Урок-презентация по русской литературе на тему Д.Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Птицы,рыбы,звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей - не земля.
1 слайд
Птицы,рыбы,звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц- не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей - не земля.
2 слайд
Тема урока:
Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цели урока:
1.Знакомство учащихся с произведением «Приемыш»
Д.Н.Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством
писателя;
2.Способствовать умению анализировать характер и
поступки героев, совершенствовать навыки чтения,
развитие речи, памяти, внимания, воображения;
3.Содействовать воспитанию любви к природе,
бережному отношению к ней, умению дружить.
2 слайд
Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» Цели урока: 1.Знакомство учащихся с произведением «Приемыш» Д.Н.Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя; 2.Способствовать умению анализировать характер и поступки героев, совершенствовать навыки чтения, развитие речи, памяти, внимания, воображения; 3.Содействовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней, умению дружить.
3 слайд
« Человек, который понимает
природу,- благороднее, чище ».
Л. Леонов
3 слайд
« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище ». Л. Леонов
4 слайд
Дмитрий Дмитрий
Наркисович Наркисович
Мамин- Мамин-
СибирякСибиряк
( 1852 – 1912 )( 1852 – 1912 )
4 слайд
Дмитрий Дмитрий Наркисович Наркисович Мамин- Мамин- СибирякСибиряк ( 1852 – 1912 )( 1852 – 1912 )
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Сказка про храброго
Зайца – длинные
уши, косые глаза,
короткий хвост. Серая шейка.
Сказка про Царя Гороха. Упрямый козёл. Медведко.
6 слайд
Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Серая шейка. Сказка про Царя Гороха. Упрямый козёл. Медведко.
7 слайд
7 слайд
8 слайд
План работы :
Прочитав произведение:
1. познакомиться с героями
2. определить, кто такой Приёмыш
3. охарактеризовать главных
героев
4. выяснить главную мысль
5. высказать своё отношение
8 слайд
План работы : Прочитав произведение: 1. познакомиться с героями 2. определить, кто такой Приёмыш 3. охарактеризовать главных героев 4. выяснить главную мысль 5. высказать своё отношение
9 слайд
Приемыш
- это приемная
дочь или
приемный сын. Словарная Словарная
работаработа
9 слайд
Приемыш - это приемная дочь или приемный сын. Словарная Словарная работаработа
10 слайд
Словарная работаСловарная работа
•
СаймаСайма
•
БобыльБобыль
•
ОсобнякоОсобняко
мм
•
Сгрудятся Сгрудятся -
рыбацкая рыбацкая
стоянкастоянка
-
одинокий одинокий
человекчеловек
-
отдельно от отдельно от
другихдругих
-
объединятся в объединятся в
группугруппу
10 слайд
Словарная работаСловарная работа • СаймаСайма • БобыльБобыль • ОсобнякоОсобняко мм • Сгрудятся Сгрудятся - рыбацкая рыбацкая стоянкастоянка - одинокий одинокий человекчеловек - отдельно от отдельно от другихдругих - объединятся в объединятся в группугруппу
11 слайд
Словарная Словарная
работаработа
•
Грезилось Грезилось
•
Дескать Дескать
•
На На
перелётеперелёте
•
Царская Царская
птицаптица
• Божья тварь -
виделосьвиделось
-
то - естьто - есть
-
во время во время
перелётаперелёта
- важная птица- важная птица
- всё живое,
созданное Богом
11 слайд
Словарная Словарная работаработа • Грезилось Грезилось • Дескать Дескать • На На перелётеперелёте • Царская Царская птицаптица • Божья тварь - виделосьвиделось - то - естьто - есть - во время во время перелётаперелёта - важная птица- важная птица - всё живое, созданное Богом
12 слайд
Слушание І частиСлушание І части
12 слайд
Слушание І частиСлушание І части
13 слайд
Ответьте на вопросы:
1 .Где происходят события?
2 .Кто герои?
3.Кто оказался приемышем?
4.Как приемыш оказался у Тараса?
5.Что вы узнали о Тарасе?
6.Как жили Соболько и приемыш?
7.Как можно озаглавить І часть?
13 слайд
Ответьте на вопросы: 1 .Где происходят события? 2 .Кто герои? 3.Кто оказался приемышем? 4.Как приемыш оказался у Тараса? 5.Что вы узнали о Тарасе? 6.Как жили Соболько и приемыш? 7.Как можно озаглавить І часть?
14 слайд
Чтение ІІ Чтение ІІ
частичасти
14 слайд
Чтение ІІ Чтение ІІ частичасти
15 слайд
Составьте группой 3 вопроса
по прочитанному тексту
15 слайд
Составьте группой 3 вопроса по прочитанному тексту
16 слайд
Прочитав эту часть,
выбрать слова и
сочетания слов,
характеризующие
Тараса и его жизнь
16 слайд
Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь
17 слайд
Легко
подружиться,
тяжело
разлучиться .
17 слайд
Легко подружиться, тяжело разлучиться .
18 слайд
Что такое
ДОБРОТА? ЗАБОТ
А
ЛАСКА
ТЕПЛО
ЛЮБО
ВЬ
18 слайд
Что такое ДОБРОТА? ЗАБОТ А ЛАСКА ТЕПЛО ЛЮБО ВЬ
19 слайд
Ваши
впечатления
от
прочитанного
?
19 слайд
Ваши впечатления от прочитанного ?
20 слайд
FokinaLida.75@mail.ruЗакончи предложения:
•
Рассказ «Приемыш» вызвал у меня
чувства…
•
Рассказ помог понять…
•
Для меня было сложным…
•
Мне понравилось…
20 слайд
FokinaLida.75@mail.ruЗакончи предложения: • Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства… • Рассказ помог понять… • Для меня было сложным… • Мне понравилось…
21 слайд
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным друзьям!
21 слайд
Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям!
22 слайд
Домашнее заданиеДомашнее задание
1.Написать письмо
деду Тарасу.
2.Нарисовать
приемыша.
22 слайд
Домашнее заданиеДомашнее задание 1.Написать письмо деду Тарасу. 2.Нарисовать приемыша.
23 слайд
Прозвенел уже Прозвенел уже
звонок.звонок.
Значит, кончился Значит, кончился
урок.урок.
Спасибо вам, ребята, Спасибо вам, ребята,
за работу на уроке.за работу на уроке.
23 слайд
Прозвенел уже Прозвенел уже звонок.звонок. Значит, кончился Значит, кончился урок.урок. Спасибо вам, ребята, Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.за работу на уроке.