Материалдар / А. Мусатов Как хлеб на стол пришел

А. Мусатов Как хлеб на стол пришел

Материал туралы қысқаша түсінік
Я всегда стараюсь делать так, чтобы на уроке было хорошо и комфортно не только мне и моим обучающимся, но и гостям. Подбираю несколько интересных заданий, нацеленных на снятие напряжения в самом начале урока. Это помогает всем расслабиться и настроиться на получение только положительных эмоций. Предоставляю гостям урока некоторые материалы. Помимо опорного конспекта, подготавливаю памятки, в которых отдельно указываю какие методы использовались на уроке, какие приемы, готовлю образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. На уроках использую ТО, но никогда не заменяю компьютером весь дидактический материал. Обязательно готовлю раздаточный, наглядный и демонстрационный материал. Никогда не проигрываю урок с детьми заранее. По моему мнению, урок только тогда будет удачным, когда у ребят будут гореть глаза. А если они все будут знать заранее, интереса от них уже не дождешься. Да и вычисляются т
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2024
46
0 рет жүктелген
1500 ₸
Бүгін алсаңыз
+75 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +75 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет:

Русский язык и литература


Учитель:

Саркулова Айнагуль Егинбаевна

Школа:

17 средняя школа имени Гани Муратбаева

КЛАСС: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Урок:

Раздел: МИР ТРУДА

Тема урока

А. Мусатов. Рассказ «Как хлеб на стол пришел».

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Цели обучения

8.​1.​3.​1 понимать содержание прозаических, драматическихс и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта

8.​2.​2.​1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.​4.​7.​1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами

Цели урока

Понимают содержание произведения , определяет ключевые моменты развития, пересказывают содержание с творческими дополнениями, применяют знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами


Ход урока

Этап урока / время

Действия педагога

Действия

учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, рада приветствовать вас на уроке.


- Великая радость- работа. 
В полях, за станком, за столом! 
Работай до жаркого пота, 
Работай без лишнего счета- 
Все счастье земли - за трудом!

Пожелаем всем удачи- 
За работу, в добрый час!

Приветствуют



Деление на группы

1 мин.

- Разделимся на 2 группы по платформе

Инструктаж: На столе для каждого лежат у вас листы с критериями оценивания

Делятся на группы,

Лист самооценок

Задания баллы

1Вопросы по пройденной теме

2 пересказывают текст с творческим дополнением

3 Отвечают на вопросы

4 Индивидуальная работа

5 Составляют предложения по просмотренному видео

Тесты для закрепления


Цветные стикеры


Слайд 1


Вопросы по пройденной теме




Домашнее задание.3 мин.


Проверка домашнего задания

1. Где родился Алексей Мусатов?

2.Как прошло его детство?



  1. Какой институт он окончил?

  2. На какие темы он писал свои произведения?

  3. Что такое деепричастие?

  4. На какие вопросы отвечает деепрчастие?

  5. Что такое деепричастный оборот?

  6. При помощи каких суффиксов образуется деепрчастие?


Ответы учащихся

1В селе Лизуново Владимирской области

2 Он привык делать нелёгкую крестьянскую работу

3.Редакционно -издательский институт

4Писал преимущественно о сельской молодёжи, об участии детей в общественном труде.

5Особая форма глагола

6что делая? что сделав? что сделавши?

  1. l деепричастие с зависимыми словами

  2. а (-я). –в, –вши, –ши.


Слайды 2, 3















Середина урока

Прогнозирование темы урока

4мин.

Ассоциация. (И)

- Посмотри иллюстрации, догадайтесь, о чем мы будем беседовать на уроке, что будем изучать, какой будет тема урока?


Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.Улыбаясь, она протянула мне руку;Выучи это теорему, а уяснив ее, решай задачу.

Я не умею работать спустя рукава.

l


Изучают иллюстрации.

Прогнозируют тему урока.



Ф.О. Словесная похвала учителя

Слайд 4

Указание цели урока

2мин.

- Тема нашего урока «А. Мусатов. Рассказ «Как хлеб на стол пришел».

Знаки препинания при деепричастном обороте.

8.​1.​3.​1 понимать содержание прозаических, драматическихс и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта

8.​2.​2.​1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.​4.​7.​1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами

Записывают число, тему урока.

  • Хлеб бросать — труд не уважать.

  • Хлеб в человеке — воин.

  • Хлеб вскормит, вода вспоит.

  • Хлеб да вода — молодецкая еда.

  • Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.


Знакомятся с темой и целями урока.


Слайд 5

Усвоение нового материала


Теоретический материал .

3 мин.

- Ребята, прежде, чем начнем читать рассказ , обратите внимание на правило


Учитель дополняет отчеты учеников, конкретизирует, непонятное объясняет.

Читают правило-информацию.



Слайд 6


Учебник


Словарная работа (И)

Игра в Лернинг апс

2 мин



- Ребята, в тексте есть незнакомые слова. Поиграем в игру в Лернинг апс

Посмотрите на слова и толкования слов. Соотнесите лексическое значение слов с их толкованием.

ПА́ХОТА, -

ПА́ХОТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. пахать

соха́.

спростейшее сельскохозяйственное орудие для вспашки земли

Луко́шко,

 круглая ёмкость с прямыми вертикальными стенками и плоским дном.

жатва

уборка, срезание злаков серпами, косами или машинами

Цеп (чеп, молотило) — р

 ручное орудие для обмолота


Ученики соотносят слово и его значение.

Выходят по одному по очереди к интерактивной доске


Слайд 7


Игра на соответствие




Задание 1 (Г)

6мин.

1 группа

1Прочитать 1 часть, пересказать, инсценируя рассказ ,ответить на вопросы


Учащиеся читают инсценируют рассказ

Ф.О. учителя

Слайд 9

Карточки с текстом, заданиями, дескрипторами




2 группа

  1. Прочитать 1 часть ,нарисовать продолжение рассказа


Учащиеся читают и рисуют продолжение

Ф.О. учителя

Карточки с текстом, заданиями, дескрипторами



Просмотр видео (И)

3 мин


Работа в паре

Составить по просмотренному видео несколько предложений, используя деепричастный оборот.


Ф.О. учителя «

Карточки с текстом, заданиями, дескрипторами



Задание 2 (индивидуальная работа


.

5мин

Индивидуальная работа

Работа по карточкам

1Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей

2Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

3 Подняв руку, ученик изъявил желание ответить на вопрос учителя.


  1.  Раскопав землю поглубже, я заметил, что там лежат золотые монеты.

    5Я ворочался до трех утра, безуспешно пытаясь заснуть.

    6Гуляя по парку, ребята ели мороженое и громко смеялись.

    7. Совершив этот поступок, ты показал, как сильно ее любишь.

    8Подойдя к такси, пассажир сел в машину и поздоровался с водителем.

    9 Выбирая фрукты, обращайте внимание на их внешний вид и запах.

10 Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.


Начиная дело, о конце думай.


Вставить недостающие знаки препинания


Ф.О. взаимооценивание .


Google тест (И)

5 мин.

- А сейчас пройдем тест.


Выполняют тест на время, выбирая один правильный ответ.


Баллы ставятся по окончанию теста.


Баллы тестировщика






Конец урока

Подведение итогов

2 мин.

- Что мы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- А теперь посчитаем наши баллы.

Подводят итоги урока, аргументированно отвечая на вопросы.

Подсчитывают баллы.

Пример:

«.


Слайд 12

Задание на дом

на выбор

1 мин.

1Напишите эссе по пословице «Хлеб – всему голова!

Записывают д/з.


Слайд 13

Рефлексия


2 мин


- Ребята, оцените свою работу Учащимся предлагаются две картины с изображением человека , который трудиться и человека, который бездельничает . . Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их работе.


Делятся своими впечатлениями об уроке.


Слайд 14

Стикеры





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ