Материалдар / 6 класс русский язык и литература: Циклон означает «вращающийся»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

6 класс русский язык и литература: Циклон означает «вращающийся»

Материал туралы қысқаша түсінік
Циклон означает «вращающийся»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қараша 2024
134
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел:

Климат: погода и времена года

Урок №32

Циклон означает «вращающийся»

Дата:

25-29/11/2024

ФИО учителя

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:















Цели обучения

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.3.4.1 - определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

ИЯИ: - использовать в устной и письменной речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель:

Совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разно-уровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся.

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Учеников

Оценив

Ресурсы

Вызов

5 минут

І. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой.

  • Пожелание другу.

По цепочке высказывают пожелания.

Молодцы!!!

мячик

II. Актуализация знаний.

Опрос Д/З:

Пересказ

Пересказывают.

ФО по критериям

Учебник стр 136


Мозговой штурм!

  • Сравните глаголы в данных предложениях.

  • Чем они отличаются по смыслу?

  • На какие вопросы они отвечают?

Слушают. Сравнивают глаголы называют отличия, отвечают на вопросы.

Молодец!!!Отличный ответ!

Учебник стр 132

Иллюстрации


Сегодня на уроке мы:

  • узнаем, в чём смысловая разница в глаголах совершенного и несовершенного вида;

  • научимся формулировать вопросы к ним, различать видовые пары глаголов и правильно употреблять их в речи.

Осмысление

10 минут


III. Изучение нового материала

Работа с правилом! Грамматическая тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида»

  1. Познакомьтесь с правилом.

  2. Прослушайте https://www.youtube. com/watch?v=KXF85fYJMMI&t=27s

  3. Рассмотрите таблицу. Поставьте вопросы к глаголам. В каком столбике глаголы совершенного вида, а в каком – несовершенного? У глаголов какого вида есть только два времени? Как вы думаете, почему?

  4. Подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Обозначьте суффиксы.С любыми двумя глаголами составьте распространённые предложения.

Знакомятся с материалом. Делают выводы. Приводят примеры. Рассматривают таблицу. Ставят вопросы. Определяют вид глагола. Отвечают на вопросы. Объясняют. Подбирают пары другого вида. Составляют распространённые предложения.


ФО взаимооценка

Учебник

стр 137-138

Таблицы, видео материал. Упр 1,2

Работа с правилом!

Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида.

Образовывают от данных глаголов глаголы др. вида.

ФО по критериям

Учебник

стр 3

Разминка!

10 минут

IV.Освоение изученного материала

Работа с текстом!

  • Послушайте текст.

  • Определите с помощью словаря иностранных слов, из каких языков заимствованы названия циклонов.

Слушают. Определяют с помощью словаря иностранных слов, из каких языков заимствованы названия циклонов.

ФО Молодец! Удачные прим еры!

Учебник

Упр 5


Работа в группах!

Выпишите из 1-го и 2-го абзаца все

глаголы, поставьте к ним вопросы и определите их вид. Укажите время.

Поставьте глаголы в неопределённой

форме. Подберите к ним глаголы

другого вида. Объясните правописание выделенных глаголов в 1-м и 2-м абзаце.

Выписывают глаголы. Определяют вид. Ставят глаголы в НФ. Объясняют правописание выделенных глаголов.

ФО 2 звезды + одно пожелание

Учебник

Упр 5

Рефлексия

10 минут

V. Закрепление изученного материала. Алибек получил задание распределить глаголы по видам. Он сделал это так, как представлено в таблице. Учитель нашёл у него ошибки. Запишите глаголы в две колонки без ошибок.

Записывают глаголы в две колонки без ошибок.

ФО

Молодец!! Верный ответ!!!

Учебник РР, упр 6

Парная работа!

  • Прочитайте утверждения.

  • Укажите верные ответы.

Указывают верные ответы.

ФО Верный ответ!!!

Учебник

упр 7

Д/З

2 минут

УС.

  1. Выпишите глаголы из стихотворения «Улыбка Улбике»

  2. Б. Каирбекова и определите их вид.

  3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на одну из тем: «Пословицы и поговорки

о явлениях природы», «Загадки о явлениях природы».

Учебник стр 140

Рефлексия 3 минуты

Обратная связь! «Лестница успеха».

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

  • Знаю ...

  • Понимаю ...

  • Умею ...









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!