ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
План урока №20
|
Название модуля/темы |
«Русский язык и литература» |
||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
3.3.2. А. Беляев "Голова профессора Доуэля". Анализ произведения "Голова профессора Доуэля". Стили речи. |
||||||||||||||||||||||||
|
Учительница |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||||||||||||||||||||
|
Курс |
I-курс |
||||||||||||||||||||||||
|
Группа |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
||||||||||||||||||
|
Дата урока |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок экскурсия
|
||||||||||||||||||||||||
|
Цель, задачи или результаты обучения урока
|
Разобрать произведение А. Беляева "Голова профессора Доуэля" с целью глубокого анализа, выявления тем, стилей речи и практических аспектов, связанных с медицинскими экспериментами. |
||||||||||||||||||||||||
|
Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, которым студенты овладеют во время учебных занятий.
|
Студенты смогут анализировать основные идеи и темы произведения "Голова профессора Доуэля", в частности, тему медицинских экспериментов. Сформулируют практические вопросы, связанные с текстом, смогут обсудить их с точки зрения этики и морали. Смогут различать стили речи (научный, разговорный, публицистический) и объяснить их роль в произведении. Будут способны сравнить художественный текст и его экранизацию, выделяя основные отличия и особенности передачи смыслов. |
||||||||||||||||||||||||
|
Исследование - методический инструментарий, литература |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс . стр. 80 |
||||||||||||||||||||||||
|
Технические инструменты, материалы |
Учебники, вспомогательные записи, карточки, задания на рабочих листах.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
|
||||||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент: (5 минут) |
Приветствие учащихся, проверка списка студентов по журналу, уделение внимания внешнему виду учеников. Создание позитивного психологического климата |
||||||||||||||||||||||||
|
2 Период проверки домашнего задания (20 минут) |
Ответ: Герольд Карлович Бельгер родился 28 октября 1934 года в Берлине, в семье еврейских эмигрантов.
Ответ: Бельгер окончил филологический факультет Казахского педагогического института в Алма-Ате.
Ответ: Среди произведений Бельгера — романы «Дом скитальца», «Туюк Су», «Разлад» и более 40 книг, а также 1600 публикаций в периодической печати.
Ответ: Рассказ затрагивает темы старости, одиночества, утраты связи с обществом, а также важности уважения к пожилым людям и межпоколенческих отношений.
Ответ: Центральным образом является дедушка Сергали — мудрый старик, который сталкивается с утратой своего места в меняющемся мире.
Ответ: Рассказ поднимает вопросы ценности прошлого, уважения к старшему поколению, а также важности личных связей и взаимного уважения между поколениями.
Ответ: Герольд Карлович Бельгер скончался 7 февраля 2015 года после шестого инфаркта. |
||||||||||||||||||||||||
|
3. Период подготовки к объяснению нового материала (прогнозирование новой темы (5 минут)
|
Прогнозирование новой темы, создание мотивации для изучения произведения Вопросы для обсуждения: |
||||||||||||||||||||||||
|
4. Период объяснения нового материала (20 минут).
|
Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы поговорим о произведении А. Беляева под названием "Голова профессора Доуэля", которое является одним из самых известных научно-фантастических произведений русской литературы XX века. Это произведение затрагивает важные вопросы, связанные с наукой, моралью, этикой и человеческой природой, а также с тем, как граница между добром и злом становится все более размытой в поисках научных открытий. Александр Романович Беляев- российский писатель, классик жанра научной фантастики. Родился 4 марта 1884 года в Петербурге в семье дворянина. С детства проявлял интерес к науке и технике, а также к литературе. После окончания гимназии Беляев поступил в Санкт-Петербургский университет, но из-за проблем со здоровьем не смог закончить обучение. В годы Первой мировой войны служил в армии, а после революции несколько лет работал в различных учреждениях, включая должность преподавателя в научных школах. В начале 1920-х годов Беляев начал писать и активно работать в жанре научной фантастики, что принесло ему известность. Его произведения часто исследовали возможности и опасности научных открытий. Одним из самых известных и значимых его произведений является роман «Голова профессора Доуэля», который был написан в 1925 году. В нем описана попытка оживления отрубленной головы, что поднимает важные вопросы о границах науки, морали и человеческой жизни. Помимо этого, Беляев написал такие известные произведения, как «Человек-амфибия», «Прыжок в небесах», «Остров погибших кораблей» и многие другие. В своих книгах он не только изображал фантастические миры, но и поднимал серьезные философские и этические вопросы, что сделало его одним из самых важных представителей научной фантастики. Александр Беляев умер 6 марта 1942 года, оставив после себя богатое литературное наследие, которое продолжает вдохновлять читателей и писателей по сей день. Роман «Голова профессора Доуэля» был написан в 1925 году и является одним из самых известных произведений А. Р. Беляева в жанре научной фантастики. Сюжет произведения сосредоточен вокруг профессора Доуэля, ученого, который проводит необычные и рискованные эксперименты в области медицины. Он пытается оживить отрубленную голову человека, сохраняя при этом сознание и память. В одном из своих экспериментов профессор удается оживить голову умершего человека, но у нее нет тела, и она не может взаимодействовать с окружающим миром. Голову помещают в специальный сосуд, где она продолжает функционировать, но только в плане мыслительной деятельности. Она осознает свою утрату и беспомощность, так как лишена тела. Это создает напряженную атмосферу трагичности, так как герой сталкивается с дилеммой: можно ли считать такую жизнь полноценной и что представляет собой «существование» без тела. Протекает моральный конфликт между тем, что наука способна оживить и сохранить интеллект, и тем, что она не может вернуть полноту жизни и человеческой сущности. Оживленная голова становится символом трагического поиска бессмертия и опасности бездумных экспериментов, и произведение ставит важные вопросы о границах науки и морали. «Голова профессора Доуэля» — это не только рассказ о научных достижениях, но и глубокое размышление о человеческой жизни, смерти и этике экспериментов |
||||||||||||||||||||||||
|
5. Период утверждения нового материала (30 минут) |
Задание. Хронологическая таблица, основанная на изложенной информации о жизни А. Р. Беляева:
Тест по теме
Ответ: b) 4 марта 1884 года
Ответ: b) Санкт-Петербург
Ответ: b) В семье дворянина
Ответ: b) В Санкт-Петербургский университет
Ответ: b) Из-за проблем со здоровьем
Ответ: b) Первая мировая война
Ответ: b) В начале 1920-х годов
Ответ: c) «Голова профессора Доуэля»
Ответ: b) 1925
Ответ: b) Вопросы морали и этики научных экспериментов
Ответ: c) Поиск бессмертия и границы человеческой природы
Ответ: b) 1942
|
||||||||||||||||||||||||
|
6. Информация о домашнем задании (2 минуты) |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс. 86 стр. Домашнее задание: Задание 108 Разработать буклейтеры к роману «Голова профессора Доуэля»? |
||||||||||||||||||||||||
|
7.Подведение итогов урока и рефлексия (8 минут) |
Отвечать на вопросы учащихся по непонятной им теме. Задайте учащимся ряд вопросов, чтобы прояснить их понимание темы и получить от них обратную связь. На завершение урока учащиеся выразили свои мысли о значении фантастики в литературе и жизни человека. Большинство из них отметили, что творчество Беляева заставляет задуматься о будущем человечества, о нравственности и этике.. |
||||||||||||||||||||||||
Председатель "Общественно-
гуманитарных дисциплин": Дилафруз Абдуллаева
Преподаватель русского
языка и литературы: Дилафруз Абдуллаева
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Поурочный план на тему А. Беляев Голова профессора Доуэля
Поурочный план на тему А. Беляев Голова профессора Доуэля
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
План урока №20
|
Название модуля/темы |
«Русский язык и литература» |
||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
3.3.2. А. Беляев "Голова профессора Доуэля". Анализ произведения "Голова профессора Доуэля". Стили речи. |
||||||||||||||||||||||||
|
Учительница |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||||||||||||||||||||
|
Курс |
I-курс |
||||||||||||||||||||||||
|
Группа |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
||||||||||||||||||
|
Дата урока |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок экскурсия
|
||||||||||||||||||||||||
|
Цель, задачи или результаты обучения урока
|
Разобрать произведение А. Беляева "Голова профессора Доуэля" с целью глубокого анализа, выявления тем, стилей речи и практических аспектов, связанных с медицинскими экспериментами. |
||||||||||||||||||||||||
|
Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, которым студенты овладеют во время учебных занятий.
|
Студенты смогут анализировать основные идеи и темы произведения "Голова профессора Доуэля", в частности, тему медицинских экспериментов. Сформулируют практические вопросы, связанные с текстом, смогут обсудить их с точки зрения этики и морали. Смогут различать стили речи (научный, разговорный, публицистический) и объяснить их роль в произведении. Будут способны сравнить художественный текст и его экранизацию, выделяя основные отличия и особенности передачи смыслов. |
||||||||||||||||||||||||
|
Исследование - методический инструментарий, литература |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс . стр. 80 |
||||||||||||||||||||||||
|
Технические инструменты, материалы |
Учебники, вспомогательные записи, карточки, задания на рабочих листах.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
|
||||||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент: (5 минут) |
Приветствие учащихся, проверка списка студентов по журналу, уделение внимания внешнему виду учеников. Создание позитивного психологического климата |
||||||||||||||||||||||||
|
2 Период проверки домашнего задания (20 минут) |
Ответ: Герольд Карлович Бельгер родился 28 октября 1934 года в Берлине, в семье еврейских эмигрантов.
Ответ: Бельгер окончил филологический факультет Казахского педагогического института в Алма-Ате.
Ответ: Среди произведений Бельгера — романы «Дом скитальца», «Туюк Су», «Разлад» и более 40 книг, а также 1600 публикаций в периодической печати.
Ответ: Рассказ затрагивает темы старости, одиночества, утраты связи с обществом, а также важности уважения к пожилым людям и межпоколенческих отношений.
Ответ: Центральным образом является дедушка Сергали — мудрый старик, который сталкивается с утратой своего места в меняющемся мире.
Ответ: Рассказ поднимает вопросы ценности прошлого, уважения к старшему поколению, а также важности личных связей и взаимного уважения между поколениями.
Ответ: Герольд Карлович Бельгер скончался 7 февраля 2015 года после шестого инфаркта. |
||||||||||||||||||||||||
|
3. Период подготовки к объяснению нового материала (прогнозирование новой темы (5 минут)
|
Прогнозирование новой темы, создание мотивации для изучения произведения Вопросы для обсуждения: |
||||||||||||||||||||||||
|
4. Период объяснения нового материала (20 минут).
|
Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы поговорим о произведении А. Беляева под названием "Голова профессора Доуэля", которое является одним из самых известных научно-фантастических произведений русской литературы XX века. Это произведение затрагивает важные вопросы, связанные с наукой, моралью, этикой и человеческой природой, а также с тем, как граница между добром и злом становится все более размытой в поисках научных открытий. Александр Романович Беляев- российский писатель, классик жанра научной фантастики. Родился 4 марта 1884 года в Петербурге в семье дворянина. С детства проявлял интерес к науке и технике, а также к литературе. После окончания гимназии Беляев поступил в Санкт-Петербургский университет, но из-за проблем со здоровьем не смог закончить обучение. В годы Первой мировой войны служил в армии, а после революции несколько лет работал в различных учреждениях, включая должность преподавателя в научных школах. В начале 1920-х годов Беляев начал писать и активно работать в жанре научной фантастики, что принесло ему известность. Его произведения часто исследовали возможности и опасности научных открытий. Одним из самых известных и значимых его произведений является роман «Голова профессора Доуэля», который был написан в 1925 году. В нем описана попытка оживления отрубленной головы, что поднимает важные вопросы о границах науки, морали и человеческой жизни. Помимо этого, Беляев написал такие известные произведения, как «Человек-амфибия», «Прыжок в небесах», «Остров погибших кораблей» и многие другие. В своих книгах он не только изображал фантастические миры, но и поднимал серьезные философские и этические вопросы, что сделало его одним из самых важных представителей научной фантастики. Александр Беляев умер 6 марта 1942 года, оставив после себя богатое литературное наследие, которое продолжает вдохновлять читателей и писателей по сей день. Роман «Голова профессора Доуэля» был написан в 1925 году и является одним из самых известных произведений А. Р. Беляева в жанре научной фантастики. Сюжет произведения сосредоточен вокруг профессора Доуэля, ученого, который проводит необычные и рискованные эксперименты в области медицины. Он пытается оживить отрубленную голову человека, сохраняя при этом сознание и память. В одном из своих экспериментов профессор удается оживить голову умершего человека, но у нее нет тела, и она не может взаимодействовать с окружающим миром. Голову помещают в специальный сосуд, где она продолжает функционировать, но только в плане мыслительной деятельности. Она осознает свою утрату и беспомощность, так как лишена тела. Это создает напряженную атмосферу трагичности, так как герой сталкивается с дилеммой: можно ли считать такую жизнь полноценной и что представляет собой «существование» без тела. Протекает моральный конфликт между тем, что наука способна оживить и сохранить интеллект, и тем, что она не может вернуть полноту жизни и человеческой сущности. Оживленная голова становится символом трагического поиска бессмертия и опасности бездумных экспериментов, и произведение ставит важные вопросы о границах науки и морали. «Голова профессора Доуэля» — это не только рассказ о научных достижениях, но и глубокое размышление о человеческой жизни, смерти и этике экспериментов |
||||||||||||||||||||||||
|
5. Период утверждения нового материала (30 минут) |
Задание. Хронологическая таблица, основанная на изложенной информации о жизни А. Р. Беляева:
Тест по теме
Ответ: b) 4 марта 1884 года
Ответ: b) Санкт-Петербург
Ответ: b) В семье дворянина
Ответ: b) В Санкт-Петербургский университет
Ответ: b) Из-за проблем со здоровьем
Ответ: b) Первая мировая война
Ответ: b) В начале 1920-х годов
Ответ: c) «Голова профессора Доуэля»
Ответ: b) 1925
Ответ: b) Вопросы морали и этики научных экспериментов
Ответ: c) Поиск бессмертия и границы человеческой природы
Ответ: b) 1942
|
||||||||||||||||||||||||
|
6. Информация о домашнем задании (2 минуты) |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс. 86 стр. Домашнее задание: Задание 108 Разработать буклейтеры к роману «Голова профессора Доуэля»? |
||||||||||||||||||||||||
|
7.Подведение итогов урока и рефлексия (8 минут) |
Отвечать на вопросы учащихся по непонятной им теме. Задайте учащимся ряд вопросов, чтобы прояснить их понимание темы и получить от них обратную связь. На завершение урока учащиеся выразили свои мысли о значении фантастики в литературе и жизни человека. Большинство из них отметили, что творчество Беляева заставляет задуматься о будущем человечества, о нравственности и этике.. |
||||||||||||||||||||||||
Председатель "Общественно-
гуманитарных дисциплин": Дилафруз Абдуллаева
Преподаватель русского
языка и литературы: Дилафруз Абдуллаева
шағым қалдыра аласыз













