Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
7 класс КСП После бала Толстой
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
Школа: |
||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Л.Толстой «После бала» (урок1) |
|||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.1понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания |
|||||
|
Цели урока |
Понимать содержание и основную мысль текста, основы конфликта рассказа, отвечать на вопросы, различать открытую и скрытую информацию в тексте, анализировать эпизоды, объяснять связь с другими эпизодами, критически осмысливать; определить социальные противоречия в рассказе, анализировать эпизоды, важные для определения конфликта, выявить контраст; объяснять связь с другими эпизодами, показать авторское отношение к героям, рассмотреть внутренний монолог героя, передать свои рассуждения о двоедушии полковника, выражать свое мнение о проблематике, обосновывать; писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания |
|||||
|
Критерии успеха |
-понимает содержание и основную мысль текста, различает открытую информацию, критически осмысливает -определяет тему и идею произведения, различает открытую и скрытую информацию, анализирует эпизоды, выявляет контраст -рассматривает внутренний монолог героя, обосновывает, выражает свое мнение по проблематике -пишет эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания. |
|||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Поверка домашнего задания. Знакомство с жизнью и творчеством писателя, развитие умений и навыков анализа художественного текста, научить приёму сопоставления; воспитать чувство уважения и любви к человеку. |
|
Словесная похвала |
||||
Середина урока |
Изучение нового материала
Групповая работа по тексту 1 группа: - Кто рассказал нам данную историю? (Иван Васильевич) - Кто он: посторонний наблюдатель или непосредственный участник происходящего? - Рассказ называется «После бала». Значит, самим названием рассказа предполагается, что был сам бал? - Какие поэтические, образные выражения, краски использовал автор при описании бала? (Бал был чудесный: зала прекрасная, музыканты знаменитые, буфет великолепный) - Все эти описания передают чувства героя. Какие? (Любовь) - Говорят, когда любишь – всё видишь в розовом свете. Найдите подтверждение этому в рассказе. (Стр. 174) - В кого же влюблён главный герой? (В Вареньку) 2 группа: - Перескажите своими словами то, как говорит Иван Васильевич о любимой девушке. Употребите в пересказе слова и выражения: высокая, стройная, грациозная, в белом платье с розовым поясом в белых лайковых перчатках, в белых атласных башмачках, сияющее лицо, ласковые, милые глаза. (Записаны на доске) - На кого из действующих лиц на балу обращаешь внимание? (На отца Вареньки) - Найдите описание его внешности. (Стр. 172) - Какое впечатление он на вас произвёл? (Красивый, ласковая улыбка, свежий старик) -Но что настораживает в его описании? (Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки) - Опишите его манеру танцевать. (Стр. 172) - Что особенно умиляло рассказчика в нём? («Четвероугольные носки сапог») 3 группа: - В каком настроении приехал Иван Иванович домой? - Найдите слова, фразы, которые особенно ярко передают ощущение счастья, испытанного рассказчиком? («Соединяло его и её в одном нежном, умиленном чувстве»; «мне стало любовно жалко его, жалко за то, что он не знал и не разделял того счастья, которое он испытывал»; «вид его заспанного лица с спутанными волосами показался мне умилительно трогательным»; «нет, я не мог спать».) - Куда пошёл Иван Васильевич после того, как вышел на улицу? (К дому Вареньки) - Что он увидел, приблизившись к дому Б.? (Как избивали солдата) - Расскажите об этом, употребляя слова и выражения: гоняют за побег, дёргаясь всем телом, опрокидываясь назад, падая наперёд, сморщённое от страдания лицо, всхлипывал:»Братцы, помилосердствуйте», взмахнул палкой, шлёпнул по спине, падали удары на спотыкавшегося человека. - Как вёл себя полковник во время наказания солдата? - Что особенно поразило Ивана Васильевича? КРИТЕРИЙ: понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; ДЕСКРИПТОРЫ:
Обратная связь. Писать эссе на тему: «Утро, изменившее жизнь» или «Почему рассказ назван «После бала»,соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания |
Читают абзацы, комментируют, Делаю выводы по прочитанному. |
КО |
Учебник |
|||
Конец урока |
Стадия рефлексии. Лестница успеха.
Д/З: прочитать и пересказать отрывок |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|