1 слайд
Проверка домашнего задания.
•
1Множество руч ь ев текло в разные стор о ны, так
что сразу трудно было указать направления
течени я реки. 2. Веревка была дли н ою почти во
всю комнату, так что один противоположный угол
был безопасным от нап а дения страшного зверя.
[ - =] , ( так что - =) 3. До глубок ой осени лилась с
неба вода, так что нельзя было н е войти, н е
въехать. [ -=] , (так что =, = ) 4. Последние слова
Левинсона хлестнули сразу развернутой
пружиной, так что каждый почувствовал себя
вдруг захваченным врасплох цыпленком.
2 слайд
проверка знаний
•
Что такое СПП ?
•
Какие типы СПП мы знаем ?
•
Виды СПП с придаточными
обстоятельственными ?
•
Чем отличается СПП с придаточными
обстоятельственными от других видов СПП ?
3 слайд
4 слайд
«Русский язык продолжает оставаться в
значительной мере основным языком для всех
национальностей, проживающих в республике,
делающим доступным информационные,
научные и культурные ценности»
Н.А.Назарбаев
5 слайд
Задание: напишите эссе,
используя СПП с придаточными
цели на тему “Русский язык в
Казахстане”
6 слайд
Вывод:
Придаточные цели отвечают на вопросы ............................................................ Зачем? Для чего? С какой целью?
Они обозначают......................, о чем говорится в главном цель того
Присоединяются при помощи союзов............................................................. чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
Придаточные цели относятся.............................................................. ко всему главному предложению
Они могут занимать............................. по отношению к главным предложениям любую позицию
7 слайд
СПП с
придаточными
целиОтвечают на вопросы
Зачем?
Для чего?
С какой целью?
Обозначают
цель того, о
чем говорится
в главном
Присоединяются
при помощи
союзов чтобы,
для того чтобы,
с тем чтобыОтносятся ко всему
главному
предложениюМогут занимать
любую позицию
по отношению
к главному
предложению
8 слайд
Определите виды СПП
•
Я сказал, куда надо ехать.
•
Защитник привел доказательства, которые
•
опровергли все пункты обвинения
•
Мать тревожилась, потому что не получала
вестей от сына.
•
.
9 слайд
Мы смотрим в микроскоп чтобы увидеть
строение клетки.
Чтобы понять лексическое значение
слова мы ищем это слово в толковом
словаре.
10 слайд
Тема урока:
•
Сложножноподчиненные
предложения с придаточными цели
(СПП с придаточными цели).
11 слайд
Сложноподчиненные предложения придаточными цели.
Тип
придаточных
предложений Вопросы, на
которые
отвечают
придаточные Какими союзами
присоединяются К чему
относятся
придаточные
предложения Позиция
придаточных
цели Зачем? Для
чего? С какой
целью? Чтобы, чтоб, для
того чтобы Ко всему
главному
предложению Впереди
главного: Чтобы
сократить путь,
он переплыл
реку.
После главного:
Кто-то обязан
рискнуть собой,
чтобы выручить
всех.
12 слайд
Проверка понимания – упр 268
•
1. Гуля позвонила матери, чтобы она ….
•
2. Он всегда внезапно исчезал, чтобы также
внезапно …..
•
3. Не падайте духом, не унывайте ни при
каких обстоятельствах, чтобы достойно … все
испытания.
•
4. Чтобы …. в согласии, следует уважать друг
друга.
•
5. Чтобы чего-то … , надо очень много
трудиться.
13 слайд
Эпиграф урока
•
Надо всегда поступать честно, чтобы ни
перед кем не было стыдно.
•
Не позволяй душе лениться
•
Чтоб в ступе воду не толочь,
•
Душа обязана трудиться
•
И день и ночь, и день и ночь!
14 слайд
Перевести с казахского языка на русский
язык
Орта білім алу үшін мектепті , әйтпесе
гимназияны, не лицейді бітіру керек.
Қалаға мен оқу үшін барамын.
Сабақ дайындау үшін, кітапханаға
бардым..
Білмегенін білу үшін сұрақ қоюға
жалықпаймыз
15 слайд
Ключ к тесту
•
1. с
•
2.а
•
3. а
•
4. а
•
5.в
16 слайд
Заполнение таксономии Блума
•
Что узнали…
•
Чему научились …
•
Что вспомнили….
17 слайд
Домашнее задание
•
Выучить правило стр148, упр 271
«Умелым», «Находчивым» упр272
18 слайд
•
Спасибо за урок!!!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз