Материалдар / 11 сынып геометрия КТЖ (үйде оқыту)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

11 сынып геометрия КТЖ (үйде оқыту)

Материал туралы қысқаша түсінік
11 сынып геометрия КТЖ (үйде оқыту)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қазан 2018
1074
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Пояснительная записка


Индивидуальный рабочий учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174

  2. Типовой учебный план (ТУП), утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан

  3. положение об организации индивидуального бесплатного обучения на дому;

  4. индивидуальный рабочий учебный план обучения на дому;

  5. индивидуальные рабочие учебные программы;

  6. расписание индивидуального обучения;


Обучение проводится в соответствии с индивидуальным учебным планом по общеобразовательной учебной программе 11 класса.

В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования от 8 апреля 2015 года № 174. продолжительность учебного года составляет 34 учебных недель.

В соответствии с Типовым учебным планом от 8 ноября 2012 года № 500 индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским (или русским) языком обучения объем недельной учебной нагрузки 1 час.

Продолжительность занятий 35 минут. При необходимости занятия могут прерываться, учитывая состояние ребенка.

При выполнении индивидуального учебного плана допускается очное и онлайн посещение отдельных уроков в школе по согласованию с родителем (или законным представителем) и лечащим врачом.

Состав УМК:

1. Учебник: ГЕОМЕТРИЯ-11

2. «Поурочное планирование по геометрии -11»(дифференцированный подход), автор Машурова Г.М.

3.Сборники тестовых заданий для подготовки к ЕНТ


Целью изучения предмета « геометрия» в 11Б классе является:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Основными задачами обучения предмету «геометрия » в 11 «Б» классе являются:

- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;

- развитие навыков изображения стереометрических геометрических конфигураций;

- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

- совершенствование навыков решения задач на доказательство



На изучение предмета отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю (34 учебных недель). Половину программы ( 34 часа) ребенок осваивает самостоятельно на дому. В соответствии с учебным планом и расписанием КГУ «СШ им. Садыра с ДМЦ» на 2018-2019 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 32 часа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса геометрия 11.


В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

-возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-роль аксиоматики в геометрии.

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертежи по условию задач;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного предмета, курса геометрия 11.

1.Метод координат в пространстве (8 ч).

Координаты точки и координаты вектора (2 ч). Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Скалярное произведение векторов (3 ч). Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Движения (1 ч). Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.


2. Цилиндр, конус и шар (8 ч).

Цилиндр (2 ч). Понятие цилиндра. Цилиндр.

Конус (2 ч). Конус. Усечённый конус.

Сфера (2 ч). Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.


3. Объёмы тел (10 ч).

Объём прямоугольного параллелепипеда (2ч). Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Объём прямой призмы и цилиндра (3 ч). Объём прямой призмы. Объём цилиндра.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса (3 ч). Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса.

Объём шара и площадь сферы (1 ч). Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.


4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (8 ч). Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объёмы тел. Комбинации с описанными сферами.


Основные виды и формы учебной деятельности.


Виды учебно-познавательной деятельности:

Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Решение текстовых количественных и качественных задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений.

  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  • Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа со схемами.

  • Решение задач.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Измерение величин.

  • Выполнение фронтальных самостоятельных работ.

  • Выполнение работ практикума.

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

  • Моделирование и конструирование.


При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

  • А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.



Календарно-тематическое планирование

Всего 34 часа, 1 час в неделю


№ п/п

№ урока в разд.

Дата проведения урока

Название темы урока

Д/З

Приме-чание


1.Метод координат в пространстве (8 ч).



1

1

5.09.18

Прямоугольная система координат в пространстве.

Координаты вектора.



2

2

12.09.18

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Простейшие задачи в координатах.



3

3

19.09.18

Угол между векторами.



4

4

26.09.18

Скалярное произведение векторов.



5

5

3.09.18

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.



6

6

10.10.18

.Движения. Центральная, зеркальная, осевая симметрии. Параллельный перенос.



7

7

17.10.18

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах» ,по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».



8

8

24.10.18

Работа над ошибками. Повторение




2. Цилиндр, конус и шар (8 ч).




9

1

7.11.18

Понятие цилиндра. Цилиндр. Решение задач.



10

2

14.11.18

Площадь поверхности цилиндра.



11

3

21.11.18

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса.



12

4

28.11.18

Усечённый конус.



13

5

5.12.18

Сфера. Уравнение сферы.



14

6

12.12.18

Взаимное расположение сферы и плоскости.

Касательная плоскость к сфере.

Площадь сферы.



15

7

19.12.18

Контрольная работа №2 по теме «Тела вращения».



16

8

26.12.18

Работа над ошибками. Повторение




3. Объёмы тел (10 ч)



17

1

16.01.19

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.



18

2

23.01.19

Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Объём прямой призмы.



19

3

30.01.19

Объём цилиндра.



20

4

6.02.19

Объём наклонной призмы.



21

5

13.02.19

Объём пирамиды.



22

6

20.02.19

Объём конуса.



23

7

27.02.19

Объём шара.



24

8

6.03.19

Площадь сферы.



25

9

13.03.19

Контрольная работа №3 по теме «Объём цилиндра, призмы, пирамиды и конуса».



26

10

20.03.19

Работа над ошибками. Повторение



4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (8ч).


27

1

3.04.18

Аксиомы стереометрии. Повторение.



28

2

3.04.19

Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости, параллельность плоскостей.



29

3

10.04.19

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.



30

4

17.04.19

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.



31

5

24.04.19

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида.

Площади поверхностей многогранников.



32

6

8.05.19

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.



33

7

15.05.19

Контрольная работа за год



34

8

22.05.19

Повторно-обобщающий урок





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!