А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл»

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 8 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел ІІІ. Мир труда

Школа:

Дата:

ФИО педагога:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Цель урока

участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

излагает выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Ход урока

Этапы урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

І.Организационный момент. 

Создание коллаборативной среды. 

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. 

II. Актуализация знаний. 

«Верите ли вы, что…»

- за долгую историю своего развития человечество создало две гениальные вещи, без которых человек не представляет свою жизнь, – хлеб и книгу?

- свой труд в одну буханку хлеба вложили люди 120 профессий?

- для приготовления одного батона надо смолоть около 10 тысяч зёрен?

Настраиваются на положительный настрой урока.








Прогнозирование учащимися темы урока










Словесная оценка учителя.











Картинки

Середина урока

ІІІ.Изучение нового материала. 

Метод «Чтение с пометками» чтение текста о творчестве А.И. Мусатова. 

Упр. 1. Прочитайте 1-ю часть рассказа А.Мусатова «Как хлеб на стол пришёл» (в сокращении). Можно ли по его названию определить тему и ведущий тип речи? Прочитайте диалог по ролям. 

(К) Работа по учебнику. 

Упр. 2. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые».  Ответьте на вопросы. 

1. Чем занимались Лёнька и Петя за столом? 

2. Можно ли по контексту догадаться о значении глагола в выражении «шмякать ими об пол»? Объясните его смысл путем подбора синонимов или с помощью перевода. 

3. Почему ребята получили от дедушки Семёна по крепкому подзатыльнику? 

4. Что сказала ребятам Лёнькина мать Евдокия Ивановна? 

5. Что решил Василий Семёнович? 

6. Есть ли элементы описания в данном отрывке? Что и как описывает автор? 

Упр. 3. Прочитайте 2-ю часть рассказа. Объясните смысл поговорки. Найдите сложное существительное с иноязычным элементом и объясните его значение. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы по содержанию данной части.

ІV.Освоение изученного материала.

Речевой тренинг

Рассмотрите данную схему. Сравните, как описан в рассказе процесс «от зерна до хлеба»? Как бы вы продолжили рассказ, если бы были писателем?   

V. Закрепление изученного материала. 

Упр. 4. Найдите и выпишите из текста ключевые слова- глаголы, которые раскрывают тему, идею и основную мысль рассказа. 

Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии продолжение рассказа А.И. Мусатова. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные части и конец рассказа.




- прочитает 1-ю часть по ролям;

- отвечает на вопрос;




- разделит вопросы на «тонкие» и «толстые»;

- отвечает на них;












- объясняет смысл поговорки;

- составит вопросы;






- рассматривает схему;

- сравнивает процесс;



- находит и записывает ключевые слова-глаголы;


- построит сюжетную таблицу;





Взаимооценка

2 балла




Стратегия «Стикер»

2 балла












Самооценка

2 балла






ФО «Большой палец»

2 балла


ФО

Оценивание.

Прием «Комплимент»

2 балла












учебник











учебник

рабочая тетрадь





учебник

схема





Конец урока



Домашнее задание

Составьте синквейн к слову хлеб.

Стратегия «Лестница успеха»

- понял все, смогу применить;

- не совсем поняли;

- не понял.


Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
143
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі