Солнечная система: наши помощники
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема урок а :
Солнечная система: наши помощники
Разбор словосочетания
Цели урока:
-научитесь находить и выделять словосочетания
по заданным схемам;
- п роизводить разбор словосочетания;
-формулировать вопросы, направленные на оценку
содержания текста;
- отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы.
1 слайд
Тема урок а : Солнечная система: наши помощники Разбор словосочетания Цели урока: -научитесь находить и выделять словосочетания по заданным схемам; - п роизводить разбор словосочетания; -формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста; - отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы.
2 слайд
Проверочный тест
Найдите ошибки!
Укажите те сочетания
слов, которые не
являются
словосочетаниями
2 слайд
Проверочный тест Найдите ошибки! Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями
3 слайд
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер;
2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль;
3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль.
II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами;
2) пахнули травой; 5) свежей травой;
3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами
7)пахнули весенние .
III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.
1) дорога к станции; 4) вилась и спускалась;
2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки;
3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки;
7) в ложбинки.
3 слайд
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер; 2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль; 3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль. II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. 1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами; 2) пахнули травой; 5) свежей травой; 3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами 7)пахнули весенние . III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки. 1) дорога к станции; 4) вилась и спускалась; 2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки; 3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки; 7) в ложбинки.
4 слайд
Ответ
•
I – 3,4
•
II – 3 ,4,7
•
III – 2,4,7
4 слайд
Ответ • I – 3,4 • II – 3 ,4,7 • III – 2,4,7
5 слайд
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ
8 «+» - 5 баллов
6 «+» - 4 балла
4 «+» - 3 балла
5 и > «+» - 2 балла
5 слайд
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ 8 «+» - 5 баллов 6 «+» - 4 балла 4 «+» - 3 балла 5 и > «+» - 2 балла
6 слайд
1. Укажите именные
словосочетания
(хлопок в ладоши)
2. Укажите глагольные
словосочетания
( поднять руки вверх)
6 слайд
1. Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши) 2. Укажите глагольные словосочетания ( поднять руки вверх)
7 слайд
1. Праз..ничный салют
2. обр…щаться к героям
3. б..седовать с товарищем
4. рап…рт дежурного
5. пос…тить музей
6. т…ржественный марш
7 слайд
1. Праз..ничный салют 2. обр…щаться к героям 3. б..седовать с товарищем 4. рап…рт дежурного 5. пос…тить музей 6. т…ржественный марш
8 слайд
Пропущенные буквы:
Д,А,Е,О,Е,О
1,4,6- именное
2,3,5 - глагольное
8 слайд
Пропущенные буквы: Д,А,Е,О,Е,О 1,4,6- именное 2,3,5 - глагольное
9 слайд
Порядок разбора словосочетания
(стр.192)
•
Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос
от главного слова к зависимому
•
Определить, какой частью речи является главное
слово.
•
Определить, какой частью речи является зависимое
слово
•
Назвать средства грамматической связи (выделить
окончание у зависимого слова или окончание и
предлог)
•
Назвать вид словосочетания: именное, глагольное
9 слайд
Порядок разбора словосочетания (стр.192) • Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому • Определить, какой частью речи является главное слово. • Определить, какой частью речи является зависимое слово • Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог) • Назвать вид словосочетания: именное, глагольное
10 слайд
Образец разбора:
торжественный марш
Устный разбор:
В словосочетании торжественный марш главное
слово марш. Марш (какой?) торжественный.
Торжественный зависимое слово. Главное слово
вырежено именем существительным. Зависимое
слово выражено именем прилагательным .
Связано с главным при помощи окончания.
Письменный разбор:
Торжественный (какой?) марш (прилаг+сущ)
10 слайд
Образец разбора: торжественный марш Устный разбор: В словосочетании торжественный марш главное слово марш. Марш (какой?) торжественный. Торжественный зависимое слово. Главное слово вырежено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным . Связано с главным при помощи окончания. Письменный разбор: Торжественный (какой?) марш (прилаг+сущ)
11 слайд
Образец разбора:
беседовать с товарищем
Устный разбор:
В словосочетании беседовать с товарищем главное
слово беседовать. Беседовать (с кем?) с
товарищем. С товарищем зависимое слово.
Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово
выражено именем существительным. Связано с
главным при помощи окончания и предлога «с»
Письменный разбор:
Беседовать (с кем?) с товарищем (глагол + сущ)
11 слайд
Образец разбора: беседовать с товарищем Устный разбор: В словосочетании беседовать с товарищем главное слово беседовать. Беседовать (с кем?) с товарищем. С товарищем зависимое слово. Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания и предлога «с» Письменный разбор: Беседовать (с кем?) с товарищем (глагол + сущ)
12 слайд
Проверим себя
Разбор словосочетания
Солнечная система
Отличаются от Земли
12 слайд
Проверим себя Разбор словосочетания Солнечная система Отличаются от Земли
13 слайд
Солнечная система
Устный разбор:
Система главное слово . Система (какая?)
солнечная. Солнечная зависимое слово. Главное
слово вырежено именем существительным.
Зависимое слово выражено именем прилагательным.
Связано с главным при помощи окончания.
Письменный разбор:
Сол нечная (какая?) система . (прилаг + сущ)
13 слайд
Солнечная система Устный разбор: Система главное слово . Система (какая?) солнечная. Солнечная зависимое слово. Главное слово вырежено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания. Письменный разбор: Сол нечная (какая?) система . (прилаг + сущ)
14 слайд
Отличаются от Земли
Устный разбор:
В словосочетании отличаются от Земли главное
слово отличаются. Отличаются (от чего?) от
Земли. От Земли зависимое слово. Главное слово
вырежено глаголом. Зависимое слово выражено
именем существительным. Связано с главным при
помощи окончания и предлога «от»
Письменный разбор:
Отличаются (от чего?) от Земли (глагол + сущ)
14 слайд
Отличаются от Земли Устный разбор: В словосочетании отличаются от Земли главное слово отличаются. Отличаются (от чего?) от Земли. От Земли зависимое слово. Главное слово вырежено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания и предлога «от» Письменный разбор: Отличаются (от чего?) от Земли (глагол + сущ)
15 слайд
Солнечная система:
наши соседи
1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе?
Назови.
2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены
от него? Назови.
3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему?
4. В какой планете температура поверхности достигает
-460 градусов?
5. В какой планете температура составляет – 220 градусов?
Почему там очень холодно?
15 слайд
Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. 2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него? Назови. 3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему? 4. В какой планете температура поверхности достигает -460 градусов? 5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там очень холодно?
16 слайд
Солнечная система:
наши соседи
1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови.
(8, Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун )
2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него?
Назови. (Меркурий, Венера,Земля, Марс)
3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему?
(карликовая планета, потому что она была крохотной)
4. В какой планете температура поверхности достигает
-460 градусов? (Венера)
5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там
очень холодно?
(Сатурн, Потому что она расположилась от Солнца далеко )
16 слайд
Солнечная система: наши соседи 1.Знаете ли вы, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назови. (8, Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ) 2. Какие из них находится ближе к Солнцу, а какие удалены от него? Назови. (Меркурий, Венера,Земля, Марс) 3. Как назвали ученые планету Плутон? Почему? (карликовая планета, потому что она была крохотной) 4. В какой планете температура поверхности достигает -460 градусов? (Венера) 5. В какой планете температура составляет – 220 градусов? Почему там очень холодно? (Сатурн, Потому что она расположилась от Солнца далеко )
17 слайд
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ
Сегодня на уроке было интересно,
потому что ……
Я бы хотел похвалить себя за то ……..
На уроке понравилось то, что …….
17 слайд
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ Сегодня на уроке было интересно, потому что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что …….
18 слайд
Домашнее задание
Выполнить: Упр.2,стр.136
Упр.5 ,стр.137
18 слайд
Домашнее задание Выполнить: Упр.2,стр.136 Упр.5 ,стр.137
19 слайд
29.10.23 19
19 слайд
29.10.23 19