Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчестве
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Здоровьесберегающие
технологии на занятиях
декоративно -
прикладного направления
Баиргалиева Назира Нурлановнв
1Шахтинск-2020
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно - прикладного направления Баиргалиева Назира Нурлановнв 1Шахтинск-2020
2 слайд
Задача любого педагога состоит в
следующем:
создать условия для включения ребенка в
процесс творчества и найти методы,
адекватные его психофизиологическим
особенностям, помогающие
формированию позитивного мышления
ребенка и его способности к
"конструированию” собственного
здоровья.
2 слайд
Задача любого педагога состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления ребенка и его способности к "конструированию” собственного здоровья.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Нравственное здоровье – это
внутренние духовные качества, которыми
руководствуется человек, этические нормы,
правила поведения, определяемые этими
качествами. Нравственные качества не
передаются по генам, а вырабатываются в
процессе общения с другими людьми.
Народное искусство, включая все его
виды, обладает большими воспитательными
возможностями. Оно несет в себе огромный
духовный заряд, эстетический и
нравственный идеал, веру в торжество
прекрасного, в победу добра и
справедливости.
4 слайд
Нравственное здоровье – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные качества не передаются по генам, а вырабатываются в процессе общения с другими людьми. Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.
5 слайд
на занятиях предусмотрены здоровьесберегающие
технологии:
5 слайд
на занятиях предусмотрены здоровьесберегающие технологии:
6 слайд
Растяжки нормализуют гипертонус
(неконтролируемое чрезмерное мышечное
напряжение) и гипотонус (неконтролируемая
мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику
организма, развивают самоконтроль и
произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют
расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Однонаправленные и разнонаправленные движения
глаз и языка развивают межполушарное
взаимодействие и повышают энергетизацию
организма.
При выполнении телесных движений развивается
межполушарное взаимодействие, снимаются
непроизвольные, непреднамеренные движения и
мышечные зажимы. Оказывается, человеку для
закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют
расслаблению, снятию напряжения.
6 слайд
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
7 слайд
Упражнения "Двойные рисунки"
« Горизонтальные восьмерки» или
«Глаз – путешественник»
развивает внимание
быстрее решать
математические задачи
запоминать иностранные
слова, читать
грамотнее писать
развивает навыки письма
улучшает взаимодействие
между правой и левой
половинками мозга
стимулирует творческие
процессы
7 слайд
Упражнения "Двойные рисунки" « Горизонтальные восьмерки» или «Глаз – путешественник» развивает внимание быстрее решать математические задачи запоминать иностранные слова, читать грамотнее писать развивает навыки письма улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга стимулирует творческие процессы
8 слайд
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее
перебирай те пальцы рук,
соединяя в кольцо с большим
пальцем по
следовательно
указательный, средний и т.д.
Проба выпол
няется в прямом (от
указательного пальца к мизинцу)
и в обратном (от мизинца к
указательному пальцу) порядке.
Вначале выполняется каждой
рукой отдельно, затем вместе.
Помогает развивать функцию
самоконтроля
Улучшает концентрацию
внимания
Развивает межполушарные
связи
8 слайд
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирай те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Помогает развивать функцию самоконтроля Улучшает концентрацию внимания Развивает межполушарные связи
9 слайд
Гимнастика для глаз
•
результат применения: снимает напряжение и
помогает сохранить хорошее зрение
9 слайд
Гимнастика для глаз • результат применения: снимает напряжение и помогает сохранить хорошее зрение
10 слайд
Мимические упражнения для
расслабления мышц лица
10 слайд
Мимические упражнения для расслабления мышц лица
11 слайд
Арт – терапия – в основе её лежит творческая
деятельность.
•
через игру, сказку, ручной
труд (вязание крючком)
арт-терапия даёт выход
внутренним конфликтам и
сильным эмоциям, помо
гает понять собственные
чувства и переживания,
способствует повышению
самооценки и помогает в
развитии творческих
способностей. •
создаёт положительный
настрой в группе, снижает
утомляемость, облегчает
процессы коммуникаций,
вызывает эмпатию среди
участников, даёт положи
тельные результаты в раз
витии внутреннего кон
троля и повышений адап
тационных способностей
детей, способствует твор
ческому самовыражению.
11 слайд
Арт – терапия – в основе её лежит творческая деятельность. • через игру, сказку, ручной труд (вязание крючком) арт-терапия даёт выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помо гает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и помогает в развитии творческих способностей. • создаёт положительный настрой в группе, снижает утомляемость, облегчает процессы коммуникаций, вызывает эмпатию среди участников, даёт положи тельные результаты в раз витии внутреннего кон троля и повышений адап тационных способностей детей, способствует твор ческому самовыражению.
12 слайд
Игровые формы, применяемые мною на уроке разнообразны:
• подвижные игры (физкультминутки, игры в животных,
игры на внимание);
• игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и
выполняют условия игры);
• диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов;
Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным
направлением, которое используется во многих странах в
лечебных целях. Экспериментально доказано, что музыка
может успокоить, но может привести в крайне возбужденное
состояние, может укрепляться иммунная система, что
приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен
веществ, активнее идут восстановительные процессы, и
человек выздоравливает
12 слайд
Игровые формы, применяемые мною на уроке разнообразны: • подвижные игры (физкультминутки, игры в животных, игры на внимание); • игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры); • диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов; Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает
13 слайд
Спасибо за
внимание!
13 слайд
Спасибо за внимание!