Материалдар / анкетирование родителей ДОУ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

анкетирование родителей ДОУ

Материал туралы қысқаша түсінік
Здесь я дала информацию воспитателям об анкетировании родителей.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Анкета «Какой вы воспитатель?»


Попробуйте, не торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.

Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание детей?

Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность - главные принципы в воспитании ребенка?

Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?

Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это - прямой результат неправильного воспитания?

Вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?

Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?

Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание

и характер ребенка не меньше, чем родители?

Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: "Оставь меня в покое", "Я слишком устала", "Не отвлекай меня", "Я занят".

Интересны ли Вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?


За каждый ответ "да" запишите себе 2 очка, за ответ "нет" - 0 очков, за ответ "иногда" - 1 очко.


Менее 6 очков. У Вас очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.


От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели, как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.


От 15 очков и выше. Вы прекрасные родители, Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом - пределов совершенству нет, особенно в таком непростом деле, как воспитание детей.








Анкета для воспитателей по правовому воспитанию детей

Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста. Спасибо за помощь.


1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?

2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?

4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

с раннего возраста

с младшего дошкольного

со среднего дошкольного

со старшего дошкольного

с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право»«свобода»«закон»«равноправие»«обязанность»«международный документ»?

10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?

Да, нет (нужное подчеркнуть)












Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком. С целью выявления уровня правовой культуры дошкольников можно провести соответствующую диагностическую процедуру.

Для диагностики можно использовать следующие методики.


1. Диагностическая методика Е. В. Соловьевой (подготовительная группа)

  1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

  2. Как ты думаешь, что такое право?

  3. Какие права есть у тебя и других детей?

  4. Какие права ты считаешь самыми важными?

  5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

  6. Кто защищает права детей?

  7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

2. Беседа "Как поступить?"

Беседа "Как поступить?" является адаптированным Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной вариантом и представляет собой комплекс вопросов:


1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?


3. Изучение семейной атмосферы

ФИ ребенка ___________________________________

Возраст ___________________

У тебя два билета в цирк. Кого бы из своей семьи ты взял(а) с собой на представление

Твоя семья идет в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?

Дома ты строишь из конструктора гараж. У тебя не получается. Кого ты позовешь на помощь?

Ты потерял(а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этом?

У тебя болит зуб, и ты должен(на) пойти к зубному врачу.

С кем ты пойдешь к врачу? ____________________

Данный вопросник поможет определить, с кем из членов семьи у ребенка наиболее положительные взаимоотношения, и с кем отношения складываются не очень благоприятно. Эти результаты могут быть хорошим поводом к размышлению и исправлению негативных причин. Для выявления особенностей внутрисемейных отношений можно также использовать диагностику по тесту "Рисунок семьи", анализ структуры рисунка по Г.Т. Хоме-наускасу.


4. Вопросы детям:

Если бы тебе дали слово в парламенте в защиту прав детей и молодежи, что бы ты сказал?

Какие законы нужны для защиты прав детей и подростков?

Что сделать, чтобы власть считалась с детьми, принимая законы?

Как защитить подростков от жестокости взрослых?

Как обеспечить право на информацию и защиту детей от насилия в средствах массовой информации?

Как обеспечить право детей на жизнь и здоровье в мире без наркотиков и психотропных веществ?

Почему дети не знают своих прав и нередко чувствуют себя бесправными?






























Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка»



Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.

  1. С кем ты живёшь?

  2. тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  4. Они часто говорят ласково, чем строго?

    1. Да

    2. И так, и так

    3. Нет

  5. Тебе спокойно дома? Не страшно?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  6. Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  7. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?

  8. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  9. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?

    1. Да

    2. Не всегда

    3. Нет

  11. Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье?

  12. Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?

    1. Часто

    2. Иногда

    3. Редко

  13. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?

    1. Часто

    2. Иногда

    3. Редко

  14. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

    1. Часто

    2. Иногда

    3. Редко

  15. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?

    1. Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль

    2. Отошлют к другому родителю

    3. Не захотят слушать совсем

Анализ результатов анкетирования

Если в ответах ребёнка преобладают варианты  «c.», то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.

Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье























Анкета для родителей по правовому воспитанию

Уважаемые родители! Для совершенствования работы по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста. Спасибо за помощь.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?

2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?

4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя образовательное учреждение?

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей?

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

* со старшего дошкольного

* с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?

10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

13. Что бы Вы хотели узнать о правовом воспитании дошкольников?
















Анкета для родителей « Правовое воспитание »

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании

детей? да; нет ( нужное подчеркнуть)

2.Удовлетворены ли Вы воспитанием, данным вам родителями? да; нет; не совсем.

3.Хотели бы вы воспитывать своих детей так, как воспитывали вас? да; нет.

4.Какой из методов воспитания вы применяете?

а) только поощрение; б) частое порицание; в) метод «кнута и пряника».

5.Допускаете ли вы применение физического наказания (шлепнуть, встряхнуть)?

да; нет ( нужное подчеркнуть)

6.Вы считаете метод физического наказания перспективным? да; нет.

7. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_______________________________

8. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

дома, из средств массовой информации; в детском саду; из педагогической литературы; из других источников.

9. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________

10. Какие права у ребенка в семье?______________________________________________

11. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?


Большое спасибо за сотрудничество!



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!