Материалдар / Антуан де Сен-Экзюпери Маленький принц
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Антуан де Сен-Экзюпери Маленький принц

Материал туралы қысқаша түсінік
произведение А.Сен-Экзюпери Маленький принц учит быть обучающихся добрыми, помогать нуждающимся в помощи и ценить дружбу.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГККП политехнический колледж г. Талгар



«Согласовано»

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист колледжа

Зам.директора по УПР

Ш.С Серғали_________

Бейсембаева Е.К._____

«___» __________2023 г.

«___»___________ 2023г.

План учебного занятия


План занятия


Курс 1


Группа № 18

Присутствующие:

Отсутствующие:

Дата: 16.11.23




Наименование модуля или предмета

Русский язык и литература


ФИО преподователя:

Аманова Сабира Темирбековна


Тема занятия

А. Сент-Экзюпери. Философская сказка-притча «Маленький принц».


Цели и задачи обучения в соответствии с учебной программой :

Излагать сжато информацию прочитанного текста.

Писать творческие работы (текст-рассуждение, эссе)



Ожидаемые результаты

1.Выражает личную оценку.

2. Раскрывает позицию автора через примеры из текста.

3. Выражает свое мнение о произведении


Применение ИКТ

Презентация


Ход занятия



Этапы занятия :

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы


Организации - онный момент.

(00- мин)


Деление на группы, определяющее тему урока:

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что такое афоризм?









Педагог : Назовите свою команду ключевым словом из вашего афоризма.







Как вы понимаете фразу «У каждого человека свои звёзды»?


краткое изречение.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…

Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

У каждого человека свои звёзды.

Ответ: «Сердце», «Истина», «Звёзды».

«У каждого человека свои ценности»




Начало занятия

(00- мин)


Кластер со словом «Ценности»:

Педагог : Ребята, какие у вас возникают ассоциации со словом «ценности»?

Пилот, мыслитель, поэт… Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944).Французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, создатель глубоко лирических, философских произведений, оставил неповторимый след в литературе 20 века. Это был человек необычайно яркой разносторонней одаренности, он с детских лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и…. техникой.



Его жизнь была полна драматических событий: чего только не случалось с ним во время полётов! Не раз попадал в авиакатастрофы, погибал от жажды в Ливийской пустыне, пытался выкрасть пленных товарищей из враждебного африканского племени. О нем слагали «героические легенды». Его называли рыцарем неба. Но полнее всего он раскрывался в своем творчестве. У Антуана были две великие страсти, которые почти одновременно вошли в его жизнь: авиация и литература. «Для меня летать и писать – одно и то же» - вот его ответ на вопрос, что для него важнее. Он создал трогательные философские произведения и тем самым оставил глубокий след в гуманистической литературе 20 века. Его произведения воспевают мужество и смелость: “Южный почтовый”, “Планета людей”, “Военный летчик”, “Послание к заложнику”, “Маленький принц”. Эти книги – его жизнь. Это философские повести о роли и месте человека в жизни. Философские – значит мудрые. Герои его книг – мужественные люди, люди долга и повышенного чувства ответственности, это сильные духом люди труда. «Мы жители одной планеты, пассажиры одного корабля», - говорил Экзюпери. Он мечтал о спасении всего человечества, был готов спасти каждого на этой Земле, жил ради нее. В начале 40-х гг. Экзюпери вынужден был жить в эмиграции в Америке. Лишённый родной земли, неба, он мог только мечтать о полётах. Именно тогда, в 1943 году, он работал над сказкой «Маленький принц». О чём сказка? В своих произведениях Экзюпери часто вспоминает о детстве.



Именно там, в детстве, он ищет ответы на самые волнующие его вопросы. Что есть дружба, верность, любовь? Автор говорит, что нельзя забывать собственное детство, нужно слышать его в себе постоянно, тогда и в поступках взрослого будет больше смысла и ответственности. «Детство - это огромный край, откуда происходит каждый. Откуда я родом? Я родом из детства, словно из какой-нибудь страны». И это он вынес из своего жизненного опыта. Именно в детстве, считает С-Экзюпери, складываются первые представления о настоящей дружбе. Писатель всегда ценил дружбу, она была для него мерилом искренности, он считал ее самым драгоценным, что есть на планете.

Обучающиеся

подобирают ассоциативные слова к слову «ценности»






Русский язык и литература. Учебник. ./ Ж.Х. Салханова, Ж.К. Киынова, А.Е.Бектурова. – Алматы: Мектеп, 2019. – 232 с. – С.97-103.





Середина занятия




Работа по содержанию произведения.

Работа в группах. Группам даются отрывки, по содержанию которых будет проводится текстовая работа:

Задание группе 1:

прочитайте текст, разыграйте по ролям диалог принца и лётчика.

«На пятый  день,  опять-таки  благодаря  барашку,  я  узнал   секрет Маленького принца.  Он спросил неожиданно, без предисловий, точно пришел к этому выводу после долгих молчаливых раздумий:

     - Если барашек есть кусты, он и цветы ест?

     - Он есть все, что попадется.

     - Даже такие цветы, у которых шипы?

     - Да, и те, у которых шипы.

     - Тогда зачем шипы?

     Этого я не знал.  Я был очень занят:  в моторе заел один болт, и  я старался  его отвернуть.  Мне  было  не  по себе,  положение становилосьсерьезным,  воды  почти  не  осталось,  и  я  начал  бояться,  что   моя вынужденная посадка плохо кончится.

     - Зачем нужны шипы?

     Задав какой-нибудь  вопрос,  Маленький принц никогда не отступался, пока не получал ответа.  Неподатливый болт выводил меня из терпенья, и я ответил наобум:

     - Шипы ни зачем не нужны, цветы выпускают их просто от злости.

     - Вот как!

     Наступило молчание. Потом он сказал почти сердито:

     - Не  верю я тебе!  Цветы слабые.  И простодушные.  И они стараются придать себе храбрости. Они думают - если у них шипы, их все боятся...

     Я не ответил.  В ту минуту я говорил себе: "Если этот болт и сейчасне  поддастся,  я  так  стукну  по  нему  молотком,  что  он  разлетится вдребезги". Маленький принц снова перебил мои мысли:

     - А ты думаешь, что цветы...

     - Да нет же! Ничего я  не думаю! Я ответил тебе первое,  что пришло в голову. Ты видишь, я занят серьезным делом.

     Он посмотрел на меня в изумлении:

     - Серьезным делом?!

     Он  все  смотрел  на  меня:   перепачканный  смазочным  маслом,   смолотком  в  руках,  я  наклонился  над  непонятным  предметом,  который казался ему таким уродливым.

     - Ты говоришь, как взрослые! - сказал он.

     Мне стало совестно. А он беспощадно прибавил:

     - Все ты путаешь... ничего не понимаешь!

     Да,  он  не  на  шутку  рассердился.  Он  тряхнул  головой, и ветер растрепал его золотые волосы.

     - Я  знаю одну планету,  там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка.  Ни разу не поглядел  на звезду.  Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним:  он складывает цифры.  И с утра до ночи твердит  одно:  "Я человек  серьезный!  Я  человек  серьезный!"  -  совсем как ты.  И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.

     - Что?

     - Гриб!

Вопрос: Какой вывод можно сделать из диалога лётчика и принца?

 Задание группе 2:

Напишите текст-рассуждение на тему “Встреча с Лисом”, ответив на следующие вопросы:

О чем говорили персонажи произведения?

Какими качествами обогатился принц после общения с Лисом?

Разделяете ли вы взгляды Лиса?

Обоснуйте свой ответ.

     Вот тут-то и появился Лис.

     - Здравствуй, - сказал он.

     - Здравствуй,  - вежливо  ответил Маленький  принц и  оглянулся, но никого не увидел.

     - Я здесь, - послышался голос. - Под яблоней...

     - Кто ты?  - спросил Маленький принц.  - Какой ты красивый!

     - Я - Лис, - сказал Лис.

     -  Поиграй  со  мной,  -  попросил  Маленький  принц.   -  Мне  так

грустно...

     - Не могу я с тобой играть, - сказал Лис.  - Я не приручен.

     …Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.  Потом сказал:

     - Пожалуйста... приручи меня!

     - Я  бы  рад,  -  отвечал  Маленький  принц,  -  но у меня так мало

времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

     - Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис.   - У людей  уже не  хватает времени  что-либо узнавать.   Они покупают вещи готовыми в  магазинах.   Но ведь  нет таких  магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди  больше не имеют друзей.   Если хочешь, чтобы  у

тебя был друг, приручи меня!

    … Так Маленький принц приручил Лиса.  И вот настал час прощанья.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!