. Второе лицо государства после шаньюя? шаньюя? 5. Как по военному принципу разделялось 5. Как по военному принципу разделялось государство гуннов? государство гуннов?  6. Из скольких родов состояло 6. Из скольких родов состояло государство? государство?

 7. Войны гуннов с китайцами 7. Войны гуннов с китайцами растянулись, на сколько лет?растянулись, на сколько лет? 8. Движение

11 слайд
 7. Войны гуннов с китайцами 7. Войны гуннов с китайцами растянулись, на сколько лет?растянулись, на сколько лет? 8. Движение гуннских племен с 8. Движение гуннских племен с востока на запад началось… востока на запад началось… 9. В каком году государство гуннов 9. В каком году государство гуннов разделилось на южных и северных разделилось на южных и северных гуннов? гуннов? 10. Когда была начата вторая волна 10. Когда была начата вторая волна массового передвижения гуннских массового передвижения гуннских племен на юго-запад Казахстана?племен на юго-запад Казахстана?  11. В 3 в. До н.э. китайское 11. В 3 в. До н.э. китайское государство Цинь начало строить государство Цинь начало строить Великую китайскую стену для защиты Великую китайскую стену для защиты от………….от………….

Заполни таблицу.Заполни таблицу. Племена Территория расселения Период

12 слайд
Заполни таблицу.Заполни таблицу. Племена Территория расселения Период

Заполни схему «Государственное Заполни схему «Государственное устройство гуннов».устройство гуннов». ШАНЬЮЙ ………………… . ……… РОДА

13 слайд
Заполни схему «Государственное Заполни схему «Государственное устройство гуннов».устройство гуннов». ШАНЬЮЙ ………………… . ……… РОДА

Реши задачу «Люди и события»: определи, Реши задачу «Люди и события»: определи, с именем какого исторического деятеля с именем

14 слайд
Реши задачу «Люди и события»: определи, Реши задачу «Люди и события»: определи, с именем какого исторического деятеля с именем какого исторического деятеля связано то или иное событие. связано то или иное событие. Провел военные реформы Организовал переселение на запад Заключил мирное соглашение с кангюями Получил возможность кочевать долине реки Талас Покорил племена дунху Возглавил Северных гуннов Основал государство Китай платил ему дань Объединил племена МОДЕ ЧЖИ- ЧЖИПровел военные реформыПровел военные реформы

Критерии урокаКритерии урока  Я пересказал д/зЯ пересказал д/з  Работал с текстом учебника Работал с текстом учебника  Я

15 слайд
Критерии урокаКритерии урока  Я пересказал д/зЯ пересказал д/з  Работал с текстом учебника Работал с текстом учебника  Я обменялся мнением (обсуждал в Я обменялся мнением (обсуждал в группе текст)группе текст)  Я объяснял текстЯ объяснял текст  Я отвечал на вопросыЯ отвечал на вопросы  Выделите ученика кто был самым Выделите ученика кто был самым активным, лучшим на этом урокеактивным, лучшим на этом уроке   

Д/з Д/з & & 25 стр 124 25 стр 124 пересказ. пересказ.

16 слайд
Д/з Д/з & & 25 стр 124 25 стр 124 пересказ. пересказ.