Справка
по итогам внутришкольного
контроля
Тема: Адаптация учащихся 5
класса
Цели: выяснить степень адаптации учащихся 5
классс.
Форма контроля: классно –
обобщающий
Методы: анкетирование, наблюдение, беседа,
посещение уроков, проверка дневников учащихся.
Сроки: октябрь-ноябрь 2020
года
Содержание контроля:
Мною, зам директора по УВР, по
плану внутришкольного контроля проводился анализ процесса адаптации
пятиклассников. Переход из начальной школы в основную совпадает с
концом детства - достаточно стабильным периодом развития. Как
показывает практика, большинство детей переживает это событие как
важный шаг в своей жизни. Они гордятся, что «уже немаленькие».
Появление нескольких учителей с разными характерами, разным стилем
отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме
того, определенная часть детей осознает свое новое положение как
шанс заново начать школьную жизнь.
Переход из начальной школы в основную школу
связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников
образовательного процесса (обучающихся, родителей,
педагогов).
Для того, чтобы снять напряжение и помочь
адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, были
проведены следующие мероприятия:
-
знакомство
администрации с достижениями каждого будущего
пятиклассника (через результаты контрольных
работ);
-
проведение анкетирования
родителей, учащихся;
В 5 классе с государственным языком
обучения 12 учеников. Из них 4 мальчика и 8 девочек. В 5 классе с русским языком
обучения 14 учащихся, из них 6 мальчиков, 8
девочек.
Пятиклассники подвижные, активные, охотно
идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе
хорошая дисциплина. Во внеурочное время ребята с удовольствием
участвуют в художественной самодеятельности, любят спорт, посещают
кружок «Каратэ».
Классный
руководитель 5 класса с государственным
языком обучения Кужамбетова Газиза
Жанбырбаевна, учитель казахского языка и
литературы (стаж работы –
14 лет) и 5 класса с русским
языком обучения Нурахметова Гаухар Серикбаевна- учитель истории
(стаж работы-24года) пытаются найти общий язык с детьми,
стараются помочь ребятам адаптироваться в новых
условиях. Классные руководители 5
классов провели классное родительское собрание совместно с
детьми, где познакомили присутствующих с новыми требованиями,
дали родителям рекомендации о том, как помочь
ребенку в период адаптации. Кроме того,
Айзат Шынтемировна преподает в 5 классе
сампознание и
технологию, это помогает ей лучше узнавать детей,
всегда быть в курсе их школьной жизни.
Нина Владимировна излагает материал в доступной форме, осуществляет
межпредметную связь, старается давать уроки на хорошем уровне,
с детьми
тактична.
С дневниками
детей классные руководители работают достаточно, так как проверка показала,
что дневники многие учащиеся ведут аккуратно
.
Учителя -
предметники основной школы в этот период стараются не
только сохранить учебные достижения начальной
школы, но и повысить их. Обучают школьников анализировать,
сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при
ответе приводить необходимые доказательства,
делать выводы
и обобщения.
Преподавание
математики в 5 классе с русским
языком обучения осуществляет учитель
с категорией
«педагог-модератор» Ткачева Н.Ю., со стажем
работы 12 лет. Преподавание
математики в 5 классе с
государственным языком обучения
осуществляет
учитель без категории
Курбанбаева Н.М. Они на уроках осуществляет индивидуальный и
дифференцированный подход к детям, использует развивающее обучение,
элементы здоровьесбережения. Следит за усвоением учащимися учебного
материала.
Преподавание
английского языка осуществляют
учитель Мусаева
З.Х. Ее уроки интересны для детей, это
способствует их активной познавательной
деятельности. В 5 классе преподавание английского языка
ведется по программе по иностранным языкам для общеобразовательной
школы. Учитель на уроке используют различные формы и виды работ.
Большинство учащихся усваивают программу: изучили алфавит, звуки,
транскрипционные знаки, приступили к изучению лексического и
грамматического материала, изучили числительные от 1 до 10, могут
простыми фразами составить рассказ о себе, отвечают на не сложные
вопросы учителя. Учителя
использует в работе опережающие задания, элементы проектной
деятельности, что способствует: развитию речи у учащихся, работать
в группах, умения доказывать и обосновывать свой ответ. Учителя на
уроке применяет информационные технологии.
Преподавание русского языка и литературы
ведёт Агунькина О.А. Она использует в своей работе в основном
словесные методы: рассказ учителя, объяснение, фронтальную беседу,
очень часто школьникам предлагается работа с учебником.
Успеваемость учащихся по
сравнению с итогами контрольных работ в мае 2019
год, за 4 класс, ухудшилась
по казахскому и русскому языку, а по математике ребята показали
знания выше майских. Снижение знаний по русскому языку произошло
из-за:
-
перехода в основную школу, появлением нового
учителя;
-
знания, полученные в период обучения в начальной
школе, недостаточно усвоены.
Выводы,
рекомендации:
Таким образом, можно сделать
вывод о средней степени адаптации учащихся 5 классов. Дети не
испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими
школьниками, стараются выполнять предъявляемые им требования, но
знания пятиклассников ухудшились по казахскому языку, наблюдается очень низкая техника
чтения.
Поэтому, классным
руководителям 5 классов
необходимо усилить контроль
за успеваемостью и выполнением домашних заданий
учащимися.
Рекомендации: учителям –
предметникам
-осуществлять преподавание на основе
индивидуальных особенностей учащихся;
-соблюдать
единые требования к учащимся;
-разнообразить на уроке формы работы,
применять современные технологии;
-проводить
физкультминутки;
- учитывать
дозировку домашнего задания;
-
контролировать запись домашнего задания
учащимися;
-поддерживать тесный контакт с классным
руководителем.
Зам.
директора по УВР