Аналитический отчет по результатам
читательской грамотности
обучающихся 5 классов
В 5 классе было проведено исследование по оценке
динамики читательской грамотности обучающихся 5 классов. В данном
исследовании приняли участие обучающиеся 5 класса – 5
учащихся..
Основным направлением
мониторинга является оценка разных читательских умений:
умения извлекать из текста информацию; умения интегрировать
(связывать в единую картину) и интерпретировать (прояснять для
самого себя) сообщений текста; умения размышлять о тексте и оценивать его с
собственной точки зрения; умения формировать прямые выводы, делать
простейшие умозаключения на основе информации, извлечённой из
текста.
-
Структура работы
В
работе используются научно-популярные или информационные тексты.
Объем текста и уровень сложности соответствуют возрастным
особенностям обучающихся.
Учащимся предлагается прочитать текст или тексты
и выполнить задания, связанные непосредственно с информацией
текста, а также с разными учебными предметами и личным опытом
школьника. При ответе на одни задания необходимо выбрать из
предложенных вариантов один или несколько ответов, в других
требуется дать свободный самостоятельно сконструированный краткий
или развернутый ответ.
В
работе оценивается сформированность трех групп умений. Ниже
представлено описание этих групп.
1 группа умений включает в себя работу с текстом: общее
понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений,
которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной
группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста,
поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном
виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и
заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание
того, о чем говорится в тексте, понимание основной
идеи).
2 группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое
и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных
умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении
заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и
обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее
основе сложных выводов и оценочных суждений.
3 группа умений включает в себя использование информации
из текста для различных целей: для решения различного круга задач
без привлечения или с привлечением дополнительных
знаний.
Результаты выполнения работы (2
вариант):
№
|
Ф.И.
|
№ вопроса
|
Итоговый
балл
|
%
выполнения заданий
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
1
|
Аркуша А.
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
2
|
1
|
5
|
1
|
15/16
|
93
|
2
|
Баяхметова Д.
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
-
|
1
|
5
|
1
|
14/16
|
87
|
3
|
Похабова Н.А.
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
2
|
1
|
5
|
1
|
16/16
|
100
|
4
|
ФеклистоваВ.А
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
5
|
1
|
13/16
|
81
|
5
|
Шнырев И. С.
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
-
|
4
|
-
|
11/16
|
67
|
Анализируя работы учащихся, можно сделать
следующие выводы:
1)
Наибольшие затруднения вызывают задания, в которых необходимо
нарисовать время на циферблате.
2)
Выбрать утверждение, которое не соответствует информации из
текст.
3)
верное толкование слов.
Учитель:Бәстамиева
М.С.