Изучение нового
материала
-
Комментированное
чтение
-
Словарная
работа
Групповая работа по
тексту
1 группа:
- Кто рассказал нам данную
историю?
(Иван
Васильевич)
- Кто он: посторонний
наблюдатель или непосредственный участник
происходящего?
- Рассказ называется «После
бала». Значит, самим названием рассказа предполагается, что был сам
бал?
- Какие поэтические, образные
выражения, краски использовал автор при описании
бала?
(Бал был чудесный: зала
прекрасная, музыканты знаменитые, буфет
великолепный)
- Все эти описания передают
чувства героя. Какие?
(Любовь)
- Говорят, когда любишь – всё
видишь в розовом свете. Найдите подтверждение этому в
рассказе.
(Стр.
174)
- В кого же влюблён главный
герой?
(В
Вареньку)
2
группа:
- Перескажите своими словами
то, как говорит Иван Васильевич о любимой девушке. Употребите в
пересказе слова и
выражения: высокая,
стройная,
грациозная, в белом платье
с розовым поясом в белых лайковых перчатках, в белых атласных
башмачках, сияющее лицо, ласковые, милые
глаза. (Записаны на
доске)
- На кого из действующих лиц
на балу обращаешь внимание?
(На отца
Вареньки)
- Найдите описание его
внешности.
(Стр.
172)
- Какое впечатление он на вас
произвёл?
(Красивый, ласковая
улыбка, свежий старик)
-Но что настораживает в его
описании?
(Он был воинский
начальник типа старого служаки, николаевской
выправки)
- Опишите его манеру
танцевать.
(Стр.
172)
- Что особенно умиляло
рассказчика в нём?
(«Четвероугольные носки
сапог»)
3
группа:
- В каком настроении приехал
Иван Иванович домой?
- Найдите слова, фразы,
которые особенно ярко передают ощущение счастья, испытанного
рассказчиком?
(«Соединяло его и её в
одном нежном, умиленном чувстве»; «мне стало любовно жалко его,
жалко за то, что он не знал и не разделял того счастья, которое он
испытывал»; «вид его заспанного лица с спутанными волосами
показался мне умилительно трогательным»; «нет, я не мог
спать».)
- Куда пошёл Иван Васильевич
после того, как вышел на улицу?
(К дому
Вареньки)
- Что он увидел, приблизившись
к дому Б.?
(Как избивали
солдата) - Расскажите об этом,
употребляя слова и
выражения: гоняют за побег, дёргаясь
всем телом, опрокидываясь назад, падая наперёд, сморщённое от
страдания лицо, всхлипывал:»Братцы, помилосердствуйте», взмахнул
палкой, шлёпнул по спине, падали удары на спотыкавшегося
человека.
- Как вёл себя полковник во
время наказания солдата?
- Что особенно поразило Ивана
Васильевича?
КРИТЕРИЙ: понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными
знаниями;
ДЕСКРИПТОРЫ:
-
характеризует героев
произведения-2б
-
дает оценку их
поступкам-2б
-
дают описание
героям-2б
-
определяет изобразительно-художественные
средства-2б
-
соблюдает речевые
нормы-2б
Обратная
связь.
Писать эссе на тему: «Утро, изменившее
жизнь» или «Почему рассказ назван «После
бала»,соблюдая особенности текста рассуждения,
рассуждения с элементами
описания
|