Тема: «Формирование и развитиелогической сферы дошкольника
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема:
«Формирование и развитие
логической сферы дошкольника»
1 слайд
Тема: «Формирование и развитие логической сферы дошкольника»
2 слайд
Мышление – это психический процесс , с
помощью которого человек решает
поставленную задачу. Результатом
мышления является мысль, которая
выражена в словах . Поэтому мышление
речь взаимосвязаны с помощью мышления
мы получаем знания , поэтому важно его
развивать с детства.
2 слайд
Мышление – это психический процесс , с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах . Поэтому мышление речь взаимосвязаны с помощью мышления мы получаем знания , поэтому важно его развивать с детства.
3 слайд
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
И следовательно, наша общая
Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во
всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации и принимать
самостоятельные решения.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным,
научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на
сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Учитывая значимость развития логического мышления для успешного усвоения
математический знаний, я продолжила процесс формирования элементов
логического мышления с детьми старшей группы.
3 слайд
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. И следовательно, наша общая Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации и принимать самостоятельные решения. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учитывая значимость развития логического мышления для успешного усвоения математический знаний, я продолжила процесс формирования элементов логического мышления с детьми старшей группы.
4 слайд
Группа детей, с которыми я начала свою работу, в прошлом году показала
свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно
опережали своих сверстников, обладая неплохим запасом знаний. Однако,
на мой взгляд, недостаточность занятий по основе математики (1 раз в
неделю), должна компенсироваться в повседневной игровой деятельности,
так как наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности –
это игра, экспериментирование и предметная деятельность, а так же
общение со взрослыми и сверстниками,.
4 слайд
Группа детей, с которыми я начала свою работу, в прошлом году показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережали своих сверстников, обладая неплохим запасом знаний. Однако, на мой взгляд, недостаточность занятий по основе математики (1 раз в неделю), должна компенсироваться в повседневной игровой деятельности, так как наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – это игра, экспериментирование и предметная деятельность, а так же общение со взрослыми и сверстниками,.
5 слайд
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствуют становлению и
развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
5 слайд
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
6 слайд
Математическое занятие
с использованием таких дидактических
игр становится более
насыщенным и интересным для детей.
6 слайд
Математическое занятие с использованием таких дидактических игр становится более насыщенным и интересным для детей.
7 слайд
Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя основные этапы работы в этом направлении:
• Планирование работы по самообразованию, изучение методической литературы;
• Подбор комплекта игр и упражнений для развития приемов логического мышления старших дошкольников, составление картотеки игр.
• Организация предметно-развивающей среды в группе, разработка новых игр и заданий.
• Образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, самостоятельные игры детей в режиме дня;
• Совместное взаимодействие с родителями.
7 слайд
Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя основные этапы работы в этом направлении: • Планирование работы по самообразованию, изучение методической литературы; • Подбор комплекта игр и упражнений для развития приемов логического мышления старших дошкольников, составление картотеки игр. • Организация предметно-развивающей среды в группе, разработка новых игр и заданий. • Образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, самостоятельные игры детей в режиме дня; • Совместное взаимодействие с родителями.
8 слайд
Цель моей работы с детьми:
способствовать развитию логического
мышления у детей старшего
дошкольного возраста через игры и
упражнения с математическим
содержанием.
8 слайд
Цель моей работы с детьми: способствовать развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения с математическим содержанием.
9 слайд
Обучающее занятие мы начинаем
со следующих игровых заданий
«Найди недостающую фигуру в ряду»,
«Что изменилось?», «Найди лишнюю фигуру»,
«Найди заплатку» и др. такие задания направлены на
развитие у детей умения анализировать, видеть отличия
(сопоставлять),
выделять закономерности
(обобщать) они являются более простыми, поэтому мы
использовали их первыми в
обучении детей старшего дошкольного возраста.
9 слайд
Обучающее занятие мы начинаем со следующих игровых заданий «Найди недостающую фигуру в ряду», «Что изменилось?», «Найди лишнюю фигуру», «Найди заплатку» и др. такие задания направлены на развитие у детей умения анализировать, видеть отличия (сопоставлять), выделять закономерности (обобщать) они являются более простыми, поэтому мы использовали их первыми в обучении детей старшего дошкольного возраста.
10 слайд
10 слайд
11 слайд
•
Дети свободно научились пользоваться
кодовыми карточками, с графическим
изображением символов отрицания «не»
(не квадрат, значит круг, или
треугольник, или прямоугольник), очень
полюбились нашим ребятам задания, где
они видоизменяют свойства блоков в
соответствии со схемой, изображенной на
карточке.
11 слайд
• Дети свободно научились пользоваться кодовыми карточками, с графическим изображением символов отрицания «не» (не квадрат, значит круг, или треугольник, или прямоугольник), очень полюбились нашим ребятам задания, где они видоизменяют свойства блоков в соответствии со схемой, изображенной на карточке.
12 слайд
12 слайд
13 слайд
Провести занятия с детьми нам помогают небылицы , загадки, скороговорки, пословицы, сказки, считалки.
13 слайд
Провести занятия с детьми нам помогают небылицы , загадки, скороговорки, пословицы, сказки, считалки.
14 слайд
С помощью цветных палочек Кюизенера и блоками Дьенеша наши ребята научились находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки, они
расшифровывают картинку - схему, где только изображена цифра.
14 слайд
С помощью цветных палочек Кюизенера и блоками Дьенеша наши ребята научились находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки, они расшифровывают картинку - схему, где только изображена цифра.
15 слайд
Игра «Танграм». Изначально, наши дети
составляли изображения предметов из
геометрических фигур по готовому
расчлененному образцу, а сейчас используют уже
силуэтное изображение, дети учатся
анализировать силуэтный образец, сопоставляя
части, проверяют свои предположения.
15 слайд
Игра «Танграм». Изначально, наши дети составляли изображения предметов из геометрических фигур по готовому расчлененному образцу, а сейчас используют уже силуэтное изображение, дети учатся анализировать силуэтный образец, сопоставляя части, проверяют свои предположения.
16 слайд
В нашей группе созданы все условия для
развития детей, большое количество
дидактических игр, направленных на
развитие основ логического
мышления, воображения, смекалки и
сообразительности.
16 слайд
В нашей группе созданы все условия для развития детей, большое количество дидактических игр, направленных на развитие основ логического мышления, воображения, смекалки и сообразительности.
17 слайд
Много времени уделяю
организации игр в свободное время,
стараясь учесть интересы каждого
ребёнка в группе,
стремясь создать ситуацию успеха
для каждого с учётом его достижений
на данный момент развития.
17 слайд
Много времени уделяю организации игр в свободное время, стараясь учесть интересы каждого ребёнка в группе, стремясь создать ситуацию успеха для каждого с учётом его достижений на данный момент развития.
18 слайд
Вся работа по развитию у детей логического
мышления проходит в тесном взаимодействии с
родителями, поскольку семья является важнейшей
сферой, определяющей развитие личности ребенка в
дошкольные годы. На собрании родителям были
показаны игры, с целью обратить внимание родителей
на мыслительную сторону развития дошкольников.
Для родителей были проведены индивидуальные
беседы с рекомендациями, консультации, в апреле
планирую провести день открытых дверей. У
родителей появилось внимание к интересам детей, и в
этом немаловажную роль играли подобранные нами
игры. Это была одна из главных задач, которую мы
ставили перед собой, сотрудничая с родителями наших
воспитанников.
18 слайд
Вся работа по развитию у детей логического мышления проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. На собрании родителям были показаны игры, с целью обратить внимание родителей на мыслительную сторону развития дошкольников. Для родителей были проведены индивидуальные беседы с рекомендациями, консультации, в апреле планирую провести день открытых дверей. У родителей появилось внимание к интересам детей, и в этом немаловажную роль играли подобранные нами игры. Это была одна из главных задач, которую мы ставили перед собой, сотрудничая с родителями наших воспитанников.
19 слайд
Все вышеперечисленные условия
обеспечивают эффективное полноценное и
своевременное развитие ребенка,
побуждающей детей к деятельности и
способствующей развитию
самостоятельности и творчества,
использование игрового занимательного
математического материала ведет к более
интенсивному развитию компонентов
логического мышления.
19 слайд
Все вышеперечисленные условия обеспечивают эффективное полноценное и своевременное развитие ребенка, побуждающей детей к деятельности и способствующей развитию самостоятельности и творчества, использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.
20 слайд
Заключение :
Ребенок с развитым логическим мышлением
учится творчеству, мыслительной
деятельности, анализу своих
действий.Обобщая, данные виды работ
показывают, что они необходимы в жизни для
ребенка, для повышения его познания, логики,
т. е. повышают уровень их творчества,
повышают интерес.В своей практике я
использую различные методики для развития
воображения детей, развития
мышления,познавательных способностей,
привития изобретательности, с этой целью
особую роль в совершенствовании логического
мышления детей играет математика,
различные дидактические игры.
20 слайд
Заключение : Ребенок с развитым логическим мышлением учится творчеству, мыслительной деятельности, анализу своих действий.Обобщая, данные виды работ показывают, что они необходимы в жизни для ребенка, для повышения его познания, логики, т. е. повышают уровень их творчества, повышают интерес.В своей практике я использую различные методики для развития воображения детей, развития мышления,познавательных способностей, привития изобретательности, с этой целью особую роль в совершенствовании логического мышления детей играет математика, различные дидактические игры.
21 слайд
Рекомендация воспитателям:
- учитывайте индивидуальные
особенности дошкольников
- развивайте пытливость
дошкольников,формируйте у них
потребность самостоятельно ставить
вопросы и находить ответы на них.
- Чаще ставьте детей в проблемную
ситуацию
21 слайд
Рекомендация воспитателям: - учитывайте индивидуальные особенности дошкольников - развивайте пытливость дошкольников,формируйте у них потребность самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них. - Чаще ставьте детей в проблемную ситуацию
22 слайд
Назарлары ңызға рақмет!
Спасибо за внимание!
22 слайд
Назарлары ңызға рақмет! Спасибо за внимание!