Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
10 клас 3 СОР за 2 четверть
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Русский язык и литература 10 класс
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «НАУКА И ЭТИКА»
Подраздел |
Слушание Говорение |
Цель обучения |
10.3.1 Понимать детально содержание сплошных текстов, интерпретируя его и соотнося детали с общей идеей текста; 10.1.3 Определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков |
Понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
ЗАДАНИЯ Слушание
1 задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Автор текста, Евгений Павлович Велихов, рассуждает над проблемой связи этики с наукой. Этот пример показывает, что развитие науки имеет теснейшую связь с развитием этики. Также стоит обратить внимание на мысли Джона Бернала о судьбах науки, которые сводятся к тому, что работа учёного должна в конечном счете приводить к изменению мира в интересах человека. А потому предельно важно наличие этики в процессе научных разработок, которые оказывают огромное влияние на жизнь всего человечества.
Эти мысли помогают понять, что этика играет огромную роль в научной сфере, она не дает ученым сбиться с верного пути, пути , который ведет к помощи людям. Сопоставляя данные примеры, мы можем сделать вывод, что наука и этика имеют тесную взаимосвязь. Евгений Павлович Велихов считает, что этика играет огромную роль в развитии науки, потому что ученые ответственны за то, что они уже создали для человечества и за то, что они будут разрабатывать в будущем, какие направления они выберут для дальнейшей своей деятельности, за их последствия. Я согласна с мнением автора. Действительно, научные разработки должны приносить людям пользу, наука должна, развиваться с учетом интересов человечества, а потому значение этики в ней набирает обороты. Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого факта.
Разработка
трансплантации органов является той ситуацией, когда этические
проблемы довольно тесно переплетаются с проведением исследований,
экспериментов, необходимых для дальнейшего развития данного
направления. Таким образом, мы можем сделать вывод, что развитие
этики имеет тесную связь с развитием науки.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=91732
1.1. Определите основную мысль текста _________________________________________
1.2. Укажите истину или ложь в данных утверждениях
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
1. |
… что этика играет огромную роль в научной сфере, она не дает ученым сбиться с верного пути, пути , который ведет к помощи людям. |
|
|
2. |
Этот пример показывает, что развитие науки имеет теснейшую связь с развитием этики |
|
|
3. |
Разработка трансплантации органов является той ситуацией, когда этические проблемы не переплетаются с проведением исследований, экспериментов, необходимых для дальнейшего развития данного направления. |
|
|
4. |
Действительно, научные разработки не приносят людям пользу, наука должна, развиваться с учетом интересов человечества, а потому значение этики в ней набирает обороты. |
|
|
1.3. На основании текста сделайте вывод: «Действительно ли наука является двигателем общественного процесса?», опираясь на собственное мнение и пример.
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение
Задания
1. Прослушайте текст и подготовьтесь к
дебатам, опираясь на предложенные вопросы и задания. При
прослушивании вы можете делать записи. В парах обсудите проблему,
затрагиваемую в тексте. Примите участие в дебатах(3 мин) по
предложенной проблеме, убеждая оппонента в правильности своей точки
зрения.
-
Сформулируйте свою позицию для участия в дебатах.
Г уманно ли использовать клонов в качестве подопытных кроликов для развития
медицины? Выскажите свою позицию относительно клонирования человека, приведите
аргументы в пользу собственной точки зрения, основываясь на информации из текста.
2). Предложите свои пути решения этической проблемы клонирования.
Ученые научились клонировать людей. Чем это грозит?
Группа ученых из Китайской академии наук впервые клонировали
макак-крабоедов тем же способом, что привел к рождению овечки
Долли. Это подарило биологам возможность клонировать приматов, в
том числе и человека.
Почему же в 2018 году клонированные обезьяны считаются большим
прорывом? Дело в том, что для этой цели использовалась техника,
называемая пересадкой ядер соматической клетки. В отличие от
дробления эмбриона, этот метод в теории позволяет получить
неограниченное количество клонов от одного донора. А что может быть
удобнее для биомедицинских исследований, чем генетически однородная
популяция близких к человеку приматов?
Со времен овечки Долли ученые клонировали 23 вида животных, в том
числе собак, кошек, кроликов, свиней и коров. Однако получение
генетически идентичных приматов означает, что в принципе мы можем
получить и человеческие клоны (хотя макаки и не относятся к
человекообразным обезьянам вроде горилл или шимпанзе). Впрочем,
ученые заверили, что цели клонировать людей у них нет.
Естественно, среди далеких от науки людей и противников
клонирования могут возникнуть подозрения, что ученые неспроста
решили вновь покуситься на законы природы — возможно, они осознанно
или случайно создадут некое биологическое оружие, которое в
конечном итоге погубит человечество. Однако не стоит забывать, что
общий уровень смертности людей в конце XX — начале XXI века сильно
понизился именно
Критерии |
№ Зад-я |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Находит детали для определения основной мысли текста |
1 |
определяет основную мысль текста; |
1 |
указывает истинность и ложность утверждений (за каждый правильный ответ по 1 баллу;) |
4 |
||
делает вывод, опираясь на текст и собственное мнение; |
1 |
||
использует собственный пример |
1 |
||
Участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. |
2 |
участвует в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные |
1 |
выражает собственную позицию по вопросу пути решения проблемы |
1 |
||
приводит доказательства из текста (не менее 3-х примеров); |
1 |
||
соблюдает логичность и последовательность |
1 |
||
предлагает свои пути решения проблемы клонирования; |
1 |
||
поддерживает собеседника; |
1 |
||
соблюдает орфоэпические нормы |
1 |
||
Всего |
14 |