ТЕМА НАУЧНОГО ПРОЕКТА:«МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ "ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ" для учащихся 5 класса
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ТЕМА НАУЧНОГО ПРОЕКТА:«МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ
ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ»
для учащихся 5 «Б» класса Акмолинская область
Зерендинский район
КГУ «Куропаткинская средняя школа»
Подготовил и составил:
учитель физической культуры Судник Е.М.,
ученица 5 «Б» класса Шагабиева Анна.
1 слайд
ТЕМА НАУЧНОГО ПРОЕКТА:«МЕТОДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ПО РАЗДЕЛУ ВОЛЕЙБОЛ» для учащихся 5 «Б» класса Акмолинская область Зерендинский район КГУ «Куропаткинская средняя школа» Подготовил и составил: учитель физической культуры Судник Е.М., ученица 5 «Б» класса Шагабиева Анна.
2 слайд
Цель научного проекта:
Повысить технический уровень на занятиях по волейболу у девочек
(12)13 - 14 лет с использованием комплекса координационных упражнений .
Задачи исследования научного проекта:
1. Изучить и обобщить данные научно-
методической литературы (1 этап: 2015 – 2016г).
2. Изучить индивидуальные особенности
общефизической и технической подготовленности
учащихся (12) 13 - 14 лет (2 этап: 2016 – 2017г).
3. Разработать средства и методы для повышения
координации и технического уровня на занятиях по
волейболу (3 этап: 2015 – 2020г).
2 слайд
Цель научного проекта: Повысить технический уровень на занятиях по волейболу у девочек (12)13 - 14 лет с использованием комплекса координационных упражнений . Задачи исследования научного проекта: 1. Изучить и обобщить данные научно- методической литературы (1 этап: 2015 – 2016г). 2. Изучить индивидуальные особенности общефизической и технической подготовленности учащихся (12) 13 - 14 лет (2 этап: 2016 – 2017г). 3. Разработать средства и методы для повышения координации и технического уровня на занятиях по волейболу (3 этап: 2015 – 2020г).
3 слайд
Гипотеза: использование комплекса координационных
упражнений на занятиях по волейболу будет способствовать
развитию организма, функционального анатомо-физиологического
состояния (нестандартный вес) и технического уровня
подготовленности (личностный рост, самоутверждение).
Предмет исследования: раздаточный материал по волейболу
(методический альбом созданный для меня, разработка
проводилась в течении всего 1015 – 2016 учебного года ).
Объект исследования : самостоятельное, индивидуальное ,
дополнительное, внеурочное (летнее); учебно-
тренировочное занятие по волейболу у девочек (12) 13-14 лет.
3 слайд
Гипотеза: использование комплекса координационных упражнений на занятиях по волейболу будет способствовать развитию организма, функционального анатомо-физиологического состояния (нестандартный вес) и технического уровня подготовленности (личностный рост, самоутверждение). Предмет исследования: раздаточный материал по волейболу (методический альбом созданный для меня, разработка проводилась в течении всего 1015 – 2016 учебного года ). Объект исследования : самостоятельное, индивидуальное , дополнительное, внеурочное (летнее); учебно- тренировочное занятие по волейболу у девочек (12) 13-14 лет.
4 слайд
Методы исследования: анализ источников (учебник по ФК,
интернет), наблюдение (фото и видео), практический опыт
(выполнение заданий), обобщение полученных данных (анализ
полученных данных).
Новизна исследования : Эта работа позволила совершенствовать
навыки самостоятельного эксперимента, сформировала у меня
специальное предметное умение: анализировать, применять,
адаптировать, соблюдать технику безопасности при занятиях
спортом, самостоятельно повышать коммуникативную,
творческую активность, расширять познавательную деятельность.
Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых
видов спорта. Для того чтобы поиграть в волейбол не требуются
большие финансовые затраты и серьезная физическая
подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек,
желающих поиграть — это все что нужно для того, чтобы весело и
с пользой для здоровья провести время. При отсутствии
специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто
играть встав в круг, как это делается на наших спортивных
площадках.
4 слайд
Методы исследования: анализ источников (учебник по ФК, интернет), наблюдение (фото и видео), практический опыт (выполнение заданий), обобщение полученных данных (анализ полученных данных). Новизна исследования : Эта работа позволила совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента, сформировала у меня специальное предметное умение: анализировать, применять, адаптировать, соблюдать технику безопасности при занятиях спортом, самостоятельно повышать коммуникативную, творческую активность, расширять познавательную деятельность. Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Для того чтобы поиграть в волейбол не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть встав в круг, как это делается на наших спортивных площадках.
5 слайд
Таблица 1 Преимущества спортивной игры волейбол для
профилактики ожирения .
Преимущество волейбола перед
другими видами игр Недоставки игры
Укрепляет сердечно-сосудистую
систему и улучшает
кровообращение. Волейболом противопоказано
заниматься людям с различными
заболеваниями опорно-
двигательного аппарата, сердечно-
сосудистой системы, желудочно-
кишечного тракта.
Разнообразие движений и
переменная интенсивность
нагрузки при занятиях волейболом
тренирует практически все группы
мышц. Согласно статистическим
данным, повреждение мышц у
волейболистов - 0, 23 процента
всех возможных патологий, 3, 51
процента становит разрыв
сухожилий, а чаще всего разрыв
четырехглавой мышцы и
ахиллового сухожилия.
Волейбол положительно влияет на
нервную систему, улучшает
настроение, помогает бороться со
стрессами и депрессиями. Современный волейбол очень
дорог.Рост волейболистки
Анарбаевой
Людмилы 193см.
5 слайд
Таблица 1 Преимущества спортивной игры волейбол для профилактики ожирения . Преимущество волейбола перед другими видами игр Недоставки игры Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Волейболом противопоказано заниматься людям с различными заболеваниями опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, желудочно- кишечного тракта. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Согласно статистическим данным, повреждение мышц у волейболистов - 0, 23 процента всех возможных патологий, 3, 51 процента становит разрыв сухожилий, а чаще всего разрыв четырехглавой мышцы и ахиллового сухожилия. Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Современный волейбол очень дорог.Рост волейболистки Анарбаевой Людмилы 193см.
6 слайд
Приём мяча и передача с верху.
Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней
передачи во многом зависит обучение волейболу вообще.
Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и
совершенствуется на всех последующих, за исключением
занятий по общей физической подготовке.
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой
основной технический прием волейбола. Только эта
передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча.
Не овладев техникой верхней передачей, невозможно
добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На
рисунке ниже показаны основные положения
волейболиста при верхней передаче мяча.
6 слайд
Приём мяча и передача с верху. Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.
7 слайд
Подача мяча
Какую подачу выбрать?
Из четырех видов волейбольной подачи преимущество
остается сегодня за верхней прямой.
Во-первых, подающий видит площадку, а значит, и
расстановку сил соперника.
Во-вторых, владея хорошей техникой, подающий может
попасть мячом в какого-либо конкретного игрока,
нарушив планы противника.
В-третьих, верхняя прямая подача может быть также и
силовой, что еще больше затрудняет прием.
Существует четыре основных способа верхней прямой
подачи:
1) согнутой рукой с высоким набрасыванием мяча;
2) с отведением плеча и руки в сторону;
3) с забрасыванием мяча за голову;
4) подача прямой рукой.
На последней подаче мне бы хотелось заострить внимание.
Главный принцип обучения – постоянство. На каждом
занятии в любых упражнениях контролируется движение
прямой рукой .
7 слайд
Подача мяча Какую подачу выбрать? Из четырех видов волейбольной подачи преимущество остается сегодня за верхней прямой. Во-первых, подающий видит площадку, а значит, и расстановку сил соперника. Во-вторых, владея хорошей техникой, подающий может попасть мячом в какого-либо конкретного игрока, нарушив планы противника. В-третьих, верхняя прямая подача может быть также и силовой, что еще больше затрудняет прием. Существует четыре основных способа верхней прямой подачи: 1) согнутой рукой с высоким набрасыванием мяча; 2) с отведением плеча и руки в сторону; 3) с забрасыванием мяча за голову; 4) подача прямой рукой. На последней подаче мне бы хотелось заострить внимание. Главный принцип обучения – постоянство. На каждом занятии в любых упражнениях контролируется движение прямой рукой .