Материалдар / Талдықорған жоғары политехникалық колледжі
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Талдықорған жоғары политехникалық колледжі

Материал туралы қысқаша түсінік
Психология .Структура психики. Основные формы психики.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Маусым 2020
997
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Структура психики - основные формы психики: память, внимание, мышление, восприятие, речь Психология и психология спорта дл

1 слайд
Структура психики - основные формы психики: память, внимание, мышление, восприятие, речь Психология и психология спорта для специальности «Физическая культура и спорт» Исламжанова Г.Б.Талдыкорганский высший политехнический колледж

1 слайд

Структура психики - основные формы психики: память, внимание, мышление, восприятие, речь Психология и психология спорта для специальности «Физическая культура и спорт» Исламжанова Г.Б.Талдыкорганский высший политехнический колледж

Психика • Психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодейств

2 слайд
Психика • Психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

2 слайд

Психика • Психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

• «Основная функция психики - регуляция целенаправленного поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее

3 слайд
• «Основная функция психики - регуляция целенаправленного поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека». • Очевидно, что психика связана с определением целост ного отношения человека к миру и поиска своего места в нем. У. Джемс

3 слайд

• «Основная функция психики - регуляция целенаправленного поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека». • Очевидно, что психика связана с определением целост ного отношения человека к миру и поиска своего места в нем. У. Джемс

Две функции психики по отношению к внешнему миру: • Творчество (создание новой реальности) • Адаптация (приспособление к сущ

4 слайд
Две функции психики по отношению к внешнему миру: • Творчество (создание новой реальности) • Адаптация (приспособление к существующей реальности) • Антитеза творчества - разрушение — уничтожение созданной другими людьми реальности (культуры) • Антитеза адаптации - дезадаптация в ее различных формах (неврозы, наркомания, преступное поведение и т. д.) Я.А. Пономаре в

4 слайд

Две функции психики по отношению к внешнему миру: • Творчество (создание новой реальности) • Адаптация (приспособление к существующей реальности) • Антитеза творчества - разрушение — уничтожение созданной другими людьми реальности (культуры) • Антитеза адаптации - дезадаптация в ее различных формах (неврозы, наркомания, преступное поведение и т. д.) Я.А. Пономаре в

• Три основные функции психики: • Познавательная (когнитивная) • Регулятивная • Коммуникативная • Адаптация и творчество возмо

5 слайд
• Три основные функции психики: • Познавательная (когнитивная) • Регулятивная • Коммуникативная • Адаптация и творчество возможны только посредством реализации этих функций. Б.Ф. Ломов

5 слайд

• Три основные функции психики: • Познавательная (когнитивная) • Регулятивная • Коммуникативная • Адаптация и творчество возможны только посредством реализации этих функций. Б.Ф. Ломов

Функции психики по Б.Ф. Ломову

6 слайд
Функции психики по Б.Ф. Ломову

6 слайд

Функции психики по Б.Ф. Ломову

Когнитивная функция (Б.Ф. Ломов) имеет ряд специфичных черт: • Она динамична. Психика никогда не останавливается в своем разв

7 слайд
Когнитивная функция (Б.Ф. Ломов) имеет ряд специфичных черт: • Она динамична. Психика никогда не останавливается в своем развитии, она меняется под действием отражающейся реальности, которая окружает человека. • Имеет несколько образов. Психика подвержена изменениям под влиянием психологических качеств отдельно взятой личности, ее самочувствия в эмоциональном и физическом плане в настоящий момент времени, и развития в целом ситуации. • Реальность отражается с психической стороны. Вся жизнедеятельность человека наполнена картинками. Это снимки и копии происходящих событий, тех проявлений предметов, которые мы видим вокруг себя.

7 слайд

Когнитивная функция (Б.Ф. Ломов) имеет ряд специфичных черт: • Она динамична. Психика никогда не останавливается в своем развитии, она меняется под действием отражающейся реальности, которая окружает человека. • Имеет несколько образов. Психика подвержена изменениям под влиянием психологических качеств отдельно взятой личности, ее самочувствия в эмоциональном и физическом плане в настоящий момент времени, и развития в целом ситуации. • Реальность отражается с психической стороны. Вся жизнедеятельность человека наполнена картинками. Это снимки и копии происходящих событий, тех проявлений предметов, которые мы видим вокруг себя.

Функция регуляции поведения и деятельности (Б.Ф. Ломов) Психические процессы, обеспечивающие регуляцию поведения: • Мотивацио

8 слайд
Функция регуляции поведения и деятельности (Б.Ф. Ломов) Психические процессы, обеспечивающие регуляцию поведения: • Мотивационные процессы обеспечивают направленность поведения и уровень его активности. • Процессы планирования и целеполагания обеспечивают создание способов и стратегий поведения, выдвижения целей на основе мотивов и потребностей. • Процессы принятия решений определяют выбор целей деятельности и средств их достижения. • Процессы, связанные с эмоциями обеспечивают отражение наших отношений к реальности, механизм «обратной связи» и регуляцию внутреннего состояния.

8 слайд

Функция регуляции поведения и деятельности (Б.Ф. Ломов) Психические процессы, обеспечивающие регуляцию поведения: • Мотивационные процессы обеспечивают направленность поведения и уровень его активности. • Процессы планирования и целеполагания обеспечивают создание способов и стратегий поведения, выдвижения целей на основе мотивов и потребностей. • Процессы принятия решений определяют выбор целей деятельности и средств их достижения. • Процессы, связанные с эмоциями обеспечивают отражение наших отношений к реальности, механизм «обратной связи» и регуляцию внутреннего состояния.

Коммуникативная функция (Б.Ф. Ломов) • Обеспечивает передачу информации от одного человека к другому, координацию совместной

9 слайд
Коммуникативная функция (Б.Ф. Ломов) • Обеспечивает передачу информации от одного человека к другому, координацию совместной деятельности, установление отношений между людьми.

9 слайд

Коммуникативная функция (Б.Ф. Ломов) • Обеспечивает передачу информации от одного человека к другому, координацию совместной деятельности, установление отношений между людьми.

Выделяет три функции психики по адаптационному критерию взаимодействия организма с окружающей средой: • Отражение окружа

10 слайд
Выделяет три   функции психики  по адаптационному критерию взаимодействия организма с окружающей средой: • Отражение окружающей действительности • Обеспечение целостности организма • Регуляция поведения А. Г. Маклаков

10 слайд

Выделяет три   функции психики  по адаптационному критерию взаимодействия организма с окружающей средой: • Отражение окружающей действительности • Обеспечение целостности организма • Регуляция поведения А. Г. Маклаков

Функции человеческой психики реализуются через ее формы:

11 слайд
Функции человеческой психики реализуются через ее формы:

11 слайд

Функции человеческой психики реализуются через ее формы:

Свойства психики • Устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно- количественный уровень деятельности и пове

12 слайд
Свойства психики • Устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно- количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека • То есть психические свойства – это индивидуальные особенности психической жизни человека

12 слайд

Свойства психики • Устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно- количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека • То есть психические свойства – это индивидуальные особенности психической жизни человека

• Психические свойства многосистемны: они по-разному проявляются в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства

13 слайд
• Психические свойства многосистемны: они по-разному проявляются в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства личности как субъекта познания, трудовой деятельности, общения. Совокупность психических свойств образует психический склад личности.

13 слайд

• Психические свойства многосистемны: они по-разному проявляются в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства личности как субъекта познания, трудовой деятельности, общения. Совокупность психических свойств образует психический склад личности.

Отдельные психические свойства индивида, вступая в системное взаимодействие между собой, образуют качества личности. Основные

14 слайд
Отдельные психические свойства индивида, вступая в системное взаимодействие между собой, образуют качества личности. Основные психические качества личности это:

14 слайд

Отдельные психические свойства индивида, вступая в системное взаимодействие между собой, образуют качества личности. Основные психические качества личности это:

1) Темперамент

15 слайд
1) Темперамент

15 слайд

1) Темперамент

2) Направленность

16 слайд
2) Направленность

16 слайд

2) Направленность

3) Способности

17 слайд
3) Способности

17 слайд

3) Способности

4) Характер

18 слайд
4) Характер

18 слайд

4) Характер

Познавательные психические процессы • Психические процессы — процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динам

19 слайд
Познавательные психические процессы • Психические процессы  — процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях (ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивация, эмоции и т.д.) • Познание -  это термин, обозначающий человеческую способность думать, вспоминать и предвидеть

19 слайд

Познавательные психические процессы • Психические процессы  — процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях (ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивация, эмоции и т.д.) • Познание -  это термин, обозначающий человеческую способность думать, вспоминать и предвидеть

• Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация о конкретных явлениях

20 слайд
• Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация о конкретных явлениях и предметах претерпевает изменения и превращается в образ. Все знания человека об окружающем мире являются результатом интеграции отдельных знаний, получаемых с помощью познавательных психических процессов.

20 слайд

• Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация о конкретных явлениях и предметах претерпевает изменения и превращается в образ. Все знания человека об окружающем мире являются результатом интеграции отдельных знаний, получаемых с помощью познавательных психических процессов.

Познавательные психические процессы Ощущен ия Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши о

21 слайд
Познавательные психические процессы Ощущен ия Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств Восприя тия Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих пред-метов Память Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо Воображ ение Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта Мышлен ие Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития Речь Процесс общения, осуществляемый с помощью языка

21 слайд

Познавательные психические процессы Ощущен ия Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств Восприя тия Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих пред-метов Память Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо Воображ ение Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта Мышлен ие Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития Речь Процесс общения, осуществляемый с помощью языка

Внимание • Внимание не имеет своего содержания, проявляется как бы внутри всех психических процессов и неотделимо от них. • В

22 слайд
Внимание • Внимание не имеет своего содержания, проявляется как бы внутри всех психических процессов и неотделимо от них. • Внимание – особая форма психической активности и необходимое условие всякой деятельности. Это психическое состояние, относительно устойчивый уровень психической деятельности, проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности.

22 слайд

Внимание • Внимание не имеет своего содержания, проявляется как бы внутри всех психических процессов и неотделимо от них. • Внимание – особая форма психической активности и необходимое условие всякой деятельности. Это психическое состояние, относительно устойчивый уровень психической деятельности, проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности.

Виды внимания: • Непроизвольное внимание • Произвольное внимание • Послепроизвольное внимание

23 слайд
Виды внимания: • Непроизвольное  внимание • Произвольное  внимание • Послепроизвольное  внимание

23 слайд

Виды внимания: • Непроизвольное  внимание • Произвольное  внимание • Послепроизвольное  внимание

Ощущения • Это простейший психический познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира

24 слайд
Ощущения • Это простейший психический познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств.

24 слайд

Ощущения • Это простейший психический познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Виды и классификация ощущений • По известным еще древним грекам пяти органам чувств выделяют следующие виды ощущений: зритель

25 слайд
Виды и классификация ощущений • По известным еще древним грекам пяти органам чувств выделяют следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, осязательные (тактильные). Кроме того, существуют промежуточные ощущения между тактильными и слуховыми – вибрационные.

25 слайд

Виды и классификация ощущений • По известным еще древним грекам пяти органам чувств выделяют следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, осязательные (тактильные). Кроме того, существуют промежуточные ощущения между тактильными и слуховыми – вибрационные.

Восприятие • это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздейств

26 слайд
Восприятие • это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

26 слайд

Восприятие • это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Виды восприятия • Простые – зрительные, слуховые, осязательные. • Сложные виды восприятия выделяются в том случае, если оди

27 слайд
Виды восприятия • Простые  –  зрительные, слуховые, осязательные. • Сложные  виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слуховые- осязательные; зрительно-двигательные и слухо- двигательные. • Специальные  виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека человеком и т. п.

27 слайд

Виды восприятия • Простые  –  зрительные, слуховые, осязательные. • Сложные  виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слуховые- осязательные; зрительно-двигательные и слухо- двигательные. • Специальные  виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека человеком и т. п.

Память • это особая форма отражения, один из основных психических процессов, направленных на закрепление психических явлений

28 слайд
Память • это особая форма отражения, один из основных психических процессов, направленных на закрепление психических явлений в физиологическом коде, сохранение их в этой форме и воспроизведение в виде субъективных представлений.

28 слайд

Память • это особая форма отражения, один из основных психических процессов, направленных на закрепление психических явлений в физиологическом коде, сохранение их в этой форме и воспроизведение в виде субъективных представлений.

Виды памяти 1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память бывает образной, эмоциональной и сло

29 слайд
Виды памяти  1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память бывает образной, эмоциональной и словесно-логической. 2. По степени волевой регуляции, наличию или отсутствию цели и специальных мнемических действий различают  непроизвольную память,  когда информация запоминается сама собой, и произвольную память, при которой запоминание осуществляется целенаправленно с помощью специальных приемов. 3. По продолжительности сохранения материала различают  кратковременную, долговременную и оперативную  память

29 слайд

Виды памяти  1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память бывает образной, эмоциональной и словесно-логической. 2. По степени волевой регуляции, наличию или отсутствию цели и специальных мнемических действий различают  непроизвольную память,  когда информация запоминается сама собой, и произвольную память, при которой запоминание осуществляется целенаправленно с помощью специальных приемов. 3. По продолжительности сохранения материала различают  кратковременную, долговременную и оперативную  память

Мышление • это опосредованное, обобщенное отражение действительности в ее наиболее существенных связях и отношениях, проис

30 слайд
Мышление • это опосредованное, обобщенное отражение действительности в ее наиболее существенных связях и отношениях, происходящее в единстве с речью. Мышление – это процесс, благодаря которому человек мысленно проникает за пределы того, что ему дано в ощущениях и восприятии. Иными словами, с помощью мышления можно получить знания, недоступные органам чувств. Ступень абстрактного мышления свойственна только человеку.

30 слайд

Мышление • это опосредованное, обобщенное отражение действительности в ее наиболее существенных связях и отношениях, происходящее в единстве с речью. Мышление – это процесс, благодаря которому человек мысленно проникает за пределы того, что ему дано в ощущениях и восприятии. Иными словами, с помощью мышления можно получить знания, недоступные органам чувств. Ступень абстрактного мышления свойственна только человеку.

Виды мышления • Наглядное (конкретное). Оно непосредственно опирается на образы предметов • Дискурсивное (абстрактно-понятийно

31 слайд
Виды мышления • Наглядное (конкретное).  Оно непосредственно опирается на образы предметов • Дискурсивное (абстрактно-понятийное, словесно-логическое).  Это речевое мышление человека, опосредованное прошлым опытом. • Практическое (техническое, конструктивное). Это процесс мышления, совершающийся в ходе практической деятельности и направленный на создание реальных предметов и явлений путем изменения окружающей действительности при помощи орудий. • На открытие законов, свойств объектов, объяснение явлений направлено  теоретическое (объяснительное)  мышление.

31 слайд

Виды мышления • Наглядное (конкретное).  Оно непосредственно опирается на образы предметов • Дискурсивное (абстрактно-понятийное, словесно-логическое).  Это речевое мышление человека, опосредованное прошлым опытом. • Практическое (техническое, конструктивное). Это процесс мышления, совершающийся в ходе практической деятельности и направленный на создание реальных предметов и явлений путем изменения окружающей действительности при помощи орудий. • На открытие законов, свойств объектов, объяснение явлений направлено  теоретическое (объяснительное)  мышление.

Воображение • это познавательный психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материалов

32 слайд
Воображение  • это познавательный психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материалов восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте, своеобразная форма отражения человеком реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

32 слайд

Воображение  • это познавательный психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материалов восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте, своеобразная форма отражения человеком реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

Виды воображения • Пассивное воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, кот

33 слайд
Виды воображения • Пассивное  воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не реализуются или вообще не могут быть реализованы. • Активное  воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. • Воссоздающее (репродуктивное)  воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию (по карте, чертежу, схеме, по уже оформленным кем-то материалам).

33 слайд

Виды воображения • Пассивное  воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не реализуются или вообще не могут быть реализованы. • Активное  воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. • Воссоздающее (репродуктивное)  воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию (по карте, чертежу, схеме, по уже оформленным кем-то материалам).

Речь • Один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется ро

34 слайд
Речь • Один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими.

34 слайд

Речь • Один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими.

Виды речи. • Внешняя речь включает несколько психологически своеобразных видов речи: устную, или разговорную (монологическую

35 слайд
Виды речи.  • Внешняя  речь включает несколько психологически своеобразных видов речи: устную, или разговорную (монологическую и диалогическую), и письменную, которой человек овладевает, осваивая грамоту – чтение и письмо. • Внутренняя  речь не является средством общения. Это особый вид речевой деятельности, формирующийся на основе внешней. Во внутренней речи формируется и существует мысль, она выступает как фаза планирования деятельности.

35 слайд

Виды речи.  • Внешняя  речь включает несколько психологически своеобразных видов речи: устную, или разговорную (монологическую и диалогическую), и письменную, которой человек овладевает, осваивая грамоту – чтение и письмо. • Внутренняя  речь не является средством общения. Это особый вид речевой деятельности, формирующийся на основе внешней. Во внутренней речи формируется и существует мысль, она выступает как фаза планирования деятельности.

Психические процессы регулирования поведения и деятельности. • Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведе

36 слайд
Психические процессы регулирования поведения и деятельности. • Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. • Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций — ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи.

36 слайд

Психические процессы регулирования поведения и деятельности. • Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. • Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций — ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи.

• Поведение, как и действия, может быть непроизвольным или произвольным. • В противоположность непроизвольным действиям соз

37 слайд
• Поведение, как и действия, может быть непроизвольным или произвольным. • В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения человека. Именно сознательность действий характеризует волевое поведение. 

37 слайд

• Поведение, как и действия, может быть непроизвольным или произвольным. • В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения человека. Именно сознательность действий характеризует волевое поведение. 

Функции воли: • Первая - побудительная - непосредственно связана с мотивационными факторами и заключается в инициировании того

38 слайд
Функции воли: • Первая - побудительная - непосредственно связана с мотивационными факторами и заключается в инициировании того или иного действия, деятельности по преодолению объективных и субъективных препятствий. • Вторая функция волевых процессов - тормозная - состоит в сдерживании мотивов и желаний, несогласующихся с главными целями деятельности и личности. • Выделяют еще одну функцию воли – генетическую. Это связано с тем, что в волевых действиях личность и ее психические процессы проявляются, формируются и развиваются. 

38 слайд

Функции воли: • Первая - побудительная - непосредственно связана с мотивационными факторами и заключается в инициировании того или иного действия, деятельности по преодолению объективных и субъективных препятствий. • Вторая функция волевых процессов - тормозная - состоит в сдерживании мотивов и желаний, несогласующихся с главными целями деятельности и личности. • Выделяют еще одну функцию воли – генетическую. Это связано с тем, что в волевых действиях личность и ее психические процессы проявляются, формируются и развиваются. 

Взаимосвязь психических процессов • В современных публикациях все чаще утверждается, что психические процессы тесно взаимосвя

39 слайд
Взаимосвязь психических процессов • В современных публикациях все чаще утверждается, что психические процессы тесно взаимосвязаны. Они, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, который и есть психика. Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования.

39 слайд

Взаимосвязь психических процессов • В современных публикациях все чаще утверждается, что психические процессы тесно взаимосвязаны. Они, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, который и есть психика. Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования.