Материалдар / Урок-презентация по русской литературе на тему Д.Мамин-Сибиряк "Приемыш"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок-презентация по русской литературе на тему Д.Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Материал туралы қысқаша түсінік
Учителям русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Наурыз 2019
294
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Птицы,рыбы,звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц- не небо, А море без рыб – не мо

1 слайд
Птицы,рыбы,звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц- не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей - не земля.

Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» Цели урока:  1.Знакомство учащихся с произведением «Приемыш» Д.Н.Мамина

2 слайд
Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» Цели урока:  1.Знакомство учащихся с произведением «Приемыш» Д.Н.Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя;  2.Способствовать умению анализировать характер и поступки героев, совершенствовать навыки чтения, развитие речи, памяти, внимания, воображения;  3.Содействовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней, умению дружить.

« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище ». Л. Леонов

3 слайд
« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище ». Л. Леонов

Дмитрий Дмитрий Наркисович Наркисович Мамин- Мамин- СибирякСибиряк ( 1852 – 1912 )( 1852 – 1912 )

4 слайд
Дмитрий Дмитрий Наркисович Наркисович Мамин- Мамин- СибирякСибиряк ( 1852 – 1912 )( 1852 – 1912 )

5 слайд

Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Серая шейка. Сказка про Царя Гороха. Упрямый козёл. Мед

6 слайд
Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Серая шейка. Сказка про Царя Гороха. Упрямый козёл. Медведко.

7 слайд

План работы : Прочитав произведение: 1. познакомиться с героями 2. определить, кто такой Приёмыш 3. охар

8 слайд
План работы : Прочитав произведение: 1. познакомиться с героями 2. определить, кто такой Приёмыш 3. охарактеризовать главных героев 4. выяснить главную мысль 5. высказать своё отношение

 Приемыш - это приемная дочь или приемный сын. Словарная Словарная работаработа

9 слайд
 Приемыш - это приемная дочь или приемный сын. Словарная Словарная работаработа

Словарная работаСловарная работа • СаймаСайма • БобыльБобыль • ОсобнякоОсобняко мм • Сгрудятся Сгрудятся - рыбацкая рыбацкая с

10 слайд
Словарная работаСловарная работа • СаймаСайма • БобыльБобыль • ОсобнякоОсобняко мм • Сгрудятся Сгрудятся - рыбацкая рыбацкая стоянкастоянка - одинокий одинокий человекчеловек - отдельно от отдельно от другихдругих - объединятся в объединятся в группугруппу

Словарная Словарная работаработа • Грезилось Грезилось • Дескать Дескать • На На перелётеперелёте • Царская Царская птицапт

11 слайд
Словарная Словарная работаработа • Грезилось Грезилось • Дескать Дескать • На На перелётеперелёте • Царская Царская птицаптица • Божья тварь - виделосьвиделось - то - естьто - есть - во время во время перелётаперелёта - важная птица- важная птица - всё живое, созданное Богом

Слушание І частиСлушание І части

12 слайд
Слушание І частиСлушание І части

Ответьте на вопросы:  1 .Где происходят события?  2 .Кто герои?  3.Кто оказался приемышем?  4.Как приемыш оказался у Тар

13 слайд
Ответьте на вопросы:  1 .Где происходят события?  2 .Кто герои?    3.Кто оказался приемышем?  4.Как приемыш оказался у Тараса?  5.Что вы узнали о Тарасе?  6.Как жили Соболько и приемыш?  7.Как можно озаглавить І часть?

Чтение ІІ Чтение ІІ частичасти

14 слайд
Чтение ІІ Чтение ІІ частичасти

Составьте группой 3 вопроса по прочитанному тексту

15 слайд
Составьте группой 3 вопроса по прочитанному тексту

Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь

16 слайд
Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь

Легко подружиться, тяжело разлучиться .

17 слайд
Легко подружиться, тяжело разлучиться .

Что такое ДОБРОТА? ЗАБОТ А ЛАСКА ТЕПЛО ЛЮБО ВЬ

18 слайд
Что такое ДОБРОТА? ЗАБОТ А ЛАСКА ТЕПЛО ЛЮБО ВЬ

Ваши впечатления от прочитанного ?

19 слайд
Ваши впечатления от прочитанного ?

FokinaLida.75@mail.ruЗакончи предложения: • Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства… • Рассказ помог понять… • Для меня было сл

20 слайд
FokinaLida.75@mail.ruЗакончи предложения: • Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства… • Рассказ помог понять… • Для меня было сложным… • Мне понравилось…

Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце

21 слайд
Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям!

Домашнее заданиеДомашнее задание 1.Написать письмо деду Тарасу. 2.Нарисовать приемыша.

22 слайд
Домашнее заданиеДомашнее задание 1.Написать письмо деду Тарасу. 2.Нарисовать приемыша.

Прозвенел уже Прозвенел уже звонок.звонок. Значит, кончился Значит, кончился урок.урок. Спасибо вам, ребята, Спасибо ва

23 слайд
Прозвенел уже Прозвенел уже звонок.звонок. Значит, кончился Значит, кончился урок.урок. Спасибо вам, ребята, Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.за работу на уроке.