Внеклассное мероприятие: Мой родной край
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Классный час "Поговорим о
милосердии"
1 слайд
Классный час "Поговорим о милосердии"
2 слайд
- Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать,
чувствовать, ценить.
- Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)
- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии. Как вы понимаете, что такое милосердие? (Ответы ребят)
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”? (Ответы: милость, милый, милое сердце, помиловать,
милостыня…)
- Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.
2 слайд
- Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить. - Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят) - Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии. Как вы понимаете, что такое милосердие? (Ответы ребят) - Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”? (Ответы: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня…) - Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.
3 слайд
- Сергей Ожегов дал такое
определение этому слову:
3 слайд
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:
4 слайд
“ Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь,
простить кого-нибудь, человеколюбие”. (На
интерактивной доске)
4 слайд
“ Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие”. (На интерактивной доске)
5 слайд
- А что для вас значит милосердие? подумайте и запишите это на
своих сердечках.
- Из чего же складывается понятие милосердие. Что значит быть
милосердным? (Ответы ребят)
5 слайд
- А что для вас значит милосердие? подумайте и запишите это на своих сердечках. - Из чего же складывается понятие милосердие. Что значит быть милосердным? (Ответы ребят)
6 слайд
(Схема “цветка милосердия” на
презентации).
6 слайд
(Схема “цветка милосердия” на презентации).
7 слайд
- Вот так схематично, в виде цветка, можно изобразить милосердие, где лепестками являются
основные составляющие этого понятия.
- Ребята, если бы вас попросили милосердие нарисовать, какое бы изображение вы
предложили? (сердце, голубь, ангел)
- В каком цвете?
7 слайд
- Вот так схематично, в виде цветка, можно изобразить милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия. - Ребята, если бы вас попросили милосердие нарисовать, какое бы изображение вы предложили? (сердце, голубь, ангел) - В каком цвете?
8 слайд
(Ответы:
8 слайд
(Ответы:
9 слайд
у нас милосердие ассоциируется с зелёным цветом,
цветом нежного, бережного отношения людей друг к
другу, цветом возрождения;
9 слайд
у нас милосердие ассоциируется с зелёным цветом, цветом нежного, бережного отношения людей друг к другу, цветом возрождения;
10 слайд
с красным цветом, цветом крови,
сердца, которое даёт силы для добра;
10 слайд
с красным цветом, цветом крови, сердца, которое даёт силы для добра;
11 слайд
с голубым цветом, цветом неба, цветом чистоты
отношения людей к окружающему миру, цветом
надежды).
11 слайд
с голубым цветом, цветом неба, цветом чистоты отношения людей к окружающему миру, цветом надежды).
12 слайд
- Ребята, часто ли нам приходится
сталкиваться с милосердием? (Ответы
ребят)
12 слайд
- Ребята, часто ли нам приходится сталкиваться с милосердием? (Ответы ребят)
13 слайд
- Милосердие – традиционная черта россиян. Вернёмся на столетие назад. В
19-начале 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия,
благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч
различных благотворительных обществ, попечительств.
13 слайд
- Милосердие – традиционная черта россиян. Вернёмся на столетие назад. В 19-начале 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия, благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч различных благотворительных обществ, попечительств.
14 слайд
- А сколько, интересно, их сегодня?
Кому они помогают? (Ответы ребят)
14 слайд
- А сколько, интересно, их сегодня? Кому они помогают? (Ответы ребят)
15 слайд
- В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде
раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны
сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и
удочерены.
15 слайд
- В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.
16 слайд
Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем
другое. Тысячи брошенных детей при живых родителях,
неуважительное отношение к старым, пожилым людям, безжалостное
отношение к животным.
16 слайд
Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Тысячи брошенных детей при живых родителях, неуважительное отношение к старым, пожилым людям, безжалостное отношение к животным.
17 слайд
Становятся нормальными, привычными такие качества
как равнодушие, бездушие, жестокость. Люди боятся
помочь друг другу!
17 слайд
Становятся нормальными, привычными такие качества как равнодушие, бездушие, жестокость. Люди боятся помочь друг другу!
18 слайд
Да и сам термин “милосердие” сегодня несколько
непопулярен. “Сестра милосердия”, “Брат милосердия” в
словаре даны как устаревшие сочетания слов.
18 слайд
Да и сам термин “милосердие” сегодня несколько непопулярен. “Сестра милосердия”, “Брат милосердия” в словаре даны как устаревшие сочетания слов.
19 слайд
- Но нужно ли милосердие
сегодня? (Ответы ребят)
19 слайд
- Но нужно ли милосердие сегодня? (Ответы ребят)
20 слайд
- Ребята, как вы понимаете
фразу:
20 слайд
- Ребята, как вы понимаете фразу:
21 слайд
“ Милосердие – активная
доброта” (Ответы ребят)
21 слайд
“ Милосердие – активная доброта” (Ответы ребят)
22 слайд
(Нужно принимать участие, оказывать реальную
помощь делами, действиями, чтобы милосердие не
осталось только на словах).
22 слайд
(Нужно принимать участие, оказывать реальную помощь делами, действиями, чтобы милосердие не осталось только на словах).
23 слайд
- Ребята, как нужно оказывать милость? Как
относиться к тому, к кому проявляешь милосердие?
(Ответы ребят)
23 слайд
- Ребята, как нужно оказывать милость? Как относиться к тому, к кому проявляешь милосердие? (Ответы ребят)
24 слайд
(Как на равных, не с высоты своих возможностей и щедрот.
Обязательно глядя прямо в глаза! Ни в чём не ущемляя, не унижая
человека. Нельзя допустить, чтобы он вдруг почувствовал себя
чем-то обделённым!)
24 слайд
(Как на равных, не с высоты своих возможностей и щедрот. Обязательно глядя прямо в глаза! Ни в чём не ущемляя, не унижая человека. Нельзя допустить, чтобы он вдруг почувствовал себя чем-то обделённым!)
25 слайд
- Послушайте стихотворение
“Милосердие”:
25 слайд
- Послушайте стихотворение “Милосердие”:
26 слайд
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: “Это много...”,
Ручки засунув в карманы свои,
Он потихоньку извлёк всё, что было.
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
“Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть”.
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки б ольные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег заб рать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать”.
Мальчик ответил серьёзно и строго:
“Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!”
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся:
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Доб рых хозяев, таких же, как ты!”
26 слайд
Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал. В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошёл и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: “Это много...”, Ручки засунув в карманы свои, Он потихоньку извлёк всё, что было. Да, это мало, хоть долго копил. Детское сердце невольно заныло ... С горечью в голосе он попросил: “Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть. Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть”. И продавец не спеша открывает Крышку в огромной коробке, и вот Восемь котят из неё выбегают, Ну, а девятый за ними ползёт, Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки б ольные, Так он родился ... себе на беду. Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что-то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: “Были бы деньги, то я, без сомненья, Котёнка хромого у вас бы купил”. А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: “Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но, если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег заб рать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать”. Мальчик ответил серьёзно и строго: “Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Стоит он так же, как стоят другие, Полную цену я вам заплачу, Будем с ним жить мы, как братья родные, Сильно котёнка купить я хочу!” Это сказав, он неловко нагнулся И под штанину зачем-то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся: Вместо ноги он увидел протез ... Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу... Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. “Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Доб рых хозяев, таких же, как ты!”
27 слайд
- О чем стихотворение?
- Кто проявил милосердие?
- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?
- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?
- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)
- Да, проявлять милосердие – большое искусство!
- Ребята, как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят)
27 слайд
- О чем стихотворение? - Кто проявил милосердие? - Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии? - Что вызвало возмущение ребёнка? Почему? - Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому) - Да, проявлять милосердие – большое искусство! - Ребята, как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят)
28 слайд
(Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем
можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку,
которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда
откликаться на чужую беду. Милосердие должно быть деятельным).
28 слайд
(Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду. Милосердие должно быть деятельным).
29 слайд
- Ребята, как мы можем проявить
милосердие на практике, в жизни?
29 слайд
- Ребята, как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни?
30 слайд
- Сейчас у нас проходит “рождественская акция милосердия”. Ребята из
разных школ собирают подарки детям-сиротам. Давайте приобщимся к этой
акции и поможем. И, может быть, благодаря нашим добрым делам зажгутся в
глазах многих людей огоньки радости и надежды.
30 слайд
- Сейчас у нас проходит “рождественская акция милосердия”. Ребята из разных школ собирают подарки детям-сиротам. Давайте приобщимся к этой акции и поможем. И, может быть, благодаря нашим добрым делам зажгутся в глазах многих людей огоньки радости и надежды.
31 слайд
- Возьмите в руки свои сердечки, согрейте их своим теплом,
загадайте самое сокровенное желание. А теперь давайте
украсим нашу рождественскую ёлочку вашими добрыми
сердечками.
31 слайд
- Возьмите в руки свои сердечки, согрейте их своим теплом, загадайте самое сокровенное желание. А теперь давайте украсим нашу рождественскую ёлочку вашими добрыми сердечками.
32 слайд
- Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с
ними радость и беду, любите, уважайте друг
друга!
32 слайд
- Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите, уважайте друг друга!
33 слайд
- Позвольте, ребята, посоветовать вам. Сегодня вечером, перед
тем, как уснуть, подумайте, кого я сегодня простил? К кому
отнёсся с милостью? Чего от меня в мире стало больше –
злобы или милости?
33 слайд
- Позвольте, ребята, посоветовать вам. Сегодня вечером, перед тем, как уснуть, подумайте, кого я сегодня простил? К кому отнёсся с милостью? Чего от меня в мире стало больше – злобы или милости?
34 слайд
- И закончить классный час я хотела бы
следующими стихами, вдумайтесь в них,
проникнитесь ими:
34 слайд
- И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
35 слайд
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.
35 слайд
Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание.
36 слайд
- Давайте зажжём рождественскую
ёлочку наших желаний.
36 слайд
- Давайте зажжём рождественскую ёлочку наших желаний.
37 слайд
37 слайд