6-сынып Атлахская битва

Тақырып бойынша 11 материал табылды

6-сынып Атлахская битва

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс сыныбына арналған тарих пәнінің мұғалімдерінеарналған
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема урока: Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

Егіндібұлақ СОШД


Дата:

Учитель: Айдынгалиева А.Р.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве


Цели урока

  • Анализировать историческое значение Атлахской битвы;

  • Описывать достижения кочевников в военном искусстве.


Критерии оценивания

  • опираясь на источники выявлять важность Атлахской битвы для тюрков;

  • Объяснять историческое значение Атлахской битвы, приводя не менее 3-х доказательств;

  • Назвать не менее 3-х аргументов особенностей военного искусства кочевников.


Языковые цели


Просмотр и обсуждение иллюстрации (навык слушания и говорения);

Письменно описывают размышления на тему «Почему Атлахское сражение называют «битвой народов» (навык письма);

Работа с историческими источниками (навык чтения).

Работа в группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Битва, сражение, власть, историческое значение, атака, армия, восстание,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Атлахскую битву называют «битвой народов», потому что...

Военное искусство кочевников имеет особенность...

Значимость Атлахского сражения...


Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности


Межпредметные связи

Во время работы с контурной картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.


Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов


Предварительные знания


Учащиеся знают имена тюркских каганов, внутреннюю и внешнюю политику тюркских государств. Они изучали и определяли сходства и различия направлении внешнеполитической деятельности каганов в VI-IX вв.


Ход урока



Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


10 мин




ПСМ В виде первоначально стимулирующего материала представьте вниманию учащимся фотоколлаж на тематику «Сражение», «Битва». Отобразите иллюстрации на интерактивной доске либо расположите их на доске. Организуйте обсуждение всем классом согласно следующим наводящим вопросам:

  • Что вы видите на данных изображениях? Какие ощущения они у вас вызывают?

  • По какой причине бывают такие битвы и сражения?

  • Какие великие битвы вы знаете из истории?

К Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения.

У Ознакомьте учащихся с темой, целями урока и критериями оценивания. Разделите учащихся на равные 3 группы.

К Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения.

У Попросите учащихся записать в тетрадях возможные причины битв и сражении.

Иллюстрации















Презентация



Середина урока



20 мин

Исследование и анализ

У Для проведения исследования разделите учащихся на группы и организуйте работу с дополнительным материалом. Каждой группе раздайте один и тот же текстовый материал (Приложение 1), содержащий информацию об Атлахском сражении. Каждая группа выполняет следующие задания:

Задание 1.

1-группа: Выявляют предпосылки и причины Атлахского сражения.

2-группа: Описывают ход битвы и исход сражения.

3-группа: Анализируют последствия и значение сражения как для тюрков, так и для Центральной Азии.

Г Участники групп презентуют итоги своей работы (в виде постера, кластера, инфографики, новостей, постановки и др.). Учитель прослушивает презентацию каждой группы и дает обратную связь.

К Организуйте всеклассовое обсуждение вопроса: «В чем важность Атлахского сражения для тюркского государства»? Учащиеся дают аргументированные обоснования.

Интерпретация

Задание №2.

И/П После анализа материалов попросите учащихся указать на контурной карте (Приложение 2):

1) Место сражения;

2) Страны-участники сражения;

3) Земли, за которые бились страны.

Работа с контурной картой. Учащиеся отмечают на контурной карте место Атлахской битвы, направления завоевательных походов Танской империи и арабского войска.

Учащиеся в парах оценивают работы друг друга.

Задание №3

И Для организации работы над анализом исторической значимости Атлахского сражения предложите учащимся выделить в тексте ключевые слова, описывающие значение сражения. Затем учащиеся классифицирую данные факты по значению.

  • Был положен предел продвижению арабов на восток.

  • Ислам начала распространяться среди тюркских народов.

  • Карлуки создали независимое государство.

  • Технология производства бумаги через китайских военнопленных проникла на запад.

  • Уйгуры восстановили свое государство в Восточном Туркестане.

  • Танская империя начала приходить в упадок и китайское распространение на запад было остановлено почти на 1000 лет.

  • Распространение арабской культуры, письменности, вытеснив древнетюркскую письменность.

  • Развитие городской культуры и торговли.

Политические

Экономические

Культурные







Задание 4

Г После классификации значимости Атлахского сражения предложите учащимся материал о военном искусстве кочевников.

Задание: определить не менее 3-х аргументов особенностей военного искусства кочевников.

К Обсудите с классом критерии оценки исторической значимости. Как мы можем определить, было ли Атлахское сражение «битвой народов»? (Используйте стратегию 5 пальцев или руки значимости).


«Историческое значение Атлахской битвы в судьбе казахов» статья

http://e-history.kz/ru/publications/view/1384

Бартольд В. «Из прошлого турок»

Алланиязов Т.К. «Военное дело кочевников Казахстана», Алматы, 1998.




Тематическая карта, контурная карта







История Казахстана (с древних времен до современности). 3 том. – Алматы, 2010









Конец урока



10 мин

Рефлексия

Учащиеся, перекидывая мяч между собой высказывают свои мнения об уроке (обратная связь). Учитель начинает, учащиеся продолжают.

Домашнее задание: написать краткое размышление на тему «Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

Мяч или другой атрибут




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.02.2019
1717
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі