5кл урок

Тақырып бойынша 12 материал табылды

5кл урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочное для урока
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Ценности: дружба и любовь

ФИО педагога

Джанадилова Д.А

Дата

5.11.24

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ю.Белоусова «Дружба – это дар»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации


Цель урока

Понимать основную мысль текста;

определить тему текста;

составлять и разыгрывать диалог;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность,

высказывать на основе иллюстраций

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

II. Актуализация знаний.

Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове

и что вы хотите узнать.

А вы знаете, ребята, что поэтесса Юлия Белоусова написала замечательное стихотворение о дружбе, о друзьях. И сегодня мы с вами познакомимся с ним.

упр. 194 Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится? Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, тор-

жественно? Почему вы так думаете?

1) Прослушайте стихотворение «Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты..

Настраиваются на положительный настрой урока.





видеоролик



Картинки-пазлы


Изучение нового материала

  1. Изучение нового материала

1.Стратегия «Мудрые совы»

Выполните задания к тексту

1. О чем говорится в тексте?

А) о том, что дружба – это дар

В) о том, что дружба не нужна

С) о том, что без друзей веселее

2. Друг всегда тебя услышит.

Эта информация …

А) не соответствует тексту

В) отсутствует в тексте

С) соответствует тексту

3. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами.

А) Он не бросит и в беде

В) Дружба – это мир планеты

С) Дружба – это дар нам свыше

D) Веселее с ними вместе

4. Сравните слова дружба, друг, друзья. Выпишите их. Обозначьте в них корни.

Дескрипторы:

- определяет тему текста;


- показывает понимание прослушанного текста;


- распределяет предложения, соблюдая последовательность.


- определяет корень слова

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) ) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ (дар – подарок, друг , подруга, подружка , дружный, дружить, подружиться, дружба, дружно) подходящие по смыслу слова.

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

2.На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться с другом (подругой) или сказать «мои друзья»?

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Подведение итогов урока (5 мин)






ЗНХ

Дом.задание § 1.2повторить

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке








Ученики показывают умение обосновывать свое понимание



Записывают д.з. в дневники



Самооценивание



Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.02.2025
136
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі