Материалдар / Солнечная система: наши помощники
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Солнечная система: наши помощники

Материал туралы қысқаша түсінік
6 класс, презентация к уроку русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қазан 2020
386
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урок а : Солнечная система: наши помощники Разбор словосочетания Цели урока: -научитесь находить и выделять словос

1 слайд
Тема урок а : Солнечная система: наши помощники Разбор словосочетания Цели урока: -научитесь находить и выделять словосочетания по заданным схемам; - п роизводить разбор словосочетания; -формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста; - отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы.

1 слайд

Тема урок а : Солнечная система: наши помощники Разбор словосочетания Цели урока: -научитесь находить и выделять словосочетания по заданным схемам; - п роизводить разбор словосочетания; -формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста; - отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Проверочный тест Найдите ошибки! Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

2 слайд
Проверочный тест Найдите ошибки! Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

2 слайд

Проверочный тест Найдите ошибки! Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролет

3 слайд
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер; 2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль; 3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль. II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. 1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами; 2) пахнули травой; 5) свежей травой; 3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами 7)пахнули весенние . III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки. 1) дорога к станции; 4) вилась и спускалась; 2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки; 3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки; 7) в ложбинки.

3 слайд

I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер; 2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль; 3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль. II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. 1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами; 2) пахнули травой; 5) свежей травой; 3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами 7)пахнули весенние . III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки. 1) дорога к станции; 4) вилась и спускалась; 2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки; 3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки; 7) в ложбинки.

Ответ • I – 3,4 • II – 3 ,4,7 • III – 2,4,7

4 слайд
Ответ • I – 3,4 • II – 3 ,4,7 • III – 2,4,7

4 слайд

Ответ • I – 3,4 • II – 3 ,4,7 • III – 2,4,7

ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ 8 «+» - 5 баллов 6 «+» - 4 балла 4 «+» - 3 балла 5 и > «+» - 2 балла

5 слайд
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ 8 «+» - 5 баллов 6 «+» - 4 балла 4 «+» - 3 балла 5 и > «+» - 2 балла

5 слайд

ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ 8 «+» - 5 баллов 6 «+» - 4 балла 4 «+» - 3 балла 5 и > «+» - 2 балла

1. Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши) 2. Укажите глагольные словосочетания ( поднять руки вверх)

6 слайд
1. Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши) 2. Укажите глагольные словосочетания ( поднять руки вверх)

6 слайд

1. Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши) 2. Укажите глагольные словосочетания ( поднять руки вверх)

1. Праз..ничный салют 2. обр…щаться к героям 3. б..седовать с товарищем 4. рап…рт дежурного 5. п

7 слайд
1. Праз..ничный салют 2. обр…щаться к героям 3. б..седовать с товарищем 4. рап…рт дежурного 5. пос…тить музей 6. т…ржественный марш

7 слайд

1. Праз..ничный салют 2. обр…щаться к героям 3. б..седовать с товарищем 4. рап…рт дежурного 5. пос…тить музей 6. т…ржественный марш

Пропущенные буквы: Д,А,Е,О,Е,О 1,4,6- именное 2,3,5 - глагольное

8 слайд
Пропущенные буквы: Д,А,Е,О,Е,О 1,4,6- именное 2,3,5 - глагольное

8 слайд

Пропущенные буквы: Д,А,Е,О,Е,О 1,4,6- именное 2,3,5 - глагольное

Порядок разбора словосочетания (стр.192) • Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому

9 слайд
Порядок разбора словосочетания (стр.192) • Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому • Определить, какой частью речи является главное слово. • Определить, какой частью речи является зависимое слово • Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог) • Назвать вид словосочетания: именное, глагольное

9 слайд

Порядок разбора словосочетания (стр.192) • Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому • Определить, какой частью речи является главное слово. • Определить, какой частью речи является зависимое слово • Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог) • Назвать вид словосочетания: именное, глагольное

Образец разбора: торжественный марш Устный разбор: В словосочетан

10 слайд
Образец разбора: торжественный марш Устный разбор: В словосочетании торжественный марш главное слово марш. Марш (какой?) торжественный. Торжественный зависимое слово. Главное слово вырежено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным . Связано с главным при помощи окончания. Письменный разбор: Торжественный (какой?) марш (прилаг+сущ)

10 слайд

Образец разбора: торжественный марш Устный разбор: В словосочетании торжественный марш главное слово марш. Марш (какой?) торжественный. Торжественный зависимое слово. Главное слово вырежено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным . Связано с главным при помощи окончания. Письменный разбор: Торжественный (какой?) марш (прилаг+сущ)

Образец разбора: беседовать с товарищем Устный разбор: В словосоч

11 слайд
Образец разбора: беседовать с товарищем Устный разбор: В словосочетании беседовать с товарищем главное слово беседовать. Беседовать (с кем?) с товарищем. С товарищем зависимое слово. Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания и предлога «с» Письменный разбор: Беседовать (с кем?) с товарищем (глагол + сущ)

11 слайд

Образец разбора: беседовать с товарищем Устный разбор: В словосочетании беседовать с товарищем главное слово беседовать. Беседовать (с кем?) с товарищем. С товарищем зависимое слово. Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания и предлога «с» Письменный разбор: Беседовать (с кем?) с товарищем (глагол + сущ)

Проверим себя Разбор словосочетания Солнечная система Отличаются от Земли

12 слайд
Проверим себя Разбор словосочетания Солнечная система Отличаются от Земли

12 слайд

Проверим себя Разбор словосочетания Солнечная система Отличаются от Земли

Солнечная система Устный разбор: Система главное слово . Система (какая?

13 слайд
Солнечная система Устный разбор: Система главное слово . Система (какая?) солнечная. Солнечная зависимое слово. Главное слово вырежено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания. Письменный разбор: Сол нечная (какая?) система . (прилаг + сущ)

13 слайд

Солнечная система Устный разбор: Система главное слово . Система (какая?) солнечная. Солнечная зависимое слово. Главное слово вырежено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания. Письменный разбор: Сол нечная (какая?) система . (прилаг + сущ)

Отличаются от Земли

14 слайд
Отличаются от Земли Устный разбор: В словосочетании отличаются от Земли главное слово отличаются. Отличаются (от чего?) от Земли. От Земли зависимое слово. Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания и предлога «от» Письменный разбор: Отличаются (от чего?) от Земли (глагол + сущ)

14 слайд

Отличаются от Земли Устный разбор: В словосочетании отличаются от Земли главное слово отличаются. Отличаются (от чего?) от Земли. От Земли зависимое слово. Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания и предлога «от» Письменный разбор: Отличаются (от чего?) от Земли (глагол + сущ)

Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. 2. Какие из них находится

15 слайд
Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. 2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него? Назови. 3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему? 4. В какой планете температура поверхности достигает -460 градусов? 5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там очень холодно?

15 слайд

Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. 2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него? Назови. 3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему? 4. В какой планете температура поверхности достигает -460 градусов? 5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там очень холодно?

Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. (8, Меркурий, Венера,Земля,

16 слайд
Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. (8, Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ) 2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него? Назови. (Меркурий, Венера,Земля, Марс) 3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему? (карликовая планета, потому что она была крохотной) 4. В какой планете температура поверхности достигает -460 градусов? (Венера) 5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там очень холодно? (Сатурн, Потому что она расположилась от Солнца далеко )

16 слайд

Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. (8, Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ) 2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него? Назови. (Меркурий, Венера,Земля, Марс) 3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему? (карликовая планета, потому что она была крохотной) 4. В какой планете температура поверхности достигает -460 градусов? (Венера) 5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там очень холодно? (Сатурн, Потому что она расположилась от Солнца далеко )

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ Сегодня на уроке было интересно, потому что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что

17 слайд
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ Сегодня на уроке было интересно, потому что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что …….

17 слайд

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ Сегодня на уроке было интересно, потому что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что …….

Домашнее задание Выполнить: Упр.2,стр.136 Упр.5 ,стр.137

18 слайд
Домашнее задание Выполнить: Упр.2,стр.136 Упр.5 ,стр.137

18 слайд

Домашнее задание Выполнить: Упр.2,стр.136 Упр.5 ,стр.137

29.10.23 19

19 слайд
29.10.23 19

19 слайд

29.10.23 19